КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КРАСНОЯРСКАЯ КРАЕВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ КПРФ

Главная Публикации Газета "За Победу!" Документы Вступить в КПРФ КОМСОМОЛ

 
Главная arrow Публикации arrow КПРФ в Красноярском крае arrow Иван БОРТНИКОВ, заместитель председателя научно-методического совета Красноярского крайкома КПРФ:
25.04.2018 г.
 
 

ПОД ЗНАМЕНЕМ ЮНОСТИ К БОРЬБЕ ЗА СПРАВЕДЛИВОЕ БУДУЩЕЕ!

 

Обращение Центрального Комитета КПРФ.

Иван БОРТНИКОВ, заместитель председателя научно-методического совета Красноярского крайкома КПРФ:
08.12.2012 г.

МРАК РАЗУМА УЖАСНЕЙ МРАКА МИРА!
План занятия по теме: «Мировоззренческий кризис и проблемы идейно-теоретической работы КПРФ. (По материалам XIV октябрьского пленума ЦК и ЦКРК КПРФ).

1. Сущность мировоззренческого кризиса начала XXI века в мире и пути его преодоления. Глобальные противоречия современной эпохи.
2. Общий кризис буржуазной социально-экономической системы на примере США.
3. Россия – колония США? Социальный и духовный геноцид народов России.
4. Классики марксизма-ленинизма о теоретической борьбе. Развитие марксистско-ленинского учения КПРФ.
5. Социально-классовая структура современной России.
6. Социалистическое и национально-освободительное в борьбе Компартии.
7. Наш образ будущего. Какое общество мы собираемся строить.


Состоявшийся в конце октября сего года совместный пленум ЦК и ЦКРК КПРФ рассмотрел чрезвычайно важный и своевременный вопрос «Об актуальных вопросах совершенствования идейно-теоретической работы партии». Думается, что с его материалами все уже основательно познакомились.

Ныне уже стали «притчей во языцех» слова И.В. Сталина, сказанные им незадолго до  своей смерти: «Без теории – нам смерть, смерть, смерть…» Но многие не только рядовые члены партии, но  и партийные активисты по- прежнему предпочитают не загружать свои головы знанием теории марксизма-ленинизма, а уж о новых достижениях мировоззренческих наук даже и слышать не хотят.

Да, когда-то Гёте вложил в уста Мефистофеля, принявшего обличье Фауста, фразу, которая в переводе Б. Пастернака звучит так: «Теория, мой друг, суха,  Но зеленеет жизни древо». Но враг рода человеческого – Дьявол, и не мог ничего иного произнести. Нам, коммунистам, сторонникам сознательного развития жизни человечества негоже исповедовать взгляды дьявола и отказываться от теории. Особенно в период крутых ломок, крутых поворотов в жизни общества, когда теория приобретает первостепенное значение.

 

Сущность мировоззренческого кризиса начала XXI века в мире и пути его преодоления. Глобальные противоречия современной эпохи.

Человечество неоднократно испытывало мировоззренческие кризисы. Если посмотреть на историю религии, то там таким кризисам несть числа. Остановлюсь на нескольких. Раскол христианства на православие и католичество, затем откол от католичества нескольких протестантских вероучений. В православии – раскол на староверов и никонианцев. Можно привести ещё десятки примеров, но религия жива.

Марксистское учение тоже переживало кризисные моменты, например ренегатство вождей II Интернационала, да и в конце ХХ столетия кризис коммунистической идеологии и кризис социалистической социально-экономической формации в СССР. Но как говорил А.А. Зиновьев «Кризис – ещё не крах» и выйти из него можно, лишь используя методы, присущей  той идеологии, той формации. Например, выход США из «Великой депрессии» 20-х годов прошлого столетия. Я имею в виду «Новый курс» Рузвельта, который использовал теоретические наработки кейсианцев об участии буржуазного государства в управлении экономикой.

Когда же в СССР в 80-х годах прошедшего века начались усиливаться кризисные явления, то руководство страны с подачи горе-теоретиков, бросилось сломя голову в рыночную экономику, прикрываясь опытом ленинской политики нэпа. При этом не была изучена конкретная историческая обстановка. Вспомните слова Ю.В. Андропова «Мы не знаем  общества, в котором живём». Это, кажется, конец  1982 года. Уверен, что ни к 1985, ни к 1987 году общественная жизнь Советского Союза не была изучена не только с позиций марксистской диалектики, но и с позиций цивилизационного  и геополитического положения СССР и не оценена с позиций новых открытий естественных и общественных наук. Результат известен.

После смерти И.В. Сталина теоретической работой в КПСС первые руководители не занимались. А идеологи боялись отступить и на йоту от догм марксизма XIX столетия.

В первой половине прошлого столетия в СССР было создано  два выдающихся учения. Это теория  или учение о ноосфере, то есть буквально о сфере разума, которое разработал и, дал ему материалистическое содержание, русский национальный гений академик В.И. Вернадский. Ноосфера, по Вернадскому – это новая высшая стадия биосферы, связанная с возникновением и развитием в ней человечества, которое, познавая законы природы и совершенствуя технику, становится крупнейшей силой, сопоставимой по масштабу с геологическими, и начинает оказывать определяющее влияние на ход процессов в охваченной его воздействием сфере Земли (впоследствии и в околоземном пространстве), глубоко изменяя её своим трудом.   Здесь ключевые слова человек глубоко изменяет сферу Земли своим трудом.

Но люди, а особенно капиталисты, привыкли брать от природы всё,  не задумываясь о последствиях, по принципу «после нас хоть потоп». К сожалению это  наблюдалось и при социалистическом способе хозяйствования.

Тогда же А.Л. Чижевским была создана концепция космических факторов биологических и социальных процессов. Согласно этой концепции, Земля и человек – открытые системы, они существуют не сами по себе, изолированно от космоса, но всячески связаны с ним, подвержены непознанным пока влияниям космических объектов и представляют собой этап развития материи, общий для всего мироздания.

Эту концепцию можно охарактеризовать как новое сознание, сознание единства земной природы с Космосом.

А.Л. Чижевский писал: «Мы привыкли придерживаться грубого и узко антифилософского взгляда на жизнь как на результат случайной игры только земных сил. Это, конечно, неверно. Жизнь же, как мы видим, в значительно большей степени есть явление космическое, чем земное. Она создана воздействием творческой динамики Космоса на инертный материал Земли. Она живёт динамикой этих сил, и каждое биение органического пульса согласовано с биением космического сердца – этой грандиозной совокупности туманностей, звёзд, Солнца и планет». Исходя из этой концепции, А.Л. Чижеский сделал вывод о влиянии космических процессов на изменение биологического развития природы и социального развития общества.

Уже в наше время историк-публицист А.К. Фролов убедительно показал, что протестная активность людей, их стремление к гражданскому и политическому неповиновению, стремление к бунтам и революциями совпадают с аномальными явлениями в космических процессах.

Приходится только сожалеть, что в принятой XXII съездом КПСС, Программе партии – программе строительства коммунизма эти достижения научной мысли не были учтены. Да и коммунизм не был построен к 1980 году, как обещал любитель сала и кукурузы.

Во второй половине ХХ века наш выдающийся мыслитель А.А. Зиновьев разработал теорию сверхобщества, в которой показал, что и СССР, и Запад поднялись на более высокую ступень развития человечества. В своих трудах он вскрыл великий эволюционный переворот в западнистском обществе, но партийные теоретики твердили о скором крахе капитализма, оценивая действительность с позиций старых законов общественного развития.

В 70-е годы А.А. Зиновьевым была построена математическая модель, которая показывала неизбежность кризиса советского общества, но всё это было расценено как клевета на советское общество. В лекции  «Псизм» он говорил:  «Я описал этот кризис, и он произошел в горбачёвские годы именно таким, как я его описывал за десять лет до этого». А ведь в 80-е годы была принята новая редакции Программы КПСС, в которой звучало только: «Гром победы раздавайся!».

