КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КРАСНОЯРСКАЯ КРАЕВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ КПРФ

Главная Публикации Газета "За Победу!" Документы Вступить в КПРФ КОМСОМОЛ

 
Главная arrow Публикации arrow РУССКОЕ ОБЩЕСТВО arrow Иван Стефанович Бортников:
25.04.2018 г.
 
 

ПОД ЗНАМЕНЕМ ЮНОСТИ К БОРЬБЕ ЗА СПРАВЕДЛИВОЕ БУДУЩЕЕ!

 

Обращение Центрального Комитета КПРФ.

Иван Стефанович Бортников:
07.05.2014 г.

ПРОРЫВ В ПОЗНАНИИ НАУЧНОЙ КАРТИНЫ МИРА

(КНИГА В.С. НИКИТИНА «КОСМИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ – КЛЮЧ К ВЫХОДУ ИЗ МИРОВОГО КРИЗИСА»)

«Сейчас самое главное для нас, для России
- прозреть и понять, что происходит с нами,
с Россией, с окружающим миром».

А. Зиновьев

 Эти слова были написаны А.А. Зиновьевым вскоре после разрушения Советского Союза. Но если посмотреть в глубь веков, то постоянно лучшие умы человечества пытались осмыслить и человека, и окружающий его мир. И к средине XIX века сложилась более или менее полная научная картина мира, что позволило Карлу Марксу с вои «Тезисы о Фейербахе» завершить гениальной фразой «Философы лишь различным образом объясняли мир, но дело состоит в том, чтобы изменить его». То есть впервые за время существования человечества была поставлена задача управлением восходящей его историей. Главным инструментом изменения мира Маркс полагал классовую борьбу вплоть до учреждения диктатуры пролетариата. Но и объяснить мир раз и навсегда невозможно по двум причинам. Во-первых, мир находится в постоянном изменении, а во-вторых, наши знания о нём изменяются, уточняются и углубляются, благодаря достижениям науки.

Поэтому неслучайно уже в начале ХХ века В.И. Ленин в своей работе «Материализм и эмпириокритицизм» рассмотрел новые достижения науки и дал их материалистическое толкование. Он также в своих работах дополнил классовую теорию о революционном преобразовании общества цивилизационным подходом, с учётом особенностей России (В.С. Никитин). Более того вопреки классическому марксизму В.И. Ленин выдвинул лозунги победы социалистической революции в одной, отсталой стране и союза рабочего класса с крестьянством, разработал теорию империализма и т.д. Таким образом, из классического марксизма возникло новое учение – ленинизм.

И.В. Сталин дал такое определение: “ Ленинизм есть марксизм эпохи империализма и пролетарской революции. Точнее: ленинизм есть теория и тактика пролетарской революции вообще, теория и тактика диктатуры пролетариата в особенности ”. То есть Сталин подчеркнул этим, что изменились конкретные исторические обстоятельства и В.И. Ленин внёс уточнения и изменения в основные постулаты теории марксизма. В свою очередь И.В. Сталин дополнил ленинизм положением о возможности построения социализма в одной, отдельно взятой стране.

Доктор философских наук, доктор экономических наук, кандидат технических наук А.И. Субетто считает, что тем самым В.И. Ленин сделал «новый шаг в развитии марксизма и одновременно диалектическое снятие марксизма XIX века, (…) т.е. обновление марксизма, а это и есть развитие марксистской теории». Эти слова А.И. Субетто в своей статье «Коммунизм и коммунисты в XXI веке» привёл, «чтобы перекинуть «мост» к нашему времени, к началу XXI века и подчеркнуть, что укрепление марксизма-ленинизма означает его развитие с учетом реалий переживаемой исторической эпохи, т.е. диалектическое «снятие» в самой марксистско-ленинской теории, несущее внутри себя ответы на развивающиеся противоречия начала XXI века».

В ХХ веке ученые-естествоиспытатели и учёные-обществоведы раскрыли многие фундаментальные свойства природы и общества. В первой половине ХХ столетия В.И. Вернадский создал своё учение о ноосфере – сфере Разума, как новой высшей стадии биосферы, связанной с возникновением и развитием в ней человечества. «Научная мысль как планетное явление» стала фактором преобразования природы, биосферы, равноценным по мощности другим геологическим фактором», - утверждал В.И. Вернадский.

К сожалению, марксистско-ленинская теория в своем развитии не приняла в систему своих оснований учение о ноосфере, что явилось, по мнению А.И. Субетто, следствием «материальной доминанты в советском социализме», «недоучета в целом в коммунистическом учении проблем социоприродного взаимодействия и гармонии, экологической этики», которые «обедняли их». И сегодня мир, и человечество оказались на грани глобальной катастрофы.

В начале ХХ столетия другой русский самородок – К.Э. Циолковский обосновал возможность межпланетных путешествий человека, то есть предсказал возможность выхода человека в космическое пространство, что и было сделано советскими учёными, инженерами и рабочими.

Основоположник гелиобиологии А.Л. Чижевский научно доказал, что для органического мира Земли существенна не только постоянно излучаемая Солнцем энергия, но и периодически возникающие изменения «солнцедеятельности», или солнечной активности.

