КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КРАСНОЯРСКАЯ КРАЕВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ КПРФ

Главная Публикации Газета "За Победу!" Документы Вступить в КПРФ КОМСОМОЛ

 
Главная arrow Публикации arrow КПРФ в Красноярском крае arrow Депутат фракции КПРФ Государственной думы Михаил Николаевич Берулава
25.04.2018 г.
 
 

ПОД ЗНАМЕНЕМ ЮНОСТИ К БОРЬБЕ ЗА СПРАВЕДЛИВОЕ БУДУЩЕЕ!

 

Обращение Центрального Комитета КПРФ.

Депутат фракции КПРФ Государственной думы Михаил Николаевич Берулава
14.02.2013 г.

ВСЁ, ЧТО В МОИХ СИЛАХ
Выступление депутата фракции КПРФ Государственной думы Михаила Берулавы на встрече с избирателями Красноярска

Минувший год, пожалуй, был наиболее интенсивным и плодотворным за всю современную историю отечественного парламентаризма в плане законотворчества для Государственной думы.

На рассмотрение нижней палаты парламента было внесено более 1200 проектов законов. Это огромный массив документов, которые требовалось тщательно изучать перед голосованием, советоваться с коллегами, товарищами по фракции, при необходимости предлагать поправки. В результате 338 законопроектов были приняты нами за весеннюю и осеннюю сессии. Безусловно, далеко не все из них были поддержаны фракцией КПРФ и мной лично.

Я – заместитель председателя комитета Государственной думы по образованию. Прошлый год стал для меня вдвойне ответственным и напряженным: ведь мы работали над проектом Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Нашей задачей было сделать будущий закон таким, чтобы система образования в России стала максимально современной, отвечала бы требованиям внутреннего и международного рынка труда, но при этом осталась доступной для всех категорий россиян.

Наш комитет рассмотрел свыше 40 тысяч предложений граждан и более 1500 поправок, предложенных субъектами законодательной инициативы. Ряд поправок в законопроект вносились и продвигались лично мной и в соавторстве с коллегами по комитету.
Среди них – предложение закрепить уровень заработной платы для профессоров высшей школы на уровне 200% от средней заработной платы по экономике региона; восстановление возможности для детей-инвалидов и инвалидов I и II групп воспользоваться правом внеконкурсного поступления в высшие учебные заведения путем подачи заявлений в несколько вузов.

Другие наши предложения касались ограничения размера платы за детские сады на уровне не более 20% от дохода семьи, четкого закрепления в законе объема базовых учебных дисциплин, финансируемых из бюджета, иными словами, «бесплатный стандарт».
От нас исходил и ряд поправок, направленных на укрепление финансовых гарантий педагогов школьного и дошкольного образования, развития среднего специального образования. Кроме того, мы выступили против ликвидации коррекционных школ, поскольку считаем, что педагоги в обычных учебных заведениях не всегда имеют навыки коррекционной работы.

К сожалению, большинство наших предложений не были поддержаны комитетом, но мы намерены предпринимать попытки видоизменять уже вступивший в силу закон. В законе «Об образовании», несмотря на многочисленные недостатки, есть много положительного. В частности, педагоги среднего и дошкольного образования Красноярского края должны почувствовать положительный эффект от принятых изменений уже в ближайшие годы. Их зарплаты будут постепенно увеличиваться и приблизятся к средним значениям по экономике региона.

Еще один законопроект, в разработке которого я принимал участие в соавторстве с депутатами Максаковой-Ингебергс, Говорухиным, Кобзоном и Швецовой. Это закон «О меценатской деятельности». Документ преследует цель создать благоприятные условия для возрождения и развития меценатства в России. Иными словами, стимулировать наших состоятельных сограждан инвестировать в сохранение и развитие культурных ценностей великой России. В соответствии с законопроектом в Налоговый кодекс РФ будут включены нормы о признании расходами затрат на меценатскую деятельность, не превышающих 2,5% от налогооблагаемой прибыли за установленный налоговый период.

