КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КРАСНОЯРСКАЯ КРАЕВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ КПРФ

Главная Публикации Газета "За Победу!" Документы Вступить в КПРФ КОМСОМОЛ

 
Главная arrow Публикации arrow КПРФ в Красноярском крае arrow Проблемы села всегда были в центре внимания КПРФ
25.04.2018 г.
 
 

ПОД ЗНАМЕНЕМ ЮНОСТИ К БОРЬБЕ ЗА СПРАВЕДЛИВОЕ БУДУЩЕЕ!

 

Обращение Центрального Комитета КПРФ.

Проблемы села всегда были в центре внимания КПРФ
28.01.2016 г.

В ИНТЕРЕСАХ СЕЛА

Проблемы села всегда были в центре внимания КПРФ. И это не случайно: последние десятилетия агропромышленный комплекс оставался обделённым, настало время вернуть долги.

За 25 последних лет из 48 тысяч крупных коллективных хозяйств России сохранилась только пятая часть, четверть из которых –убыточные. По производительности труда в сельском хозяйстве наша страна сегодня в 10 раз отстаёт от стран Евросоюза.

Состояние машинно-тракторного парка катастрофическое. К уровню 1990 года он уменьшился более чем в три раза. Сегодня в арсенале сельского хозяйства тракторов, которые эксплуатируются более 9 лет, – 79%, зерноуборочных комбайнов – 66%, кормоуборочных комбайнов – 50%.

В плачевном состоянии животноводство. От поголовья крупного рогатого скота осталось меньше половины. Количество свиней сократилось в 2,3 раза, овец – в 3 раза. Кадровая система комплексного обеспечения развития и деятельности сельского хозяйства находится на грани полного уничтожения.

Политика буржуазной власти продолжает активно разрушать социальную и культурную инфраструктуру села. За годы «реформ» в России закрыто 16 тысяч клубов, 4 300 библиотек, 22 тысячи детских садов, 14 тысяч школ. Деградация, миграция, вымирание – вот три составляющие, характеризующие ситуацию в сельской местности. Село вымирает: 20 тысяч деревень исчезли с карты России, в 47 тысячах проживает менее 10 человек. Всю эту безрадостную картину можно проиллюстрировать примерами из жизни красноярского села.

Разрушение сельского хозяйства значительно снизило жизненный уровень населения. Более 10% россиян голодает, ещё 20% – недоедает. Острый белковый дефицит и недостаток животных белков испытывают 70% населения, которые не могут позволить себе полноценное питание.

КПРФ считает такую политику правительства Д. А. Медведева антинациональной, не отвечающей интересам российского народа, не обеспечивающей продовольственную безопасность страны.

Село погрузили в нищету. Если говорить о зарплате на селе, то она в два раза ниже, чем в среднем по России. За тонну пшеницы в советское время можно было купить 2,5 тонны солярки. Сегодня за тонну солярки селяне должны отдать пять-шесть тонн зерна. Неужели ради проведения таких «реформ» уничтожали село?!

Сегодня за что ни возьмись, везде ситуация катастрофическая. Энерговооруженность сельского хозяйства сокращена в разы. Инфраструктура села развалена. Ни дорог, ни жилья. В крае закрыты сотни сельских школ, библиотек, домов культуры. Надо наконец повернуться лицом к селянину.

Российские либералы по поводу и без – а попросту когда им выгодно – ссылаются на опыт, как они любят говорить, «цивилизованных» стран.

Но вот Швейцария. Там всего 0,4 миллиона гектаров пашни. Правительство этой страны шесть миллиардов долларов дает своим крестьянам. 0,4 миллиона гектаров и шесть миллиардов! У нас – сто семнадцать миллионов гектаров и четыре миллиарда! Разницу чувствуете?

Китай. У нас равные посевные площади. Сто сорок семь миллиардов долларов государство дает селу, как помощь! А мы четыре миллиарда.

В Китае также производят 50 миллионов тонн свинины – 50 процентов всего мирового уровня! Ну, и когда мы смотрим: четыре миллиарда долларов в Российской Федерации и 147 миллиардов помощи китайскому крестьянину, делим их на гектар, то у них тысячи долларов получается, а у нас – 36 долларов. Как можно выживать нашему крестьянству при такой «поддержке»?!

