КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КРАСНОЯРСКАЯ КРАЕВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ КПРФ

Главная Публикации Газета "За Победу!" Документы Вступить в КПРФ КОМСОМОЛ

 
Главная arrow Публикации arrow КПРФ в Красноярском крае arrow Всеволод Николаевич Севастьянов:
25.04.2018 г.
 
 

ПОД ЗНАМЕНЕМ ЮНОСТИ К БОРЬБЕ ЗА СПРАВЕДЛИВОЕ БУДУЩЕЕ!

 

Обращение Центрального Комитета КПРФ.

Всеволод Николаевич Севастьянов:
12.11.2013 г.

Доклад

«Об итогах работы III (октябрьского) Пленума ЦК КПРФ «Национальный вопрос и задачи партии по укреплению дружбы народов» и задачах коммунистов Красноярского края по исполнению его решений»

Уважаемые товарищи,

события последних месяцев показывают, что национальный вопрос для России не просто актуальнейший, но жизненно важный, ибо от его решения, без преувеличений, зависит будущее как нашей страны, так и большинства стран СНГ. Именно поэтому в работе октябрьского Пленума ЦК КПРФ участвовали гости из Коммунистических партий бывших советских республик.

Трагедия в Бирюлево, многочисленные столкновения на этнической почве в Москве и других территориях, захлестнувшая страну волна внешней и внутренней миграции, обстановка на Северном Кавказе. Как понимать происходящие процессы, в чем их первопричина, какие видятся выходы из кризисной ситуации? Как на все это реагировать коммунистам?

Этим темам был посвящен доклад председателя ЦК КПРФ Г.А. Зюганова на III Пленуме ЦК КПРФ, и который был опубликован в двух номерах газеты «Правда» №109, 4-7 октября, №116, 22-23 октября 2013г. и двух номерах газеты «За Победу!», а также его можно найти на сайте крайкома КПРФ.

По существу, доклад лидера партии Г.А. Зюганова по теме «Национальный вопрос и задачи партии по укреплению дружбы народов» можно назвать манифестом проекта спасения и развития России, который предлагает Компартия, проекта единственно возможной сегодня в России национальной идеи, идеи нового соединения русской духовности и социалистического идеала в условиях XXI века.

Не случайно доклад начинается с обращения к связи времен, к истокам отечественной цивилизации, к Древней Руси: «Уже в тот момент, когда Киев получил право называться «матерью городов русских», наша страна формировалась как государство многих народностей».

Геннадий Андреевич показал, что сегодня перед Россией и ее народами стоит вопрос сопротивления внешней агрессии, агрессии со стороны мирового империализма, представленного империалистическими нациями «золотого миллиарда», и значит, это вопрос единства социально-классовой и национально-освободительной борьбы: «Практика глобализма обостряет противоречия между империалистическими нациями «золотого миллиарда» и нациями остального мира. В ряд последних поставлена и Россия. В этих условиях КПРФ настойчиво соединяет социально-классовую и национально-освободительную борьбу. Мы учитываем: народный патриотизм в современном мире всё активнее выступает как противник глобализма. Подтверждением тому – новейшая история Латинской Америки и многих стран Азии. Союз социалистических идеалов и патриотических устремлений расширяет возможности для преображения мира … Имперский Запад продолжает холодную войну против нас. Его стратеги учитывают, что Россия – многонациональная страна».

При этом Г.А. Зюганов подчеркивает, что агенты мирового капитала пытаются внедрить в сознание россиян чуждые отечественной цивилизации идеи «ювенальной юстиции», различных проявлений религиозного экстремизма, «нормальности» гомосексуализма и иных извращений, т. е. навязать нашему обществу дискуссии по данным поводам: «Теперь же тема борьбы с капиталом подменяется спорами об этнических и религиозных противоречиях, о «половом воспитании» детей и правах сексуальных меньшинств. Правильная оценка классового и национального приобретает для коммунистов особую остроту и значимость … XV съезд КПРФ объемно показал картину современного мира, его проблемы и противоречия. Финансовый капитал утвердился в качестве главной силы мирового империализма. Независимость большинства государств под угрозой. Их национальное богатство – объект вожделения(желания) мировой олигархии. Для овладения им провоцируются псевдореволюции, разжигается противостояние между народами и конфессиями. Глобалисты настойчиво реализуют планы установления нового миропорядка.