На переломе тысячелетий нашим выдающимся соотечественником профессором А.П. Федотовым разработаны основы науки о Земной управляемой цивилизации – глобалистики, продолжающую  учение Маркса и учение Вернадского в их синтезе и развитии в эпоху антропогенно перегруженной Земли.

Учёными из многих стран с помощью компьютерного моделирования доказано, что наш естественный космический корабль – Земля, уже не выдерживает хозяйственной деятельности человека и, если будет господствовать капиталистическая система хозяйствования, всему человечеству в ближайшем будущем грозит глобальная катастрофа. В новой редакции Программы КПРФ эти научные выводы нашли отражение, но разве используем  мы их в своей повседневной просветительской деятельности.

Таким образом, можно говорить, что одной из причин мировоззренческого кризиса человечества вообще, а марксизма в частности  является недооценка и неприятие достижений современной научной мысли. Это с одной стороны. А с другой стороны, мы утратили огромный арсенал человеческой мудрости, накопленный за многие столетия. Для большого количества наших современников светом в окошке являлась немецкая классическая философия и марксизм.

Ничего не имею против марксизма, ибо социально-экономическое и философское учение Маркса феномен гигантского масштаба не только для того времени, но и сегодня всё большей популярностью пользуется  за рубежом «Капитал» Маркса, но он не может дать ответы на многие вызовы нового времени. Потому что общество перетерпело значительные изменения, появились новые открытия и учения, о некоторых из них я вкратце говорил выше, ни Марксу, ни Ленину они не были известны.

В то же время в трудах древнегреческих и древнерусских православных философов есть много выводов, не утративших своё значение и в наше время, но стараниями буржуазных философов-западников они тщательно скрыты от общества.

Разве им пришлось по вкусу то, о чём  доносят нам русские веды о миропонимании и устройстве ведического общества, основополагающим принципом которого  был «богоцентризм и коллективизм». Согласно ведам всё живое и неживое в природе находится в общем пользовании и принадлежит всем. Каждый должен брать из общего только то, что ему необходимо и выделено ему. Но для западного человека нет иного божества за исключением «золотого тельца».

Или утверждения Аристотеля, чти каждому типу общества, должен соответствовать и свойственный ему, и только ему, тип государственного устройства, тип хозяйствования  и путь развития. Ведь кроме западной демократии они ничего не признают и всячески приукрашивают её и насаждают всему миру с единственной целью поработить другие народы и пополнять своего «золотого тельца» Советские люди купились на мёдоточивые речи расстриг из руководства КПСС и возжелали западной демократии. Но получили диктатуру компрадорско-олигархической буржуазии и национальную колониальную администрацию.

Ещё в трудах русских православных философов были указаны основные нравственные ценности человека коллективистского общества,  а ведь социализм тоже основан на принципах коллективизма. Их труды долгое время были недоступны нам.

Ныне подробный анализ многих из них дан в научных статьях и монографии «Совершенство и свобода» профессора, доктора философских наук Н.М. Чуринова, нашего земляка. Долго размышлял, стоит ли излагать даже главные их выводы. Но преамбула Программы КПРФ  заканчивается словами, что партия «опирается на опыт и достижения отечественной и мировой науки и культуры». И хотя эти философы православные, но они рассматривают и делают выводы по проблемам светской жизни.

Митрополит Илларион Киевский (XI век) в своём труде «Слово о законе и благодати» впервые на Руси принял методологию диалектики. В этой же работе он  пришёл к идее, что Благодать есть воплощение духовной свободы, так как: «В отношении закона человек раб, в отношении Благодати  человек сын. Ибо  «негърздится (то есть теснится) в законе человечество, но в благодати пространно, свободно ходит».

Феодосий Печерский (XI век) проповедовал единодушие, единоумие, единство духовной и светской власти, боролся с проникновением
католицизма и выступал против попыток расчленения Киевской Руси.

Серапион Владимирский (XIII век) был теоретиком соборного государства, он проповедовал великую мировую миссию русского народа. Укреплял дух народа и поддерживал его стремление к борьбе с татаро-монгольским игом.

Сергий Радонежский и Стефан Пермский (XIVвек) продолжатели идей Серапиона Владимирского. Они теоретически и практически боролись с попытками подчинить православие западному рационализму. Для них собор выступал как институт национального единства, пресекающий попытки еретиков расчленить общество.

Кирилл Белозерский в XIV веке утверждал, что мир надо познавать в качестве совершенства, поучал как построить справедливое соборное государство и обеспечить в нём единство социальных норм. Давал народу наставление как собрать силы для избавления от татаро-монгольского ига.

Геннадий, архиепископ Новгородский и Псковский, и Иосиф Волоцкий  (XV век) развили теорию соборного государства и методику его защиты от ереси жидовствующих. Книга Иосифа Волоцкого «Просветитель» несла в массы идею о бескорыстном служении социального авангарда народа Отечеству. Не потому ли и сегодня реформаторы подвергают её обструкции, пытаясь доказать её реакционную роль.

Нил Сорский в XV веке разработал основы экономической теории соборности. Его завет: «Жить не для того, чтобы есть, а есть для того, чтобы жить». Исходя из этой посылки, он считал, что собственность развращает человека. Вспомним, что византиец Василий Великий ещё в первом тысячелетии новой эры писал, что собственность есть кража. Нил Сорский полагал, что хозяйственная деятельность человека не может быть целью жизни человека, а также основанием для самоутверждения человека.

Зиновий Отенский в XVI веке  не допускал покорения человеком природы и общества. Он доказывал, что законы развития природы, общества и мышления и всеобщая связь явлений обнаруживают мир, как целостное творение.

Древнерусские философы глубоко осмыслили трагедию гибели Византийской империи и выработали теорию спасения Руси от порабощения Западом. В.С. Никитин обращает внимание на то, что русские философы древности увидели две стратегии направления жизнедеятельности народа.  Есть «стратегия формирования у народа необоримого стремления к идеалу, обеспечивающая творческий подъём, готовность к подвигам, самопожертвованию ради достижения обоснованных целей по принципу «Господь сотворил нас великими…». И есть «стратегия, направленная на укрощение энергии народа, на уничтожении его духовности, на укрепление пораженческих настроений, состояния паники, безверия, уныния, лишения народа его исторических завоеваний».  Именно эта стратегия взята на вооружение власть предержащими нынешней России.

Первое направление закреплено в теории соборного государства. По этой теории соборное государство - это государство народа, это большая семья, основанная на духовном родстве и живущая по правде и совести. Дальнейшее развитие теория соборного государства получила в трудах русских теоретиков конца XVII - начала  XVIII веков  Ивана Тихоновича Посошкова и Александра Николаевича Радищева. Именно И.Т. Посошков впервые предложил для России, отличную от  Запада, форму управления – Советскую власть, правда он называл её «народосоветием» и «народовластием».

Русские мыслители доказали, что соборность народа – это стремление к сплочённости, единения с властью и между собой, которое достигается необходимостью состязания в добродетели, чтобы быть избранными в руководство.  В этом случае  в результате духовного родства и воодушевления великой идеей жизненная энергия народа многократно возрастает. Примеров таких проявлений и русская, и советская история знает не мало.

А теперь обратимся к недавнему прошлому. В тридцатые годы прошлого столетия руководство Советского Союза и ВКП(б) взяло на вооружение первую стратегию, стратегию возрождения русского национального сознания и национального сознания других народов СССР. Глубокое уважение к прошлому советских народов укрепило их дружбу и единство, что позволило подготовиться к вооружённому вторжению сил Западной Европы, одержать в тяжелейших боях величественную победу и быстро восстановить разрушенное войной народное хозяйство.

Профессор Н.М. Чуринов пишет, что в грозные военные годы в стране предпринято монументальное издание трудов великих русских учёных, в том числе и православных философов. После войны в ЦК ВКП (б)  прошла встреча И.В. Сталина с философами, на которой была подвергнута резкой критике работа Г.Ф. Александрова «История западноевропейской философии».

