КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КРАСНОЯРСКАЯ КРАЕВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ КПРФ

Главная Публикации Газета "За Победу!" Документы Вступить в КПРФ КОМСОМОЛ

 
Главная arrow Публикации arrow КПРФ в Красноярском крае arrow Светослав САВИЦКИЙ:
25.04.2018 г.
 
 

ПОД ЗНАМЕНЕМ ЮНОСТИ К БОРЬБЕ ЗА СПРАВЕДЛИВОЕ БУДУЩЕЕ!

 

Обращение Центрального Комитета КПРФ.

Светослав САВИЦКИЙ:
28.07.2012 г.

«Дети войны» недовольны отпиской чиновника

Красноярская региональная общественная организация «Дети войны» через депутата фракции КПРФ Законодательного собрания Всеволода Севастьянова обратились в администрацию Красноярска с запросом, который фактически является запросом всего старшего поколения. И вот получен ответ от заместителя главы города – руководителя департамента социальной политики В. В. Упатова. Хотел бы познакомить с ним всех ветеранов, чтобы они дали ему оценку. «Дети войны» должны знать, какие они имеют права и на что могут рассчитывать со стороны муниципальной власти. 

«В настоящее время, к сожалению, не существует нормативно-правовых актов как на федеральном, так и на региональном уровнях, устанавливающих как меры социальной поддержки, так и саму категорию граждан «дети Великой Отечественной войны», – пишет В. В. Упатов. – Однако граждане старшего поколения, будучи детьми в период Великой Отечественной войны, в настоящее время, имея заслуги перед Отечеством, стаж работы либо награды, имеют возможность на основании действующего законодательства получать меры социальной поддержки по одному из оснований льготного статуса.  «Дети войны» так или иначе, это и труженики тыла, и лица, награждённые знаком «Жителю блокадного Ленинграда», и узники фашистских концлагерей, реабилитированные лица, ветераны труда и т. п.  Так, граждане из числа тружеников тыла, ветеранов труда, реабилитированных лиц относятся к региональным льготникам, предоставление мер социальной поддержки которым определяется законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В Красноярском крае меры социальной поддержки региональным льготникам регламентированы законом Красноярского края от 10.12.2004 № 12-2703 «О мерах социальной поддержки ветеранов».

Региональным льготникам предоставляется ежемесячная денежная выплата, также им предусмотрено обеспечение лекарственными средствами по рецептам врачей со скидкой в размере 50 процентов их стоимости, оплата в размере 50 процентов стоимости проезда на железнодорожном транспорте пригородного сообщения и другие меры социальной поддержки.  В соответствии с вышеуказанным законом Красноярского края меры социальной поддержки в виде предоставления ежемесячной денежной выплаты, а также обеспечения лекарственными средствами по рецептам врачей со скидкой в размере 50 процентов их стоимости также определены гражданам старшего поколения из числа пенсионеров, не имеющих льготного статуса.  Для предоставления дополнительных мер социальной поддержки гражданам старшего поколения, к которым также относятся и «дети войны», в городе Красноярске ежегодно принимаются целевые социальные программы, в том числе и городская целевая программа «Старшее поколение». 

В городскую целевую программу «Старшее поколение» закладываются средства на важнейшие мероприятия по обеспечению потребностей и интересов граждан старшего поколения, в том числе оказание адресной материальной помощи одиноко проживающим пенсионерам и супружеским парам, нуждающимся в текущем ремонте жилья; вдовам, вдовцам, детям участников Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, нуждающимся в обустройстве могил и пр.  По другой городской целевой программе «Социальная поддержка населения города Красноярска» предусмотрено оказание единовременной адресной материальной помощи гражданам города, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Постановлением администрации г. Красноярска от 28.11.2007 № 679 установлено право на дополнительные меры социальной поддержки участникам Великой Отечественной войны, труженикам тыла, жителям блокадного Ленинграда и некоторым другим категориям ветеранов войны в виде оказания адресной материальной помощи при посещении бань. Участникам и инвалидам Великой Отечественной войны полностью компенсируется стоимость помывки, остальным категориям ветеранов войны  размер материальной помощи составляет 130 рублей на одно посещение бани.

Крайне востребованной дополнительной мерой социальной поддержки пожилых людей является льготная подписка на муниципальную газету «Городские новости», так как данная газета публикует важную социально значимую информацию для граждан старшего поколения.  В письме председателя городского совета общественной организации по защите законных прав старшего поколения «Дети войны» С. А. Савицкого указывается, что в настоящее время не создаются и не работают Советы ветеранов от предприятий города Красноярска. На сегодняшний день в городе Красноярске созданы и осуществляют активную социальную деятельность более 500 первичных общественных организаций ветеранов.  Главное управление социальной защиты населения администрации города тесно сотрудничает и взаимодействует с общественными организациями ветеранов города через систему поддержки некоммерческих организаций в рамках реализации городских социальных программ.  Общественные организации ветеранов города, занимающиеся важной социально значимой деятельностью, постоянно получают ощутимую материальную поддержку за счёт средств бюджета города посредством предоставления субсидий для реализации социально значимых проектов.