Начат и новый этап колонизации России. Не замечать этого власти уже не могут. Поэтому и Путин заговорил о том, что мир становится всё более жёстким, что международное право нарушается, что для однополярной модели мира нужны только вассалы. Он призвал всех искать общие цели развития, сохранять культурно-духовный код нации и гордиться своей историей. Признания Путина достойны полного пересмотра проводимой политики. Но слова, похоже, остаются только словами. Уже через неделю Д.А . Медведев вновь требовал распродажи остатков государственной собственности».

Вопрос о государственной собственности здесь далеко не случаен. Г.А. Зюганов четко следует ленинской диалектико-материалистической методологии. Вспомним, что Ленин в своей работе «Грозящая катастрофа и как с ней бороться» утверждал: «социализм — это государственно-капиталистическая монополия, обращённая на пользу всего народа и постольку переставшая быть капиталистической монополией» и подчеркивал не раз далее, что движение к социализму неизбежно подразумевает этап государственного капитализма.

Стремление же правительства Медведева, преданно служащего силам внешней оккупации, передать российские государственные корпорации в частные руки, это — новый удар по самой возможности выживания русского и других народов России, которая и так сегодня платит такую дань захватчикам, которая в разы превышает дань времен ордынского, монголо-татарского ига. Это попытка сделать еще один шаг в сторону от социализма и к уничтожению отечественной цивилизации с ее фундаментальными ценностями.

Нередко приходится слышать от товарищей вопрос: «…Причем здесь национально-освободительное движение? Для нас сегодня основная задача – классовая борьба». Но проблема сегодняшнего дня для народов России и, прежде всего, русского народа как раз и заключается в том, что необходимо вести бескомпромиссную борьбу за освобождение страны, находящейся в кабальной зависимости от международного финансового капитала, но прежде всего – от Соединенных штатов Америки.

Экономическая политика страны в значительной мере формируется сегодня в интересах крупных по существу олигархических финансово-промышленных групп,которые в свою очередь, учитывая механизмы так называемой «приватизации» 90-х годов, полностью зависят от западного капитала.

Основным условием приватизации особо значимых предприятий, проводимой созданным Б. Ельциным комиссией, в которой из 10 членов пять были американскими советниками, американскими экономистами, было требование «полученную в распоряжение государственную собственность регистрировать за рубежом в оффшорных компаниях.

Практически нет сегодня в России крупных бизнесменов, являющихся российскими собственниками де-юре своих компаний. Все крупные и средние компании, так или иначе, находятся в иностранной юрисдикции, а главное бенефициары скрыты за вывесками оффшорных структур. Стоит вспомнить, когда даже Счетная палата Российской Федерации не могла установить собственника аэропорта «Домодедово».

Как отмечает бывший председатель Комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству Е. Федоров в своем интервью в «Правде. Ру»: «Даже Центральный банк России, который отделен от государства, подлежит Нью-Йоркской судебной юрисдикции. То есть он может судиться с Правительством Российской Федерации в Нью-Йорке. Это записано в Законе о Центральном банке.

Именно эта зависимость от внешних факторов и является базовой основой существования масштабной коррупции в России. Коррупция существует издавна и сущность ее состоит в обслуживании конкретным чиновником аффилированной бизнес-структуры или конкретного бизнесмена. В давние времена – это в царской России, она имела личную цель – обогащение боярина, бизнесмена и чиновника. В нынешней России цель коррупции политическая и содержанием ее является манипулирование политическими процессами в России. Система коррупции, вся ее технология завязана на иностранную юрисдикцию. Поэтому если у известного вице-премьера Правительства России на счетах за рубежом находится более 200 млн. долларов, то понятно, как это может сказываться на принятии решений, обеспечивающих суверенитет нашего государства.