А вскоре после этой встречи была издана книга М.Т. Иовчука «Основные черты русской классической материалистической философии XIX века». В этой книге содержалась фундаментальная концепция русской классической философии, в которой «нашли отражение исторический опыт русского народа, его трудовые и боевые подвиги, беспримерная самоотверженность и героизм, его созидательное вдохновение в труде и в бою», считает Н.М. Чуринов. Он также полагает, что обращение И.В. Сталина к русской классической философии связано с необходимостью дать адекватный ответ на удары «холодной войны» Запада.

Как уже говорилось ранее, после смерти И.В. Сталина руководство КПСС исподволь начало пропагандировать западные индивидуалистические ценности. На основе закона социальной регенерации советский человек сохранил в себе коллективистские ценности, но он в то же время подвергался безудержной атаке западнистского мировоззрения. И в головах людей шло смешение двух совершенно различных миропониманий и мировосприятий. Но ведь ещё в Библии утверждалось: «Дом, разделённый в самом себе, не устоит». Вот советское общество и не устояло.

Таким образом, второй причиной мировоззренческого кризиса  в советском обществе является забвение своих, традиционных коллективистских ценностей и искусственное насаждение чуждых нашему обществу, неприемлемых для него в силу природных условий проживания, индивидуалистических нравов.

И к чему же всё это привело? На этот вопрос блестяще ответил А.А. Зиновьев, заявив, что «эпоха просвещения закончилась. Началась эпоха мракобесия». Его очень волновала (цитирую): «Реанимация православия. Православие стало расцветать пышным цветом, и сейчас оно навязывается всем почти как государственная идеология. (…) Православие – это феодальная дореволюционная дремучая средневековая идеология.(…) Всё сразу опустилось на очень низкий уровень, на уровень средневековой дремучей философии».

А.А. Зиновьев первым заговорил о тоталитаризме денежного механизма, который из средства механизма экономики превратился в её господина и стал во главе единой глобальной системы управления жизнью людей при помощи денег. Но самое страшное, по его мнению, что денежный механизм вторгся в процессы социальной эволюции человечества, сделав их управляемыми. Причём все средства управления направлены на лишение людей разума. В результате информационного тоталитаризма  интеллектуальная среда загажена и отравлена значительно сильнее природной.

По мнению А.А. Зиновьева: «Человечество преодолевает уровень живой материи. Вместо социальной организации живых организмов нам агрессивно навязывают социальную механизацию, как  агрегат роботизированных людей. Наступает диктатура материально-вещного мира и полное истребление духовного». То есть человек из Homo sapiens, из разумного существа превращается в машину, в робота. Вот к чему капитализм и западная демократия ведут человечество.

Каковы же пути преодоления мировоззренческого кризиса? В.С. Никитин предлагает шесть направлений.

Прежде всего, это переход к космическому масштабу мышления, т.е. не трехмерная, а четырехмерная система координат, позволяющая ориентироваться в пространстве и времени в едином материальном и духовном мире Космоса, что позволит пробудить духовные силы народа и его волю к сопротивлению агрессорам, разрушающим Россию и мир. Наша задача пробудить национальную гордость великороссов, их державную ответственность за многонациональную Россию, за дружбу народов, за разумную достаточность в потреблении, за справедливость, за мир во всем мире. 

Во-вторых, твёрдо сознавая, что главным для КПРФ в познании истории и будущего человечества был и остается классовый подход, нам необходимо овладеть методами цивилизационного, социального, геополитического, хронополитического подходов. 

В-третьих, считает В.С. Никитин, надо выявить глобальные противоречия современного мира. По его мнению,  наряду с противоречием между Трудом и Капиталом появилось противоречие между Природой и Капиталом, а также между Разумом и Капиталом. Он считает, что  мировоззрение XXI века должно быть целостным и нацеливать на построение общества не только с социальной справедливостью, но и с экологической справедливостью (по отношению к природе), с национальной справедливостью (единство многообразного) и с интеллектуальной справедливостью (сохранение Разума в человеке). Дополню слова  В.С. Никитина цитатой из стихотворения А.Л. Чижевского: «Что человеку гибель мирозданья – Пусть меркнет неба звёздная порфира, Страшитесь же иного угасанья: Мрак разума ужасней мрака мира!» Прошу задуматься над этими словами.

В-четвертых, В.С. Никитин предлагает, чтобы обогатить марксизм-ленинизм знаниями и программными установками определить современные составные части марксизма-ленинизма XXI века. Для познания современной эры и эпохи обязательно  познание законов Космоса, развития природы и человечества, т.е. астрономии, экологии, биологии, генетики и психологии.  Сейчас в России уже появились теории об экологическом социализме и мощное движение экологов. Есть теория о русском социализме и соответствующие патриотические организации.

В-пятых, в целях повышения эффективности социально-классовой борьбы нам необходимо более четко определить лицо основного врага трудящихся и России и методы борьбы с ним. Зюганов Г.А. сделал важный теоретический вывод о наступлении эпохи финансового империализма и показал, что к мировому господству рвется спекулятивный финансовый капитал.  Его задача – управлять человечеством как единым целым, превратив деньги в божество, насаждая долговое и электронное рабство. Мировое господство осуществляется с помощью банковского механизма. Здесь другая форма эксплуатации – не изъятие прибавочной стоимости, а плата  дани банкирам-феодалам. Причем грабят всех и потребителей и производителей, и производственный капитал и наемных работников.  Поэтому необходимо определить    методы  социально-классовой борьбы со спекулятивным банковским капиталом и  новые формы организации масс для этой борьбы,  учитывая мировой опыт.

В-шестых, в информационную эпоху коренным образом изменился характер войны. Задача агрессора в информационной войне – перепрограммировать человека, народ, цивилизацию, т.е. заставить их смотреть на мир чужими глазами. Информационные технологии и новый метод психотерапии – нейролингвистическое программирование позволяют путем раздвоения сознания и подмены понятий лишать силы духа и разума миллионы людей, заставляя их жить не в реальном мире, а в мире иллюзий, созданных мировыми ростовщиками. Нам надо   нацелиться  на освоение методов защиты от информационно-психологического оружия  и прежде всего на изучение психологии.

 

Общий кризис буржуазной социально-экономической системы на примере США.

Осмыслив сущность мировоззренческого кризиса, причины его породившие, современное состояние кризиса и наметив пути его преодоления, очевидно, надо более подробно остановиться на характеристике его источника. Известно, что капиталистический мир вошёл в состояние общего кризиса ещё в начале XX  столетия. Советские исследователи выделяли в нём три этапа, причём последний, начавшийся в середине пятидесятых годов до сих пор незавёршён. Сегодня, вероятно, можно говорить, то общий кризис капитализма перешёл в более высокую фазу, а именно, как его верно называет создатель глобалистики А.П. Федотов, глобальный кризис человечества.

Давайте посмотрим, что же происходит в очаге развития глобального кризиса человечества, в стране, которую нынешние руководители России рассматривают как образец для продолжения и которая ныне нещадно грабит Россию – в Соединённых Штатах Америки.

Рассмотрение позвольте начать цитатой из книги действительного члена РАН И.Шафаревича, «Трёхтысячелетняя загадка»: «...Главная сила, которой сейчас придавлена Россия, – денационалициоровавшееся общество Запада, международный финансовый капитал с центром в США и такими орудиями как НАТО – сама переживает глубокий кризис. Упадок духовного творчества  - и художественного, и научного, падение роли национальных государств, рост ощущения «конца», грозящей гибели – атомной ли войны, перенаселения ли или экологического кризиса, наконец, глубокий финансовый  кризис и рост терроризма (а, может быть, терроризм и есть попытка скрыть финансовый кризис) – всё это признаки конца того типа цивилизации, который сложился в Западной Европе и США. XXI век неизбежно будет свидетелем  падения этого цивилизационного типа… Тогда бремя, давящее Россию, несравненно уменьшится и появится вероятная возможность самим определять свою судьбу».