В соответствии с постановлением администрации города от 30.05.2011 № 192 «О порядке предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, - производителям товаров, работ, услуг, в целях возмещения затрат в связи с оказанием услуг ветеранам, инвалидам, пенсионерам, гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, семьям с детьми по направлениям, отнесённым к вопросам городского значения» ветеранским организациям также выделяются денежные средства, на которые они проводят множество мероприятий по месту жительства граждан: инвалидов и участников войны, тружеников тыла, жителей блокадного Ленинграда, вдов. Ветеранам вручаются подарки, цветы, открытки, для них проводятся экскурсии по памятным местам Красноярска и его окрестностям, спортивные соревнования, заседания клубов по интересам.  В соответствии со статьями 2, 4, 5.1 закона Красноярского края от 17.12.2004 № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» ветераны труда РФ, ветераны труда Красноярского края, труженики тыла (к категории которых могут относиться и «дети войны») имеют право на меры социальной защиты населения, на оплату жилья и коммунальных услуг (льготы) в следующем размере:

  • - 50 процентов оплаты жилого помещения в пределах социальной нормы площади жилья, установленной законом края;
  • - 50 процентов стоимости коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья, установленной законом края, и нормативов потребления коммунальных услуг, установленных органами местного самоуправления.  Если ветеран зарегистрирован по месту жительства один, то социальная норма площади жилого помещения для расчёта льгот составляет 33 кв. м.

Если ветеран труда зарегистрирован по месту жительства с членами семьи, то социальная норма площади жилого помещения для расчёта льгот составляет 22 кв. м. (на самого льготополучателя) и начисление коммунальных услуг (горячая и холодная вода, водоотведение) только на самого льготополучателя.

Также граждане, доход которых не позволяет оплачивать жилищно-коммунальные услуги, вправе обращаться за субсидией с учётом доходов граждан.  Субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с учётом доходов граждан предоставляется в соответствии с Правилами предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утверждёнными постановлением правительства РФ от 14.12.2005 N 761 (далее - Правила), законом Красноярского края от 17.12.2004 N 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг».
Необходимо отметить, что порядок предоставления субсидий на территории края отличается от федерального и имеет ряд преимуществ по сравнению с ним.

Федеральное законодательство предусматривает расчёт субсидии в зависимости от дохода и в соответствии с установленными региональными стандартами нормативной площади и стоимости ЖКУ, т. е. учитывается не сумма оплаты гражданами за ЖКУ по квитанции, а принятый стандарт оплаты за ЖКУ. При этом предоставляемые меры социальной поддержки на оплату ЖКУ учитываются в доходе граждан. На территории края размер субсидии также зависит от дохода и определяется как разница между начисленным размером оплаты жилья и коммунальных услуг, размером собственных расходов, рассчитанным исходя из максимально допустимой доли собственных расходов в совокупном доходе семьи, и предоставленными мерами социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг.

Порядок расчёта субсидии, согласно ст. 15 закона края, для одиноко проживающих пенсионеров рассчитывается по отдельной, более льготной, шкале, в отличие от семей с детьми или семей с трудоспособными гражданами.  На территории края доля собственного платежа для пенсионеров определяется в зависимости от соотношения к установленной величине прожиточного минимума на душу населения, а не по социально-демографической категории, как того требует федеральное законодательство. Для сравнения: в настоящее время в городе Красноярске величина прожиточного минимума для пенсионеров составляет 5 271 рубль, а на душу населения (используемая для расчёта субсидии для пенсионеров) - 6 671 рубль. При применении положений федерального законодательства соотношение среднедушевого дохода по отношению к величине прожиточного минимума для пенсионеров не позволило бы многим пенсионерам получать субсидию.

Также для семьи, состоящей из неработающих пенсионеров, предоставление субсидии на очередной срок осуществляется автоматически, т. е. без личного обращения, что не предусмотрено на уровне федерального законодательства, а является инициативным полномочием, реализуемом на краевом уровне.  Размер субсидии зависит от совокупного дохода семьи, когда от соотношения среднемесячного совокупного дохода семьи к установленной величине прожиточного минимума определяется доля платежа за жилое помещение и коммунальные услуги за счёт собственных средств, а превышающая её сумма составляет субсидию.

Для назначения субсидии гражданам необходимо представить в орган социальной защиты населения по месту жительства следующие документы:

  • копия документа, подтверждающего правовые основания владения и пользования жилым помещением (свидетельство о государственной регистрации права) с предъявлением оригинала;
  • выписка из финансового лицевого счёта или из домовой книги;
  • сведения о доходах заявителя и всех членов семьи за шесть месяцев, предшествующих обращению, а также независимо от совместного или раздельного проживания сведения о доходах супругов за шесть месяцев, предшествующих обращению;
  • квитанции по оплате за жилищно-коммунальные услуги, электроэнергию, газ за последний перед обращением месяц. При наличии задолженности необходимо дополнительно представить заключённое с жилищной организацией соглашение о погашении задолженности;
  • копии документов, подтверждающих право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
  • копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству РФ (паспорт, свидетельство о рождении) с предъявлением оригинала.

