КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КРАСНОЯРСКАЯ КРАЕВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ КПРФ

Главная Публикации Газета "За Победу!" Документы Вступить в КПРФ КОМСОМОЛ

 
Главная arrow Публикации arrow КПРФ в Красноярском крае arrow Выступление председателя КРК краевой партийной организации В. С. Бедарева на пленуме крайкома КПРФ
25.04.2018 г.
 
 

ПОД ЗНАМЕНЕМ ЮНОСТИ К БОРЬБЕ ЗА СПРАВЕДЛИВОЕ БУДУЩЕЕ!

 

Обращение Центрального Комитета КПРФ.

Выступление председателя КРК краевой партийной организации В. С. Бедарева на пленуме крайкома КПРФ
26.11.2012 г.

ПРИВЫЧКА ЖИТЬ В ДОЛГ

Выступление председателя контрольно-ревизионной комиссии краевой партийной организации В. С. Бедарева на пленуме крайкома КПРФ.

Моя информация о проекте краевого бюджете основана на выводах счетной палаты Красноярского края. Работа над главным финансовым документом на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов осуществлялась в условиях отсутствия внятной стратегии. Об этом мы и особенно В. Н. Севастьянов, напоминаем на каждой сессии: наш край – единственный регион Сибири, где такой стратегии нет.

Прогноз социально-экономического развития края представлен в двух вариантах. Первый предполагает сохранение низкой конкурентоспособности по отношению к импорту, а также более низкие расходы на развитие (инвестиции) компаний инфраструктурного сектора. Этот сценарий основан на более жесткой бюджетной политике.

Для выработки параметров краевого бюджета на 2013-2015 годы выбран второй вариант – умеренно-оптимитичный. Он соответствует параметрам, по которым предполагается развитие Российской Федерации в этот период. Однако по большинству показателей краевые темпы будут более ниже общероссийских.

Ожидаемые итоги развития экономики края в 2013 году по отдельным видам экономической деятельности свидетельствуют о некотором улучшении производственных показателей по отдельным видам. Однако уровень приростов докризисного периода не будет достигнут по прогнозам в строительстве, производстве и распределении электроэнергии, газа и воды. И даже «оптимистичный» вариант не предполагает значительного роста в сельском хозяйстве, добыче полезных ископаемых. По ряду показателей предполагается снижение показателей. Например, древесно-стружечных плит – в 2015 году на 37,6% меньше, чем в 2008 году. Соответственно крупы будет произведено на 37,5%, колбасных изделий – на 8,1%, добыча угля сократится на 3,5%, зерна будет получено на 0,3%.

Во сравнению с 2008 годом в 2015 году производстве комбайнов сократится на 89,7%, целлюлозы – на 47,1%, кирпича – на 35,8%, железобетона – на 11,8%, холодильников – на 9,2%. А выпуск бумаги будет вообще прекращен. Об уровне инвестиций можно судить по таким показателям: в 2013 году они составят 110,3%, в 2014 году – 103,5%, а в 2015 году планируется снижение до 97,6%.

Главный приоритет в социально-экономическом развитии края – повышение уровня и качества жизни населения. В этом плане обрадовать сибиряков-красноярцев вряд ли получится. Такие показатели как рост заработной платы и реальных доходов ниже среднероссийских. В 2013 году в крае прогнозируется падение реальных доходов. Наибольшая часть доходов идет на потребление: если в 2012 году она составляла 74,3%, то к 2015 году эта доля составит 77,1%. Одновременно сокращаются расходы населения на сбережения во вкладах и ценных бумагах – с 4,2% в 2012 году до 3,1% в 2015 году.

Динамика темпов роста зарплаты и доходов, прожиточного уровня свидетельствует о замедлении темпов роста благосостояния красноярцев. Уровень бедности населения в нашем крае превышает средний показатель по России.

Доходы краевого бюджета в 2013 году составят 133 млрд. 477 млн. рублей, расходы – 157 млрд. 255 млн. рублей.  Таким образом, дефицит бюджета составит 23 млрд. 748 млн. рублей.  Это 17,4% от годового объема доходов бюджета без учета безвоздмездных поступлений. В 2014 и 2015 годах дефицит краевого бюджета составит соответственно 20 046 727,3 тыс. рублей и 14 306 923, 1 тыс. рублей. В будущем году основным источником покрытия дефицита краевого бюджета станет не развитие производства, а государственные ценные бумаги (7 400 000 тысяч рублей или 34%) и кредиты кредитных организаций (7 800 000 тысяч рублей или 36%).

Такая финансовая кабала приведет к значительному росту расходов на обслуживание государственного долга, что увеличит нагрузку на и без того напряженный бюджет. Учитывая срок обращений краевых облигационных займов (5 лет), расходы на обслуживание и погашение займов в 2016-2020 годах составят не менее 80 млрд. рублей.

В 2013 году и в плановый период 2014-2015 годов планируется приватизация пакетов акций ОАО «Сибстройтехнология», ОАО «Племенной завод «Шуваевский», ОАО «Ачинская хлебная база № 17», ОАО «Птицефабрика «Бархатовская», ОАО «Красноярское автотранспортное предприятие № 5». Но дивиденды от этого будут незначительными. Между прочим, программа приватизации до сих пор не представлена в Законодательное собрание, что затрудняет проверку обоснованности доходов. Край все меньше делает ставку на собственные силы, а развивает привычку жить в долг.

Из сказанного можно сделать такие выводы.

Бюджет не сбалансирован. Не очевидно поступление запланированных доходов от инвестиционных проектов в объеме до 14 млрд. рублей. В тексте бюджета не отражены непосредственно расходы на выполнение майских 2012 года указов президента РФ. Вопреки требованиям бюджетной политики продолжается наращивание государственного долга, который к концу планового периода превысит 40% от расходов бюджета. Миллиардные расходы на обслуживание долга и по кредитным заимствованиям и по облигационным займам лягут тяжелым бременем на последующие годы. В бюджете проектируется снижение реальных доходов населения, чего не было раньше и что нарушает установленный порядок, не допускающий принятие законодательных актов, ухудшающих положение населения.

Продолжается политика поощрения монополий в части роста тарифов в расчетах граждан за электроэнергию, коммунальные услуги, тепловую энергию, что приводит не только к увеличению платежей, но и к увеличению затрат бюджета на поддержку малоимущих. Неоправданно предоставляются льготы  «Роснефти» и энергетикам.

По-прежнему расходные полномочия передаются на муниципальный уровень, что вместе с необходимостью выполнения Указов Президента и краевых законодательных актов на местах не обеспечивается  достаточным финансированием.
И в проекте бюджета на 2012 год, и плановый период 2013-2014 годов систематически не выполняется в установленные сроки программа строительства объектов социальной сферы В предложенном проекте не реализовано постановление, принятое Законодательным собранием при обсуждении краевого бюджета на 2012 год и наказы избирателей, высказанные на VI съезде депутатов всех уровней и предложенные депутатами-коммунистами.

Депутаты-коммунисты не могут голосовать за проект такого бюджета. Депутаты-коммунисты всех уровней после изучения бюджетов своих территорий должны проголосовать против главного финансового документа, так как он не отражает интересам регионов и населения.


 

 
КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КРАСНОЯРСКОЕ КРАЕВОЕ ОТДЕЛЕНИЕ КПРФ
Красноярск, ул. Ленина,113 (7 этаж)
E-mail: strogo@gmail.com
Тел: +7 (391) 211-49-61