ПОКА НЕ ПРОЙДЕНА ТОЧКА НЕВОЗВРАТА
Наш собеседник - директор компании «Замстройинвест», член КПРФ Владимир Пястолов.
Мы попросили его ответить на ряд вопросов о проблемах краевого центра и
путях их
решения.
– Владимир, вы давно живете в Красноярске и достаточно хорошо
знаете болевые точки нашего города. На ваш взгляд, какая из
многочисленных проблем краевого
центра особенно беспокоит его жителей?
– Таких проблем у Красноярска накопилось в последние годы так много,
что, мне кажется, весь наш город – сплошной клубок проблем. Это и ЖКХ,
задевающее
интересы практически всех жителей города, и состояние дорог, и
ошибки градостроительства, порождающие многие из проблем, и отсутствие
системы контроля со
стороны администрации и городского Совета над реализацией
принимаемых решений, и слабое участие самих горожан в борьбе за свои же
интересы.
– Дайте начнем с проблемы, которую вы обозначили первой – ЖКХ.
– О ситуации в жилищно-коммунальном хозяйстве города написано и сказано в последнее время так много, что тут, наверное, что-то новое и сказать трудно. У
меня складывается впечатление, что эта проблема не только не решается, но и год от года усугубляется. И как ее решить, не знают не только городские и
краевые власти, но и Москва. Вспомните, сколько раз на эту злободневную тему высказывались в последнее время, и нередко остро, и президент, и премьер.
Требовали ограничить тарифы, умерить аппетиты управляющих компаний и ТСЖ, навести порядок в этой сфере. И что? Да ничего! Воз, как говорится, и ныне там.
Беда в том, что в свое время, при приватизации жилья, власти всех уровней сбросили заботу о ЖКХ на плечи населения, устранились от контроля над ситуацией в
этой сфере. А получившие бразды правления многочисленные жилкомы, жилфонды, жилсервисы, УК и ТСЖ шустро взялись за дележку добычи из карманов населения.
При этом более 20 лет получаемые ежегодно от населения крупные средства, под плач коммунальщиков о 80-процентном износе сетей и прочего хозяйства,
расходовались на что угодно, только не на капитальный ремонт жилья и коммуникаций. При этом никакого мало-мальски серьезного контроля над деятельностью
управляющих компаний со стороны администрации города и депутатского корпуса нет.
Комплексные проверки УК и ТСЖ не проводятся, а они нужны, и именно комплексные. Практически невозможно отстранить от работы даже явно нечистого на руку
управляющего жилищной компании или ТСЖ. Нет доступности ко всей документации УК и ТСЖ, заявления об их открытости и прозрачности – чистейшей воды
демагогия. Отсюда огромное количество злоупотреблений, нарушений и преступлений в этой сфере.
Вывод очевиден: так дальше продолжаться не может. И администрации, и горсовету нужно срочно разработать систему мер по комплексному контролю над работой
ЖКХ, принять новые правовые акты в этой части. Это не только право, но и обязанность депутатов горсовета.
К сожалению, в составе горсовета все решает большинство депутатов от «Единой России», а наши избиратели из года в год тупо голосуют за кандидатов от этой
партии власти. Круг замкнулся.
Одна из задач, в том числе партийных организаций КПРФ, – будить гражданскую инициативу масс, направлять ее в нужное русло, проводить на выборах в органы
власти своих кандидатов, которые будут защищать интересы населения, а не власти и «денежных мешков». Самим же жильцам в каждом многоквартирном доме нужно
создавать домовые комитеты или советы. Кое-где они уже есть, и доказали свою эффективность. Что мешает создать их повсеместно? Вот оно, огромное поле
деятельности для активистов, в том числе для членов КПРФ, многие из которых имеют большой жизненный и профессиональный опыт.
– В начале разговора вы упомянули красноярские дороги.
– Да, это тоже одна из острейших городских проблем. И здесь тоже все упирается в отсутствие должного контроля над работой дорожников. Из года в год из
бюджета города на ремонт дорог расходуются огромные средства. А дороги все хуже.
