«Первым
народным учителем» называл великий русский педагог Константин
Дмитриевич Ушинский одного из основателей научной педагогики, швейцарца
Иоганна Генриха Песталоцци. «Воспитание, и только воспитание – цель школы», – так определял Песталоцци главную задачу педагогики.
Человечество
стремительно накапливает знания и развивает технологии, Интернет сделал
знания «общедоступным товаром» – и тем яснее и очевиднее становится
мысль гениального русского учёного Дмитрия Ивановича Менделеева: «Знания
без воспитания – меч в руках сумасшедшего».
Уже не меч попадает в
руки тех, кто не был воспитан, не был сформирован, как человеческая
личность, а рецепты взрывчатки и инструкции по диверсиям, руководства по
наведению самолёта на здания и планы ограбления народа под видом
«реформ», схемы финансовых пирамид и уничтожения заводов.
Вся
«либеральная идея образования» построена на том, что учитель – продавец
знаний, услужающий при малолетнем господинчике, обязанный терпеть все
его выходки, ибо «покупатель всегда прав».
Именно эта идея
породила безнравственных монстров, сбросивших атомные бомбы на Хиросиму и
Нагасаки, выжигавших напалмом Корею и заливавших химическими ядами
Вьетнам. При всей одиозности гитлеровского режима – не в Германии, а за
океаном придумали и применили оружие массового уничтожения, направленное
именно против гражданского населения, а не против войск противника.
Воспитание
было одной из основ советской педагогики – и именно этим сильна была
наша страна, именно поэтому мы смогли победить фашизм, достичь небывалых
высот в науке, промышленности, подлинном искусстве и культуре.
Многое,
очень много было сломано и порушено «либералами» за годы «реформ».
Разруха, деградация во всех сферах, рост преступности, тотальное
воровство, фальсификация всего – от колбасы и водки до истории и
искусства, кровавые конфликты по всей стране – вот что принесли они
нашей стране. И самый тяжёлый удар был нанесён школе.
Традиции
русской и советской педагогики были порушены, временщики и
невежественные выскочки, назначаемые на руководящие посты, требовали,
чтобы школа готовила не творцов и созидателей, а «квалифицированных
потребителей», массовые детские и юношеские организации – важный
инструмент воспитания – были разгромлены.
Но не раз отступала Русь
при подлом и коварном нападении – и не раз возрождалась. И я уверен,
что и сейчас спадёт грязная пена «либерализма», уйдут в прошлое
бездарные и бестолковые «реформы», и лучшее, что было создано русской и
советской педагогикой, займёт надлежащее место в школах.
Никогда
не была легка стезя учителя – но сеятели разумного, доброго и вечного
трудились, не покладая рук. И высшей наградой всегда были успехи
учеников.
Поэтому в День Учителя я прежде всего желаю нашим
педагогам именно этого – счастья увидеть своих учеников умными,
честными, нравственными, достойными людьми. И, конечно же – крепкого
здоровья, радости и любви, тепла и уюта в доме.
С праздником, дорогие наши учителя, с праздником, коллеги!
Председатель ЦК КПРФ
Руководитель фракции КПРФ
в Государственной Думе РФ
Г.А. Зюганов
|