КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КРАСНОЯРСКАЯ КРАЕВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ КПРФ

Главная Публикации Газета "За Победу!" Документы Вступить в КПРФ КОМСОМОЛ

 
Главная arrow Публикации arrow КПРФ в Красноярском крае arrow К 110-летию завершения работы II съезда РСДРП
25.04.2018 г.
 
 

ПОД ЗНАМЕНЕМ ЮНОСТИ К БОРЬБЕ ЗА СПРАВЕДЛИВОЕ БУДУЩЕЕ!

 

Обращение Центрального Комитета КПРФ.

К 110-летию завершения работы II съезда РСДРП
21.08.2013 г.

ПОМНИТЬ ОШИБКИ ПРОШЛОГО.

(К 110-летию завершения работы II съезда РСДРП)

23 августа исполняется 110 лет со дня завершения работы II съезда РСДРП, имеющего всемирно-историческое значение. Он стал поворотной вехой не только в российском, но и во всём международном революционном движении. Впервые после смерти К.Маркса и Ф. Энгельса на нём была принята революционная программа борьбы за установление диктатуры пролетариата и именно на нём была создана в России революционная марксистская партия – партия большевиков. В.И. Ленин указывал: «Большевизм существует, как течение политической мысли и как политическая партия, с 1903 года». С тех пор много славных дел удалось осуществить партии большевиков, они общеизвестны.

Но в данном материале позвольте коснуться весьма проблематичной, а значит и дискуссионной темы. Несмотря на то, что в нём приводятся факты, подтверждённые научными исследования, авторские умозаключения по ним ни в коей мере нельзя воспринимать как истину в последней инстанции, а лишь как информацию к размышлению. За длительный период существования большевизм, как политическое течение и, как система идеологии, несомненно, совершал определённые ошибки, упущения и недочёты. Однако, многие явления, которые и не воспринимались в момент их свершения как ошибки, впоследствии приводили к печальным результатам, они, к сожалению, имеют место и в деятельности современной КПРФ.

Как и ныне, так и в начале прошлого столетия в революционном движении было много партий, имеющих свои программы, предусматривающие свои особые пути борьбы с существующим режимом. То есть иными словами все они имели якобы общую цель – устранить самодержавие, в таком случае, почему бы для скорейшей победы не объединить свои усилия. Ведь и сегодня многие выражают недоумение, а иногда возмущение: «Почему несколько коммунистических партий, да ещё и партии социалистической направленности имеются в России и не хотят объединяться?» И в этом нежелании объединения обвиняют, прежде всего, КПРФ. Давайте на примере большевиков посмотрим на итоги их объединения с другими партиями.

Известно, что летом1917 года на VI съезде РСДРП(б) в партию было принято 4000 членов «Межрайонной организации объединенных социал-демократов» (так называемые «межрайонцы») во главе с их неформальным лидером Л.Д. Троцким (Бронштейном). Вскоре после Февральской революции 1917 года они порвали с оборонцами и, заявив о согласии с линией большевиков, предложили слить свои организации с ними. В.И. Ленин писал: «При таких условиях, какое бы то ни было дробление сил, с нашей точки зрения, ничем оправдать нельзя».

Поскольку часть из «межрайонцев" действительно стали большевиками и хотя Троцкий и группа его сторонников лишь формально прекратили борьбу с большевизмом, но не отказались от антиленинских взглядов, объединение на первых порах сыграло положительную роль в революционном процессе. Большевики получили, по меткому выражению И. Дойчера, «блестящее созвездие генералов без армии». Да это «созвездие» состояло в подавляющем большинстве из высокообразованных, обладающих литературным талантом и ораторским искусством людей. В преддверии Великой Октябрьской социалистической революции они провели большую работу по пропаганде идей марксизма и мобилизации рабочих, матросов и солдат на вооружённое восстание. Правда, многие из них были убеждёнными западниками и недолюбливали, а некоторые из них просто ненавидели ни русский народ, ни его культуру, но об этом попозже.

Особо следует сказать о Л.Д. Троцком, ибо это почему-то замалчивалось в советской историографии. И.Я. Фроянов приводит данные Э. Саттона, согласно которым Троцкий «прибыл в революционную Россию из Америки с 10 000 долларов (якобы немецкого происхождения) (…) и американским паспортом, который ему был выдан благодаря указанию самого президента США Вудро Вильсона». И позднее по данным Э. Саттона американские деловые круги оказывали финансовую помощь большевикам. Естественно янки никогда бескорыстностью не отличались, и оказывать помощь кому-нибудь имя рек не будут. Троцкий был зятем миллионера Животовского, тесно связанного с финансовой империей Варбургов и Якова Шифа. Что ж давно известно, что деньги не пахнут, тем более что они приходили по линии Красного Креста.

