КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КРАСНОЯРСКАЯ КРАЕВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ КПРФ

Главная Публикации Газета "За Победу!" Документы Вступить в КПРФ КОМСОМОЛ

 
Главная arrow Публикации arrow КПРФ в Красноярском крае arrow Депутат и его округ
25.04.2018 г.
 
 

ПОД ЗНАМЕНЕМ ЮНОСТИ К БОРЬБЕ ЗА СПРАВЕДЛИВОЕ БУДУЩЕЕ!

 

Обращение Центрального Комитета КПРФ.

Депутат и его округ
21.03.2018 г.

ЭХ, ДОРОГИ…

 

Уважаемые читатели! Сегодня хочу затронуть тему вымирания российских деревень и организации деятельности властей разных уровней в направлении их сохранения.

Депопуляция сельского населения является предметом обсуждения на всевозможных площадках далеко не первый год. Сегодня восстановление и развитие сельского хозяйства стало одним из приоритетных национальных проектов. Существуют и работают государственные программы поддержки крупных и средних сельхозпредприятий, фермерских хозяйств. Но разве возможно стабильное развитие сельского хозяйства без людей, живущих и работающих на селе? Не менее важным для восстановления деревни является обеспечение элементарных условий проживания – электро- и водоснабжения, транспортной доступности, наличия пункта первичной медицинской помощи и иной социально-бытовой инфраструктуры. Одним словом, для того, чтобы люди не пребывали в состоянии безысходности и не стремились уехать в город, они должны видеть, что государство действительно работает над обеспечением для них достойного образа жизни. Однако на деле жители деревень (особенно деревень с небольшой численностью населения) зачастую сталкиваются с бездействием органов местного самоуправления в решении самых насущных вопросов.

Так, в мае 2017 года ко мне поступило коллективное обращение жителей деревни Высотино Рыбинского района, которые жаловались на отсутствие в черте населенного пункта источника питьевой воды, отдаленность расположения ближайшей остановки общественного транспорта, фактически полное отсутствие уличного освещения, аварийное состояние мостов через реку Барга, один из которых (автомобильный) ведет к единственной для данного населенного пункта водозаборной скважине, другой (пешеходный) является безальтернативным путем к кладбищу.

В ходе проведенной 5 мая встречи с жителями деревни при участии представителей Александровского сельсовета и администрации Рыбинского района список проблем дополнился вопросами содержания дорог, крайне ограниченной доступности медицинской помощи, отсутствием рабочих мест.

Однако выяснилось, что, несмотря на отсутствие социально значимых объектов (больницы, фельдшерско-акушерского пункта, образовательных учреждений, клуба и т.п.), численность населения этой деревни растет за счет приезжающих городских жителей.

Мной неоднократно направлялись письма в различные органы исполнительной власти с просьбами и предложениями по решению данных проблем. Согласно полученным ответам, ситуация по их решению обстоит следующим образом.

Выполнение работ по обустройству дополнительных остановочных пунктов невозможно в связи с тем, что согласно ГОСТу на дорогах категории IБ - IV (скоростная дорога с четырьмя полосами) остановочные пункты располагают не чаще, чем через 3 км. Необходимо отметить, что в связи с отсутствием учреждения среднего образования в д. Высотино детям для посещения школы в Зеленогорске приходится ежедневно в любую погоду по бездорожью преодолевать путь 1-2 км до остановки общественного транспорта, а потом ожидать автобус без возможности укрыться от ветра, дождя и снега. Однако маленький позитивный момент всё же появился – письмом от 26 февраля 2018 года министерство транспорта Красноярского края пообещало в текущем году обустроить автобусными павильонами существующие остановочные пункты, расположенные вблизи д. Высотино.

В части проведения уличного освещения также наметился положительный сдвиг – администрация Александровского сельсовета заключила договоры с ПАО «МРСК Сибири» об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям для установки 18-ти фонарей по ул. Сладкой и части ул. Набережной. Работы запланированы на III квартал 2018 года. На сегодняшний день это всё, чего удалось достичь за десять месяцев переписки.

Что же касается водоснабжения, то путь к решению этой проблемы пока весьма туманен. ООО «Рыбинский коммунальный комплекс» отказалось от эксплуатации и содержания ближайшей водозаборной башни. От администрации Рыбинского района получены крайне противоречивые данные относительно цены строительства новой скважины. Так, согласно оценке объемов капитальных вложений в строительство, реконструкцию и модернизацию объектов централизованных систем водоснабжения в д. Высотино, проведенной при разработке схемы водоснабжения и водоотведения Александровского сельсовета Рыбинского района Красноярского края до 2030 года, общая стоимость реализации мероприятий по организации водоснабжения в названном населенном пункте составляет 37 млн. рублей, тогда как по представленному администрацией района альтернативному варианту расчета общая стоимость мероприятий составляет 8 млн. рублей. Но и на такую сумму заявки в администрацию Рыбинского района и Правительство Красноярского края Александровским сельсоветом не направлялись. Да и выделение этих средств из районного бюджета практически невозможно.