А как сами американцы оценивают своё положение. Пол Крейг Робертс (бывший помощник министра финансов по экономической политике и член редколлегии Wall Street Journal, обозреватель Business Week) в статье «Сошествие Америки в бедность» (http://pickalov.narod.ru/downofusa.html) признаёт: «Соединённые Штаты разрушаются экономически, социально, политически, юридически, конституционно и экологически…. Бандиты, захватившие власть в США точно так же, как и в других странах мира, уничтожают американцев теми же самыми методами, что и остальных людей. Мировая финансовая мафия везде действует одинаково, уничтожая страны и народы…».

И это неединичное мнение. «Почему так много плохих вещей происходит в Америке?» – спрашивает  М. Снайдер – автор публикации, появившейся в конце июля 2012 г.. См. её русский перевод: http://perevodika.ru/articles/21704.html).  И сам же отвечает:  «Безумие. Что происходит с этим миром? Пора готовиться защищать свою имущество, семью и самого себя. Нельзя надеяться на полицию и правительство. … Федеральное правительство утонуло в долгах. За первые три года президентского срока Обамы  правительство набрало столько же долгов, сколько накопилось со дня инаугурации Дж. Вашингтона до вступления в должность президента Б.Клинтона. Администрация Обамы  пускает деньги на ветер… Экономика Америки умирает.  Эта страна находится в такой беде, что невозможно найти слова, чтобы это описать».

А вот какие признания даёт злейший враг русского народа и России, один из идеологов доминирования США в мире, Збигнев Бжезинский: «Американский народ крайне невежественен. Он не имеет совершенно никакого представления о внешнем мире. В наших государственных школах нет такого предмета: всемирная история. Мы учим детей очень патриотической американской истории. А на самом деле это приукрашенная «рождественская» история, далёкая от сложных и противоречивых реалий прошлого. …Примерно 52% нынешних абитуриентов американских колледжей не могут показать на карте, где находится Нью-Йорк. 70% поступающих в высшие учебные заведения в 2003-2010-х годах не могли найти Ирак – страну,  с которой мы воевали!» http://www.kp.ru/daily/25829/2805033/ По моему перефразируя светлейшего князя  Потёмкина можно произнести: «Умри Збигнев – лучше не скажешь». Жаль, что этого не понимают нынешние псевдовластители дум российского общества и толкают и Россию, и её народы к гибели.

А вот мнение председателя Всероссийского экономического общества профессора В. Катасонова: «Сравнение экономики Америки с «хорошо отлаженной машиной» – явная передержка, в хорошо отлаженной экономике не происходят периодически экономические и финансовые кризисы. А Америка пережила за послевоенный период с десяток только крупных кризисов…. Также режет ухо фраза насчет «производимых» американской экономикой «благ».  Давно уже Америка ничего не производит кроме продукции Голливуда, вооружений и «зелёной бумаги». Америка – государство-паразит, питающееся тем, что производят другие страны и народы, в том числе Россия».

И вот ещё одно подтверждение всему тому, что сказано выше: «Недостатки собственного образования США компенсируются импортом учёных из  всех стран мира. Ежегодно Россию покидает до 15% выпускников ВУЗов, в престижных университетах – МГУ – эта цифра подскакивает до 20%, ежегодно страна теряет до сотни  тысяч молодых  квалифицированных людей. Даже согласно официальной статистике за рубежом сегодня работает около 1 млн 200 тысяч  научных сотрудников из России, около 50% новых выпускников ВУЗов  хотят покинуть Россию  и  самая желанная цель эмиграции – США. Выходцы из России, живущие в США обеспечивают 20-25% американского производства в области высоких технологий, что составляет около 10% мирового рынка. Если бы те специалисты, которые выехали из России, начиная с 70-х годов, обучались в университетах США и Западной Европы, то на их подготовку этим странам пришлось бы потратить более $1 триллиона.  Эту сумму Россия инвестирует в кризисную экономику США и Западной Европы. Дармовые высококвалифицированные кадры позволяют отложить крах США». Думается самое время перейти к вот такому вопросу.

 

Россия – колония США? Социальный и духовный геноцид народов России.

Ответ на этот вопрос позвольте начать некоторыми цитатами из интервью
Евгения Федорова, депутата Государственной думы четырех созывов, бывшего  председателя Комитета по экономической политике и предпринимательству, члену генерального совета партии “Единая Россия”,  Инне Новиковой. ( полный текст интервью опубликован на сайте RULAD.RU).
Не правда ли, любопытные признания одного из руководителей «партии власти»:

Вот, например: «Мы проиграли в 40-летней войне… И сегодня наш государственный аппарат частично подчиняется победителю, то есть Америке. Мы платим им дань, и они нас полностью контролируют». 

По его словам, после 1991 года законодательно установлены правила, по которым  объёмы выпуска российской денежной массы «пропорциональны объему закупленной виртуальной иностранной валюты через механизм так называемых золотовалютных резервов. То есть, для того, чтобы я мог расплатиться в магазине 100 рублями, российская экономика заплатила Соединенным Штатам Америки номинальную стоимость». (…)

Далее он говорит: «Таким образом, ежегодно мы платим в казну США дань – порядка 200-300 миллиардов долларов. Это соответствует полному налогообложению в России, без таможенных платежей. Условно говоря, каждый россиянин платит два налога: один налог он платит в российский бюджет, а другой – в таких же объемах – он платит в американский бюджет. Эти правила придумали американцы. Правила пишут победители».

Вот его видение российского бизнеса: «В России полностью отсутствует национальный крупный и средний бизнес. (…) Все компании в России, крупные и средние, не имеют права на существование без регистрации как иностранная собственность, это правило установлено американцами еще с 1990-х годов. (…)

 Вы не назовете ни одного крупного бизнесмена России, который бы был российским бизнесменом де-юре. Официальный статус любого из них – “управляющий имуществом иностранной компании в Российской Федерации”, хотя у него и может быть российский паспорт. (…)

 Мало того, если вы посмотрите с позиции 1991 года и поражения страны, то увидите, что механизм приватизации был формой контрибуции: все приватизированные предприятия автоматически переходили в иностранную юрисдикцию. Американцы многим странам доверили владеть механизмами собственности в Российской Федерации: Франции, Англии, Кипру, Германии и т. д. (…)

Кстати, Центральный банк России отделен от государства, подлежит Нью-Йоркской судебной юрисдикции. То есть, он может судиться с правительством России в Нью-Йорке. Это записано в законе о Центральном банке. Кстати, все базовые законы в России писали американцы в 1990-е годы».

 И в завершение признаний Евгения Фёдорва, приведем его ответ из другого  интервью (сайт LENTA.RU).  на вопрос Кирилла Сугробова: «Мы колония США?», он ответил: «Мы дань платим? Платим. Запрет на развитие и манипулирование испытываем? Испытываем. Мы имеем суверенитет национальных элит? Нет. Значит, мы автоматически находимся в состоянии эксплуатируемой зависимости, в простонародье называемой колонией. Борьба за суверенитет - это не то направление, где надо ждать больших побед и сразу. Красная армия освобождала СССР от войск Германии четыре года не потому, что сразу не хотели - просто сил не было». Возразить нечего.
Да, за годы реформ экономике России нанесён громадный ущерб. Опустошением назвал всё то, что произошло в нашей стране Дж. Стиглиц, лауреат Нобелевской премии, отнюдь не коммунист, и не российский почвенник (цитирую): «Опустошение, в смысле потерь внутреннего брутто-продукта превзошло те потери, которые Россия имела во второй мировой войне… к настоящему времени в России создана система капитализма избранных, мафиозный капитализм, эрзац-капитализм. По уровню социального неравенства сегодняшняя Россия  сравнима с самыми худшими в мире латиноамериканскими обществами, унаследовав полуфеодальную систему. Россия получила самый худший из всех возможных миров».
Прежде, чем перейти к дальнейшей характеристики текущего момента в нашей стране, позвольте огласить несколько цитат. Так, директор Института национальной стратегии, известный политолог либеральных взглядов С. Белковский,  высказал следующее мнение о современных хозяевах жизни:

 «Правящие два процента создали новый моральный кодекс, основные положения которого сводятся к следующему:

- самое главное в жизни – это деньги; человек разумный должен стремиться только к деньгам;- человек может стремиться также к власти или славе, но, как правило, постольку, поскольку власть/слава способствуют, в конечном счете, приросту доходов в денежной форме;

- субстанция денег священна; деньги могут быть даны лишь тем, кто правильно понимает их место и роль в жизни, но никогда не должны быть доверены профанам;

- стремление человека к свободе, справедливости, защите национальных интересов и другим вещам, не имеющим прямого денежного эквивалента, противоестественно и потому недопустимо; тот, кто говорит, что ему нужна свобода, или справедливость, или ещё какие чудеса похлеще – сумасшедший либо жулик».

