КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КРАСНОЯРСКАЯ КРАЕВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ КПРФ

Главная Публикации Газета "За Победу!" Документы Вступить в КПРФ КОМСОМОЛ

 
Главная arrow Публикации arrow КПРФ в Красноярском крае arrow Доклад члена бюро крайкома партии В. Н. Севастьянова на пленуме крайкома КПРФ
25.04.2018 г.
 
 

ПОД ЗНАМЕНЕМ ЮНОСТИ К БОРЬБЕ ЗА СПРАВЕДЛИВОЕ БУДУЩЕЕ!

 

Обращение Центрального Комитета КПРФ.

Доклад члена бюро крайкома партии В. Н. Севастьянова на пленуме крайкома КПРФ
26.11.2012 г.

НАЙТИ ДОРОГУ К СОЗНАНИЮ И СЕРДЦУ 

Из доклада члена бюро крайкома партии В. Н. Севастьянова «Об итогах работы XIV пленума ЦК КПРФ.  Актуальные проблемы идейно-теоретической работы партии» на пленуме крайкома КПРФ

Подробно охарактеризовав социально-экономическую обстановку в стране и крае, В. Н. Севастьянов сделал вывод, что объективное основание для становления социально-классового протестного движения в России есть. Долг КПРФ –  придать протесту и социально-классовый, и народно-патриотический характер. Иначе говоря, соединить классовую и национально-освободительную борьбу.

В сложившихся условиях есть объективная необходимость выдвинуть в числе основных лозунг «Пролетарии и патриоты России, объединяйтесь!». Пролетарский интернационализм и народный патриотизм делают сегодня общее дело. Они вместе противостоят агрессии буржуазного космополитизма. Они же служат защитой от буржуазного национализма, в какие бы патриотические перья тот ни рядился, выдавая себя то за державный, то за православный, то за русский или любой другой национализм. Союз народно-патриотических сил – это форма и способ объединения пролетарской и непролетарской массы трудящихся. 

Всемирная история не случайно отвела России первую роль в прорыве человечества к социализму. Наша страна была готова к этому и потому, что была самым слабым звеном в цепи мирового империализма, и потому, что общинный, коллективистский образ жизни её государствообразующего русского народа, в большинстве своём крестьянского, предрасполагал к социализму.

В России идёт и всё более обостряется борьба двух начал: сугубо эгоистического, буржуазного, частнособственнического с коллективистским, общественным, социалистическим. Не будь этой борьбы, не получала бы КПРФ на выборах многие миллионы голосов тех, кто сохранил советский дух и советское мировоззрение.
Своеобразие исторического момента состоит в следующем: чем больше капитализм усугубляет кризис в России, тем очевиднее, что перспективы её возрождения связаны с социализмом, с ещё сохранившимися элементами советской цивилизации. 

***

Безусловным достоянием социализма стала идея приоритета духовных ценностей в сознании большинства советского общества. Эта великая традиция, шедшая ещё с Древней Руси. Содержание русской литературы убедительный аргумент для каждого, кто считает себя патриотом. Социализм стал спасением духовной культуры России, дал ей новое развитие. 

С установлением господства капиталистической частной собственности и буржуазной власти во весь рост встал в нашей стране русский вопрос. Впервые оказался разделённым государствообразующий русский народ. При этом немало наивных патриотов полагают, что русский вопрос можно решить без смены социального строя. Самые же наивные и вовсе надеются, что для его решения достаточно всем русским — и буржуа, и пролетариям — собраться под знаменем русского национализма, объединиться на основе русской культуры. Но, во-первых, национализм как массовое явление никогда не был присущ русской культуре, русскому народу. Во-вторых, новые буржуа с готовностью встанут под знамя национализма, если это позволит им сохранить власть и капиталы. 

Нет, русский вопрос не будет решён без социалистического возрождения России. Русская, российская цивилизация не будет спасена без защиты и возрождения советской цивилизации — главной своей вершины. Попытка же реставрировать цивилизацию царских времён есть пустая бессмыслица, откровенный регресс и глупая попытка повернуть историю вспять.

Не упуская из виду изъяны реального социализма, мы должны теоретически осмыслить и обобщить достижения советской цивилизации. И эта интеллектуальная работа — больше, чем исследование прошлого. Она реально будет способствовать формированию облика обновлённого социализма XXI века.
Глобализация по-американски сыграла роль спускового крючка, запустив процессы, направленные против основополагающих ценностей человеческой цивилизации. Лишними для них становятся уже все ценности, кроме тех, что приносят прибавочную стоимость. Мрак цинизма и пошлости сгущается так крепко, что даже прежние споры между сторонниками религиозных верований и атеистами зазвучат на этом фоне по-новому. Ведь и те и другие являются людьми убеждений и принципов.