Успехи в освоении атомной энергии и космического пространства, развитии электроники и информатики с середины ХХ века общеизвестны. Но «при колоссальном размахе во второй половине ХХ века научно-технической революции, качественно сказавшейся особенно заметно в развитии и совершенствовании информационных технологий, то есть инструментария мыслящего мозга, – будто в насмешку над ним – произошел пугающий интеллектуальный социально-нравственный спад» (Р.И Косолапов).

Доктор философских наук из Якутии Л.С. Филиппов считает, что «после смерти Сталина в Советском Союзе воцарилась теоретическая слепота. Известно, что без революционной теории нет революционной практики. Мы, коммунисты, даже будучи правящей партией в Советском Союзе, плохо знали марксизм и почти не разбирались в теории научного коммунизма». Здесь трудно, что возразить, но можно кое с чем и не согласиться.

Теоретическая слепота была в идеологических учреждениях КПСС, а в стране теоретическая мысль работала. Иначе бы не появились такие выдающиеся теоретические разработки как учение о сверхобществе А.А. Зиновьева и учение о Земной управляемой цивилизации А.П. Федотова.

Неприятие теоретиками марксизма–ленинизма второй половины ХХ столетия новых открытий общественных и естественных наук привели к кризису коммунистической идеологии. Её кризис развивался на фоне общего кризиса капитализма и, в конечном счёте, привёл к глобальному кризису, в основой которого является мировоззренческий кризис.

И сегодня теории В.И. Вернадского, А.Л. Чижевского, А.А. Зиновьева, А. П. Федотова, а также других пока не находят должного отражения в документах КПРФ и не знакомы широкому кругу коммунистов. А именно они могут существенно способствовать «диалектическому «снятию» в самой марксистско-ленинской теории», так как несут «внутри себя ответы на развивающиеся противоречия начала XXI века».

В какой-то мере ответом теоретическим вызовам нового столетия – эпохе информационного общества и глобализации может служить книга кандидата экономических наук В.С. Никитина «Космическое мышление – ключ к выходу из мирового кризиса». Позвольте в сжатой форме изложить основные положения этой книги. Далее буду излагать конспект этой книги с некоторыми вставками.

***

В этой работе Владимир Степанович использует максимальный научный метод познания В.И. Вернадского, который основан на синтезе дотеоретической (обыденной), теоретической (научной и философской) и внетеоретической (религиозно-мифологической и художественной) форм человеческого сознания.

Применяя этот метод В.С. Никитин, пришёл к выводу, что современный кризис, который охватил человечество, носит глобальный и всеобъемлющий характер и в его основе лежит кризис мировоззрения. Виновен в этом господствующий ныне в мире антропоцентризм с его механистическим взглядом на мир, как на склад сырья и товаров для безмерного потребления и обогащения избранных, и ведущий к гибели человечества. Поэтому нужна смена мировоззрения. В информационную эпоху, по мнению В.С. Никитина, таким мировоззрением должен стать антропокосмиз, который основан на законах Космоса и нацелен не на господство над природой, а на развитие Разума и разумной достаточности, на гармоничное развитие человека, общества и природы в едином Космосе.

В начале прошлого века В.И. Вернадский указал, что между эволюцией Космоса, эволюцией человечества и эволюцией биосферы существует теснейшая связь, а существующий способ познания мира не соответствует его глобальным изменениям. Но только сегодня, в силу резкого обострения глобальных противоречий не только между трудом и капиталом, но и между природой и капиталом, и разумом и капиталом, а главное между способом познания и глобально усложнившимся миром, настало время воплотить в жизнь идеи В.И. Вернадского для спасения человечества и планеты Земля считает В.С.Никитин.

Нам надо осознать, что наша планета терпит бедствие в результате господства материально-механистического мировоззрения, бездуховной технической цивилизации в человеческой деятельности в биосфере, гидросфере и литосфере Земли. В социальной жизни произошли существенные изменения: эволюция человечества стала управляемой, но при этом конкуренция вышла на уровень цивилизаций, и в полной мере встал вопрос организации и развития человечества как единого целого. Глобализация по-американски предполагает развитие мира как социального механизма, что неизбежно ведёт к разрушению человеческой цивилизации как социального организма. Сегодня как никогда нужна альтернатива глобализации по-американски. И жизнь настоятельно требует перехода к новому типу мышления, основанному на единстве материального и духовного мира.

В.С. Никитин пишет: «жизнь на нашей планете создана Космосом из материи Земли и энергии Солнца. Она представляет собой двойственный энергоматериальный процесс пульсирующего превращения энергии в материю и наоборот». У всех живых существ биосферы Земли первичным элементом является клетка, которая питается солнечной энергией и управляется энергией электромагнитных полей галактик, созвездий, планет. Человек и человечество – это триединое биологическое, социальное и космическое существо подчёркивает В.С. Никитин.

В.И. Вернадский первым указал, что человечество - это неотъемлемая часть космоземной природной среды, органически входящая в преобразуемый им мир, как часть этого мира, так и как его созидатель, переводя биосферные организмы в ноосферные, то есть созданные человеческим разумом и творческим трудом.