На этом, по-видимому, положительное в революционной деятельности Троцкого и заканчивается.

Первый удар Советской власти Троцкий нанёс в Брест-Литовске, отказавшись подписывать мирный договор с Германией, заявив: « ни мира, ни войны: договора не подписываем, войну прекращаем, а армию демобилизуем». Ну, какой же хищник не захочет поживиться на халяву. Дальше больше, в августе 1918 года его партнёры-межрайонцы А. Йоффе, Я. Ганецкий (Форстенберг) и М. Козловский подписали сверхграбительские секретные «Дополнительные финансово-экономические соглашения» (И.Я. Фроянов), тяжким бременем, лёгшие на, и без того разрушенную, экономику страны. Но это ещё не всё. Британский дипломат и разведчик Брюс Локкарт в своих воспоминаниях пишет, что он установил с Троцким постоянную связь и получал от него «из первых рук информацию о положении в правительстве и его решениям по всем вопросам» (В.В. Карпов).

Но главной бедой было то, что Троцкий люто ненавидел и русский народ и Россию. Ещё в дореволюционной статье он сравнивал её народ с муравьиной кучей. Или вот - как иначе можно толковать выдержку из брошюры Троцкого, которую приводит вице-президент Академии российской словесности Д.А. Жуков: «Мы так сильны, что если мы заявим завтра в декрете требование, чтобы всё мужское население Петрограда в такой-то день и в такой-то час явилось на Марсово поле, чтоб каждый получил 25 ударов розог, то 75% тот час бы явилось и стало бы в хвост…».

А выступая в Киеве в 1919 году, он потребовал: «Кого можно - уничтожить, а остальных прижать так, чтобы они мечтали о смерти, чтобы жизнь была хуже смерти» (ЦГАОР, ф. 5974, оп.1, ед. хр. 31, л.2) (цит. по Д.А. Жукову). И исполнители этого требования, естественно, нашлись, большинство из которых были фанатичные поклонники Троцкого. Впрочем, годом ранее, по его инициативе проведено расказачивание на Дону, в ходе которого «были расстреляны десятки тысяч казаков, женщин, детей, стариков» (В.В. Карпов). Этими действиями Троцкий резко обострил накал классовой борьбы и противопоставил большевикам и Советской власти многие непролетарские слои населения.

В ходе революции и гражданской войны в 1918-1922 годах общее количество жертв революции, без учёта естественной убыли населения, по данным В.В. Кожинова, достигло 17,9 миллионов человек, или 12 процентов всего населения. В этой массе, естественно, есть доля погибших в боевых действиях между красноармейцами с одной стороны и с белогвардейцами и интервентами с другой стороны, велика доля жертв белого террора, но и на совести Троцкого и его соратников много расстрелянных и замученных жертв, как среди мирного населения, так и красноармейцев. Эти злодейские деяния Троцкого со товарищи до сих пор чёрным пятном лежат на славной истории большевизма, да и сейчас используются недобросовестными историками и политическими деятелями в борьбе с КПРФ.

Но если про вхождение «межрайонцев» в РСДРП(б) всегда указывалось в истории партии, то о том, что в марте 1923 года по инициативе и под давлением Зиновьева, Каменева и Троцкого ЦК РКП(б) принял решение о вхождение в состав РКП(б) Еврейской коммунистической партии и её отдельных членов, мало кому известно. Об этом было сообщение в газете «Правда» от 9 марта 1923 года, но вскоре о нём постарались забыть (В.В. Карпов).

Но они о себе не замедлили напомнить. Как пишет В.В. Карпов (цитирую): «Десятки тысяч новых влившихся «коммунистов» стали верными, надёжными соратниками Троцкого и его единомышленников в борьбе за власть. Они при содействии своих единокровных братьев быстро продвигались по службе и через год-два стали руководящими работниками в районных, областных, союзных и центральных комитетах партии, министерствах и учреждениях, прокуратуре, судах, в армии и даже ГПУ» (конец цитаты).

Сейчас в литературе внутрипартийная борьба 20-х годов прошлого столетия зачастую изображается только как личностная борьба между Троцким и Сталиным за власть. В действительности это была борьба за тот путь по которому РКП(б) должна вести страну к построению социализма. Строить социализм в одной, отдельно взятой, стране, сохранить и развить её народы и государственность, как этого добивался Сталин и его соратники или сжечь Россию и русский народ в огне мировой революции, чего требовали Троцкий и компания его единомышленников из числа «межрайонцев» и «влившихся коммунистов».