И этот ущербный моральный кодекс они пытаются навязать всему обществу и, прежде всего, подрастающему поколению.

И Белковский не одинок в такой оценке новых хозяев жизни. Ему как бы вторит Владимир Овчинский,  генерал-майор МВД РФ, бывший начальник Российского бюро Интерпола: «Наверное, главное отличие новых бандитов в том, что никогда – ни в 1980-х, ни в 1990-х – не было такого масштабного присутствия в ОПГ представителей официальных госструктур. Можно с уверенностью говорить о том, что у нас в стране нет ни одной “незапятнанной” госструктуры – будь то правительство, министерства, аппарат губернаторов или мэрия … “

Невольно всплывают в памяти слова32-го Президента США  Франклина Рузвельта: «Мы всегда знали, что бездумное стремление к прибыли – плохая мораль, теперь мы все знаем, что это ещё и плохая экономика».

До 1965 года в советской экономике основным показателем экономической эффективности производства являлось снижение себестоимости, то есть снижение издержек производства. После экономической реформы таковым стал показатель расчётной прибыли. То есть продукция ещё на заводском дворе, деньги за неё ещё не получены, а премию уже начисляют. Да в 1965-1970 годах данная реформа дала хороший толчок для развития экономики. Но потом начались сбои.

Одной из причин было  то, что с каждым годом издержки производства становилось снижать всё труднее и труднее без модернизации производства.  Модернизация – это затраты, следовательно прибыль ниже, и премия меньше. Для многих свой карман оказался дороже кармана государственного. Начались различные злоупотребления, на которые и государственные и партийные органы смотрели сквозь пальцы. Бурно шло мелкобуржуазное перерождение руководящего слоя.

Затем всё произошло с точностью по Рузвельту – «…плохая мораль – это ещё и плохая экономика». Дальнейшее изложение наиболее острой проблемы российской экономики – коррупции, разрешите вести по материалам статьи Ю.А. Лисовского «Россия на лезвии ножа», опубликованной на сайте RULAD.RU.

Хозяйственники, вкусившие сладость премий за выполнение плана прибыли и попав в тенеты буржуазной психологии, быстренько прихватизировали  социалистические основные фонды под лозунгом: «обогащайся, как можешь, ибо первоначальное накопление капитала всегда криминально». К 2010 году за $25,28 млрд. были приватизированы 80 % основных фондов страны стоимостью $3 – 6 трлн. При этом суммарные поступления от приватизации за 1992-2011 гг. составили в текущих ценах всего 822 млрд. руб. – 0,7% от суммарного дохода бюджета.

Криминальная экономика не признаёт не только морали, но и закона. Целые регионы у нас в стране выпали из правового поля. Олигархи и чиновники собирают «дань» с общества, коррупция правит бал. А власть лишь трандычит о борьбе с ней. Данные Генпрокуратуры красноречиво говорят об этой борьбе. За 2011 год при росте  общего числа коррупционных нарушений на 40 %, количество уголовных дел, возбужденных по фактам этих нарушений, выросло всего на 8 %, а количество дел, дошедших до суда, – сократилось на 4 %. А ведь в стране задействовано десять с половиной миллионов сотрудников правоохранительных органов, призванных бороться с коррупцией.  А размер собственно полицейских в России  больше напоминает численность оккупационных войск, чем сил правопорядка.

И, несмотря на такую громадную рать стражей правопорядка в стране 22% объёмов экономики контролируется организованной преступностью. Нелегальный оборот малых предприятий составляет 5.3 трлн. рублей. Объём нелегально обналичиваемых средств достигает 4 трлн. рублей. До 60 % госпредприятий, 40-50% частных фирм, 50-85% банков контролируются организованной преступностью. 78% фирм платят криминалу за безопасность, 40% фирм осуществляют неформальные платежи структурам власти. Можно ещё долго  перечислять все безобразия, но так и хочется вслед за Ильёй Сельвинским воскликнуть: «Если ты всё это видел своими глазами и не сошёл с ума!»

В результате антинародных реформ в России идёт социальная деградация трудового населения, в результате которой возникла громадная резервная промышленная армия, которая насчитывает  5 млн. безработных и около 25 млн.  трудоспособных граждан, постоянно не работающих, находящихся на иждивении или «выживающих» разовыми заработками более 1 часа в неделю, что составляет почти 40% экономически активного населения.

Кроме того, весьма внушительная армия люмпенов, то есть обитателей социального «дна»: 4 млн. бомжей, 3 млн, нищих, 5 млн. беспризорных детей, 4.5 млн проституток, по разным оценкам от 2 до 6 млн. наркоманов, 1 млн. больных СПИДом, 2.5 млн. зарегистрированных алкоголиков. И в сумме обитателей «дна» набирается почти седьмая часть населения страны.

Современное российское общество расколото по уровню доходов. Так отношение доходов  десяти процентов самых богатых к десяти процентам доходов  самых нищих составляет 16.8, а с учётом теневых доходов 50.

Но кроме социального геноцида идёт и биологический геноцид народов России. Вдумайтесь, 90 % выпускников средней школы имеют проблемы со здоровьем, а ведь через пару-тройку лет они вступят в репродуктивный возраст, и как гласит русская пословица «от худого семени не жди хорошего племени».

И вновь сошлюсь на оценки зарубежных специалистов, опубликованные на сайте directadvert.ru. Эксперты-демографы из Берлинского института населения и развития считают Россию исчезающей мировой державой из-за тяжёлой демографической ситуации в ней, так как сейчас население РФ стремительно сокращается, и эта тенденция будет продолжаться.
По их прогнозу, к 2030 году в России будет жить на 15 млн человек меньше, чем сейчас. К 2050 году Россия займёт 14-е место по численности населения, сегодня она занимает  9-ое место.  И это произойдёт несмотря на приток мигрантов из стран ближнего зарубежья.
Основными причинами этого процесса являются высокая смертность среди мужской части населения, обусловленная сердечно-сосудистыми заболеваниями, алкоголизм, а также распространённость инфекционных заболеваний, таких как туберкулёз и СПИД.
Ранее мы много говорили и о духовном геноциде русского народа. Поэтому на этом  вопросе остановлюсь очень кратко. Все государственные органы, вся система образования, культуры и телекоммуникации, как государственная, так и общественная, ежедневно, еженочно с малых лет убивает в наших детях, в наших людях все нравственные ценности русского народа.
Они насаждают в качестве идеала самое отвратительное, на что способен полностью деградировавший человек. При нашем молчаливом согласии, в отсутствии нашего сопротивления наших детей, нашу молодёжь превращают в скотов. Уровень образования, даваемый   нашими школами, вузами опустился так низко, что если в 50-60 годы прошлого столетия американцы задавались вопросом: «Что знает Иван и чего не знает Джон?», то сегодня и Джон и Иван недоучки.
И всё-таки  даже у представителей «золотой молодёжи» появляется трезвый взгляд на жизнь России. Недавно, как пишет «Комсомольская правда,» представительница России на конкурсе "Мисс Земля" Наталья Переверзева поставила в тупик судей своей презентацией страны. Она рассказала о нынешнем положении дел так: "Моя Россия - это бедная, огромная, страдающая страна, безжалостно растерзанная жадными, нечестными, неверующими людьми. Моя Россия - это большая артерия, из которой несколько "избранных" человек уводят ее богатства. Моя Россия - это нищий".
Почему власть заинтересована в таком ходе событий? На этот вопрос дал чёткий ответ наш известный учёный А.С. Панарин: «Но наши “демократы” уже не верили во всепроникающий луч просвещения. Они стали разрабатывать свою либеральную евгенику – эзотерическое знание для посвященных, посредством которого метятся и бракуются непосвященные. А дальше – хуже. Вскоре под подозрение попал и русский народ как носитель недемократического менталитета. И теперь уже пространство самой РФ, его регионы и слои населения стали делиться на демократически перспективные и благонамеренные и на неблагонамеренные. Разумеется, экспроприаторам требуется оправдать себя и дискредитировать свои жертвы: на войне – как на войне. Новый либеральный расизм, несомненно, выполняет идеологическую функцию, связанную с оправданием антидемократических практик приватизаторов и узурпаторов: мы чтили бы народ, да народ “не тот”.
Нет, народ тот, а власть имущие не те, и рано или поздно народ восстанет против социального расизма.
А закончить  информацию о колониальном положении России позвольте цитатой из статьи В.Ю. Катасонова проф., д.э.н., председательяРусского экономического общества , посвящённой анализу высткпления В.В. Путина на Госсовете о мерах по защите экономики страны от негативных последствий вступления в ВТО:

1. На протяжении примерно полугода, когда в обществе проходило обсуждение вопроса о присоединении России к ВТО, власти занимались откровенным враньем. Говорили, что все просчитано и учтено, что приняты необходимые меры и т.п. Просчитывать, учитывать и принимать власти собираются только сейчас, через пять месяцев после ратификации протокола по ВТО. Впрочем, скорее всего, так и не соберутся. Власти живут обещаниями, а точнее – враньем. Это признак временщиков.

2. При переводе заявлений власти на понятный русский язык выясняется, что ее реальная цель – превращение страны в объект эксплуатации транснациональных банков и транснациональных корпораций.

3. На примере подготовки и принятия решений по ВТО четко высвечивается такая проблема, как полное бездействие тех министерств и ведомств, которые призваны отвечать за вопросы национальной и государственной безопасности в нашей стране.

 

 Классики марксизма-ленинизма о теоретической борьбе. Развитие марксистско-ленинского учения КПРФ.

Вот в таком практически нравственно разложившемся и малограмотном обществе мы должны пропагандировать идеи социальной справедливости для всех. Вы скажете, что и в семнадцатом году Россия была безграмотна, но тогда народ очень бережно хранил и исполнял нравственные ценности.

Мы неоднократно говорили о важности теоретической борьбы для революционного социалистического движения. Со студенческих лет нам известно ленинское: «… роль передового борца может выполнить только партия, руководимая передовой теорией».

Выше уже говорил о том, что мы не всегда используем передовые достижения науки, и поэтому оказываемся в хвосте событий. Но мы не используем, да и не можем использовать достижения таких фундаментальных наук как логика, как психология, как этика из-за не знания их законов. С приходом к власти Хрущёва два первых предмета были исключены из школьной программы. Но и ныне в материалах октябрьского пленума вы не найдёте положений о необходимости коммунистам овладевать законами этих наук.

В разгроме КПСС мы виним Горбачёва и Ельцина, А давайте оглянёмся вокруг себя и посмотрим нет ли рядом тех, которые если перефразировать юного Евгения  Евтушенко: «Именем партии расстреливали партию». Среди бывших партаппаратчиков им несть числа, которые своим авторитарным, доходящим до деспотизма, стилем руководства нанесли такой моральный урон партии, что ещё долго нам придётся очищаться от этой скверны. Они, очевидно, никогда не знали, а если и знали, то не понимали слова И.В. Сталина о том, что в партии нет дворян и крепостных, в партии все равны перед уставом. Это деление на «бояр и крепостных» в послесталинский период и привело к гибели КПСС.

Вот сии недостатки, прежде всего, на уровне первичного отделения – основы партии надо выжигать калёным железом. Но наши первичные отделения в большинстве своём проявляют завидную смелость лишь в критике Зюганова, да руководства крайкома. А вот чтобы принципиально, по-товарищески спросить с коммуниста своего первичного отделения, здесь у них правит бал круговая порука. К примеру, первичное отделение №8 «Наука» Центрального района сколько времени уводило Селезнёва от справедливого возмездия. Горком добился выполнения решений крайкома и КРК о невозможности пребывания члена КПРФ  в «Союзе коммунистов». Сейчас та же первичка уводит от ответственности Путинцева, несмотря на то, что президиум краевой КРК признал невозможным дальнейшее пребывание Путинцева в членах КПРФ из-за вопиющих нарушений Устава КПРФ.

Но вернёмся к теме нашего разговора. У коммунистов есть единственный метод работы – это УБЕЖДЕНИЕ. А чтобы убеждать, надо самому быть убеждённым в правоте идей марксизма-ленинизма.

А сейчас позвольте кратко показать на примере, как Сталин относился к теории. Вскоре после, войны он очень обеспокоился отсутствием марксистски образованных кадров. Сталин понимал, что без глубокого осмысливания состояния экономики и духовного мира общества нельзя двигаться вперёд.

 Поэтому по инициативе   Сталина состоялся ряд научных дискуссий по философии, языкознанию, политэкономии, литературе, физиологии, космогонии и других, но только по двум из этих дискуссий он счёл необходимым публично высказать своё мнение: по вопросам языкознания и по вопросам политэкономии.

  И это не было случайностью. Вопросы языкознания привлекли внимание Сталина, потому что язык  он считал основой формирования человеческого сознания.  Правильное и всестороннее изучение языка, глубокое знакомство с классической литературой оказывает решающее значение на формирование сознания и личности. Он, имеющий духовное образование, прекрасно понимал, какую роль в жизни общества играет Слово, как оно важно для человека и в радости, и, особенно, в горе. Своим участием в дискуссии по вопросам языкознания Сталин пытался дать понять партийному активу, что не одной сталью и нефтью жив человек. Что у человека есть духовный мир, и этот духовный мир надо и беречь, и воспитывать, причём воспитывать в социалистическом духе, а без знания русского языка это невозможно.

Вот потому-то все ненавистники России направлением главного удара выбирают русский язык! Потому-то в их стане представители российской власти, буржуазии и вся рать либеральной интеллигенции! Получивший в труде и бою своё дальнейшее развитие  «русский языковой союз», который, по мнению академика Олега Трубачёва,  составлял «лучшую, в полном смысле слова нетленную часть нашего союза», продолжающую жить и после распада Советского Союза… И именно русский язык станет движущей силой объединения осколков постсоветского, а если глядеть в глубь веков то российского имперского пространства. Слово «имперского» употребляю в территориальном смысли.  Возрождение великой России для Запада смерти  подобно.

А для осуществления грандиозных планов строительства коммунизма требовался новый человек. Сталин в разговоре с Шепиловым подчёркивал, что намечаемые преобразования  и люди, их осуществляющие, должны опираться на политэкономическую теорию: «Либо мы подготовим кадры наших молодых хозяйственников, либо мы погибнем».

Обращаясь к участникам экономической дискуссии, Сталин обратил особое внимание на характер экономических законов при социализме, на особенности товарного производства при социализме и на роль закона стоимости при социализме. Сталин убедительно доказал объективность экономических законов при социализме, которые отражают процессы экономического развития, совершающихся независимо от воли людей. Но задача людей открыть и познать эти законы, использовать их в интересах общества. Люди не могут ни уничтожить экономические законы, ни создать новые. С изменением экономической ситуации старые законы сходят со сцены, а на их место приходят новые.