Фракция КПРФ Государственной думы настойчиво борется за увеличение поддержки российских аграриев. Однако «Единая Россия» вместе с правительством Д. А. Медведева проваливают инициативы депутатов-коммунистов. И не крестьянин получает поддержку, а приближённые к власти долларовые бизнесмены-миллиардеры и банкиры.

Ежегодно Россия на 48 миллиардов долларов закупает продовольствия, т.е. более 50% от общего потребления. В крупных городах эта цифра еще больше – 75 процентов. Опасность состоит не только в количестве продовольствия из-за рубежа, но и в его качестве, которое, в связи с сокращением контрольных органов, всё труднее отслеживать.

В советское время заработная плата на селе была выше, чем в среднем по промышленности. Потому что советское правительство понимало, каким сложным является труд наших земледельцев, растениеводов, животноводов.

Надо принимать конкретные меры по выводу сельского хозяйства из глубочайшего кризиса, по восстановлению продовольственной безопасности страны. Отступать дальше некуда!

Чтобы село встало на ноги, КПРФ предлагает приступить к решению многих вопросов, среди которых – сокращение сложившегося диспаритета между ценами на сельскохозяйственную продукцию и на материально-технические ресурсы, улучшение жилищных условий сельского населения, создание современной социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры в сельской местности, создание материальных условий для улучшения демографической ситуации, привлечение и закрепление молодежи на селе, преодоление разрыва между городом и селом по уровню доходов и комфортности проживания населения.

Все это обеспечит устойчивое развитие агропромышленного комплекса Красноярья.

Многое делается. Красноярское село медленно, но уверенно возрождается. Немало усилий для развития агропромышленного комплекса делает комитет по делам села и агропромышленной политике Законодательного собрания края.

Долгое время комитет возглавлял депутат фракции КПРФ В. И. Сергиенко – истинный аграрий, профессионал высочайшего уровня. Валерий Иванович трагически погиб на боевом посту, но пусть это не покажется высокими словами, дело его живет. Он создал прочный фундамент для плодотворной работы комитета. Сегодня аграрный комитет возглавляет депутат фракции КПРФ В. Н. Севастьянов.

В мае прошлого года были внесены и поддержаны поправки депутатов Законодательного собрания в проект закона края «О внесении изменений в закон края «О краевом бюджете на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов».

Расходы краевого бюджета на 2015 год по этим поправкам увеличены на сумму 589 780,0 тыс. рублей. Эту сумму было предложено направить на увеличение в 2015 году расходов по краевой государственной программе «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» по главному распорядителю бюджетных средств – министерству сельского хозяйства края. Предусмотрены расходы на следующие цели:

283 523,7 тыс. рублей – на предоставление субсидии на компенсацию части затрат на производство и реализацию молока и молокопродуктов в рамках подпрограммы «Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства» государственной программы Красноярского края «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия»;

100 828,6 тыс. рублей – на предоставление субсидий на компенсацию части произведенных затрат, связанных с приобретением изделий автомобильной промышленности, тракторов и сельскохозяйственных машин, оборудования технологического для пищевой, мясомолочной, рыбной, мукомольно-крупяной, комбикормовой и элеваторной промышленности, оборудования компрессорного, холодильного и криогенного, оборудования для очистных сооружений, специальных средств для монтажа и ремонта оборудования тепломеханического электростанций и тепловых сетей, продукции строительного, дорожного и коммунального машиностроения, оборудования химического и нефтегазоперерабатывающего, технологического для торговли, общественного питания и пищеблоков, оборудования для переработки объектов аквакультуры, холодильного оборудования, машин и оборудования, используемого для осуществления аквакультуры (рыбоводства), модульных объектов для ведения деятельности по приемке и охлаждению молока, убою скота, переработке сельскохозяйственной продукции и производству пищевых продуктов, в рамках подпрограммы «Техническая и технологическая модернизация» государственной программы Красноярского края «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия»;

205 427,7 тыс. рублей – на предоставление субсидии на возмещение части затрат на проведение комплекса агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, повышение плодородия и качества почв сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство в рамках подпрограммы «Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства, сохранение и восстановление плодородия почв» государственной программы Красноярского края «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия».

Увеличение предлагаемых настоящей поправкой расходов предлагалось произвести за счет увеличения дефицита краевого бюджета на сумму 589 780,0 тыс. рублей (за счет увеличения объема заимствований, направляемых на покрытие дефицита краевого бюджета), или за счет иных источников, определенных министерством финансов края, для финансирования данных дополнительных расходов краевого бюджета.

