КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КРАСНОЯРСКАЯ КРАЕВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ КПРФ

Главная Публикации Газета "За Победу!" Документы Вступить в КПРФ КОМСОМОЛ

 
Главная arrow Публикации arrow КПРФ в Красноярском крае arrow Выступление И.С. Бортникова на «круглом столе», посвящённом празднованию Дня русского языка
25.04.2018 г.
 
 

ПОД ЗНАМЕНЕМ ЮНОСТИ К БОРЬБЕ ЗА СПРАВЕДЛИВОЕ БУДУЩЕЕ!

 

Обращение Центрального Комитета КПРФ.

Выступление И.С. Бортникова на «круглом столе», посвящённом празднованию Дня русского языка
06.06.2012 г.

ЯЗЫК В ОБЩЕСТВЕННОМ РАЗВИТИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

В прошлом году КПРФ поддержала инициативу Всероссийского созидательного движения «Русский Лад» и добилась издания Президентом РФ Медведевым Д.А. указа  об установления Дня русского языка в России. Отмечать его предписывалось ежегодно 6 июня в день рождения великого А.С. Пушкина.

Однако, этот указ демонстративно не выполнялся Правительства РФ, и его бывшим Председателем Путиным В.В. Для него  русский народ,  его язык, его культура не святы. Праздник - «День русского языка» не был внесён в изданные в России календари на 2012 год, а организацией  проведения праздника в масштабах страны власть не занимается. В школах России по указанию Правительства сокращают количество уроков русского языка и литературы, а финансирование Федеральной целевой программы «Русский язык» ведется крайне неудовлетворительно. С этим нельзя мириться. Ведь, язык - душа народа. Это нетленная сокровищница народного опыта и мудрости многих поколений. Это кладезь важнейших сил соединяющих людей в единый народ.

 

Язык также древен, как и сознание; - утверждал Карл Маркс в своей работе «Немецкая идеология», - язык есть практическое, существующее и для других людей и лишь тем самым существующим также и для меня самого действительное сознание, и, подобно сознанию, язык возникает лишь из потребности, из настоятельной необходимости общения с другими людьми». А в конце свое статьи Маркс говорит, что: «Язык есть непосредственная действительность мысли».

В.И. Ленин подчёркивал: «Язык есть важнейшее средство человеческого общения; единство языка и беспрепятственное его развитие есть одно из важнейших условий действительно свободного и широкого, соответствующего современному капитализму, торгового оборота, свободной и широкой группировки населения по всем отдельным классам».

Мы в своей обыденной жизни настолько привыкли к возможности общаться с помощью языка, что даже не задумываемся  о том многообразии функций, которые он исполняет для нас  посредством нашего слова.  Профессор В. Троицкий считает, что «…слово – (1) орудие общения; (2) хранилище умственного, чувственного, духовно – нравственного и практического опыта; (3) среда обитания и основной способ духовного бытия; (4) главный инструмент освоения окружающего мира; (5) школа мысли и основное средство получения знаний; (6) памятник культуры; (7) в высшем проявлении -  духовное достояние и святыня народа; (8) форма духовной энергии, проявляющей зачастую непредвиденно и неожиданно.

И не случайно в Библии говориться: «Вначале было Слово. И Слово было у Бога. И Слово было Бог». Вместе с овладением искусством изготавливать орудия труда, именно владение  Словом  отделяет человеческие особи от остального животного мира, выделяет его в особый род – Homo sapiens, что значит человек разумный. В цитированном выше библейском выражении неслучайно утверждается «Слово было  Бог», ибо Бог древнему человеку представлялся высшим совершенством. Так и человек, владеющий Словом, тоже должен стремиться к достижению совершенства. Именно, благодаря, владению словом (языком) человечество непрерывно развивается и совершенствуется.

Язык, точнее общность языка, по определению И.В. Сталина, является неотъемлемым и обязательным признаком нации. Думается,  будет правильным сказать несколько слов о проведённой в 1950 году на страницах газеты «Правда» дискуссии по вопросам языкознания и об участии в ней И.В. Сталина, а также о его работе «Марксизм и вопросы языкознания». Это необходимо и потому, что, начиная с малокультурного и малообразованного Н.С. Хрущёва и кончая бывшим уголовником, а ныне эмигрантом Юзом Алешковским, раздавались насмешки в адрес Сталина за эту работу. Так и вспоминаются знаменитые слова И.А. Крылова: «Ах, Моська! Знать она сильна, что лает на слона».

