КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КРАСНОЯРСКАЯ КРАЕВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ КПРФ

Главная Публикации Газета "За Победу!" Документы Вступить в КПРФ КОМСОМОЛ

 
Главная arrow Публикации arrow КПРФ в Красноярском крае arrow Игорь ГОЛЫШЕВ, член краевой избирательной комиссии от КПРФ:
25.04.2018 г.
 
 

ПОД ЗНАМЕНЕМ ЮНОСТИ К БОРЬБЕ ЗА СПРАВЕДЛИВОЕ БУДУЩЕЕ!

 

Обращение Центрального Комитета КПРФ.

Игорь ГОЛЫШЕВ, член краевой избирательной комиссии от КПРФ:
01.04.2017 г.

Таёжное судебное дело

(Часть вторая)

Мы уже рассказывали о том, что 10 января 2017 года суд Богучанского района Красноярского края принял решение о признании недействительными итогов голосования по выборам депутатов Таёжинского сельского Совета Богучанского района на избирательном участке № 997.

Как следует из этого решения суда, 18 сентября 2016 года, заместитель председателя участковой избирательной комиссии № 997 В. С. Садовникова с помощью своей дочери Ю. А. Садовниковой, которая была наблюдателем от партии «Единая Россия», в помещении избирательного участка, где проводилось голосование, заполнили и сбросили в урну для голосования более 200 бюллетеней за избирателей, которые участия в голосовании не принимали, однако их голоса при подсчете были учтены. Таким образом, были сфальсифицированы бюллетени, списки избирателей и итоги голосования.

Вторым решением этого же суда, по этим же основаниям, были признаны недействительными итоги голосования на этом участке по выборам депутатов Законодательного собрания края. По этим же основаниям, должны быть признаны недействительными итоги голосования на этом участке и по выборам депутатов Государственной думы России.

По факту фальсификации на избирательном участке № 997 следственное отделение по Богучанскому району ГСУ СК РФ по Красноярскому краю 14 октября 2016 года возбудило уголовное дело по ст. 142.1 УК РФ. Расследование проводится ГСУ СК по Красноярскому краю.

В связи с указанным решением суда 24 января 2017 мною в избирательную комиссию края были внесены предложения о мерах, которые, по моему убеждению, должна была принять избирательная комиссия края:

1.Проанализировать данные о явке избирателей по всем избирательным участкам края, аналогично тому, как это сделали В. В. Каверзина и суд по участку № 997. Данные об участках, на которых имелось существенное увеличение числа проголосовавших за короткое время по отношению к голосованию за аналогичное, предшествовавшее этому время, направить в прокуратуру края для проверки достоверности, указанных в списках избирателей данных о голосовании избирателей на этих участках и принятия предусмотренных законодательством мер.

В целях обеспечения этой деятельности, сохранности и неизменности списков избирателей отменить решение избирательной комиссии края от 11 января 2017 года об изъятии списков избирателей из мест их хранения. Полагаю, что, поскольку это единственные документы, по которым можно проверить действительное участие в голосовании избирателей, изымать их оттуда и использовать для уточнения регистра избирателей можно только по истечении установленного законом срока их хранения и тогда, когда не будет сомнений в достоверности содержащихся в них данных о голосовании избирателей. При этом вскрытие опечатанных мешков и коробок должно осуществляться с обязательным предварительным уведомлением лиц, принимавших участие в их опечатывании, чьи подписи удостоверяют сохранность и целостность опечатывания, с обеспечением сохранности и неизменности списков избирателей и избирательных бюллетеней. Полагаю, указанное решение ьзбирательной комиссии края этим условиям не соответствует, поэтому 13 января 2017 года мною была подана жалоба в Центральную избирательную комиссию России.

На неё получен ответ члена Центральной избирательной комиссии России, который признал решение избирательной комиссии края законным. Полагаю, эту жалобу должен был рассмотреть не член комиссии, а ЦИК России в порядке, установленном пунктом 7 ст. 75 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и в соответствии с содержанием и правовым смыслом пункта 23 статьи 68 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», пункта 23 статьи 85 и статьи 95 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной думы Федерального Собрания Российской Федерации».

При этом учесть, что обжалуемое решение избирательной комиссии края было принято в срочном порядке 11 января 20017, т.е. сразу после вынесения судом решения о признании факта фальсификации списка избирателей, что даёт основание для срочной проверки всех списков избирателей на участках, где были данные о явке избирателей аналогичные по участку № 997, а не для их изъятия из мест их хранения. Такое изъятие списков избирателей затрудняет проверку достоверности содержащихся в них данных о голосовании избирателей (поскольку их нет в местах их хранения по месту голосования), лишает их доказательной силы (поскольку нарушена их упаковка без удостоверения лицами, участвовавшими в упаковке её целостности, вскрытия, перевозки и хранения в условиях, которые не гарантируют невозможность неправомерного доступа к ним заинтересованных в этом лиц), может привести к утрате или порче списков (что объяснимо их транспортировкой, хранением в одном месте, работой с ними и т.д.).