Человечеству необходимо осознать космический масштаб мировоззренческой революции. А коренные переломы мировоззрения происходят в период смены космических эр (эпох). С июля 2012 года, как пишет В.С. Никитин, закончилась космическая эра Рыб и началась новая космическая эра – эра Водолея.

По мнению астрологов, пишет В.С. Никитин, под знаком Рыб родились народы, склонные к индивидуалистическому типу общества, поклоняющиеся «золотому тельцу» и измеряющие счастье материальным благополучием. Поэтому в эпоху Рыб закономерно господствовало материалистическое научное мировоззрение, потому что перед человечеством стояла задача изучения структуры материи окружающего людей мира и строения живых существ.

За это время человечество в основном изучило материальное строение общей природной среды обитания и накопило такое количество новых знаний, которое требует перехода на качественно новый уровень познания мира. Нужен синтез знаний о материальном и духовном мире, позволяющий увидеть мир целиком, как единый Космос, что позволит разрешить глобальные противоречия между эволюцией Космоса, природы, человечества и устаревшим способом познания мира.

В этих условиях резко возрастает роль мышления в осмыслении новой картины мира и формировании новой мировоззренческой основы жизнедеятельности человечества. Мышление должно соответствовать своему времени. Научная человеческая мысль могущественным образом меняет природу, наполняет миллионы людей духовной творческой энергией, превращает их в могучую социальную и геологическую силу, изменяющую существенно окружающий мир и само человечество. В процессе развития мышления проявляется тесная взаимосвязь между эволюцией Космоса и эволюцией человека.

В своём развитии, по мнению Л.В. Шапошниковой, человечество последовательно использовало три вида мышления: мифологический, религиозный и научный. При этом мифологический вид мышления был целостным и универсальным, поскольку базировался на единстве мира. Два последующих по времени вида мышления разделили единый Космос на мир духовный и мир материальный.

В религиозном мышлении, пришедшем на смену мифологическому, приоритет был отдан духовному миру. Этот вид мышления соответствовал рабовладельческой и феодальной формациям.

В эпоху Просвещения в XVII веке с развитием капиталистических отношений и науки произошел переход к третьему виду мышления – научному, который отдал приоритет материальному миру. В основе этого мышления был аналитический способ познания, который привёл расчленение знаний по отдельным областям и явлениям природы. Он позволил основательно изучить главный предмет науки – материю. Но со временем в связи с изменением конкретных исторических условий и углубления знаний человечества он перестал соответствовать требованиям информационной эпохи, превратился в тормоз развития.

Налицо кризис научного мышления и необходимость перехода к новому, четвертому виду мышления – космическому. Обобщенное мышление, вбирающее в себя все предыдущие виды, целостное мировоззрение Вернадского, ломающее границы отдельных дисциплин, становится для современного человечества теорией выживания. Именно, благодаря, ему человечество сможет познать феномен сознания – разума, как биосоциокосмического явления.

Космическое мышление изучает Космос как единое целое – в диалектическом единстве мира природного и человеческого, материального и духовного, что позволит прекратить антагонистические противоречия между религиозным и научным видами мышления. По мнению экономиста Д.Г. Мудрика, религия и наука рассматривают окружающий нас мир на различных уровнях организации материи. Далее Дмитрий Мудрик подчеркивает, что эти две стороны деятельности человека (физическую и духовную) изучает наука и ею проявление материальных и духовных сил является установленным фактом и не оспаривается.

Очевидно, настало время осуществить прозорливую мысль К.Маркса о включение в естествознание науки о человеке в такой же мере, в какой наука о человеке включит в себя естествознание. А это и будет переходом на космическое мышление, но он невозможен без познания структуры мозга, механизма и уровней мышления.

Порождения мозга: мысль, рассудок и разум являются движителями труда и человеческой деятельности. Поэтому для познания космического мышления важно определиться в этих понятиях.

Мысль – это продукт мозга. Она материальна и обладает мощной энергетикой.

Разум – это высшая форма интеллекта в живой природе, это способность человека творчески мыслить, познавать мир, понимать смысл бытия, искать и находить истину как животворящее начало развития, как совершенное знание об окружающем мире.

Рассудок – это умственная система движения мысли к истине, которая оперирует только в пределах сложившегося знания и чувственного опыта, упорядочивая их согласно твердо установленным правилам и догмам.

Иначе говоря, для людей обладающих только рассудком истинно то, что полезно. Для людей обладающих разумом из истинности знания вытекает его великое практическое значение для человечества, потому что верно отражает действительность.

Мировоззренческий кризис во многом является следствием того, что господствующее сейчас мировоззрение – антропоцентризм «консервирует» сознание человека на уровне рассудка. Для выхода из кризиса необходим прорыв на новый космический масштаб мышления, а это способны сделать только люди, обладающие не рассудком, а разумом, т.е. способные к творчеству, к поиску истины и смысла бытия.