Решением комитета по делам села и агропромышленной политике, принятом в июне прошлого года, комитету по бюджету и экономической политике предложено включить в проект постановления Законодательного собрания в связи с принятием законопроекта следующее предложение:

«Правительству края предусмотреть в 2015 году дополнительные средства на предоставление сельхозтоваропроизводителям края в полном объеме:

субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам), полученным на цели развития подотрасли животноводства на срок до 8 лет;

субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным на срок до 10 лет;

субсидии на компенсацию части затрат, связанных с оплатой первоначального (авансового) лизингового взноса и очередных лизинговых платежей по заключенным договорам финансового лизинга;

субсидии на компенсацию части затрат на строительство объектов животноводства, для хранения кормов (силоса, сенажа), для переработки, утилизации отходов животноводства (биогазовые установки), объектов для переработки сельскохозяйственной продукции, объектов овощеводства, используемых для производства и (или) хранения овощей и (или) картофеля».

Правительству края при исполнении и внесении изменений в Закон края «О краевом бюджете на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов» аграрный комитет предложил:

определить приоритеты развития в отраслях сельскохозяйственного производства в сфере переработки сельскохозяйственной продукции, включая направления государственной поддержки субъектов агропромышленного комплекса края, в том числе производство мяса птицы, с последующей корректировкой нормативной правовой базы;

обеспечить темпы роста государственной поддержки сельскохозяйственного производства не ниже соответствующих темпов роста собственной доходной части краевого бюджета;

обеспечить безусловное выполнение обязательств, принятых органами государственной власти при определении комплекса мероприятий по развитию отдельных отраслей и направлений сельскохозяйственного производства, улучшению инвестиционного климата, поддержке малого и среднего бизнеса, совершенствованию промышленной политики края.

О том, как растут – при настойчивости аграрного комитета – расходы на развитие села и агропромышленного комплекса края в рамках государственной программы края «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» по закону края «О краевом бюджете на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов» от 01.12.2014 № 7-2877 говорят такие цифры.

Всего запланировано расходов – 5 039 435,0 тыс. руб.

с корректировкой бюджета от 15.10.2015 г. – 6 368 725,3 тыс. руб.

В том числе:

краевой бюджет от 01.12.2014 г. – 4 416 051,5 тыс. руб.

федеральный бюджет от 01.12.2014 г. – 623 383,5 тыс. руб.

краевой бюджет от 15.10.2015 г. – 4 508 363,8 тыс. руб.

федеральный бюджет от 15.10.2015 г. – 1 860 361,5 тыс. руб.

Прямые расходы государственной поддержки субъектов АПК:

всего 01.12.2014 г. – 3 306 650,6 тыс. руб.

всего 15.10.2015 г. – 4 484 045 ,6 тыс. руб.

В том числе:

краевой бюджет от 01.12.2014 г. – 2 684 466,9 тыс. руб.

федеральный бюджет от 01.12.2014 г. – 622 183,7 тыс. руб.

краевой бюджет от 15.10.2015 г. – 2 765 223,8 тыс. руб.

федеральный бюджет от 15.10.2015 г. – 1 718 821,8 тыс. руб.

Из них на:

развитие отрасли растениеводства, сохранение и восстановление плодородия почв:

всего 01.12.2014 г. – 1 257 293,7 тыс. руб.

всего 15.10.2015 г. – 1 622 106,0 тыс. руб.

краевой бюджет от 01.12.2014 г. – 731 440,5 тыс. руб.

федеральный бюджет от 01.12.2014 г. – 525 853,2 тыс. руб.

краевой бюджет от 15.10.2015 г. – 684 453,2 тыс. руб.

федеральный бюджет от 15.10.2015 г. – 937 652,8 тыс. руб.

развитие подотрасли животноводство:

всего 01.12.2014 г. – 711 459,9 тыс. руб.

всего 15.10.2015 г. – 1 439 517,5 тыс. руб.

краевой бюджет от 01.12.2014 г. – 615 129,4 тыс. руб.

федеральный бюджет от 01.12.2014 г. – 96 330,5 тыс. руб.

краевой бюджет от 15.10.2015 г. – 722 147,3 тыс. руб.

федеральный бюджет от 15.10.2015 г. – 717 370,2 тыс. руб.