Таким образом, гражданам старшего поколения города Красноярска из числа ветеранов ВОВ, ветеранов труда и пенсионеров предоставляются меры социальной поддержки и оказывается необходимая социальная поддержка в рамках действующего законодательства».

***

МЫ НЕ СЛУЧАЙНО публикуем ответ руководства города. Надо,  чтобы «дети войны» Красноярска могли знать, как говорится, из первых уст, какие они имеют узаконенные права и как они могут рассчитывать на социальную поддержку со стороны муниципальной власти.

Со своей стороны на основании устных бесед с поступающими в городскую организацию представителями «детей войны» (с момента регистрации организации в качестве юридического лица в июне 2011 года к настоящему моменту численность организации превысила 6 тысяч человек), можно сделать следующие выводы. Никто из них не удовлетворён существующим «узаконенным» положением и никто из них не оценивает положительно принимаемые местными властями меры по их социальной поддержке. Вступающие в организацию старшее поколение усилия местных властей просто не замечают. Потому что многие уже осведомлены, что региональными властями Новосибирской, Кемеровской, Калужской и других регионов такие поддержки уже сделаны.

Судя по результатам прошедших выборов в высшие органы власти, доверие к ним ещё не потеряно, но терпение к фактическому бездействию властей к нуждам старшего поколения «детей войны» находится на пределе. Поэтому, по моему может быть и тенденциозному мнению, эта оценка выражается в следующих положениях.

  1. Содержание указанного письма – обычная отписка. Приводится пример оказания материальной помощи для помывки в бане участникам Великой Отечественной войны  в размере 130 руб. на одно посещение бани. Какое отношение к этой «материальной помощи» имеют поколение «детей войны»? Что это? Издевательство? 
  2. «Узаконенная помощь» ограничивается в размеры нищенского существования (порядка 5.3 – 6.7 тыс. руб. в месяц). Само понятие «прожиточный минимум» и его денежный размер  унизителен для пенсионеров и недостоин для нашей страны. Но даже эту «узаконенную помощь» до указанных размеров могут  получить  ограниченные представители старшего поколения при соблюдении всех бюрократических препон для этого. Не надо делить старшее поколение детей войны на какие-то категории.  История лихолетья и последующего созидания объединила «детей войны». В отличие от нынешнего общества, когда наиболее настырные «бизнесмены» лично обогащаются за счёт материальных ценностей,  созданных ранее старшим поколением, едва сводящие концы с концами, что не всегда получается. Денежные средства, вложенные в поколение «дети войны», гарантировано инвестируются в отечественную экономику. Именно «дети войны» являются основными потребителями т. н. «малого бизнеса», который не может существовать без их денежного обеспечения. Они (представляемыми им федеральными властями для их «поддержки» денежные средства) не уйдут за границу в виде переводов, которые осуществляются частными банковскими структурами, или на прочие «куршевели» олигархов.
  3. В письме называется  количество более 500 первичных общественных организаций ветеранов, с которыми тесно «…сотрудничает главное управление социальной защиты населения города…» и которые «…постоянно получают ощутимую материальную поддержку за счёт предоставления субсидий…».   Какие эти 500 организации, не указывается, но наша организация точно не входит в  их число.

Можно много ещё комментировать представленный ответ на наше обращение, но пусть это лучше сделают сами представители старшего поколения. В письме акцентируется внимание, что категория граждан «дети Великой Отечественной войны» на федеральном уровне де-юре отсутствует, верно. Но де-факто поколение существует! И влачит нищенское существование, унизительное для них и позорное для руководства (так и «подмывает» сказать – режима) страны, наиболее богатой в мире природными ресурсами. Просто это очередной «пробел» в «нашем федеральном законодательстве», не отвечающий на декларации о конституционных правах. Против этого состояния не имеют права «возражать» ни региональные, ни муниципальные представители власти, чтобы не попасть в число оппозиционеров с вытекающими  из этого плачевными для них последствиями. Тем не менее,  в силах местных властей работать по направлениям:

-Препятствовать повышению тарифов на услуги ЖКХ транспорта и энергетики.
-Обеспечить доступными лекарственными препаратами всех нуждающихся в них, ведь по Конституции, право на жизнь необходимо обеспечивать.
-В любом случае муниципальные власти просто обязаны обеспечить без проволочек достойные для человека их похороны, они, созидатели материальных ценностей, этого достойны. Имевшиеся у них денежные накопления с советских времён аннулированы реформами при переделе власти за последние 20 лет.

Светослав САВИЦКИЙ,
председатель совета  первичной
общественной организации «Дети войны» Красноярска.

P.S. Этот материал был опубликован в газете «Красноярский рабочий», но мой комментарий подвергся значительному сокращению: исчезли острые моменты

 
КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КРАСНОЯРСКОЕ КРАЕВОЕ ОТДЕЛЕНИЕ КПРФ
Красноярск, ул. Ленина,113 (7 этаж)
E-mail: strogo@gmail.com
Тел: +7 (391) 211-49-61