Посмотрите, что творится на дорогах Красноярска, в том числе на отремонтированных в прошлом году! На ямах и выбоинах гробятся автомобили, в том числе
муниципальный пассажирский транспорт. А дорожники снова требуют деньги на ремонт, за который им уплатили в прошлом году. Оплатили, получается, халтуру.
Когда же эта вакханалия закончится? Да тогда, когда будет контроль над качеством работы дорожников. Ведь столько контор и краевых, и городских на этом деле
сидит, сколько чиновников кормится! А реального, действенного контроля нет. Складывается впечатление, что многие из властных структур в нем и не
заинтересованы, ибо так легче «осваивать» миллионы и миллиарды.
Острейшая проблема в городе и с пешеходными переходами, особенно в новых микрорайонах. Как людям перейти, например, через такую магистраль, как улица
Авиаторов, по которой сплошным потоком идут машины? Не думали власти города и в случае, когда расширяли ул. Белинского. Сначала проложили трассу, а потом
разломали ее, чтобы соорудить подземный переход. Угроблены миллионы, ответственности никто не понес. И таких примеров более чем достаточно. И в этой сфере
не видно роли и дел соответствующих комиссий городского Совета.
Не знаю случая, чтобы хоть на одном акте приемки работ дорожников стояла депутатская виза. Есть визы УКСов, комиссий, управления дорожного строительства и
других, но нет подписей народных избранников. Это неправильно, считаю такую практику порочной. Полагаю, что новый депутатский корпус, который будет избран
населением города 8 сентября, займется этим делом всерьез.
– Пробки на улицах Красноярска связаны не только с качеством дорог города, но и их количеством, с непродуманными схемами движения автотраспорта. Что вы
об этом думаете?
– Это абсолютно верно. Дорожные проблемы самым тесным образом связаны с вопросами градостроительства. Вроде бы азбучная истина: надо сначала обстоятельно
просчитать, что и где строить, и лишь после этого приниматься за реализацию замысла.
В Красноярске нет продуманной градостроительной политики, несмотря на частую сменяемость главных архитекторов краевого центра. Годами ничего не меняется.
Сплошь и рядом сначала строят целые кварталы, а потом ведут к ним дороги, коммуникации, не говоря уже об объектах соцкультбыта. Эта порочная практика стала
почти нормой.
Примеров такого в корне неверного подхода к градостроительству великое множество, самые наглядные – новые микрорайоны Взлетки, Северного, Покровки. Отсюда
– из ошибок в градостроительстве – растут ноги у таких острейших проблем Красноярска, как очереди в детские сады, дефицит мест во многих школах. Город еще
долго будет страдать от необдуманного решения прежней городской власти и депутатов горсовета, отдавших в конце 1990-х десятки помещений детских садов под
разного рода конторы и учреждения. И сегодня их практически нельзя вернуть.
Сейчас кое-кто в городской администрации и горсовете предлагает не платить пособия родителям, чьи дети стоят в очередях в детсады, а на сэкономленные
деньги построить дошкольные учреждения. Вот до какого абсурда можно довести ситуацию!
А что делается в некоторых школах из-за таких же непродуманных градостроительных решений! В Советском районе, где я живу, есть школы, где дети учатся в три
смены. По 10-15 первых классов, представляете?!
Одним словом, проблем у города очень много, в том числе не терпящих отлагательства. И решать их нужно оперативно, пока не пройдена точка невозврата. Это во
многом зависит от активности гражданского общества, от каждого из нас. Нуждается в обновлении городской депутатский корпус. Некоторые из его долгожителей
годами заседают там, утратили активность, боевитость и принципиальность. Им на смену должны прийти энергичные, болеющие за свой город и его будущее люди.
Надо дать им дорогу!
Вопросы задавал Юрий НИКОТИН.
Пресс-служба Красноярского крайкома КПРФ. |