КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КРАСНОЯРСКАЯ КРАЕВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ КПРФ

Главная Публикации Газета "За Победу!" Документы Вступить в КПРФ КОМСОМОЛ

 
Главная arrow Публикации arrow КПРФ в Красноярском крае arrow «Демократия» на марше
25.04.2018 г.
 
 

ПОД ЗНАМЕНЕМ ЮНОСТИ К БОРЬБЕ ЗА СПРАВЕДЛИВОЕ БУДУЩЕЕ!

 

Обращение Центрального Комитета КПРФ.

«Демократия» на марше
07.09.2015 г.

ВЫБОРЫ ПО-НИЖНЕИНГАШСКИ

Хочу рассказать, как выбирали главу нашего Нижнеингашского района. Конечно же, самые демократичные выборы – это когда глава избирается на прямых выборах избирателями. Но властям предержащим это не надо – а вдруг изберут не того? И тогда придумали выборы главы из числа депутатов, чтобы он являлся председателем районного Совета. Так породили «двуглавую» систему управления.

Получилось не совсем хорошо. Тогда придумали вот эту, последнюю, модель выборов – через конкурсные комиссии, которые предлагают отобранные кандидатуры районному Совету для проведения выборов.

Ну, казалось бы, ладно, приняли такое решение, так приняли. Изберут новый Совет депутатов, тот утвердит состав конкурсной комиссии, которая подберёт кандидатуры на должность и предложит их новому составу райсовета, который и выберет главу района.

Но и это не понравилось: а вдруг народ изберёт не тех депутатов, а те изберут не того главу? И стали власти думать, как же избрать глав районов старыми проверенными составами районных Советов, – и придумали. Глава подаёт в райсовет заявление о добровольной отставке и участвует в переизбрании.

Считаю, что в нашем районе при выборах было нарушено всё, что можно было нарушить. Глава Нижнеингашского района подал заявление в районный Совет депутатов 16 июля 2015 года – попросил принять его отставку по собственному желанию с 21 июля 2015 года. Совет принял решение об отставке главы района по собственному желанию с 5 августа 2015 года. За это проголосовали 14 депутатов из 17 присутствующих.

За принятие решения об отставке не проголосовало две трети от установленной численности депутатов (от 25), как того требует регламент. Это отметила и исполняющий обязанности прокурора района советник юстиции С. В. Алексеевич, которая присутствовала на заседании, в своём ответе на моё письмо.

Дословно: «Нарушение процедуры голосования имело место быть, но согласно пункту 9 статьи 2 регламента председатель вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления».

Но тогда П. А. Малышкин должен был сложить свои полномочия 30 июля, а не 5 августа, так как он подал заявление 16 июля. Или госпожа С. В. Алексеевич считать не умеет?

О допущенных нарушениях при выборе главы района я сообщил губернатору и в Законодательное собрание края, в прокуратуру Красноярского края. Но всё спустили вниз – в прокуратуру района.

В своём ответе С. В. Алексеевич утверждает: «Исходя из протокола 49-й чрезвычайной сессии Нижнеингашского районного Совета депутатов, после объявления повестки указанной сессии и заявления Малышкина П. А. об отставке полномочия по ведению сессии переданы заместителю председателя Совета депутатов Ю. П. Запевалову, который и продолжил ведение указанной сессии».

Как всё складно! Но ведь С. В. Алексеевич сама присутствовала на сессии и не могла не видеть, кто её вёл. Она не могла не слышать, как я делал П. А. Малышкину замечание, что он не может вести сессию, так как рассматривается вопрос о его отставке. Но он резко меня одёрнул и сказал, чтобы я не мешал ему вести заседание. Кроме того, когда в районном Совете я получал документы, то сам видел, что в протоколе записано: сессию вёл П. А. Малышкин.