Помимо прочего, государственные и муниципальные учреждения культуры будут освобождены от уплаты налога на имущество, переданное им в качестве меценатской поддержки.
Законотворческая деятельность требует от нас оперативного реагирования на вызовы современности. Как известно, вслед за принятием любого закона, усложняющего жизнь нечистым на руку гражданам, находятся умельцы, которые изобретают механизмы, помогающие обойти эти ограничения.
Так произошло с оборотом оружия в Российской Федерации. А точнее, с медицинским освидетельствованием граждан, намеренных стать владельцами оружия.

В соавторстве с депутатом Сердюком я внес на рассмотрение Государственной думы проект Федерального закона «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации в связи с установлением ответственности врача за выдачу либо использование лицом недостоверного медицинского заключения о состоянии здоровья человека на получение право приобретения оружия». Мы предложили дополнить УК РФ статьей «Выдача или (и) использование недостоверного медицинского заключения о состоянии здоровья». Статья предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до двух лет, либо обязательные работы в объеме до четырехсот восьмидесяти часов и штраф в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет.

Вместе с тем, мы предусмотрели возможность освобождения от уголовной ответственности для лиц, добровольно сообщивших о выдаче или получении недостоверного медицинского заключения. Актуальность внесения данной нормы в Уголовный кодекс обусловлена ростом числа трагических инцидентов, связанных с применением огнестрельного оружия. Зачастую мишенями «стрелков» становятся случайные прохожие и даже дети. Потом следственные органы выясняют, что стрелявший имел психические проблемы, но тем не менее получил абсолютно официальное медицинское разрешение.

Хочу сообщить, что мы намерены в будущем расширять перечень документов, выдаваемых уполномоченными лицами и организациями, за искажение данных в которых предусматривается уголовная ответственность. Мы должны покончить с порочной практикой выдачи всевозможных справок, заключений, экспертиз, чеков, содержащих заведомо недостоверные данные.

Разумеется, одними запретительными мерами ситуацию не исправишь. По всем направлениям мы должны поднимать уровень гражданского самосознания,    развивать    корпоративную    ответственность    врачей, нотариусов    и    иных    специалистов    в   рамках    саморегулируемых организаций.

В настоящий момент группа депутатов, в их числе Смолин и Мельников, вносит на рассмотрение законопроект, который призван существенно укрепить гарантии граждан на доступ к качественной бесплатной государственной медицинской помощи. Изменения вносятся в Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Целью нашего законопроекта является уточнение понятия «лечащий врач» и доступности оказания медицинской помощи пациенту в любой медицинской организации на территории Российской Федерации.

В частности, мы предлагаем изменить норму закона, которой сегодня определяется, что доступная и качественная медицинская помощь оказывается в медицинской организации по принципу приближенности к месту жительства, месту работы или обучения.

Мы предлагаем, чтобы у пациента была возможность выбрать любую медицинскую организацию на территории Российской Федерации по месту жительства, месту пребывания или месту обращения. Иными словами, это возможность отказаться от принципа приближенности к месту жительства, работы или учебы. Кроме того, предлагается изменить положение о том, что лечащий врач назначается пациенту с учетом согласия самого врача. Сейчас врачи самоустраняются, например, от лечения пожилых пациентов или людей без определенного места жительства. Наши поправки позволят принимать решение о назначении того или иного лечащего врача самому пациенту или его родственникам при условии положительного решения руководителя медицинского учреждения.

В нашем законопроекте также есть поправки, касающиеся вопросов установления квалификации врачей. В частности, мы предлагаем дополнить закон правовой нормой, согласно которой лечащий врач должен быть специалистом с высшим медицинским образованием, окончившим медицинское высшее учебное заведение Российской Федерации или СССР. В случае если лицо, желающее работать врачом в Российской Федерации, имеет оконченное высшее образование других государств, оно должно пройти процедуру установления эквивалентности документов об образовании, а также сдать экзамен по специальности.

Отдельный пакет в Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», который я совместно с депутатами Смолиным и Мельниковым внес в Государственную думу, касается вопросов общественного контроля качества и безопасности медицинской деятельности.

Целью законопроекта является восстановление системы общественного контроля качества и безопасности медицинской помощи, оказываемой населению Российской Федерации. В том числе речь идет об обеспечении нуждающихся граждан бесплатными лекарственными средствами и о доступности бесплатной государственной медицинской помощи.