Н.С. Хрущёв в одной из своих речей обвинил И.В. Сталина, что он вместо решения актуальных вопросов занялся языкознанием. А его последователь Л.Ф. Ильичёв в своих воспоминаниях тоже утверждает, что дискуссией о языкознании И.В. Сталин пытался отвлечь внимание общественности от тяжёлых последствий военного времени. Но это совсем не так. Ну, а уголовничек по-идиотски съязвил: «Товарищ Сталин, Вы большой учёный,// В языкознанье знаете Вы толк…» и вслед за ним эти слова стала гнусавить фрондирующая интеллигенция, эта мещанская прозападно настроенная рать. Что ж на Востоке говорят: «Кого аллах хочет покарать, того он лишает разума». Так и нашу либеральную интеллигенцию…

Сталин понимал, что без глубокого осмысливания состояния духовного мира общества, выразителем и носителем которого является язык, нельзя двигаться вперёд. Он, имеющий духовное образование, прекрасно понимал, какую роль вжизни общества играет Слово, как оно важно для человека и в радости, и, особенно, в горе. Своим участием в дискуссии по вопросам языкознания Сталин пытался дать понять партийному активу, что не одной сталью и нефтью жив человек. Что у человека есть духовный мир, и этот духовный мир надо и беречь, и воспитывать, причём воспитывать в социалистическом духе.

Язык не существует сам по себе, и не является чем-то раз данным. «Язык, - указывает Сталин, -  связан с производственной деятельностью человека непосредственно, и не только с производственной деятельностью, но и со всякой иной деятельностью человека во всех сферах его работы… Поэтому язык отражает изменения в производстве сразу и непосредственно… Поэтому сфера действия языка, охватывающего все области деятельности человека,.. почти безгранична.

Этим, прежде всего, и объясняется, что язык, собственно его словарный состав, находятся в состоянии почти непрерывного изменения. Непрерывный рост промышленности и сельского хозяйства, торговли и транспорта, техники и науки требует от языка пополнения его словаря новыми словами и выражениями, необходимыми для их работы. И язык, непосредственно отражая эти нужды, пополняет свой словарь новыми словами, совершенствует свой грамматический строй».

В теории марксизма вопросы роли языка в процессе общественного развития человечества наиболее полно разобрал И.В. Сталин. К сожалению, многие годы его теоретическое наследие было скрыто от общественности и партийного актива. Поэтому позвольте привести цитату из его статьи «Марксизм и вопросы языкознания», в которой показаны и происхождения языка, и пути его развития, и его значение в человеческом обществе:

«Язык относится к числу общественных явлений, действующих за все время существования общества. Он рождается и развивается с рождением и развитием общества. Он умирает вместе со смертью общества. Вне общества нет языка. Поэтому язык и законы его развития можно понять лишь в том случае, если он изучается в неразрывной связи с историей общества, с историей народа, которому принадлежит изучаемый язык и который является творцом и носителем этого языка.

Язык есть средство, орудие, при помощи которого люди общаются друг с другом, обмениваются мыслями и добиваются взаимного понимания. Будучи непосредственно связан с мышлением, язык регистрирует и закрепляет в словах и в соединении слов в предложениях результаты работы мышления, успехи познавательной работы человека и, таким образом, делает возможным обмен мыслями в человеческом обществе.

Обмен мыслями является постоянной и жизненной необходимостью, так как без него невозможно наладить совместные действия людей в борьбе с силами природы, в борьбе за производство необходимых материальных благ, невозможно добиться успехов в производственной деятельности общества, следовательно, невозможно само существование общественного производства. Следовательно, без языка, понятного для общества и общего для его членов, общество прекращает производство, распадается и перестает существовать как общество. В этом смысле язык, будучи орудием общения, является вместе с тем орудием борьбы и развития общества».

Вот почему во все времена лучшие умы народа боролись за сохранение родного языка, его чистоту. И неслучайно поработители всегда пытались навязать покорённым народам свой язык. Ещё древние римляне утверждали: «Чей язык, того и власть».

Вот потому-то все ненавистники России направлением главного удара выбирают русский язык? Потому-то в их стане представители российской власти, буржуазии и вся рать либеральной интеллигенции? Получивший в труде и бою своё дальнейшее развитие  «русский языковой союз», который, по мнению академика Олега Трубачёва,  составлял «лучшую, в полном смысле слова нетленную часть нашего союза», продолжающую жить и после распада Советского Союза… И именно русский язык станет движущей силой объединения осколков постсоветского, а если глядеть в глубь веков то российского имперского пространства. Слово «имперского» употребляю в территориальном смысли. А возрождение великой России для Запада смерти  подобно.

