Кратко о статье Ю.П. Белова «Принципы побеждают, а не «примиряются». К столетию работы И.В. Сталина «Марксизм и национальный вопрос»
Перечитал наш отзыв на статью Ю.П. Белова
(http://www.rulad.ru/novosti/a-m-bogachev-otzy-v-na-stat-yu-yu-p-belova.html#more-10951).
Вроде бы практически
все правильно, но «слишком много букв». А ведь все ясно. Надо
сказать то же самое кратко.
Сначала определим, от чего мы «пляшем» в нашем подходе, какова наша базовая теоретическая установка? Мы а) должны вновьобобществить собственность (провести национализацию) и б) вернуть в повседневную жизнь народы традиционные для русской советской культуры (цивилизации) ценности (общинность, справедливость, подлинную
терпимость, отношение к Другому как к личности, а не вещи). Привоем одно невозможно без другого. Коротко говоря, мы за социализм и патриотизм, причем патриотизм и русский, национальный, и гражданский, российский. Я говорил это всегда, равно как и
другие «цивилизационщики».
Каковы условия борьбы? Нам противостоят местные олигархи-капиталисты вместе с коррумпированным бюрократическим аппаратоми бандитами в погонах и без погон. А еще – все они объективно – представители либеральной психологии, «живущей» в диапазоне от американских «неоконов», до российских леваков-троцкистов. Все они –
вольно или невольно являются агентами транснациональных кампаний,
действующих в чуждой русской социалистической культуре
капиталистической
цивилизации Запада. Их цель, - и духовная, и экономическая – сделать
так, чтобы в территории России осталось10-15 миллионов бесправных
разложившихся
нравственно рабов. Во всем мире они уничтожают все традиционные, фундаментальные ценности.
Русская культура – один из последних и главный
оплот созидательных, здоровых ценностей. Все это четко показал С.А.
Строев. Поэтому наша борьба и социально-классовая, и
национально-освободительная.
Поэтому мы неизбежно боремся и за социализм, и за
национально-государственные, цивилизационные интересы России, и за
спасение русского народа.
Что правильно пишет Ю.П. Белов? Он абсолютно прав в том, что именно Сталин поставил в партии вопрос о необходимости учета национального фактора в
коммунистической борьбе. Что в этом вопросе сила русского большевизма превозмогла постановку национального вопроса бундом и меньшевиками (впрочем,
троцкисты затем надолго возьмут реванш). Что Сталин дал выверенное определение нации. Что национальный вопрос в России начала 20го века был подчинен
аграрному. В самом деле, в отличие от сегодняшнего времени тогда русским не запрещали называть себя русскими, не убивали за то, что они русские, в прибавку
к лишению русскости капитализмом, и именно аграрный вопрос, вопрос о земле (и средствах производства) был, по сути, единственно актуальным
во преддверии 17го года. Все это верно. Но есть такой прием в НЛП - «А + В + С + Х», где А, В и С – верные суждения, а Х – ошибочное, но когда оно идет
вслед за ними – сознание воспринимает его тоже как верное.
После истинных утверждений и между ними Ю.П. Белов предъявляет нам утверждение полностью ложное, называя классы породившей нацию почвой.
Да, можно сказать, что современные нации появились в период капитализма, но породившие их культуры (цивилизации) существовали и в предыдущие периоды.
«Звучал с непонятной силой Лозунг ее простой: За свободу Франции милой, Кто любит меня — за мной!» - это клич Жанны Д.Арк, объединявшей французов задолго
до капиталистической эпохи. И в этих культурах были заложены определенные цивилизационные ценности, влиявшие за тем и на форму, и на содержание классовой
борьбы внутри той или нации. Тем более это относится к России. Сам Ю.П. Белов вместе с И.Я. Фрояновым показал, что в России изначально существовал
предклассовая единая цивилизация с особыми ценностями, и затем эти ценности воспринял, прежде всего, класс крестьянства, однако влияние они оказывали на
все классы, и именно потому на борьбу за счастье русского народа и всех народов России встало большое количество дворян во главе с Лениным и представителей
других «непролетарских» формально классов.