 

Такой же безысходной пока выглядит и ситуация вокруг мостов через р. Барга. Письмами от 7 июля 2017 года и от 17 января 2018 года министерство транспорта Красноярского края сообщало о необходимости принятия на баланс Александровского сельсовета деревянных мостов через реку Барга с целью реализации возможности проведения их ремонта за счет средств субсидии, выделяемой органам местного самоуправления на осуществление дорожной деятельности на автомобильных дорогах местного значения в рамках реализации мероприятий подпрограммы «Дороги Красноярья» государственной программы Красноярского края «Развитие транспортной системы». Данная информация доводилась до сведения администрации Рыбинского района, однако никаких действий по признанию мостов бесхозяйными, принятию их в муниципальную собственность, оценке технического состояния с целью последующего восстановления не проводилось.

 

Таким образом, с июня 2017 года, как, впрочем, и до этого, Александровский сельсовет и администрации Рыбинского района демонстрирует полное равнодушие к проблемам жителей д. Высотино. К выполнению своих прямых обязанностей их приходится подталкивать и ежемесячно контролировать. На территории деревни не чистятся и не подсыпаются дороги, отсутствует источник питьевой воды, освещение, оба моста через р. Барга находятся в аварийном состоянии и в случае их окончательного разрушения жители деревни лишатся даже возможности хоронить умерших родственников и ухаживать за местами захоронения. Уже была ситуация, когда по причине ветхости моста гроб с телом упал в реку. Жители каждый год самостоятельно латают ветхий мостик, и каждый год весенний паводок смывает их труды. Однако другого пути к кладбищу для жителей нет, и всё это продолжается год за годом.

 

С просьбой дать оценку действиям местных властей по решению перечисленных проблемам я обратился в прокуратуру Красноярского края, которая отреагировала проведением проверки и 26 февраля 2018 года вынесла представления в адрес главы администрации Александровского сельсовета в связи с непринятием мер по обеспечению источников финансирования мероприятий, запланированных Схемой водоснабжения и водоотведения, по оценке технического состояния автомобильных дорог, по ведению их технического учета, а также по включению моста через реку Барга в реестр муниципального имущества. 28 февраля Рыбинским межрайонным прокурором возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КОАП РФ (несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог).

На сегодняшний день работа продолжается, и я буду держать на контроле эту ситуацию до момента решения основной массы вопросов. Но сколько таких деревень по всей стране, сколько таких районных администраций и поселковых советов! Что же делать жителям мелких населенных пунктов, чтобы об их проблемах услышали?

Конечно, в первую очередь нужно самим быть активнее – больше писать в местные органы муниципальной власти, обращаться к депутатам, жаловаться на бездействие властей в вышестоящие инстанции и прокуратуру.

Также следует отметить, что сейчас государство взяло курс на активное вовлечение населения в решение вопросов местного значения. Созданы инструменты общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления, возрождается институт сельских старост.

Сельский староста рассматривается как своего рода посредник между органами местного самоуправления и населением. Это авторитетная фигура среди сельских жителей, человек, который способен, с одной стороны, организовать односельчан на выполнение общественно-значимых задач, с другой – донести до местной администрации нужды и чаяния населения, чтобы ни одна проблема граждан не осталась без внимания.

На краевом уровне постановлением правительства Красноярского края от 30 сентября 2013 года № 517-п в рамках государственной программы Красноярского края «Содействие развитию местного самоуправления» утверждена подпрограмма «Поддержка муниципальных проектов по благоустройству территорий и повышению активности населения в решении вопросов местного значения», целью которой является повышение привлекательности населенных пунктов края для проживания за счет роста активности участия граждан в решении вопросов местного значения. В рамках данной подпрограммы орган местного самоуправления сельского поселения может подать заявку на участие в конкурсе «Инициатива жителей – эффективность в работе» для получения субсидии в сумме до 350 тыс. рублей на реализацию проектов по решению вопросов местного значения сельских поселений, осуществляемых непосредственно населением на территории населенного пункта.

Таким образом, призываю всех жителей маленьких населенных пунктов не отчаиваться и активнее пользоваться любой возможностью принять участие в решении проблем своих населенных пунктов.

Уважаемые земляки, если ваши законные права и интересы нарушены, если вы неравнодушны к ненадлежащему выполнению работ и оказанию услуг, производимых за бюджетный счет, а органы власти, ответственные за решение волнующих вас проблем, должным образом не реагируют на ваши обращения, предлагаю сообщать о таких ситуациях в мой адрес (660009, г. Красноярск, ул. Ленина, 123д, тел. 8 (391) 249-34-41).

Со своей стороны, готов приложить все возможные усилия с использованием депутатских полномочий для оказания помощи в восстановлении нарушенной справедливости.

Евгений КОЗИН,

депутат

фракции КПРФ Законодательного собрания

 
КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КРАСНОЯРСКОЕ КРАЕВОЕ ОТДЕЛЕНИЕ КПРФ
Красноярск, ул. Ленина,113 (7 этаж)
E-mail: strogo@gmail.com
Тел: +7 (391) 211-49-61