Элита управляющая собственность в России – это по сути не элита нашего народе и поэтому влияние классовой борьбы с национально-освободительным движением, это фактически борьба за освобождение народов нашей страны от гнета иностранного капитала.

И именно поэтому вопросы выживания русского и других народов России и вопрос собственности взаимосвязаны. Всё труднее игнорировать вывод КПРФ: либеральный экономический курс делает нашу страну жертвой западной экспансии … Россия утрачивает людские ресурсы. На это прямо указывают данные переписей населения. За два десятилетия страна потеряла 4,2 миллиона человек. Снизилась численность русских и ещё восьми народов страны: татар, хакасов, марийцев, чувашей, удмуртов, мордвы, коми и карелов. Вдвое уменьшилось число украинцев и белорусов в России. Прогнозируется, что вплоть до 2017 года трудоспособное население будет сокращаться на 1 миллион человек в год, а к 2030 году оно уменьшится на 10 миллионов».

Подчеркивая это, лидер КПРФ показывает, что вопрос выживания, собственности и власти в современной России — это, прежде всего, русский вопрос. «Социально-экономическое и духовное угнетение испытывают сегодня все народы России, отмечает Г.А. Зюганов, – но удары по государствообразующему народу резонируют с особой силой. На протяжении тысячи лет ведущую роль в формировании и защите нашей страны играл русский народ… Сегодня нашу многонациональную общность пытаются лишить её ядра, её стержня».

Очевидно, что без выживания государствообразующего русского народа, с его уникальной системой фундаментальных ценностей, позволяющих нам говорить, что Россия буквально выстрадала социализм, будет уничтожена и наша Родина, и сама возможность борьбы за социальную справедливость: «Сутью русского вопроса КПРФ считает сохранение русского народа в условиях системного кризиса. Сберечь русский народ – значит защитить его от трёх острейших угроз: физического вымирания и вырождения; культурной, духовно-нравственной деградации; потери национального суверенитета и утраты территориального единства страны.

Данную проблематику наша партия разработала достаточно глубоко. Специальная резолюция была принята Х съездом КПРФ. Проведён пленум ЦК по вопросу о защите русской культуры как основы духовного единства многонациональной России. Связанные с этим темы рассматривались на парламентских слушаниях и научно-практических конференциях. Они нашли отражение в партийной публицистике.

Г.А. Зюганов показывает: ценности русской цивилизации, русская идея, будучи соединенными с марксистко-ленинским учением, привели к тому, что русский народ, ведомый своим ведущим классом, нес русскую советскую культуру, нес теорию и практику строительства социализма всем народам СССР: «Под руководством большевистской партии русский пролетариат стал ведущим классом не только русской нации, но и всех народов великой страны. Идея социализма превратилась в общенациональную идею… Благодаря Октябрю 1917-го наша страна избавилась от деления на угнетаемых и господ. Оно обеспечило невиданное единение общества. Мечты народов нашей страны о справедливости воплощались в жизнь. Русская идея соединилась с социалистическим идеалом. Был обеспечен доступ масс к высококлассному образованию, к достижениям науки и культуры. Всё это дало возможность широко раскрыться народному патриотизму, высвободило народные силы для трудового и боевого подвига».

Активное участие русского народа в развитии союзных республик, строительства крупных промышленных объектов в Китае, Индии, Египте, других государствах, странах социалистического лагеря несло с собой и социалистические идеи, и русский язык, и ценности русской культуры, имеющие международное значение.

Далее, Г.А.Зюганов говорит: «В диалектике – сила марксистского анализа. И мы обязаны учитывать: условия классовой борьбы в каждой стране национально - специфичны. Нельзя отрывать национальное сознание от классового, классовое – от национального … Мы ведём непрерывную борьбу с фальсификациями истории, с попытками оболгать отношения дружбы и братства между народами СССР. От наших усилий напрямую зависит, сколь глубокой и долговечной будет память о наших выдающихся предках: Александре Невском и Дмитрии Донском, Александре Суворове и Михаиле Кутузове, о великих подвигах на Чудском озере, на Куликовом и Бородинском поле. Наш святой долг – защитить от любых искажений правду о событиях и личностях советской эпохи – о Великой Октябрьской социалистической революции, о Великой Отечественной войне, о Ленине и Сталине, о Зое Космодемьянской, Александре Матросове и других народных героях.