А если считать, что нация – есть следствие появления буржуазии, то тогда надо, сказав «а», говорить и «б», то есть утверждать, что национальный патриотизм – это буржуазное понятие. Если русская цивилизация появилась в результате появления классов, а не как утверждали И.Я.
Фроянов и Ю.П. Белов, и утверждает Программа КПРФ, вследствие “Сложного переплетения геополитического положения, национальных и экономических
обстоятельств», которое «сделало российское общество носителем самобытной культурной и нравственной традиции», тогда нам не надо защищать наши
фундаментальные ценности, не надо бороться за выживание русского народа, но надо быть исключительно частью мировой классовой борьбы, делать перманентную
революцию и верить, что американские пролетарии не будут нас эксплуатировать, и уничтожать, но совершат у себя революцию во имя мира во всем мире. А
русская культура и ее носители – это вторично, это только форма и топливо… Тогда надо отвергнуть следующие положения Программы КПРФ: «Основополагающими ее
[русской, российской культуры] ценностями являются общинность, коллективизм и патриотизм, теснейшая взаимосвязь личности, общества и государства. Отсюда
вытекает стремление народа к воплощению высших идеалов правды, добра и справедливости, к равноправию всех граждан независимо от национальных, религиозных и
других различий. Эти качества явились важной предпосылкой восприятия массами освободительных и революционных идей…”, да многие другие ее пункты. Но тогда
это будет не Программа КПРФ, тогда мы перестаем быть единственной в России партией, остывающей права трудящиеся и национально-гоударственные интересы,
тогда КПРФ станет одной из «РКРП», и в нее вернутся Семен Борзенко. Анатолий Баранов, Илья Пономарев… Это пахнет предательством, отказом от единственно
верного победного, сталинского сплава социалистической и русской патриотической идей.
Ю.П. Белов утверждает: «Какой класс стоит у власти — класс пролетариев или капиталистов, — такой и формирует национальную культуру общества». Но если в
России 19го-начала 20го веков у власти стоял класс эксплуататоров, то и национальная русская культура была буржуазной. Значит, Радищев, Рылеев,
Некрасов. Достоевский, Толстой. Сталин, Ленин боролись и с русской культурой, действовали анти-русски? Именно так утверждают троцкисты. Те самые,
которые по Ю.П. Белову могут быть «примитивными» (и тогда их реально спутать с «диалектическим классовым подходом»), а могут, и нет. А мы утверждаем, что
творцы нашей национальной культуры и большевики действовали по-русски, и именно подлинная русская культура отвергала капитализм и вообще эксплуатацию
человека человекам. Поэтому сегодня борьба за национализацию, за социализм это борьба за русскую советскую цивилизацию, исходящую из предклассовой глубины веков . И именно так говорит Программа КПРФ, квинтэссенция идеологии партии. Отказ от базовых программных установок, прописанных, помимо самой
Программы, в документах Съездов и Пленумов, смертельно опасен для нас, он может привести КПРФ к судьбе упомянутой выше РКРП. А то и хуже.
В заключении приведу фрагмент письма И.В. Сталина Демьяну Бедному: «Вы] стали возглашать на весь мир, что Россия в прошлом представляла сосуд мерзости и
запустения… что «лень» и стремление «сидеть на печке» является чуть ли не национальной чертой русских вообще, а значит и русских рабочих, которые, проделав
Октябрьскую революцию, конечно, не перестали быть русскими. И это называется у Вас большевистской критикой! Нет, высокочтимый т. Демьян, это не
большевистская критика, а клевета на наш народ, развенчание СССР, развенчание пролетариата СССР, развенчание русского пролетариата». А Демьян Бедный,
кстати, после этого письма много писал о великом русском народе…
А.М. Богачев |