За 20 лет борьбы с буржуазией руководство КПРФ многое сделало для развития марксистско-ленинской теории применительно к условиям реставрации капитализма в России в частности и в условиях глобализации по-американски (по терминологии А.А. Зиновьева западнизации) в мире вообще.
В своей теоретической деятельности партия исходила из ленинского положения: «Конкретный анализ конкретной ситуации — живая душа марксизма». Следуя этому золотому правилу диалектики шёл поиск истины в никому не знакомых и не изученных условиях реставрации капитализма. «Методу диалектико-материалистического анализа и синтеза нельзя научиться раз и навсегда - говорит Г.А. Зюганов, - Ему нужно учиться всю жизнь. Это следует твёрдо усвоить каждому из нас. В особенности это нужно понять молодым коммунистам, чтобы уберечься от верхоглядства и авантюризма в политике».
В итоге разработанная характеристика глобализма как новой стадии империализма спустя десять лет только усиливает свою актуальность. Кроме того, выдвинут целый ряд иных положений, которые являлись новыми для своего времени. Так, партией было заявлено:

— об антинародной и реакционной сущности правящего режима, его отчуждённости от национальных интересов России;
— о диалектическом единстве социализма и патриотизма;
— о губительности для страны либерального социально-экономического курса и неизбежности банкротства режима, проводящего этот курс;
— об антикоммунизме и антисоветизме в России как формах русофобии;
— об объективной необходимости союза народно-патриотических сил;
— о защите русской, советской культуры как условии сохранения духовного единства многонациональной России;
— о необходимости защиты советской истории — вершины истории России — как непременного условия сохранения непрерывной связи времён в общественной жизни.

Все эти теоретические наработки в концентрированном виде изложены в новой редакции Программы КПРФ, принятой XXIII съездом партии. На некоторых из них позвольте остановиться подробнее.

 

Социально-классовая структура современной России.

В материалах октябрьского пленума особое внимание уделено классовому анализу общественного развития человечества как главному инструменту познания и преобразования общества. И это верно. Маркс утверждал, что вся история человечества – есть история борьбы классов.

Но мы знаем, что вся история человечества – есть ещё история борьбы (войн) народов в частности и цивилизаций вообще. Следовательно, и  Самюэль Хантингтон  в чём-то прав в своей книге «Столкновение цивилизаций.

Да. даже без его выводов как объяснить почему вопреки классовой солидарности германский пролетарий, а вместе с ним и множество пролетариев других стран отправились в 1941 году убивать советских рабочих. Но это ещё можно объяснить с классовых позиций. Пролетарий буржуазного общества воевал с рабочим социалистического общества. Но как с классовых позиций объяснить: почему германский пролетарий пошёл убивать русского и французского пролетария в 1914 году.

Следовательно, наряду с классовыми противоречиями существуют и цивилизационные противоречия. Вопрос в том, какие из  них и когда играют первостепенную роль. В.С. Никитин говорит: «Образно говоря, классовый подход – это наше солнце. Но, к сожалению, в солнечных лучах не все болезни организма видны. И чтобы вовремя обнаружить болезнь используются рентгеновские, ультрафиолетовые, инфракрасные лучи, ультразвук и т.д.» Вот и нам в своей деятельности надо использовать методы цивилизационного, социального, геополитического, хронополитического подходов. Об их особенностях, думается, мы поговорим как-нибудь в следующий раз.

Не надо забывать, что вся история человечества является ещё и историей взаимодействия человека с природой. Причём это взаимодействие может быть в виде гармонического вхождения человека в природу, как в ведическом обществе, или безудержной эксплуатацией природы и её истреблением – в капиталистическом обществе.

КПРФ не случайно озабочена правильной расшифровкой социально-классовой структуры общества. Лишь верно с диалектических позиций определив взаимоотношения классов можно выработать стратегию освобождения человека от оков капитала, определить движущие силы и их сторонников в  этом процессе и выбрать направление главного удара.
Мы с вами неоднократно обсуждали вопрос, прежде всего, о составе и структуре современного рабочего класса. Как ни горько это признать, современный российский пролетариат раздроблен, а его классовое сознание не стало ещё зрелым, революционным. Реставрация капитализма сделала и другое чёрное дело. Массовая безработица дезорганизовала и деморализовала рабочих, породила у них комплекс неполноценности. Рабочий класс лишился своей наиболее культурной, сознательной части. Он лишился своего ядра.

Во второй половине прошлого столетия произошли серьёзные изменения в производительных силах страны, в которых наука приобретала решающую роль. Информация стала таким же вещественным продуктом, как и промышленные и продовольственные товары.

А вместе с этим возникла большая группа людей, отличающаяся от остальных «по их месту в исторически определённой системе общественного производства», а также «по их роли в общественной организации труда». Существенное отличие было и «по способам  получения и размерам той доли общественного богатства, которой они располагают». Так рабочий и крестьянин получают долю общественного богатства за количество и по завершению производства продукции.  Производители информации  свою долю общественного богатства получают в зависимости от своего социального статуса и в качестве аванса.

Есть ещё одна большая социальная группа, которая занимается производством специфического товара – рабочая сила. Это учителя, работники дошкольного и внешкольного образования, преподаватели ВУЗов, ССУЗов, ПТУ, работники учреждений культуры. Есть ещё социальная группа, которая занимается ремонтом товара – рабочая сила. Это медицинские работники.
Все они также являются наёмными работниками и подвергаются эксплуатации. И они вполне соответствуют  определению пролетариата, который  Энгельс характеризовал как «общественный класс, который добывает средства к жизни исключительно путём продажи своего труда, а не живёт за счёт прибыли с какого-нибудь капитала, — класс, счастье и горе, жизнь и смерть, всё существование которого зависит от спроса на труд, то есть от смены хорошего или плохого состояния дел, от колебаний ничем не сдерживаемой конкуренции».

Как видите, забвение наследия Энгельса о теории классов в советский период дорого обошлось СССР.  В активную политическую жизнь негласно недопускались представители многих социальных групп, которые по своему содержанию вполне отвечали критериям рабочего класса социалистического общества. И сегодня многие считают рабочим классом лишь индустриальных рабочих. Да без них нам смерть, но они пока ещё не желают защищать даже свои экономические права, а уж о борьбе с политическим режимом и говорить нечего.

Протестные настроения более сильно развиты у других социальных групп рабочего класса в широком смысле слова. Но все они разобщены. Перед современными российскими коммунистами стоит неимоверно сложная задача. Вот из того довольно пёстрого, во многом раздираемого внутренними противоречиями сообщества трудящихся сформировать революционный класс, превратить его в «класс для себя» и обеспечить «мерную поступь железных батальонов пролетариата» (В.И. Ленин). Без этого победа социализма невозможна.

Определив основную движущую силу современного революционного движения как пролетариат в широком смысле слова, надо подумать и о союзниках. В революционном движении начала прошлого столетия главным союзником пролетариата было беднейшее крестьянство, на определённых этапах их дополняли середняки.

Как-то в партийных документах обходят стороной вопрос социально-классовой структуры современной деревни. Не потому ли, что большая часть населения сельского населения превратилась в маргиналов, небольшая часть – в батраков, очень незначительная часть – в фермеров, новую сельскую буржуазию.
В городе социальным аналогом фермеров являются мелкие и средние предприниматели. И те, и другие имеют двойственную природу. С одной стороны они собственники, а с другой – труженики. Но и те и другие подвергаются эксплуатации со стороны, прежде всего банковского (финансового) капитала, крупной буржуазии и чиновничества, поэтому в их рядах много наших сторонников.  На этапе национально-освободительной борьбы они могут быть нашими  равноправными партнёрами и нам надо найти к ним дорогу.

 

Социалистическое и национально-освободительное в борьбе Компартии.

Используя методы материалистической диалектики, КПРФ в начале XXI века сделала верный вывод о единстве социально-классовой борьбы и национально-освободительного движения для освобождения от гнёта компрадорского капитала.

К вопросам национального движения наши  идейные предшественники РСДРП и ВКП(б) обращались и ранее. Так В.И. Ленин обогатил научный социализм концепцией революционно –демократической диктатуры рабочих и крестьян, ибо только в России крестьяне рассматривались как союзники пролетариата в его революционной борьбе.