Именно эта историческая память связывает людей разных национальностей в единое духовное целое. Важно обеспечить защиту и изучение русского языка как языка межнационального общения в России и в исторических границах СССР. Необходима и пропаганда творений классической русской литературы. Эта часть нашей великой культуры явилась синтезом национальных культур страны».

Отмечая суперэтнический, планетарный, а не узкий, националистический, характер русской социалистической цивилизации, лидер нашей партии выходит на важнейшее обобщение: « Во-первых, национальный вопрос – часть более важного вопроса о собственности и власти, об освобождении наций от эксплуатации. Во-вторых, в многонациональной России освобождение наций от эксплуатации прямо связано с освобождением государствообразующей русской нации».

Сбережение и развитие государствообразующего народа (выживание русской нации) – это условие удержания пространства и сохранения территориальной целостности России, как условие сохранения русской цивилизации, являющееся условием выживания всех народов России.

Вопрос собственности – это национализация всех богатств страны, как природных, так и рукотворных (базовое требование программы КПРФ). Вопрос власти – это национализация политической сферы, возвращение государственной власти народу, приведение государственной политики в соответствие с национальными интересами.

«Вопрос о собственности и власти – главный в социалистическом преобразовании России. Но за спиной российского капитала стоит международный империализм»,- говорит Г.А. Зюганов.

Ясно, что мировая финансовая олигархия мыслит капиталистическими, а не гуманистическими категориями. Человек для неё - средство, а не цель. Целью является максимальная прибыль, а не удовлетворение потребностей людей, и уж тем более не их духовное и физическое самосовершенствование и развитие.

Отсюда возникает понятие «экономически оправданного населения» для данной территории. То есть такого количества населения, которое необходимо для обеспечения максимальной капиталистической прибыли с данной территории в рамках общемировой капиталистической системы.

Не выгодно строить заводы в Сибири (в Красноярске) и тратить деньги на их обогрев и обогрев жилищ работников, когда точно такие же заводы можно построить где-нибудь на юге Китая, например. Разве выгодно развивать сельское хозяйство в зоне рискованного земледелия, когда его можно перенести в Южную Америку, где на единицу рабочей силы количество продукта будет в разы больше? Не выгодно.

А что же выгодно делать в холодной России, если в ней не выгодно строить заводы и не выгодно заниматься сельским хозяйством? В России выгодно только добывать природные ресурсы - нефть и газ. Поэтому предписанная в рамках мирового капиталистического распределения труда России роль – это чисто добывающая экономика и средства транспортировки сырья.

Вот причина, казалось бы, бессмысленного разрушения промышленного производства в России теми, в чьих руках в результате криминального передела собственности, именуемого «приватизацией», оно оказалось. В рамках глобализма оно нерентабельно.

«И в самой Российской Федерации против русских ведётся война на подавление, – неоднократно заявлял Г.А.Зюганов. – Русофобия (распространение враждебности ко всему русскому) сочится из всех пор нынешней власти. Откровенно русофобским является государственное телевидение, становящееся все более подлым и разрушающим. Это - информационно-психологическое оружие, стреляющее по традиционной русской культуре, духовности, образу жизни».

Требования мирового капитала приватизировать российские госкорпорации автоматически бьют по программам распространения русской культуры в странах постсоветского пространства, а без восстановления СССР русский народ, всегда черпавший свою пассионарную энергию в созидательной экспансии, вряд ли сможет выжить.

Различие этнического состава угнетателей и угнетённых, подвергаемых геноциду и осуществляющих этот геноцид, придаёт угнетению в дополнение к социально-классовому характеру характер национальный. Но, необходимо понять, что выступает в качестве следствия, а что – в качестве причины. Предположим, российский сырьевой олигархат оказался бы этнически русским. Изменились ли бы его интересы? Нет. Интересы олигархата определяются объективными условиями – глобализацией капиталистической системы. А в условиях капиталистической глобализации холодная, располагающаяся в зоне рискованного земледелия и требующая регулярного обогрева производственных площадей страна с огромной территорией и значительными запасами полезных ископаемых рентабельна (экономически полезна) именно в качестве сырьевого региона.