Основным методом их борьбы было доведение выполнения директив партии до абсурда, что ярко проявилось в период коллективизации. Необходимость последней вытекала из научных исследований В.С. Немчинова, который показал, что единоличный крестьянин может представить на рынок чуть более 1/10 производимого хлеба, что не обеспечивало количества товарного зерна необходимого для продовольственной безопасности. Партия разработала план постепенного добровольного объединения крестьянских хозяйств в колхозы, при этом предусматривалась ликвидация кулачества как класса. Ликвидация класса не есть полное физическое уничтожение людей его составляющих, а лишение его свойственного ему способа производства и образа бытия.

Но возглавлявшие эту работу на местах хатаевичи, эйхе, голощёкины, косиоры и иже с ними вопреки директивам центра решили ускоренно провести «сплошную» коллективизацию и ликвидировать все контрреволюционные элементы на селе, в число которых попадал любой высказывающий сомнение в верности действий местного руководства. Особенно крупные нарушения были на территории Средне-Волжского края. Краевой штаб под руководством секретаря крайкома ВКП(б) Мендла Хатаевича принял решение в течение трёх дней провести выселение кулаков и контрреволюционных элементов, для чего предусматривалось привлечь части Красной Армии. При этом предписывалось произвести арест до 5 тысяч активных контрреволюционных и террористических элементов и кроме того выселить до 15 тысячи кулацких хозяйств вместе с семьями. И хотя на следующий день Сталин телеграммой потребовал от Хатаевича немедленно прекратить агрессивные действия, но было уже поздно, так как они почти были закончены (Н.А. Ивницкий). «Юноши в кожаных куртках – сыновья часовых дел мастеров …», о которых когда-то с восхищением говорил Троцкий, умели работать быстро. Но этот пример, к горькому сожалению, не единичный, но к счастью и не был доминирующим. Вот эти хатаевичи с одной стороны и контрреволюционные элементы с другой стороны привели страну к так называемому голодомору, а их грязные дела несмываемым чёрным пятном лежат на коммунистах до сих пор.

Для полноты картины надо сказать о ещё одной особенности партии в тот период. После смерти В.И. Ленина в ходе ленинского призыва численность РКП(б) выросла примерно в полтора раза, а доля рабочих в них составила 60 процентов. Причём в большинстве своём это были вчерашние крестьяне, так как большая часть дореволюционного пролетариата растворилась во время Гражданской войны. Подводя итоги роста численности партии, И.В. Сталин на XIII съезде отметил, что 60 процентов «ленинского призыва» являются «политнеграмотными». А в документах Ленинградской парторганизации указывалось: «Значительное число вступивших… в настоящее время еще является полусырой и необработанной массой, в идеологическом отношении недостаточно выдержанной, легко поддающейся различным влияниям».

Также не надо забывать ленинское предупреждение о том, что к правящей партии обязательно примажется известное количество подлецов и мерзавцев. Исключать, что в ходе призыва в партию не пролезли карьеристы и прочие конечно нельзя. Вспомним недавнее прошлое, когда руководители структур КПСС массово выбрасывали (прятали) партбилеты, значит не зря в народе говорили, что в партруководстве дураков не держат, зато подлецов там хватает. Также не исключено, что среди двадцатипятитысячников, которых партия направила проводить коллективизацию, без них не обошлось. Вот они-то и поддерживали хатаевичей, эйхе, голощёкиных и других ретивых коллективизаторов. Более того они сыграли отрицательную роль и в период Большой Чистки, но об этом чуть позже.

К сожалению, и ныне при приёме новых членов в КПРФ мы гонимся за количеством в ущерб качеству. Среди них практически нет марксистски образованных людей. Первичные отделения слабо работают со вступающими по изучению Программы и Устава КПРФ. Политически неграмотными членами партии, конечно, легче управлять, но они в то же время легко поддаются на любую ультрареволюционную авантюру и легко поддаются на любую грязную критику КПРФ со стороны наших оппонентов.

Ранее уже говорил о перевёртышах 1991 года. Но к большому несчастью те «блудные сыны», кои много лет верой и правдой служили либо своему карману, либо антинародному режиму, приходят в КПРФ и мы их должной проверки выдвигаем на руководящие должности и не всегда они оправдывают наши надежды. Всё это нарушает идейное единство партии, основной стержень её организационного строения и делает невозможной нашу победу.