И.В. Сталин в тридцатые годы прошлого века взял курс на возрождение национального самосознания русского и других народов Советского Союза, при этом особое внимание уделялось укреплению дружбы народов. Именно это позволило Советскому Союзу выстоять в жесточайшей схватке с передовым отрядом международного империализма – фашизмом.

 В сороковые годы ХХ столетия борьба с космополитизмом по меткому признанию митрополита Ленинградского и Ладожского Иоанна «означало признание глубинных, многовековых национальных корней русского самосознания, разоблачение и полное преодоление всяких проявлений космополитизма и низкопоклонства перед реакционной культурой буржуазного Запада». Но, прежде всего - это была борьба против проявлений упаднической, обывательской,  либеральной и мелкобуржуазной идеологии, то есть классовая борьба.

Как видите все годы, когда у власти был Сталин шла непримиримая борьба с проникновением чуждой русскому духу западной индивидуалистической и космополитической идеологии.

Но вот в 70-80-е годы в СССР в отношении русского народа сложилось странное отношение. Чтобы не быть голословным приведу цитату не  русофила-почвеника, а Р.Г. Абдулатипова, бывшего заведующего сектором  Отдела межнациональных отношений ЦК КПСС и бывшего ельцинского министра национальной политики, цитирую: «Русская» тема была запретной, хотя аналогичные материалы, касающиеся жизни других народов, публиковались регулярно… Любое проявление этнического самосознания русских почему-то пугало, сразу раздавались истошные вопли о русском шовинизме».

Эти слова  Абдулатипова невольно наталкивают на мысль, что в последние годы в СССР отдельными партийными и государственными органами скрытно проводилась русофобская политика. Подтверждением этому служит и указание в редакционной статье в «Роман- журнале – ХХI век» о том, что «в то время в руководстве СССР шла осторожная и во многом тайная борьба между «русским» и «нерусским» путём развития»… Как вспоминает бывший сотрудник военного отдела «Правды» В. Верстаков об Андропове: «… он ненавидит «русских националистов» и якобы русских вообще. По неформальным каналам в редакцию проник смутный слух, что Андропов,  будучи Председателем КГБ, написал некую «телегу» в ЦК, после которой и начались гонения на русских писателей и журналистов».

Поэтому, когда впервые после XII съезда РКП(б) в 2004 году Х съезд КПРФ принял резолюцию «Коммунисты и русский вопрос», казалось, что все структуры партии активно и всерьёз займутся возрождением национального самосознания русского народа. Увы, надежды были тщетны. Более того нашлись среди коммунистов и такие, которые вопреки уставным нормам начали саботировать выполнение решений высшего органа партии.

Многие из нас во всех бедах русского народа обвиняют кого угодно. Но весь корень проблемы русофобии находится внутри русского народа. Сколько наших соплеменников заражены лакейством перед западной культурой, перед западными нравственными ценностями. А мы с этим низкопоклонством не боремся. Это с одной стороны. 

А с другой стороны то, что в мирное время  у русских отсутствует сплочённость по зову крови. Рассказывают, что на одном из обедов императрица Анна Иоанновна, заметив, что один из князей Волконских ничего не есть, спросила: «Что Вы, князь,  ничего не едите?» На что последовал ответ: «Мы, русские, матушка,  сыты тем, что едим друг друга».

Одной из причин равнодушного отношения русского человека в наше время  к судьбе своего народа является отсутствие способности мыслить диалектически, способности осознать противоречие между исторической ролью государствообразующего народа и его нынешним положением в системе общественного производства.

 Это ведь русские составляли большинство рабочих высокой квалификации, научно-технических работников, работников вузов и НИИ. Именно здесь страна понесла самые большие потери в процессе деиндустриализации, а основная масса русских стали изгоями в олигархической России. Раскрывая суть этой проблемы, партия сделала программный вывод: решение русского вопроса неразрывно связано с социалистическим преображением России, с возрождением общественного производства.

Основные направления решения русского вопроса Г.А. Зюганов определил в «сочетании державной мощи – с народными свободами; государственного регулирования – с демократическими институтами;  а национальной самобытности – с дружбой народов».

 

Наш образ будущего. Какое общество мы собираемся строить.

Когда-то на заре развития пролетарского революционного движения в первом программном документе – «Манифесте Коммунистической партии» К. Маркс и Ф. Энгельс так представили образ будущего: «На место старого буржуазного общества с его классами и классовыми противоречиями приходит ассоциация, в которой свободное развитие каждого является условием свободного развития всех». Эта формулировка будущего общества нашла отражение и в новой редакции Программы КПРФ.

Во второй половине XIX столетия К.Маркс в  «Критике Готской программы», по словам В.И. Ленина «…даёт анализ того, что можно было бы назвать ступенями экономической зрелости коммунизма».

Учение о двух фазах коммунистического общества является гениальным предвидением К. Маркса и оно было воплощено в жизнь в Советском Союзе. И у нас с вами есть великолепный образец общества будущего – это советская цивилизация, которая, по мнению А.А. Зиновьева является вершиной эволюционного развития России. Основатель глобалистики А.П. Федотов советскую цивилизацию считает прообразом управляемой земной цивилизации. По его мнению, только управляемая земная цивилизация способна спасти человечество от глобальной катастрофы и сохранить на планете Земля разумную жизнь или ноосферу.

Кстати, многие положения об управляемой земной цивилизации имеют истоки  в русских ведах и в трудах древнерусских учёных.

Думается коммунистам надо переосмыслить учения древнерусских философов о соборном государстве, о совершенном обществе, там есть много полезного для нас, особенно, в части теории народовластия. И мы поймём, что общество будущего - это «совершенное общество, основанное на разумной достаточности, общественно-полезном созидательном труде, истинных знаниях и справедливых общественных отношениях, нацеленных на гармоничное развитие человека, общества и  природы»(В.С. Никитин)   Эти идеи мы обязаны донести до каждого коммуниста, до каждого человека.

Благодарю за внимание.

 

ЛИТЕРАТУРА.

  • Программа КПРФ.
  • Постановление XIV (октябрьского) совместного пленума ЦК и ЦКРК КПРФ «Об актуальных вопросах совершенствования идейно-теоретической работы партии»
  • В.И. Ленин Что делать? Раздел «Энгельс о значении теоретической борьбы»
  • И.В. Сталин Об основах ленинизма Раздел «Теория»
  • И.В. Сталин Отчётный доклад на XVIII съезде партии о работе ЦК ВКП(б). Раздел «Некоторые вопросы теории»
  • Г.А. Зюганов «Об актуальных вопросах совершенствования идейно-теоретической работы партии» Доклад на XIV (октябрьском) 2012 года пленуме ЦК КПРФ.
  • Г.А. Зюганов Мысль и слово — наше оружие. Выступление Председателя ЦК КПРФ Г.А. ЗЮГАНОВА на XIV (октябрьском) совместном пленуме ЦК и ЦКРК КПРФ.
  • В.С. Никитин  Мировоззренческая революция неизбежна.
  • В.С. Никитин  Заговор против человечества Часть 4 Поиск и пути спасения и формулы победы.
  • А.А. Зиновьев. Идеология партии будущего  Стр 70-96; 196-234
  • А.П. Федотов, С.В. Плотников Глобалистика. Основы науки о Земной управляемой цивилизацию Глава 9 Глобалистика как продолжение учения Маркса и учения Вернадского в их синтезе и развитии в эпоху антропогенно перегруженной Земли.
  • В.В. Кожинов Победы и беды России Часть первая Россия как уникальная цивилизация и культура.
  • В.В. Кожинов О русском национальном сознании. Стр. 133-181; 247-261; 374-379
  • Н.М. Чуринов Свобода и совершенство Раздел IV Русский проект

 

 
КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КРАСНОЯРСКОЕ КРАЕВОЕ ОТДЕЛЕНИЕ КПРФ
Красноярск, ул. Ленина,113 (7 этаж)
E-mail: strogo@gmail.com
Тел: +7 (391) 211-49-61