Потому именно целевой разрушительный удар был направлен на отрасли промышленности, не связанные с добычей сырья и, прежде всего, по машиностроению и оборонной промышленности.

Мировая закулиса сумела правильно оценить, что намерению использовать сырьевые ресурсы России в интересах Запада серьезную угрозу представляет всё более проявляющееся тяготение трудящихся СНГ к возвращению в состав обновленного Союза, к возрождению пролетарского интернационализма и соборной роли русского народа.

«Для подавления пролетарского интернационализма власть большинства стран СНГ поддерживает национализм тайно и явно, прямо и косвенно, – говорит Г.А. Зюганов. Буржуазным кругам любо и дорого всё, что имеет антисоветский и антирусский окрас. Сегодня наши товарищи из Компартии Украины энергично противостоят националистам, в выходках которых уже виден звериный оскал фашизма. Антисоветизм, антикоммунизм и русофобия прочно прописались в Литве, Латвии и Эстонии. Этими же настроениями пропитаны нынешние власти Молдавии»

В своем докладе Г.А. Зюганов дает отпор как идеологии национал-демократии, национал-либерализма, адепты которого требуют «отделить Кавказ» и создать русское унитарное государство на территории бывшей Московии, так и местным национализмам: «Опасность активизации местного национализма трудно преувеличить. Сегодня его воинственность таит в себе угрозу размывания федерации. А от превращения России в конфедерацию до её распада – один шаг».

Председатель ЦК КПРФ показывает необходимость противостояния любым попыткам разделить Россию, расколоть ее на куски. Нет ничего более тяжкого, чем попытки такого рода. Тем более, у нас кровоточат еще раны, оставленные распадом Союза.

К ак на очень серьезную опасность Г.А. Зюганов указывает и на процессы неконтролируемой, нелегальной миграции, и на попытки национал-либералов перевести гнев с «гауляйтеров» мирового империализма на выпавших из русской советской культуры людей (мигрантов ): «КПРФ – противник неконтролируемой миграции, но друг трудящихся – молдаван, таджиков, узбеков и других выходцев из ближнего зарубежья. И мы утверждаем: одно лишь ужесточение пограничного контроля проблемы миграции не решит. Магистральный путь их решения – возрождение нашей общей Родины. Мы исходим из диалектики: контроль над миграцией – необходимая временная мера сегодня, а воссоздание единого социалистического государства – полное решение проблемы завтра.

Ни одно преступление, в том числе совершённое мигрантом, не должно остаться безнаказанным. Добиваясь от власти этого, необходимо указывать российскому обществу: главная причина бесконтрольной миграции – стремление капитала к максимальной прибыли за счет эксплуатации дешевого труда. А за спинами тех, кто смакует межэтнические конфликты, маячат желающие скрыть преступную сущность своей политики».

В вопросе решения проблем миграции КПРФ опирается на созидательный, конструктивный подход, предлагая работающие модели решения проблемы. Например, модель белорусского подхода: «Пример иного, поистине государственного подхода демонстрирует Республика Беларусь. Здесь эффективно действует модель дополняющей миграционной политики. … В вопросах миграции здесь установлен понятный порядок. Создана отлаженная система, где милиционер и чиновник чётко выполняют свои обязанности. Строго соблюдается приоритет в трудоустройстве местного населения. В результате, социология показывает: трудовая миграция не воспринимается белорусами как угроза. Она помогает развитию экономики, а не создаёт проблемы.

Почему же в России ситуация выглядит иначе? Налицо прямая выгода крупного криминального бизнеса и вороватого чиновничества . Во-первых, это прямая финансовая выгода от нещадной эксплуатации гастарбайтера.

Во-вторых, это пропагандистские дивиденды от фокусировки общественного внимания на проблемах миграции с замазыванием противоречий между трудом и капиталом.