Всех трудящихся – любых национальностей и культур, верующих и атеистов – коммунисты защищают от глобализма. А значит, нам не уйти от осмысления опыта строительства отношений между советским государством, правящей партией и Церковью. В истории этих отношений было немало трагических страниц.
Но стоит напомнить, что примирение между советским государством и всеми верующими состоялось в годы Великой Отечественной войны. Оно нашло своё выражение в исторической встрече Сталина с высшими иерархами Русской Православной Церкви в 1943 году. Щедро исписанная страница взаимных претензий и разногласий была тогда перевёрнута. И мы уверены: громадное большинство верующих возвращаться к ней не желает.

КПРФ считает, что главный вопрос жизни современной России — это преодоление социального раскола российского общества на богатых и бедных, достижение социальной справедливости. В решении этого вопроса коммунисты и верующие могут действовать заодно — доступными и присущими им средствами.
Мы также считаем, что коммунисты и верующие могут быть заодно в противостоянии бездуховности и безнравственности, которые угрожают всему нашему многонациональному народу. Оскорбление православных святынь, как и других святынь русского и всех народов России, КПРФ оценивает как унижение, как оскорбление исторической памяти. Точно так же мы воспринимаем осквернение символов и святынь великой советской эпохи.

Мы, коммунисты, всегда выступали за отделение Церкви от государства. Но КПРФ – партия научного коммунизма, а стало быть, научного, но не воинствующего атеизма. Вот почему мы восстановили свободу совести для коммунистов. Именно восстановили, ибо она была в большевистской партии с момента её рождения. В начале ХХ века Ленин писал: «Мы должны не только допускать, но сугубо привлекать всех рабочих, сохраняющих веру в бога, в с.-д. партию». 

КПРФ принимает в свои ряды верующих с одним лишь ограничительным условием: никакой пропаганды религиозных взглядов внутри партии. Этот подход был определён Лениным. В остальном основатель партии предупреждал: противоречие между принятой человеком научно-материалистической программой партии и его религиозными взглядами есть его личный вопрос. 

Вот уже долгое время христианство и социализм соседствуют, то сталкиваясь, то ища компромисс, в умах и душах миллионов трудящихся по всему миру. Лидер Боливарианской революции Уго Чавес провозглашал: «Иисус Христос, несомненно, был повстанцем, одним из наших, антиимпериалистов. Он восстал против Римской империи… Христос был революционером. Он восстал против религиозных иерархий. Он восстал против экономической власти того времени. Он предпочёл смерть для защиты своих гуманистических идеалов, и он жаждал перемен».
Эти, может быть несколько и наивные, но искренние и убедительные слова отражают призыв к борьбе за справедливость, в защиту угнетенных и этим формулируют основу совместных действий для искренне верующих и атеистов коммунистов.
Не только Чавес, но и другие наши коллеги по левому движению находят в религиозных концепциях идеи, сближающие их с духом социализма.

В итоге, формулируя наши целевые установки, мы должны в соответствии с Программой КПРФ, принятой XIII съездом четко определить, какой именно социализм мы имеем в виду.

Образ какого социализма должны привносить мы – КПРФ? Это должен быть идеал, выросший из достижений реального советского социализма, развитие которого было насильственно прервано, идеал будущего социализма, который освободится от всего, что мешало ему развиваться в прошлом. Он очистится от бюрократических извращений, абсолютизации государственной собственности, диктата правящей партии, подменяющего идейное воспитание и свободную дискуссию. Сказать об этом необходимо, но при условии, что новым поколениям рабочих, не живших при Советской власти, будут представлены те формы жизнебытия, что явились открытием в мировой истории и за которыми будущее.

Советский социализм – это не только прошлое, но и будущее России. КПРФ ещё предстоит в полной мере теоретически исследовать его великие ценности, его наследие, его неиспользованный, но богатый и разнообразный потенциал. Его успехи и неудачи, его исключительно ценный опыт позволяют точнее и ярче представить убедительную альтернативу нынешнему порядку вещей, доказывают, что социально ориентированное государство с регулируемой им экономической жизнью и независимым политическим курсом – предпочтительнее моделей, навязываемых империализмом. Такое государство в современных условиях – лучшая защита от кризисов, нищеты и произвола. 

Подвести итог сказанному – значит сделать необходимые выводы, поставить задачи, определить направления работы. 

Во-первых, заострил внимание  Г. А. Зюганов, мы обязаны как зеницу ока беречь теоретическое наследие классиков марксизма-ленинизма. Мы не вправе допускать его искажения и вульгаризации, в том числе под видом так называемой свободы критики. Только руководствуясь марксистско-ленинской теорией, КПРФ может выполнить свою авангардную роль в российском обществе.
Защита марксистско-ленинского наследия предполагает идеологическую бдительность, недопустимость распространения в партии идеалистических взглядов в любой форме. Свобода совести в КПРФ не означает свободу пропаганды идей, чуждых диалектическому материализму. В нашей партии возможна пропаганда только марксистско-ленинских идей в их творческом развитии. И это вовсе не исключает нашего сотрудничества с теми, кто, исповедуя иное мировоззрение, разделяет Антикризисную программу КПРФ, не приемлет антисоветизм и антикоммунизм. И это нужно довести до каждого коммуниста.