Запад неоднократно предпринимал попытки «онемечить» Русь. Лингвисты выделяют три этапа «варваризации» русского языка.  Первый этап начался в петровскую эпоху, когда одновременно с развитием мореходства и промышленного производства в русский язык  вместе со специальными терминами было привнесено множество иноязычных слов повседневного обихода. В это же время родилась норманнская теория происхождения российской государственности, предтеча теории о неполноценности русского народа. В это же время было частью уничтожено, частью вывезено за рубеж ведическое наследие дохристианской Руси. А вскоре вся знать начала изъясняться между собой на французском языке и по образному выражению И.В. Сталина:  «Они кичились тем, что, говоря по-русски, заикаются по-французски». И только гений А.С. Пушкина смог вновь возродить великое русское слово в литературе.

 Второй этап «варваризации» русского языка начался после революции 1917 года,  « …плохо образованные местечковые массы…хлынули тогда во все крупные города России, захватывая в свои руки должности, связанные с организацией управления и распределения продуктов» (Н. Коняев). А в руководстве страны вопросами культуры ведали сторонники мировой революции – Троцкий, Бухарин, Луначарский и др. В своей ненависти ко всему русскому «революционные» космополиты уже продумывали проект перевода алфавита русского языка с кириллицы на латиницу. Даже язык эсперанто хотели сделать языком «интернационального» общения в России вместо русского языка.

Они пытались осуществить вековую мечту всех русофобов, которую выразил в начале ХХ века писатель С.Юшкевич: «…испортить русский язык… преодолеть Пушкина, объявить мёртвым русский быт, словом, заслонить Русь от русского общества; свести на нет русскую оригинальность».

 

В те далёкие грозные годы русофобия в Советском Союзе была пресечена под руководством И.В. Сталина. При нём русский язык и культура возрождены в качестве духовного единства народов и наций России – СССР, что сыграло решающую роль в деле сплочения народов и в строительстве новой жизни, и в победе над фашистской Германией.

 Посягательства на русский язык не прекращались. После смерти И.В. Сталина задумывается новая реформа русского языка, которая к счастью не была осуществлена - вовремя выгнали Хрушёва. Примечательно, что после провала этой реформы выдающийся советский поэт Ярослав Смеляков своё стихотворение «Русский язык» дополнил четверостишьем: «Владыки и те исчезали// мгновенно и наверняка,// когда невзначай посягали// на русскую суть языка».

 

Но до этого в литературе, в искусстве начались идеализация западного образа жизни с одной стороны, а с другой стороны - романтизация и героизация лагерной, тюремной жизни, в обыденный язык  начал проникать блатной жаргон. Должного отпора этим явлениям не давалось, более того так называемая творческая интеллигенция всячески бравировала тюремным  и иноязычным сленгами  и засоряла русский литературный  и разговорный язык.

А ведь не задолго  Сталин предупреждал: «Язык для того и существует, он для того и создан, чтобы служить обществу как целому в качестве орудия общения людей, чтобы он был общим для членов общества и единым для общества, равно обслуживающим членов общества независимо от их классового положения. Стоит только сойти языку с этой общенародной позиции, стоит только стать языку на позицию предпочтения и поддержки какой-либо социальной группы в ущерб другим социальным группам общества, чтобы он потерял свое качество, чтобы он перестал быть средством общения людей в обществе, чтобы он превратился в жаргон какой-либо социальной группы, деградировал и обрек себя на исчезновение».

Но иделогическое руководство страны (Суслов, Андропов) были больше  озабочены тем, как бы западные либералы не обвинили их в поддержке русского патриотизма, любое проявление которого Западом всегда квалифицируется как национализм и даже шовинизм.

В годы перестройки и реформ эти деформации (третий этап « варваризации») языка  достигли общегосударственных масштабов. Они с одной стороны являются следствием безграмотности или низкой языковой культуры государственных деятелей, чиновников, творческих работников, журналистов. Но с другой, что более важно, - это операция той «холодной гражданской войны», в состоянии которой мы находимся (Н. Губенко).

 Против России, против русского народа многие годы ведётся цивилизационная война, причём двух видов - внешняя и внутренняя. Внешние враги - это  глобалисты, ведут войну на уничтожение русского народа, чтобы завладеть природными богатствами России. Им в этом способствуют внутренние силы западнистского толка, которые делают всё для того, чтобы без всякой надобности  как можно больше внести в русский язык иностранных слов.