В-третьих, это политическая выгода, которую выжимает власть из управления неустроенной, а потому крайне зависимой человеческой массой.

КПРФ считает: опыт миграционной политики Белоруссии должен быть использован и в России».

Равенство всех граждан России перед законом и фундаментальными ценностями отечественной культуры — залог правильной национальной политики…

Все вышесказанное и многое другое безусловно ведет нас к одному из основных выводов, сделанных в докладе Г.А. Зюганова: «Наша обязанность – объединить интернациональные и патриотические силы России против силы компрадорского и мирового капитала. Нам предстоит настойчиво пропагандировать эту идею в массах трудящихся, поднять их классовое и национальное сознание до уровня пролетарского интернационализма и патриотизма». В XXI веке спасти русских и другие народы России может только социалистический проект.

Уважаемые товарищи, в свете вышесказанного всем нам, каждому коммунисту необходимо внимательно, не откладывая «на потом», изучить материалы III (октябрьского 2013г.) Пленума ЦК КПРФ по судьбоносному вопросу для нашего государства. Марксистско-ленинский диалектический анализ сложившейся в нашей капиталистической, но по-прежнему многонациональной стране позволяет коммунистам, всем народам России понять причины обострения темы межнационального понимания и согласия, неспособности правящего либерального режима решить национальный вопрос так, как его решили в Советском Союзе. Дружба народов недостижима в стране, раздираемой классовыми противоречиями. Капитализм в принципе не может решить национальный вопрос, поскольку национализм используется в качестве самосохранения общества эксплуатации. Наглядным примером этого является крах «мультикультурной» политики в странах Европы, поскольку в ее основе использования мигрантов лежит метко подмеченный еще в 20-е годы В.В. Маяковским девиз: «Белую работу делает белый, черную работы – черный». Поэтому восстановление дружбы народов невозможно без решения главного вопроса – восстановления власти трудящихся, устранения антагонистических классовых противоречий, без восстановления Советской власти и обновленного Советского Союза.

Что касается ситуации с национальным вопросом в Красноярском крае, то необходимо отметить, что она в ходе своего становления и социалистического развития формировалась как многонациональная общность многих народов Советской Державы.

По Всероссийской переписи населения в крае насчитывается 123 национальности. На долю русского населения приходится 2,67 миллионов человек (более 85%)..

Правда нужно учесть и то, что Красноярский край, развивавшийся в значительной мере за счет ударных комсомольских строек, знаменитых красноярских десятилеток, формировался за счет притока трудовых ресурсов со всей необъятной территории СССР. Да и в далекие дореволюционные времена пришлых с того же Дона было не мало. Многие вполне впитали в себя и русскую духовность и русскую культуру, обрусели в поколениях и искренне, и убежденно считают себя русскими.

К наиболее многочисленным национальностям (помимо русских) относятся украинцы (68,7 тысячи человек, или 2,3 процента), татары (соответственно 44,4, или 1,5) и немцы (36,9 тысячи человек, или 1,2 процента). Численность азербайджанцев составила 19,4 тысячи человек, белорусов - 18,1, чувашей - 16,9 тысячи человек. В целом другие национальности – 5,2%.

Следует признать, что различия в образе жизни между этими национальностями, за исключением коренных народов Севера, незначительны. Несмотря на двадцатилетнее разрушения страны и народно-хозяйственного комплекса Красноярского края в целом сохранились традиции межнационального согласия. Пока острых национальных конфликтов между различными этническими и религиозными группами не наблюдается. Но как показал телеканал «Афонтово» ростки национализма, например в Казачинском районе , уже проявляются. Присутствуют признаки русофобии на красноярских городских рынках и овощебазах, на которых в большинстве своем торгуют представители этнических общин других народов. В крае работает 78 национально-культурных общественных объединений, представлены все мировые религии, имеющие, как правило, национальную окраску: православие, католицизм, лютеранство, ислам, иудаизм, буддизм. Есть также последователи языческих верований и отечественных неокультов.
Миграционная ситуация в крае характеризуется стабильным оттоком граждан в западные регионы России и ростом численности внешних трудовых мигрантов. Квота на привлечение иностранцев для работы в нашем крае составляет 180.000 тыс. человек. В реальности иностранные граждане, осуществляющие трудовую деятельность в установленном законом порядке, составляют около одного процента по отношению к общему количеству замещённых рабочих мест в основных отраслях экономики края, при этом по меньшей мере, в три – четыре раза больше работают неофициально.
Основу приезжающих в край составляют жители стран ближнего зарубежья - Казахстана и Средней Азии, Армении, Украины, а также Китая. Местом расселения мигрантов в основном являются города - 70%.