Думается надо кратко рассказать о новом видении структуры мозга и его функций. Так, Ю.А. Ковалев, кандидат философских наук считает, что головной мозг – это триединая модель, которая построена по принципу матрешки. В ходе эволюции сначала появился рептильный мозг, отвечающий за программу выживания и самосохранения. Затем он дополнился мозгом млекопитающего, ответственного за настроение, эмоции, заботу о потомстве. У приматов появилась третья часть – кора головного мозга, она занимает две трети мозга и обеспечивает сознание человека. Кора головного мозга находится в неустойчивом перемирии с более примитивными частями мозга, которое может быть легко нарушено внешним воздействием.

Что и происходит на практике. Ю.А. Ковалев считает, что насаждаемая по всему миру западной цивилизацией демократия – это продукт мозга млекопитающего и мозга рептилии. Рыночная демократия интенсивно стимулирует самое звериное в человеке и потому она тупиковый путь человечества. Для дальнейшей прогрессивной эволюции человечества надо «переключить» мышление людей на более совершенную часть мозга, что будет способствовать познанию законов единого Космоса, изучению духовной энергии и тончайшей материи души, проникновению в мир смыслов. Человек должен постоянно совершенствовать свою психику, впитывать в себя житейский опыт предков и Космоса на тончайшем духовном уровне. Только так человек может превратиться из объекта в субъект развития, т.е. стать творцом и созидателем.

Действительно, в цепочке эволюции социума (этнос, нация, цивилизация, глобализация) в ХХ веке произошли качественные изменения, которые до сих пор не поняты многими политиками. Это является одной из причин мирового кризиса. По мнению А.А. Зиновьева, в это время человечество перешло от эпохи обществ (этносов, наций) к эпохе сверхобществ (наднациональных структур, цивилизаций), а исторический процесс из стихийного и неуправляемого стал проектируемым и управляемым.

Сверхобщество – это качественно новый социальный феномен, создающий сверхэкономику и сверхгосударственность, поглощающий реальные экономику и государственность наций и народов. Он также породил сверхкапитал, который глобально управляет человечеством с помощью денег, создав для этого «денежный механизм». Последний по-феодальному берет дань с подвластного ему «человейника» в виде платы за услуги и процентов за кредиты. Берет дань с каждого отдельного человека и с каждой страны, что очень ярко видно на примере России.

Для противостояния такому процессу глобализации в эпоху финансового империализма недостаточно знания «Капитала» К. Маркса и его классового подхода. Нужен суперклассовый подход – надо познавать сверхкапитал, как это делал А.А. Зиновьев. Сверхкапитал создал над государственностью - сверхгосударственность, над экономикой – сверхэкономику и над идеологией – сверхидеологию. И всеми этими «надстройками» управляет глобальное западнистское сверхобщество, которое организует весь западный мир в единое целое, нацеливает и организует его на покорение всей планеты». Эволюция стала происходить не стихийно, а управляемо не только экономическими методами, но и психологическими. Поэтому кроме классового подхода необходимо осваивать информационно-психологический подход. Сплав этих двух подходов В.С. Никитин назвал суперклассовым подходом.

Такой подход необходим потому, что в России фактически государственной идеологией уже стала идеология сверхкапитала. Сверхкапитал ведет целенаправленную политику «расчеловечивания человека». Он человека разумного отлучает от творческого труда, разумного исключает из производительного труда, труд обесценивает, труженика изначально исключил из состава элиты. Сверхкапитал убивает у человека способность самостоятельно и логически мыслить и тем самым добивается, чтобы он не стремился стать Человеком разумным и созидающим.

И наконец, стремясь сократить количество лишних едоков, глобализаторы отрывают половую потребность от ее истинного природного смысла – продолжения человеческого рода. Таким образом, стимулируется массовая мутация человека разумного в человека-хищника, озверевшего от жажды наживы, и в биоробота, неразрывная связь которых разрушает планету и уничтожает живущее на ней человечество.

Но ещё в 1917 году именно в России началась реализация первого социалистического проекта управляемой эволюции человечества, проекта неуклонного восхождения к обществу познания, возвышающему разум человека. В.И. Ленин смело приступил к этому неизведанному делу, применив не только классовый подход, но и элементы космического мышления.

Преемник Ленина И.В. Сталин несомненно обладал даром космического мышления. Он развивал общество как живой одухотворенный социальный организм, как единство многообразного, что ярко проявилось в дружбе народов Советского Союза и их совместном творческом труде. Реализация такого проекта в короткий исторический срок привела к превращению России из аграрной в мощную индустриальную державу с грамотным, образованным, физически и духовно здоровым народом.

Хрущёв мыслил лишь на уровне рассудка, он разорвал достигнутое Сталиным единство духовного и материального, опустил нацию с лидирующего пути построения общества знания на путь догоняющего развития в построении подобного западному общества потребления. Его последователь М.С. Горбачев, повернул советский народ к западному антропоцентризму и в итоге ликвидировал советский антропокосмический проект.

А ведь СССР был исторически первым образцом сверхобщества огромного масштаба с претензией на мировое лидерство, которое создавалось на основе классового подхода. По мнению А.А. Зиновьева, с точки зрения эволюционного уровня западный мир отставал от Советского Союза более чем на полвека. Разрушение СССР позволило Западу начать внедрение своего проекта социальной эволюции в виде глобализации по-американски. Сейчас глобализаторы пытаются окончательно убить в России разум и превратить её в окраину западной цивилизации.

