Сложно проходило на минувшей сессии Законодательного собрания
согласование кандидатур представителей края в органы управления и
контроля социально значимых хозяйственных обществ, акции которых
находятся в государственной собственности.
А критический настрой задала ему позиция представителей фракции КПРФ на
состоявшемся накануне сессии совместном заседании трёх профильных комитетов
краевого парламента. Это комитеты по бюджету и экономической политике; по
промышленной политике, транспорту и связи; по строительству и
жилищно-коммунальному хозяйству.
Обсуждался традиционно сложный вопрос о формировании советов директоров и
ревизионных комиссий акционерных обществ «Красцветмет»,
«Красноярскнефтепродукт», «КрасЭКо», «Гражданпроект», «Красноярсккрайгаз»,
«КрасноярскПромстройНИИпроект», «Агентство развития инновационной
деятельности», «Агентство развития бизнеса и микрокредитная компания».
Краевые парламентарии не оспаривали деловых и моральных качеств
предлагаемых кандидатур. Большому и обоснованному сомнению подверглась
эффективность самого подхода, когда чиновники становятся членами советов
директоров предприятий, которые они же курируют в качестве должностных лиц
краевой власти. Наиболее аргументировано призывал к пересмотру такой
практики, усилению парламентского контроля за этим важнейшим направлением депутат от КПРФ Александр Бойченко.
Он подчеркнул, что, давая согласие на включение в совет директоров той или
иной кандидатуры, краевой парламент полностью разделяет ответственность за
судьбу предприятий, находящихся в государственной собственности. Александр
Владимирович убеждён: кандидаты в члены советов директоров, которые прежде
занимали эти посты и намерены продолжить работу в этом качестве, должны
отчитаться за итоги деятельности организаций:
– На мой взгляд, они обязаны доложить, как работает совет директоров,
прислушиваются ли к его мнению. И о том, какие причины привели, например, к
резкому падению прибыли в «Красноярскнефтепродукте». Как же там работал
совет директоров с участием наших представителей? Пытался ли он устранить
те объективные и субъективные причины, которые сыграли в этом свою роль?
Мы должны завести практику заслушивания отчётов наших представителей – на
заседаниях комитетов, а может быть и на сессиях. И не постфактум, не тогда,
когда уже подведён баланс и изменить ничего нельзя. Думаю, это необходимо
делать ежеквартально. А представителей края это побудит более предметно
вникать в жизнедеятельность предприятий. Пока же мы раз в год слушаем
директора, который рассказывает о том, что, дескать, купили это, сделали
то...
Думаю, что депутатам необходимо послушать каждого кандидата – для чего он
идёт на эту должность, как намерен отстаивать интересы края, имеет ли
принципиальную позицию, каков его жизненный и профессиональный опыт. В
противном случае мы просто «затыкаем дырку», а потом удивляемся негативным
результатам.
Нуждается ли это в каких-либо комментариях?
Валерий БАЛИЦКИЙ.
КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КРАСНОЯРСКОЕ КРАЕВОЕ ОТДЕЛЕНИЕ КПРФ Красноярск, ул. Ленина,113 (7 этаж)