Для прокуратуры района осталось незамеченным и то, что глава района отправляется в отставку с 5 августа 2015 года, а конкурс объявляется с 23 июля 2015 года. А ведь любой конкурс проводится на замещение вакантной должности.

Кроме того, в соответствии с пунктом 6 статьи 32 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» гражданин Российской Федерации, замещавший должность главы муниципального образования и ушедший с указанной должности в отставку по собственному желанию, не может быть выдвинут кандидатом на выборах, назначенных в связи с указанными обстоятельствами.

Но, по-видимому, ни для конкурсной комиссии, ни для единороссовского большинства в районном Совете законы не писаны. 18 августа все 18 депутатов, присутствовавших на сессии, проголосовали за избрание П. А. Малышкина главой района.

В данном случае нарушен не только федеральный закон, но и Конституция Российской Федерации.

В районной газете «Победа» за 21 августа 2015 года в материале «Депутаты избрали главу района» сказано: «Сессия посчитала, что в данном случае действуют другие правила, связанные с конкурсной формой выбора главы района». Напрашивается закономерный вопрос: какие такие «мифические» правила действуют на территории Нижнеингашского района, которые имеют большую юридическую силу, чем федеральные законы и Конституция Российской Федерации?

Конституция и федеральные законы имеют верховенство на всей территории России. Основной закон имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории страны. Законы и иные правовые акты не должны противоречить Конституции РФ. Органы государственной власти, местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию и законы.

Кроме того, в статье 3 пункте 4 Конституции России сказано: «Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуется по федеральному закону». Закономерный вопрос: а приход к власти вследствие нарушения закона и Конституции - это что?

На сессии из нашей депутатской группы присутствовали я и В. В. Дорошкевич, мы и проголосовали против.

Несколько слов о работе конкурсной комиссии по отбору кандидатов на должность главы Нижнеингашского района. В её состав были включены депутаты райсовета Ю. П. Запевалов, С. В. Каменецкий, С. В. Ефремов и - по распоряжению губернатора - заместитель министра строительства и ЖКХ Красноярского края Е. Е. Афанасьев, заместитель начальника управления губернатора по организации взаимодействия с органами местного самоуправления В. Д. Богданов, заместитель министра образования Г. Н. Сухоплюев. Судя по протоколу от 12. августа 2015 года, на заседании комиссии край представляли Богданов и Сухоплюев.

К участию в «конкурсе» были допущены П. А. Малышкин, который, напомню, был отправлен в отставку с должности главы Нижнеингашского района по собственному желанию, а, следовательно, не мог быть выдвинут кандидатом на эту должность, глава районной администрации Т. В. Пантелеева и В. Н. Макаров, который не имеет опыта управленческой деятельности.

При знакомстве с документами, представленными в комиссию, мною установлено, что для участия в конкурсе были допущены кандидаты, которые не представили требуемые документы либо представили их не соответствующими предъявляемым требованиям.

Так, в программах действий Малышкина и Пантелеевой не указаны «предполагаемые сроки реализации программы». Макаров программу вообще не представил (мне сказали, что он докладывал устно). А ведь в условиях участия в конкурсе сказано: «Программа подписывается кандидатом и представляется комиссии в день проведения конкурса». Никто из претендентов не представил «Предполагаемую структуру местной администрации», а ведь это одно из обязательных требований.

Напрашивается вопрос: для чего надо было устраивать шоу по отбору кандидатов на должность главы района с участием высокопоставленных представителей губернатора Красноярского края?

Хочется надеяться, что своё веское слово в этом вопросе скажет прокуратура Красноярского края.

Николай ЧЕРКАЙ,

первый секретарь Нижнеингашского райкома КПРФ,

депутат Нижнеингашского Совета депутатов.

 
КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КРАСНОЯРСКОЕ КРАЕВОЕ ОТДЕЛЕНИЕ КПРФ
Красноярск, ул. Ленина,113 (7 этаж)
E-mail: strogo@gmail.com
Тел: +7 (391) 211-49-61