Во-вторых, ставится задача, развивая теоретическую мысль, неуклонно руководствоваться диалектико-материалистическим методом познания, применять вытекающий из него классовый подход к анализу и оценке социальных фактов и явлений. Изучению данного метода и данного подхода необходимо уделять главное внимание в процессе партийно-политической учёбы.
Мы должны, говорит Г. А. Зюганов, держать в центре партийной пропаганды, партийной учёбы и политического просвещения изучение и популяризацию наиболее актуальных произведений Маркса, Энгельса, Ленина, Сталина. Крайкому КПРФ, его идеологическому отделу необходимо определить объем и порядок организации этой работы

Третье: необходимо обеспечить эффективное выполнение решений июньского (2012 года) пленума ЦК КПРФ, нацелившего нас на повышение идейно-теоретического уровня коммунистов и подготовку кадров для этой деятельности.
Для нашей организации это требование имеет немаловажное значение, поскольку под влиянием внешних воздействий и внутренних проблем некоторые коммунисты проявляют  неустойчивость, у кого-то возникает разочарование, а то и паникерство. Эмоциональные реакции и незрелые поступки возникают и совершаются тогда, когда не хватает у товарищей теоретической подготовки и идейной убежденности, когда за деревьями не видят леса, а за частностями – генеральной линии партии.

Четвертое: необходимо поставить в число первоочередных задач повышение идейно-теоретического уровня всего партийного актива «снизу доверху». В первую очередь это касается всего корпуса секретарей городских, районных, региональных комитетов КПРФ. При выдвижении, обсуждении и утверждении кандидатур на должности секретарей региональных и местных отделений в числе первых должна учитываться их идейно-теоретическая подготовленность.
Важно также практиковать чтение лекций и проведение семинаров по актуальным вопросам теории на зональных совещаниях партийного актива и семинарах секретарей местных комитетов.
Для нас, красноярских коммунистов, не является секретом, что среди партийного актива немало дееспособных и преданных партии товарищей, которые недостаточно разбираются, как в общей ситуации с развитием капитализма в России, так и в особенностях развития революционного движения на современном этапе и не могут уверенно и аргументировано отстаивать интересы партии в дискуссиях и работе с людьми.

Пятое: нужно правильно выстроить концепцию создаваемого сейчас интернет-телеканала КПРФ. Всем понятно: телевидение вещь популярная. Его невозможно превратить в теоретический лекторий. Но ясно и то, что информационное вещание нашей партии не может предстать в виде очередной «развлекаловки», только с «красным подтекстом». Оно должно находиться в гуще острейших проблем российской действительности.
Следует подчеркнуть, что эта постановка вопроса касается содержания и нашего сайта, и нашей партийной печати, и наших периодических агитационных материалов. Быть в гуще жизни – значит давать правильные ответы на самые острые вопросы, беспокоящие людей.

Шестое: предстоит продолжить работу по написанию, изданию и широкому использованию учебных пособий для коммунистов, в первую очередь – нашей молодёжи. В последнее время Президиумом ЦК КПРФ выпушены два учебных пособия профессора из Санкт-Петербурга А.П. Боровикова «Начала марксизма-ленинизма» и «Основы общей теории политики», поддержано издание учебного пособия «Курс отечественной истории» московского профессора, доктора исторических наук Л. И. Ольштынского. Нашему партийному активу из числа преподавателей вузов, колледжей, лицеев, школ нужно знакомить коллег по работе с этой литературой, организовать ее обсуждение.

Прошедший пленум ЦК КПРФ обозначил ключевые направления, которые будут положены в основу обсуждения на предстоящем XV съезде КПРФ. Но уже сегодня нам всем предстоит тщательно изучить поставленные проблемы и пути их решения, вооружиться необходимыми знаниями и довести решения партии до каждого коммуниста, до каждого сторонника. Ясное понимание того, что коммунистическая идея объективна и бессмертна, что социалистический путь развития – это единственная альтернатива мировой катастрофе для коммуниста не только уровень идеологической зрелости, но и главное оружие в борьбе за политическое сознание масс.

Несмотря на агрессивные нападки на КПРФ, на изощренное противодействие власти, на проблемы в левом движении и беспардонное очернение нашего советского прошлого  мы должны убеждать людей в нашей Правде, должны доходить до каждого трудящегося. Научимся, найдем дорогу к сознанию и сердцу – убедим. Убедив – победим. Наше дело правое!

 

 
КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КРАСНОЯРСКОЕ КРАЕВОЕ ОТДЕЛЕНИЕ КПРФ
Красноярск, ул. Ленина,113 (7 этаж)
E-mail: strogo@gmail.com
Тел: +7 (391) 211-49-61