Избирательная комиссия края, рассмотрела мои предложения только 22 марта 2017 года и большинством голосов их не приняла. При этом председатель комиссии К. А. Бочаров сослался на отсутствие в комиссии данных о явке избирателей по избирательным участкам. Полагаю такое бездействие избирательной комиссии края необоснованным, поскольку в решении суда указано, что по запросу суда ИК края представила сведения о том, что 18 сентября 2016 года на избирательном участке № 997 на 10 часов проголосовало избирателей 136, на 12 часов – 479, на 15 часов – 720. Следовательно, такие данные в ИК есть или были. Также в решении суда указано, что уже утром 19 сентября 2017 года в избирательную комиссию муниципального образования п. Таёжный была подана жалоба В. С. Новоселова о фальсификациях на участке № 997, по которой незамедлительные необходимые меры к её проверке, выявлению и пресечению нарушений закона, приняты не были. Следовательно, об этом должно было быть известно всем вышестоящим комиссиям, во всяком случае, их председателям, которые должны были незамедлительно организовать проверку достоверности указанных в списках и протоколах данных о голосовании избирателей не только на этом участке, но и везде, где были аналогичные данные о явке. Однако этого сделано не было и не сделано до настоящего времени. Всё то, что должны были сделать все соответствующие избирательные комиссии, всё это время делали только по избирательному участку № 997 В. В. Каверзина и прокуратура Богучанского района.

2. Вопреки очевидному, допрошенные в суде председатель, заместитель, секретарь и члены участковой избирательной комиссии отрицали факты фальсификации в помещении для голосования избирательных бюллетеней, их вброса в урну для голосования, фальсификации списков избирателей и итогов голосования. Это, а также открытость действий по фальсификации, её характер и масштабы, свидетельствует о предварительной подготовке и участии в этом лиц, без которых указанные действия были бы невозможны.

Территориальная избирательная комиссия Богучанского района, избирательная комиссия муниципального образования Таёжинский сельский Совет, не осуществляли должного подбора членов участковой комиссии, контроль за соблюдением законодательства в ее деятельности, в результате, муж В. С. Садовниковой был кандидатом в депутаты, а она – заместителем председателя участковой комиссии. Факт фальсификации был установлен и по нему приняты необходимые меры кандидатом в депутаты В. В. Каверзиной, а не территориальной и не муниципальной избирательными комиссиями.

Учитывая указанное, убеждён, что такие избирательные комиссии быть не должны, их необходимо расформировать.

Данное предложение большинством членов ИК края также принято не было.

3. За выявление В. В. Каверзино факта фальсификации избирательных документов, итогов голосования и защиту в суде избирательных прав граждан, я предложил ходатайствовать перед ЦИК России о её награждении (поощрении). Это предложение большинством членов ИК края (7 против, 5 за) также принято не было. Этим голосованием и при обсуждении этого вопроса, указанное большинство ИК края проявило свою незаинтересованность в поощрении того, кто выявил и боролся с преступлением, совершенным в участковой избирательной комиссии. Хотя, казалось бы, наоборот, должна была бы быть заинтересованность в поощрении тех, кто выявляет и борется с преступлениями, наряду со строгой ответственностью нарушителей закона и тех, кто бездействовал.

4. Учитывая обстоятельства указанного дела, причины и условия, которые способствовали совершению фальсификации избирательных документов, я также предложил ИК края обратиться в ЦИК России с предложениями о внесении в избирательное законодательство норм:

– предоставляющих избирателю право проверить после голосования и определения итогов голосования список избирателей на предмет отсутствия в нем фальсифицированных данных о его участии в голосовании;

– закрепляющих и регламентирующих право избирателя удостоверить результат своего голосования путем внесения в избирательный бюллетень своей фамилии, имени, отчества, даты голосования и подписи, право проверить правильно ли учтен его бюллетень;

Игорь ГОЛЫШЕВ,

член краевой избирательной комиссии от КПРФ.


 
КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КРАСНОЯРСКОЕ КРАЕВОЕ ОТДЕЛЕНИЕ КПРФ
Красноярск, ул. Ленина,113 (7 этаж)
E-mail: strogo@gmail.com
Тел: +7 (391) 211-49-61