Законопроектом предполагается, что общественный контроль будет осуществляться общественными комиссиями по защите прав граждан в сфере охраны здоровья, которые будут создаваться в субъектах Российской Федерации. Данные комиссии будут формироваться из представителей общественных объединений и функционировать на постоянной основе. Члены комиссий будут рассматривать заявления и жалобы пациентов, посещать с проверками медицинские учреждения, направлять результаты проверок и запросы по жалобам в органы государственной власти и Общественную палату Российской Федерации.

На наш взгляд, создание таких комиссий в субъектах федерации повысит эффективность деятельности многочисленных пациентских организаций, обществ защиты прав потребителей и иных Общественных объединений, действующих в сфере защиты права граждан на качественную и доступную медицинскую помощь, а также льготное лекарственное обеспечение в Российской Федерации.

На мое имя приходит множество писем. Основные проблемы и темы, с которыми граждане обращаются к депутату, это вопросы социальной поддержки населения, здоровья и оказание благотворительной помощи, вопросы жилья, вопросы по оказанию жилищно-коммунальных услуг.

Приведу несколько примеров. В июле мне пришло письмо от Татьяны Васильевны Погадаевой. Она просила оказать помощь в передаче заявления и материалов проверки для профессионального и полноценного рассмотрения документов по факту смерти ее сына.
Дело в том, что следователи Минусинского межрайонного следственного отдела главного следственного управления следственного комитета РФ по Красноярскому краю на первоначальном этапе не провели необходимые мероприятия. Я направил депутатский запрос прокурору Красноярского края. После этого решение об отказе в возбуждении уголовного дела было отменено.

Отдельно стоит рассказать  о  письме  пенсионера Валентина Степановича Костюшина, жителя Железногорска.
Его интересовало, почему на работников, которые привлекались и привлекаются для выполнения работ по ремонту и реконструкции действующих объектов «Росатома», подвергаются воздействию радиации, не распространяется Указ № 1563 от 28.08.2000, который гарантирует доплату к пенсии. В. С. Костюшин просил направить запрос с просьбой снять гриф «совершенно секретно» с постановления Совета Министров СССР от 12.02.1964 № 134.49 и копию направить в его адрес, для решения с местными властями вопроса правильности начисления пенсии.

По моему запросу в «Росатом» гриф «совершенно секретно» сняли, но это не решило вопроса о повышении пенсии. В обращении отсутствовала необходимая информация для детального анализа личной ситуации Костюшина. При наличии всех подтверждающих облучение справок и документов возможно решение его вопроса в суде. Но меня эта ситуация заставила задуматься о несовершенстве нашего законодательства. Теперь предстоит работа, чтобы в законе были предусмотрены дополнительные материальные выплаты и иные социальные гарантии для сотрудников предприятий, вышедших на пенсию.

Есть письма, которые даже после положительных ответов требуют контроля. Так было с обращением Натальи Сергеевны Зубриловой. На территории пос. Горячегорск близ Шарыпово находится семь двухэтажных щитовых неблагоустроенных домов 1956-1957 годов постройки.

Проживают там 153 человека. Дома даже не были признаны аварийными. Я получил положительный ответ на депутатский запрос, что до июля они будут признаны аварийными, а в течение 2013-2015 годов жители будут переселены. 25 января я интересовался, как обстоят дела с признанием домов аварийными и переселением жителей. Приятно было услышать от главы администрации города, что все сроки соблюдаются.

И максимально в первом квартале 2014 года жителей аварийных домов ждет переселение в новые квартиры. Меня, безусловно, радует такой результат. Ведь основная моя задача – сделать все для улучшения жизни наших граждан. Пишите, обращайтесь, я сделаю всё, что в моих силах, чтобы помочь.

 

 
КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КРАСНОЯРСКОЕ КРАЕВОЕ ОТДЕЛЕНИЕ КПРФ
Красноярск, ул. Ленина,113 (7 этаж)
E-mail: strogo@gmail.com
Тел: +7 (391) 211-49-61