В.И. Ленин требовал оценивать руководящие кадры по триединому критерию, а именно: единство деловых, политических и моральных качеств. Однако, на практике зачастую обращали внимание лишь на деловые качества, а вот о моральных – вспоминали когда надо сместить с должности. Недооценка моральных качеств при подборе и расстановке кадров, по моему мнению, также вытекает из троцкизма. Вообще-то в жизни троцкисты скрытно исповедовали принцип иезуитов «цель оправдывает средства». Сам Троцкий не отличался высокой нравственностью, что стоит лишь один его поступок, когда он бросил в сибирской ссылке свою жену с двумя малолетними детьми, а по приезду в Европу сразу же снова женился. А вот характеристика одного из его верных соратников: «Он представлял собой необыкновенную смесь безнравственности, цинизма и стихийной оценки идей, книг, музыки, людей. Точно так же, как есть люди, не различающие цвета, Радек не воспринимал моральные ценности», - пишет о нём А.И. Балабанова. Впрочем о всех, кого сегодня необоснованно называют «ленинской гвардией», можно привести много отрицательных сведений.

Зная это, понимаешь, почему они яростно выступали и против русской классической литературы, и русской классической философии, чем нанесли серьёзный удар по русскому национальному самосознанию и традиционным нравственным ценностям русского народа, засорили его мировоззрение космополитизмом и преклонением перед западной культурой, проповедующей индивидуалистические действия. Ещё в Библии утверждалось: «Дом, разделённый в самом себе, не устоит», вот они и стремились внести раздвоение в умы советских, и прежде всего, русских людей.

Но ВКП(б) под руководством Сталина разглядела эту опасность и начала активную работу, которая, говоря словами митрополита Ленинградского и Ладожского Иоанна (Сычёва), правда, сказанными им об известном докладе А.А. Жданова: «…означала признание глубинных, многовековых национальных корней русского самосознания, разоблачение и полное преодоление всяких проявлений космополитизма и низкопоклонства перед реакционной культурой буржуазного Запада». Тогда в обоих случаях удалось предотвратить нашествие западного умственного ига и сохранить морально-политическое единство советского народа. Но после смерти Сталина двери для проникновения западнистских ценностей в страну были широко открыты. В нынешнее время в стране практически на государственном уровне развёрнут моральный, духовный, культурный и физический геноцид русского народа. И с этим явлением мы боремся крайне слабо.

Как вы заметили, что ничего говорю о двух важнейших событиях большевизма, которые сегодня подвергаются наиболее острой критике со стороны либеральных и монархических кругов. Это построение социалистического государства в форме федерации и заключение Пакта о ненападении с фашистской Германией. Их верность доказана всей историей, а спорить с теми, кого бог (аллах), наказал тем, что лишил разума, бесполезно.

В заключение позвольте остановиться на грубейшей ошибке КПСС - Программе КПСС, утверждённой XXII съездом, после принятия, которой началось сползание от большевизма в сторону потребительского социализма (конечно, этого термина в её тексте нет, но суть его высказана в определении основного закона социализма). Культ потребительства при социализме – несомненный признак оппортунизма. Началось всё с печально известного доклада Хрущёва о культе личности к делегатам, завершившего свою работу ХХ съезда КПСС. В этом докладе он грубо извратил и деятельность Сталина, и суть классовой борьбы в 30-40-е годы, в ходе которой были допущены грубые нарушения социалистической законности, но это тема отдельного разговора. В его докладе многое перекликалось с распространяемыми измышлениям Троцким и «невозращенцами» на Западе. Здесь настораживает и то, что в СССР он не был опубликован, но зато по личному указанию Хрущева его текст был передан в посольства США и Израиля. Неужели это был отчёт перед заказчиками? Страшно в это поверить, но червь сомнения гложет…

Известный государственный деятель Д.Ф. Устинов на заседании Политбюро ЦК КПСС 12 июля 1983 года говорил: «Ни один враг не принёс столько бед, сколько принёс нам Хрущёв своей политикой в отношении прошлого нашей партии и государства, а также в отношении Сталина» (Цит. По И.Я. Фроянову). Да, после ХХ съезда, как сказал поэт, «так раскололось наше поколенье, в одном дому мечта не об одном». Доклад Хрущёва явился катализатором раскола в мировоззрении советского обществе, который был пострашнее никонианского раскола XVII века. Ведь его носителями были околовластные круги, которых скрытно поддерживали власть предержащие. Они-то, духовные наследники троцкистов и меньшевиков, и подготовили ударный отряд августовской контрреволюции 1991 года. С их победой раскол, не исчез, а лишь сильнее обострился и может привести к гибели России как суверенного государства. И спасение от этой катастрофы возможно лишь в возрождении на уровне государства модели Русского Лада, основой которого является русский социализм.

 

Иван Стефанович Бортников –
заместитель председателя КРОО «Русское общество»

отделения ВСД «Русский Лад»

 
КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КРАСНОЯРСКОЕ КРАЕВОЕ ОТДЕЛЕНИЕ КПРФ
Красноярск, ул. Ленина,113 (7 этаж)
E-mail: strogo@gmail.com
Тел: +7 (391) 211-49-61