Но, исторически Россия сама была и остается самобытным государством – цивилизацией, созданной умом и трудом великороссов, малороссов, белорусов, и других народов. Она в историческом времени не раз вынуждена была пережить нашествия, воспринять и перестроить на свой лад идеи других цивилизаций, порой ослаблявшие её. Но каждый раз она выходила из этого состояния более окрепшей и при этом еще спасала другие народы от гибели.

Сегодня мы до сих пор не поняли характера и смертельной опасности новой войны. Это война, нацеленная на уничтожение русской цивилизации, как носителя альтернативного западному проекта социальной эволюции. Россия в целях самосохранения вынуждена стать центром защиты не только своего будущего, но и будущего всего человечества. Но для этого нужно перейти от поиска национальной идеи на более высокий уровень – уровень формулирования современной цивилизационной идеи. Ведь сейчас именно взаимодействия цивилизаций становятся определяющими на политической арене мира.

Основу теории цивилизаций заложил в позапрошлом веке Н.Я. Данилевский. Он стремился доказать положение о том, что «развитие органических форм совершается согласно всеобщему закону рождения всего сущего» и распространял это суждение и на историю культурных организмов: государств, народностей, наций и цивилизаций. Он считал, что каждая историческая национальнсть должна иметь свою национальную идею.

Основой русской идеи является единство материального и духовного мира, вселенскость, т.е. стремление жить в ладу с природой и Космосом и миролюбивость. А основной чертой европейских народов, подтвержденной естественной историей, Данилевский считал насильственность. Ещё Александр Невский сжато и ёмко – в семи словах и предлогах: «Не в силе Бог, а в Правде», - раскрыл суть коренного различия между западной и русской цивилизациями.

Во всех работах философов Россия без всяких сомнений выделялась как ядро одной из цивилизаций мирового масштаба. Цивилизация, по мнению С. Хантингтона, является культурной общностью наивысшего ранга, самым широким уровнем культурной идентичности людей. Н. Я. Данилевский убеждал, что в цивилизации духовное единство есть главное, существенное, высшее. Поэтому с учетом исследований А.А. Зиновьева, можно сделать вывод, что цивилизация – это сверхорганизм на уровне родства душ. C. Хантингтон считает, что начиная с XX века, именно взаимодействия цивилизаций становятся определяющими на политической арене мира. Поэтому поиск алгоритма развития цивилизаций стал важнейшей задачей науки.

Игнорирование цивилизационного подхода и теоретического наследия православия не позволило советским ученым и правителям понять – как Святая Русь смогла пять веков противостоять западному нашествию и почему наши предки укрепляли русский дух и утверждали, что «не в силе Бог, а в Правде». В результате, обладая огромной военной мощью, но растеряв духовную мощь, СССР не устоял. Для спасения России следует ликвидировать этот пробел в знаниях

Кандидат технических наук С.И. Сухонос пришел к выводу, что человечество развивается в первую очередь благодаря творческой энергетике конкретных цивилизаций. Любая цивилизация становится явлением мирового масштаба именно потому, что она вносит в мировую культуру свой вклад, который дает импульс развитию всего человечества. В настоящее время, по его мнению, возрождение может быть только в одной цивилизации – Российской.

Западная цивилизация бросила все свои резервы, чтобы задержать «естественный ход истории» и продлить как можно дольше своё лидерство. На это нацелены её действия по искоренению русского духа, разрушению российской фундаментальной науки, искажению истории нашего Отечества, уничтожению русской системы образования. Однако сохранить лидерство навсегда Запад не сможет.

Возрождение русской культуры должно привести в ближайшие столетия к невиданному для мира и России расцвету русской науки, философии и искусства, который даст новый импульс развитию всего человечества. А это позволит решить глобальные проблемы в экономической, энергетической, экологической, социальной, политической и духовной сферах, породивших мировой кризис.

Да, Россия – уникальный союз народов и религий, где наряду с православными мирно живут мусульмане, буддисты, язычники и атеисты. Всех их политически объединяет одно государство, а главным стержнем, скрепляющим нашу цивилизацию, является русская духовная культура и, прежде всего, русский язык, признанный и ставший языком межнационального общения, и составляющий, по мнению академика Олега Трубачёва «лучшую, в полном смысле слова нетленную часть нашего союза». Поэтому имя нашей цивилизации – РУССКАЯ.

По русским традициям для полноты имени должно быть отчество. Оно связано с Отечеством, т.е. с землей или месторазвитием цивилизации, то есть с Евразийским пространством. В.С. Никитин предлагает называть нашу цивилизацию Русско-Евразийской.

Величайший гений русской нации Дмитрий Иванович Менделеев к развитию цивилизаций применил «ядерный подход». Русскую нацию он считал государствообразующим, системообразующим этносом – ядром Российской цивилизации.

На основании ядерного подхода Менделеев считал, что страна наша не будет разрушена до тех пор, пока будет сохраняться сплоченное русское ядро и державность русского народа в смысле его ответственности за содержание евразийского пространства и сдерживание рвущегося в мир сатанинского зла от распространения и господства.