развитие мясного скотоводства:

всего 01.12.2014 г. – 40 266,9 тыс. руб.

всего 15.10.2015 г. – 57 513,6 тыс. руб.

краевой бюджет от 01.12.2014 г. – 39 067 ,1 тыс. руб.

федеральный бюджет от 01.12.2014 г. – 1 199,8 тыс. руб.

краевой бюджет от 15.10.2015 г. – 43 003,8 тыс. руб.

федеральный бюджет от 15.10.2015 г. – 14 509,8 тыс. руб.

краевой бюджет от 15.10.2015 г. – 1 328 519,0 тыс. руб.

техническую и технологическую модернизацию:

краевой бюджет от 01.12.2014 г. – 1 401 148,1 тыс. руб.

краевой бюджет от 15.10.2015 г. – 1 328 519,0 тыс. руб.

поддержку малых форм хозяйствования:

всего 01.12.2014 г. – 97 495,0 тыс. руб.

всего 15.10.2015 г. – 249 564,4 тыс. руб.

краевой бюджет от 01.12.2014 г. – 97 495,0 тыс. руб.

федеральный бюджет от 01.12.2014 г. – 0

краевой бюджет от 15.10.2015 г. – 134 807,7 тыс. руб.

федеральный бюджет от 15.10.2015 г. – 114 756,7 тыс. руб.

кадровое обеспечение агропромышленного комплекса:

краевой бюджет от 01.12.2014 г. – 86 488,9 тыс. руб.

краевой бюджет от 15.10.2015 г. – 65 488,9 тыс. руб.

устойчивое развитие сельских территорий:

всего 01.12.2014 г. – 175 040,8 тыс. руб.

всего 15.10.2015 г. – 301 210,4 тыс. руб.

краевой бюджет от 01.12.2014 г. – 175 040,8 тыс. руб.

федеральный бюджет от 01.12.2014 г. – 0

краевой бюджет от 15.10.2015 г. – 225 138,4 тыс. руб.

федеральный бюджет от 15.10.2015 г. – 76 072,0 тыс. руб.

обеспечение реализации госпрограммы и прочие мероприятия:

краевой бюджет от 01.12.2014 г. – 1 270 241,7 тыс. руб.

краевой бюджет от 15.10.2015 г. – 1 304 805,5 тыс. руб.

Всё это делается в интересах развития агропромышленного комплекса, и нет сомнения, что красноярские аграрии возродят и приумножат славные традиции.

Депутатская вертикаль КПРФ позволяет держать руку на пульсе событий. Интересы аграриев отстаивают депутаты районных и сельских Советов.

Вложения дают отдачу. А без вложений не будет развития, и тогда отрасль будет обречена. Сделан серьезный прорыв в эффективности ведения сельского хозяйства. Производительность в АПК выросла. Сбор урожая в крае в прошлом году составил в среднем 24 центнера с гектара. В 2014 году было 21,1 центнера с гектара. Для примера в Алтайском крае собрано 11 центнеров с гектара.

Красноярские аграрии остаются лидерами Сибирского федерального округа по группе важных показателей в сельском хозяйстве. Село становится привлекательным сектором экономики для людей, которые раньше не были связаны с агрокомплексом.

Тем не менее проблемы остаются. Занятые в сельскохозяйственном секторе – это работники бывших сельхозпредприятий, сохранившихся производств, фермеры, крестьяне, занимающиеся личным подсобным хозяйством. Это наши избиратели, с ними мы будем вести постоянный диалог, поддерживать постоянные контакты, находить общий язык. Наша партия держит в поле постоянного внимания проблемы села. От их решения во многом зависит судьба крестьянина и судьба нашей многострадальной страны. Если мы сумеем довести нашу озабоченность крестьянам, решимость преодоления кризиса на селе, нам удастся завоевать доверие крестьян.

Ради этого можно и нужно работать, не покладая рук.

За перемены к лучшему – вместе с КПРФ!

Пётр МЕДВЕДЕВ,

первый секретарь крайкома КПРФ,

руководитель фракции КПРФ

Законодательного собрания.

 
КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КРАСНОЯРСКОЕ КРАЕВОЕ ОТДЕЛЕНИЕ КПРФ
Красноярск, ул. Ленина,113 (7 этаж)
E-mail: strogo@gmail.com
Тел: +7 (391) 211-49-61