КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КРАСНОЯРСКАЯ КРАЕВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ КПРФ

Главная Публикации Газета "За Победу!" Документы Вступить в КПРФ КОМСОМОЛ

 
Главная arrow Публикации arrow КПРФ в Красноярском крае arrow Евгений КОЗИН, депутат фракции КПРФ Законодательного собрания Красноярского края:
25.04.2018 г.
 
 

ПОД ЗНАМЕНЕМ ЮНОСТИ К БОРЬБЕ ЗА СПРАВЕДЛИВОЕ БУДУЩЕЕ!

 

Обращение Центрального Комитета КПРФ.

Евгений КОЗИН, депутат фракции КПРФ Законодательного собрания Красноярского края:
15.03.2018 г.

ЖИЛЬЁ – ПО ЗАКОНУ!

Уважаемые читатели!

Каждую неделю на страницах газеты «За Победу!» и на нашем партийном сайте я буду сообщать вам о своей депутатской деятельности, делиться информацией о рассмотрении наиболее острых вопросов на заседаниях комитетов и комиссий Законодательного собрания, в работе которых я принимаю участие, разъяснять некоторые вопросы, связанные с исполнением муниципальных и краевых полномочий, или рассказывать о проблемах, с которыми обращаются ко мне граждане и юридические лица, а также об их решении.

На протяжении полутора лет с момента начала работы нового созыва краевого парламента в мой адрес поступили десятки письменных и устных обращений граждан. По каждому из них проведена серьезная работа, во многих случаях удалось добиться долгожданного разрешения проблем.

Так, в начале 2017 года ко мне обратилась бывшая воспитанница детского дома Т. А. Бречко с просьбой помочь в получении полагающегося ей с 2013 года жилья. Даже после решения суда, принятого в 2015 году, обязательства по предоставлению квартиры администрацией Красноярска выполнены не были. Более того, заявителю было предложено заселиться в социальную гостиницу по цене 8 100 рублей на одного человека в месяц, что для молодой семьи из двух человек было совсем недоступно.

После моих обращений к главе Красноярска, в министерство образования, прокуратуру, службу судебных приставов Красноярского края заявительница была включена в список детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, и в августе 2017 года долгожданная квартира наконец нашла свою владелицу.

О деятельности органов власти в данном направлении и о связанных с этой деятельностью проблемах хочу отметить следующее.

В соответствии с действующим законодательством Красноярского края органы исполнительной власти муниципальных районов и городских округов края наделены государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (т.е. достигших совершеннолетнего возраста).

В 2016 году на территории Красноярского края из категории детей-сирот, достигших совершеннолетнего возраста, обеспечено жильем 533 человека, в 2017 году – 899 человек, в 2018 году планируется обеспечить 650 человек. Количество приобретаемых для этих целей жилых помещений зависит от выделяемого финансирования.

Так, в 2016 году на данные цели было выделено 621,9 млн. рублей, в 2017 году – 970,3 млн. рублей, в 2018 году – 901,7 млн. рублей.

При этом на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и достигших 14 лет, в 2016 году состояло 5 838 человек, в 2017 году – 7 000 человек, на сегодняшний день – 7 620 человек. Более половины из них уже достигли совершеннолетнего возраста и испытывают острую необходимость в жилье. Очевидно, что выделяемых средств не достаточно для сокращения этого показателя.

Хочу обратить ваше внимание на то, что жилье помещения не представляются детям-сиротам в собственность. На приобретенные в этих целях жилые помещения регистрируется право муниципальной собственности, после чего они включаются в реестр специализированного жилого фонда и передаются лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договору найма специализированного жилого помещения сроком на 5 лет.

В случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания сироте содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, договор найма специализированного жилого помещения может быть заключен на новый пятилетний срок.

После истечения срока такого договора жилое помещение исключается из специализированного жилищного фонда, с проживающим в нем лицом из числа детей-сирот заключается договор социального найма и помещение может быть приватизировано в порядке Федерального закона от 04.07.1991 № 1514-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».

Такой механизм используется с 2013 года в связи с тем, что адаптация детей-сирот к новым условиям жизни не всегда проходит гладко. До 2013 года по причине неопытности, незнания законодательства такие лица часто становились жертвами мошенников и лишались жилья.

Активнее всего такая поддержка осуществляется на территории города Красноярска, поскольку многие дети, принадлежащие к данной категории, стараются устроить свою жизнь в Красноярске и здесь встают на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Существуют некоторые проблемы, связанные с приобретением жилья для данных нужд. Они, как правило, имеют процедурный характер. Жилые помещения могут приобретаться только по результатам объявленных муниципалитетами аукционов, на которые заявляется не много участников по причине большого количества требований к ним и длительной процедуры оплаты. Цена квадратного метра, по которой приобретается жилье для детей-сирот, устанавливается муниципалитетами самостоятельно. К сожалению, имеют место факты, когда по итогам аукциона цена за квадратный метр существенно превышает рыночную стоимость квартир в тех же самых домах.

Также необходимо признать, что средств, выделяемых на данные нужды, выделяется недостаточно даже для того, чтобы очередь на обеспечение жильем детей-сирот хотя бы не росла.

Безусловно, бывшие воспитанники детских домов, которые и без того с самого детства вынуждены в одиночку преодолевать невероятные трудности, не должны сталкиваться с такими проблемами. Государство обязано внимательно относиться к этой категории лиц и оказывать им всяческую помощь.

Мой совет всем достигшим совершеннолетнего возраста детям-сиротам, нуждающимся в получении жилья – без лишних промедлений обращаться в суд с заявлением о возложении обязанности на муниципалитет предоставить жилое помещение. Неисполнение решений суда влечет для муниципалитетов штрафные санкции, поэтому такие случаи рассматриваются ими в первую очередь.

Уважаемые земляки, если ваши законные права и интересы нарушены, если вы неравнодушны к ненадлежащему выполнению работ и оказанию услуг, производимых за бюджетный счет, а органы власти, ответственные за решение волнующих вас проблем, должным образом не реагируют на ваши обращения, предлагаю сообщать о таких ситуациях в мой адрес (660009, г. Красноярск, ул. Ленина, 123д, тел. 8 (391) 249-34-41).

Со своей стороны готов приложить все возможные усилия с использованием депутатских полномочий для оказания помощи в восстановлении нарушенной справедливости.

Евгений КОЗИН,

депутат фракции КПРФ

Законодательного собрания

Красноярского края

 
КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КРАСНОЯРСКОЕ КРАЕВОЕ ОТДЕЛЕНИЕ КПРФ
Красноярск, ул. Ленина,113 (7 этаж)
E-mail: strogo@gmail.com
Тел: +7 (391) 211-49-61