Нынешние правители целенаправленно ведут работу по замене русского ядра цивилизации на так называемое российское. После 1991 года произошел цивилизационный раскол народа на прозападную элиту и прорусское большинство. Прозападная элита, состоящая из народностей, никогда не занимавшейся производственной деятельностью при поддержке Запада проводит курс на замену русского ядра.

КПРФ считает, что без возрождения державности русского народа, укрепления русского духа, обустройства русской земли, участия представителей русского народа в реальном управлении делами государства Россия не сможет выйти из кризиса, укрепить дружбу народов, сохранить целостность и независимость государства.

Патриотические силы России уверены: Россия еще покажет пример миру, как развивать человечество в виде живого одухотворенного организма. Для этого создано и развивается Всероссийское созидательное движение «Русский Лад». Его задача – укрепить русское ядро и дружбу народов, вспомнить и применить опыт наших великих предков для сохранения и развития Русско-Евразийской цивилизации на основе антропокосмизма.

Наш соотечественник академик В.И. Вернадский заложил теоретические основы нового материально-энергетического мировоззрения, названного антропокосмизмом. Он открыл новую картину мира как единство трех основ мироздания: материи, энергии и жизни. Выйдя на космический масштаб познания современного мира, он выдвинул идею единства пространства-времени, предложив для обозначения нерасторжимого пространства-времени понятие «сфера».

Он предложил модель мироздания, как систему вложенных друг в друга концентрических оболочек – сфер от центра Земли до Млечного Пути: литосфера, гидросфера, биосфера, социосфера, техносфера и ноосфера. Из них биосфера связана со всеми оболочками, и геохимически воздействуя на них, предстаёт как насыщенное жизнью «пространство-время», в котором протекает существование живого вещества.

В.И. Вернадский указывал, что живое вещество, как совокупность организмов, играет решающую роль на планете, являясь постоянно действующей, химической силой самой могущественной, по своим конечным последствиям. И хотя живое вещество в биосфере материально ничтожно, но энергетически оно выступает в ней на первое место.

По Вернадскому биосфера, как и её часть - человечество, является организмом и как организм отличается от механизма тем, что находится в непрерывном становлении, в движении всех её самых мельчайших материальных и энергетических частиц.

Он считал, что пора перейти от изучения грубых слоев материи к исследованию и использованию энергии Солнца, космических излучений, биохимических процессов, а также к исследованию и использованию тончайших энергий, в том числе и энергии мысли, которая могущественным образом меняет природу и связана с проявлением ещё не изученной силы – с духовной творческой энергией человека.

Продолжатель научных идей Вернадского А.И. Субетто утверждает, что «В XXI веке наступают “роды” действительного человеческого разума, означающие собой его трансформацию из состояния “Разум – для себя ”в состояние “Разум – для Биосферы, Земли и Космоса”, а «человечество, живущее по законам конкуренции, эгоизма и индивидуализма, по законам рынка и прибыли, находится в состоянии глобальной патологии, глобальной болезни, обречено на экологическую гибель».

Но это в будущем, а пока нельзя игнорировать классовый подход, мировые ростовщики, уничтожив советский антропокосмический проект, повели человечество на уничтожение биосферы, лишив человечество смысла совершенства. По мнению доктора философских наук Э.Д. Демиденко, в результате необузданной потребительской деятельности людей биосфера теряет свои природно-творческие функции. Отныне активный двигатель развития земного шара -Сверхобщество, которое становится своеобразным социотехноприродным образованием, то есть техносферой, уничтожающей на данном этапе естественное и саму биосферную жизнь.

Наши российские ученые А.И. Субетто и А.П. Федотов убедительно доказывают, что для спасения человечества от разрушительных действий мировых ростовщиков реализации учения необходим синтез космосоциоприродного учения В.И. Вернадского с политэкономическим учением Карла Маркса, наполнив жизнь людей новым смыслом, применив энергоинформационный подход.

В условиях мирового мировоззренческого кризиса судьба планеты зависит уже в большей мере не от физического и материального развития общества, а от уровня духовного развития сознания человечества. Дальнейшее развитие науки и техники без одновремен-

ного развития нравственных устоев человека смертельно опасно.

Доктор философских наук В. А. Разумный считает, что «воспитание человека разумного, созидающего, т.е. человекотворение – это предназначение духовной культуры: триединства науки, искусства и веры». Русская духовная культура является основой единства многонационального народа России, благодаря её характерным особенностям – космизму, историзму и эстетизму. Её космическая суть возвышает, вдохновляет, воодушевляет и озаряет народ разумом. Историзм нацеливает людей на сохранение связи времен и поколений, на уважение великой и славной истории Отечества. Эстетизм убеждает людей, что красота спасет мир, и призывает их к гармонии человека, общества и природы.

Не случайно в войне цивилизаций именно духовная культура стала ныне главным оружием в борьбе за человека и против человека, а главным объектом уничтожения является духовность цивилизации. Искоренение русского духа ведется умело и целенаправленно. Чтобы противостоять этому изуверскому плану надо продвигаться к сознанию, чувствам и сердцу людей по трем ветвям постижения истины – рациональной, эмоциональной и духовной. Нам надо понять, что самый большой урон расширению сознания наносили и наносят сейчас те, кто противопоставлял и противопоставляет дух материи и материю духу.