Сибирь приезжими не удивишь. Но особенность нынешних мигрантских «заездов» заключается в том, что они приезжают сюда не с тем, чтобы стать сибиряками. А с тем, чтобы заработать и вывезти на свою родину денежные средства (а эта сумма ежегодно измеряется в миллиардах рублей), или чтобы создать площадку для заселения территории края единоверцами, сохраняющими в обиходе и свою культуру, и свои обычаи, которые ставят, и в этом есть проблема, выше традиций межнационального общения сложившихся еще в дореволюционной и уж тем более советской Сибири.

Отсюда и сложности, которые возникают у нас в Норильске, Березовском, Ленинском районах и некоторых других.

Из краткого обзора понятно, что национальный вопрос в крае также актуален и важен, как и по всей России. И нам очень важно быть бдительными и политически дальнозоркими. Никто не застрахован от трагических событий, происходящих в других регионах на национальной почве.Мы не должны забывать, что инициирование межнациональных конфликтов, их раздувание, сталкивание страны в состояние хаоса является целью агрессоров России.

Товарищи, на III Пленуме ЦК КПРФ было принято Постановление, которое обязывает региональные и местные комитеты партии считать вопрос укрепления дружбы и братства народов одним из основных направлений работы.

В связи с этим требованием каждому коммунисту необходимо изучить и понять оценки и выводы III (октябрьского 2013г.) Пленума ЦК КПРФ и принять их в качестве руководства к действию. В практической работе мы должны руководствоваться ключевыми выводами:

1 . Без дружбы народов, без интернационализма, без новой политики, мы двигаться вперед не можем. Красноярские коммунисты должны найти формы и средства работы для сплоченности русских, уметь глубинно разбираться в решении национального вопроса, искать способы воздействия «на пролетарские массы национальных диаспор, чтобы вывести их из-под влияния буржуазии». Очень важно в пропагандистской работе объединить идеалы интернационализма и дружбы, но при этом помнить, что русская идея плюс социализм, плюс научно-техническая революция – это и есть тот прорыв, без которого мы не двинемся вперед.

2 . Устранить угрозу государственной целостности страны, предотвратить угрозу нарастающих межнациональных конфликтов можно при одном условии: социалистически преобразовать страну. Иного пути не дано. И что очень важно, есть ещё возможность перейти на этот путь демократично и мирно. Краевому комитету, комитетам местных отделений и первичным отделениям нужно с новой силой мобилизоваться и предпринять конкретные шаги для активной пропаганды Антикризисной программы КПРФ.

3 . Мы должны объединить все мыслящие государственно-патриотические силы, молодежь и двигаться вперед, исходя из своих программных требований, из задач спасения нашей страны. Но без интенсивной работы в трудовых коллективах, без привлечения рабочих, крестьян, учителей, врачей и трудовой интеллигенции, без привнесения в массы социалистического сознания и пролетарского интернационализма такая задача не решаема. Мы должны и будем защищать интересы коренного населения России и трудящихся татар, таджиков, узбеков и других жителей бывших союзных республик, соблюдающих законы Российской Федерации и уважающих традиции и обычаи русского народа.

Разрешите пожелать всем нам успехов на этом пути.

 
КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КРАСНОЯРСКОЕ КРАЕВОЕ ОТДЕЛЕНИЕ КПРФ
Красноярск, ул. Ленина,113 (7 этаж)
E-mail: strogo@gmail.com
Тел: +7 (391) 211-49-61