КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КРАСНОЯРСКАЯ КРАЕВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ КПРФ

Главная Публикации Газета "За Победу!" Документы Вступить в КПРФ КОМСОМОЛ

 
Главная arrow Публикации arrow КПРФ в Красноярском крае arrow Основная цель создания контрактной системы – не достигнута
25.04.2018 г.
 
 

ПОД ЗНАМЕНЕМ ЮНОСТИ К БОРЬБЕ ЗА СПРАВЕДЛИВОЕ БУДУЩЕЕ!

 

Обращение Центрального Комитета КПРФ.

Основная цель создания контрактной системы – не достигнута
19.04.2018 г.

НАВЕСТИ ПОРЯДОК

Контрактная система государственных и муниципальных закупок товаров, работ, услуг на территории Российской Федерации действует с 2006 года. Переход к такой системе был продиктован идеей создания равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок, с вытекающим снижением цены контрактов и общей экономией бюджетных средств. Однако на сегодняшний день приходится констатировать, что основная цель создания контрактной системы – повышение эффективности обеспечения общественных нужд за счет реализации системного подхода к формированию, заключению и исполнению государственных и муниципальных контрактов, прозрачности всего цикла закупок от планирования до приемки и оценки результатов – не достигнута. 

Так, например, при проведении контрольного мероприятия «Проверка соблюдения действующего законодательства при осуществлении закупок учреждениями здравоохранения Красноярского края» (контрольный период 2015-2016 годы, 1 полугодие 2017 года) Счетной Палатой Красноярского края выявлен ряд нарушений законодательства, сделана масса неутешительных выводов:

  • отмечен значительный рост доли закупок, осуществляемой неконкурентными способами (у единственного поставщика), растет число однородных закупок содержащих признаки дробления на более мелкие контракты;
  • имеет место нарушение сроков подготовки конкурсной документации для объявления торгов, утверждения и размещения планов-графиков проведения закупок, заключения контрактов по результатам проведения конкурса, аукциона, запроса котировок;
  • для определения начальной максимальной цены контракта зачастую использовалась информация о ценах товаров, не сопоставимая с условиями планируемой закупки, и без учета необходимого заказчику объема поставки;
  • заключение контракта порой происходило ранее даты размещения в ЕИС извещения об осуществлении закупки у единственного поставщика или с нарушением установленного срока;
  • в некоторых контрактах отсутствовал ряд обязательных условий: о том, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок его исполнения, об ответственности заказчика и поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту, о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара;
  • отмечено несоблюдение установленных законодательством требований при составлении документации о закупке (не устанавливались требования об обеспечении заявки на участие в закупке, требования об обеспечении исполнителя контракта, размер обеспечения заявки не соответствовал размеру, установленному Федеральным законом о контрактной системе);
  • не проведены предусмотренные контрактами экспертизы результатов выполненных работ.

Фактический объем закупок, осуществленных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных муниципальных нужд» для нужд сферы здравоохранения Красноярского края ежегодно составляет порядка 16 млрд рублей. За 2015-2016 годы и первое полугодие 2017 года было заключено 114,8 тыс. контрактов на общую сумму 39,7 млрд. рублей, из них с единственным поставщиком – на сумму 6,4 млрд рублей.

Следует обратить особое внимание на то, что в рамках осуществления контроля за соблюдением учреждениями здравоохранения законодательства о контрактной системе закупок Министерством здравоохранения Красноярского края за 2015-2016 годы и 1 полугодие 2017 года было проведено 120 контрольных мероприятий, объектами которых стали подведомственные учреждения – заказчики. Проверено 954 контракта на общую сумму 605,4 млн. рублей, нарушения Федерального закона № 44-ФЗ выявлены в 80% закупок. Также многочисленные нарушения законодательства были выявлены службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок, Управлением Федеральной антимонопольной службы, министерством финансов Красноярского края.

Таким образом, из года в год примерно 12 млрд бюджетных рублей, выделяемых на закупки в сфере здравоохранения, расходуется с теми или иными нарушениями.

По мере модернизации контрактной системы государственных и муниципальных закупок все более разнообразными и изощренными становятся и схемы, позволяющие обойти действующее законодательство.

При этом, по данным Счетной палаты, большая часть нарушений не имеет последствий по причине упущенных сроков применения права на взыскание в соответствии с КОАП РФ. В лучшем случае, выявление приведенных выше нарушений заканчивается для ответственного лица незначительным штрафом.

Приведенная выше информация свидетельствует о невозможности или нежелании министерства здравоохранения Красноярского края навести порядок в сфере осуществления закупок для нужд учреждений здравоохранения.

С целью проведения дополнительной проверки, оценки сложившейся ситуации, выявления и привлечения к ответственности виновных в ее создании лиц мной направлены обращения в прокуратуру Красноярского края, ГУ МВД России по Красноярскому краю и УФСБ по Красноярскому краю. Пока остается надеяться на то что правоохранительные органы не останутся в стороне от решения этой серьёзной проблемы.

Уважаемые земляки, если ваши законные права и интересы нарушены, если вы неравнодушны к ненадлежащему выполнению работ и оказанию услуг, производимых за бюджетный счет, а органы власти, ответственные за решение волнующих вас проблем, должным образом не реагируют на ваши обращения, предлагаю сообщать о таких ситуациях в мой адрес (660009, г. Красноярск, ул. Ленина, 123д, тел. 8 (391) 249-34-41).
 
Со своей стороны готов приложить все возможные усилия с использованием депутатских полномочий для оказания помощи в восстановлении нарушенной справедливости.

Депутат

Законодательного Собрания

Красноярского края от КПРФ

Е.А. Козин

 
КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КРАСНОЯРСКОЕ КРАЕВОЕ ОТДЕЛЕНИЕ КПРФ
Красноярск, ул. Ленина,113 (7 этаж)
E-mail: strogo@gmail.com
Тел: +7 (391) 211-49-61