Вспомним, чтобы поднять народ на решение трудных задач, наши предки завещали «собраться с духом». За словом и его смыслом всегда стоит дух народа и его коллективный опыт, в русском языке закодирована мудрость всех предшествующих поколений. Но смута в жизни зарождается в головах людей и происходит от «смуты» понятий. Надо четко определиться в понятиях.

Главный закон Космоса – закон единства материального и духовного мира определяет, что дух и материя – это единое энергоматериальное целое – духоматерия. Ведущим в эволюции Космоса является дух, т.к. он одухотворяет материю, представляя собой особый вид тонкой материи, обладающей высоковибрационной энергетикой.

Другой закон Вселенной – это закон единства макро- и микрокосмоса. Человек как часть Космоса несет Космос в себе, повторяет структуру Космоса, а дух – это энергия, связывающая внутренний мир человека с глубинным Космосом. Психика человека отражает

все пространственно-временные свойства мироздания в его душе.

По мнению профессора С.П. Расторгуева, «Душа человека способна жить только в мире смыслов. Все остальные миры ей неведомы... Смысл – это не только сгусток информации, но и квант духа и информационная волна». И с помощью энергоинформационного подхода можно человечество ввести в луч смысла-сценария.

Ещё великие древнерусские мыслители из византийского теоретического наследия, знали,

что в мире существуют два главных типа человеческого общества: коллективистское и индивидуалистическое.

По мнению профессора Н.М. Чуринова, разделение единого общества на два типа произошло в результате обособления двух способов производства общественной жизни: коллективистского и индивидуалистического. Оба типа общества исторически доказали свою жизнеспособность. Но следует учитывать и коренные изменения в социальной эволюции человечества, проявившиеся в XXI веке и вызвавшие мировоззренческий кризис.

Рассмотрим главные различия между этими типами обществ. В индивидуалистическом обществе политическая власть возможна только на базе реализации древнего тезиса «разделяй и властвуй». Люди в нём разделены. Главным принципом в нём является принцип свободы воли и право сильного диктовать эту волю остальным членам общества, а также верховенство закона над моралью. Целью жизнедеятельности этого общества является материальный прогресс, законом которого является постоянная поддержка высокого уровня потребления, все более искусственного роста потребностей. Иначе данное общество перестанет воспроизводить себя и прогрессировать. Таким образом, потребление превращается в самоцель. Поэтому его называют обществом потребления. Естественным состоянием его является вражда – как следствие борьбы за материальные блага, «война всех против всех».

Общество коллективистского типа не допускает его разделенности, отсутствия сплоченности, в нём можно управлять, лишь сплачивая людей, развивая их коллективистские качества, возводя на уровень святого – любовь к ближнему, самоотверженность, чувство товарищества. Главным принципом такого общества является принцип совершенства. Это означает стремление к лучшему, к гармонии, красоте, целостности, организованности, упорядоченности. Кодовым словом, определяющим суть жизни коллективистского общества, является лад. Лад – это русская модель мира и способ созидания счастливой жизни, как гармонии человека, общества и природы в едином Космосе. Лад (порядок), как совершенство отношений в коллективистском обществе, поддерживается соборным государством, основанном на крепких духовных началах и органичном сочетании свободы человека и единства общества.

Индивидуалистическое и коллективистское общества по-разному обеспечивают политическую стабильность. Политическую стабильность индивидуалистического общества обеспечивает элита, стоящая над обществом на правах сильнейшей и способная обуздать состояние всеобщей вражды. Политическую стабильность в коллективистском обществе обеспечивает единство социального авангарда и народа. Социальный авангард – это важнейший социальный институт этого общества. Он не господствует, а служит ему. В коллективистском обществе критерием для избрания являются добродетели избранника и его заслуги перед Отечеством, а в индивидуалистическом обществе богатство.

Важно уяснить, что демократия и народовластие – это совсем не одно и то же. Демократия – это не власть народа. В современном обществе индивидуалистического типа «демос» – это элита и близкая к ней часть общества, которая в своих корыстных интересах, с помощью созданного ею правового, демократического государства, осуществляет свое господство над обществом.

В коллективистском обществе есть альтернатива демократическому строю. Это соборный строй, то есть народовластие в форме Советской власти. Соборное государство – это государство народа, это большая семья, основанная на духовном родстве и живущая по правде, по совести. Народовластие – это творчество народа, способ реализации его добродетели.

Русские мыслители сделали очень важный вывод, что соборность народа – это взаимопритяжение людей друг к другу, способность собраться, сплотиться вокруг своей власти, скрепиться крепкими узами.

Ещё Аристотель сформулировал две концепции организации экономической жизни государства: одна – это искусство наживать деньги, а другая – это наука о «домохозяйстве». Первая концепция была востребована индивидуалистическим обществом, глубоко изучена и применена на практике в экономической сфере на основе частной собственности. Вторая концепция нашла свое применение в коллективистском обществе на основе общественной собственности.

Каждая из них имеет право на существование в своем типе общества. Для индивидуалистического общества свойственна частная собственность, она является следствием произвола и процесса накопления капитала. Общественная собственность – это достояние коллективистского общества, это экономическое (материальное) воспроизведение его духовного богатства, характеристика целостности и социального совершенства общества. Её главные устои– это разумная достаточность и социальная справедливость.

В настоящее время в России наблюдается формирование двух обществ, враждебных друг другу. Одно из них олицетворяет непокорный народ, отвергающий чуждую ему идеологию, а другое – правящую элиту, разрушающую устои коллективистского общества. Правители России должны знать, что Запад и Россия разные цивилизации, разные типы общества и у них разные типы жизнеустройства, разные способы производства общественной жизни и разные принципы созидания. Следует перейти к сотрудничеству цивилизаций для осуществления главной цели в XXI веке – спасти человечество и планету Земля от разрушения.

В конце XX века после победы сверхкапитала над советской цивилизацией и разрушения мировой социалистической системы мир стал однополярным. Возросла агрессивность западной цивилизации в навязывании своей модели другим народам и цивилизациям. В этих условиях важно донести до сознания народов России и человечества, что победа западной цивилизации над русской цивилизацией губительна не только для России и стран СНГ, она повлечет за собой гибель всего человечества и это – не преувеличение.

Ученые путем математического и компьютерного моделирования определили антропогенные и социально-экономические пределы мира, установили закономерности его саморазрушения и разрушения его внутренних взаимосвязей. Результат получился неутешительный. Традиционный мир с его темпами роста экономики и населения, с его господствующими социально-экономическими системами из-за ограничений в природных ресурсах и социально-экономической дисгармонии мирового общества войдет в состояние коллапса около 2025 года.

Более тысячи ведущих экспертов ООН признали, что будущее человечества не связано с рыночной экономикой. Всё большее число ученых мира, в том числе и на Западе, осознает, что нужно принять новую научную картину мира и новое мировоззрение.

Наиболее близко к этому приближается миропонимание русской цивилизации – антропокосмизм. У России вновь объективно появляется всемирно историческая миссия: вооружить человечество передовой наукой о современном мире и теорией спасения. В экстремальных условиях цивилизационной войны, ведущейся Западом против России, как носителя знаний об альтернативном проекте социальной эволюции человечества, идет самоотверженная работа ученых России над теорией спасения. Вопреки установкам Запада, Россией на добровольной основе формируется Евразийский союз.

Новой целью человечества станет не обладание материальной собственностью, из-за которой ведутся войны, гибнет природа и люди, а одухотворение материи, развитие разума, расширение и преображение сознания для созидания счастливой жизни в разумной достаточности и в умении жить в ладу с земной природой и Космосом.

***

Теперь позвольте высказать некоторые соображения по поводу изложенного. Бросается в глаза то, что В.С. Никитин подвергает пересмотру некоторые постулаты марксизма. Всем известно, что Ф. Энгельс утверждал «Единство мира в его материальности», а В.И. Ленин признавал мысль реальностью, но отказывал ей в материальности. В.С. Никитин говорит о единстве материального и духовного в Космосе, мысль он считает материальной и заявляет: неверно, что в начале было слово, в начале была мысль. Думается, на эти противоречия ответ дал ещё К. Маркс: «На «духе» с самого начала лежит проклятие – быть «отягощённым» материей». А.А. Зиновьев отмечает, что за применение в социальных исследованиях аксиоматического метода Энгельс разгромил Дюринга, а за применение математических методов Маркс громил Робертуса, опередивших своё время на столетие и их идеи сегодня успешно используются всеми социологами мира.

Главное же достоинство книги В.С. Никитина, по моему мнению, в том, что он сделал попытку соединить социально-экономическое и философское учение Маркса, с учениями В.И. Вернадского о ноосфере, А.Л. Чижевского о гелиобиологии, А.А. Зиновьева о сверхобществе, А.П. Федотова о Земной управляемой цивилизации, древнерусских православных философов о соборном государстве и народовластии, а также некоторых новых достижений других наук. Несомненно, важным является вывод В.С. Никитина о возникшем противоречии между методом познания и глобально усложняющимся миром. Тем самым он попытался наметить путь к построению ноосферного социализма по А.П. Субетто, то есть «классический социализм, со всеми необходимыми атрибутами, описываемыми марксизмом – ленинизмом, но решающий уже проблемы перехода человечества на ноосферный путь развития – управляемую социоприродную эволюцию на базе общественного интеллекта и образовательного общества».

Уверен, что мысли и идеи, изложенные в книге В.С. Никитина окажут несомненную помощь коммунистам и патриотам в мобилизации народов России, и прежде всего русского народа, на борьбу с духовным рабством западного умственного ига и глобализацией по-американски, за освобождение России от оков колониальной демократии, за спасение всего человечества.

Благодарю за внимание.

Иван Стефанович Бортников -

Заместитель председателя «Русского общества» -

региональной организации ВСД «Русский Лад»

 
КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КРАСНОЯРСКОЕ КРАЕВОЕ ОТДЕЛЕНИЕ КПРФ
Красноярск, ул. Ленина,113 (7 этаж)
E-mail: strogo@gmail.com
Тел: +7 (391) 211-49-61