Дошло до того, что определённые круги элиты между собой ведут разговор на английском языке, точнее на его американском диалекте. Другая опасность – это то, что многие из молодёжи, творческих работников и политических деятелей изъясняются на «блатном» лексиконе, используя зачастую ненормативные (матерные) выражения. «Язык – опасное орудие в руках угнетателей, манипуляторов сознанием. Когда угнетённый использует язык тех, кто его угнетает, он становится угнетённым окончательно» (В. Никитин)

И сегодня на повестку дня встали поистине гамлетовские вопросы: «Быть или не быть России? Быть или не быть русскому  народу?». «Сегодня русский народ убивают, Каждую минуту на глазах всего мира, при его молчаливом участии, исчезает с Земли великая нация, самобытный, духовно богатый народ». (Резолюция Х съезда КПРФ. «Коммунисты и русский вопрос»)  И это не только высокая смертность русских до 2 миллионов человек в год.  Осуществляется антирусский проект суть, которого А. Зиновьев раскрывает так: «…постепенно искажая  и занижая  вклад русских в историю человечества,  в конце  концов, исключить из памяти  человечества все следы пребывания  их в истории вообще, сделать так, как будто никогда такого народа на Земле  не  было».

По расчетам Запада, для обеспечения стран «золотого миллиарда» сырьевыми ресурсами России достаточно 50 миллионов человек. Остальные, без малого сто миллионов, — это уже, выходит, лишние едоки, подлежащие уничтожению как недочеловеки. Именно так ультралиберальная газета «Нью-Йорк таймс» охарактеризовала Россию и русских: «Россия — самая убогая страна на свете; в России постоянный голод; обыкновенная русская деревня — это груда гнилых бревен; народ похож на крыс; мужчины — грязные, агрессивные, плохие любовники, не умеют зарабатывать деньги; женщины — корыстные стервы, пошлячки; каждый русский — уголовник-рецидивист».

И это говориться о великом народе, спасшим мир от коричневый чумы, первым прорвавшимся в космос. Но самое страшное, что всё это мы слышим и с экранов российских телеканалов, в том числе и государственных.

В государстве с тысячелетней историей развития по типу коллективистского общества насильственно стали насаждать и новое мышление, и новый порядок мироустройства по типу чуждого народному духу индивидуалистического общества. Но ещё в древности греческие и русские философы доказали что смена государственного устройства на чуждое миропониманию, традициям народа и общества ведёт к гибели и государства и народа. Поэтому в наше время основным содержанием русского вопроса  является спасение русского народа, возрождение его духовного могущества. Существенное дополнение в содержание русского вопроса внёс В.С. Никитин, который считает « возможным утверждать, что для коммунистов, русский вопрос это не кровно-родственный  вопрос. Это вопрос «миропонимания», особого миропонимания самобытной русской цивилизации, созданной умом и трудом великороссов, белорусов, малороссов объединившей в одну семью сто народов».

В свою очередь профессор Московского госуниверситета С.П. Расторгуев считает, что спасение русского народа – это спасение Разума, спасение человека в человеке и защита знаний народа и цивилизаций, сохранение их исторической памяти. На другой путь спасения  народа указывает Никитин В.С.. Он пишет: « Помни  путь к спасению в родном языке. Язык как система понятий, слов, имён, в которых человек воспринимает мир и общество, есть самое главное средство   воздействия на сознание и средство подчинения»

Уничтожив  русский язык, глобалистам удастся изменить мировоззрение, миропонимание русского человека, поменять нравственные ценности и добиться что внешне, по антропологическим признакам, люди прежние, но в духовном, в нравственном, в социальном плане ничего общего с русским народом иметь не будут.

Те, кто ощущает эту зловещую угрозу, активно выступают в защиту русского языка. Серьёзную обеспокоенность положением  русского языка в России, на котором говорит более 80% её населения, высказала одна из секций состоявшегося в начале марта 2007 года Х1 Всемирного Русского Народного Собора, приняв специальную резолюцию  «Язык - словесное выражение народа», в которой отмечается, что «…сегодня, в очередной раз, нельзя не впасть в отчаяние при виде всего того, что свершается с русским языком…

Мы ответственно свидетельствуем, что невежество, пошлость, языковое и духовное бескультурье стало тревожной и прискорбной реальностью нашего времени… Особенную опасность представляет тотальное внедрение в нашу речь грубой брани, ненормативной лексики или проще – обычной матерщины. Самый дурной тон в отношении русского языка задают сегодня деятели нашего искусства, литераторы и актёры.  Примитивный уровень языка очевидно поддерживается либеральной мыслью, захватившей сферу массовой информации».

  От имени Собора заявлено о необходимости принятия Национального проекта в области культуры, Закона о творческих союзах и творческих работниках, Закона о русском языке (государственном языке России); об установлении Дня государственного языка Российской Федерации (Дня русского языка в рамках традиционных Дней славянской письменности и культуры). В ходе реализации Национального проекта  предлагается обеспечить   изучение русского языка и литературы в школе  по объёму, содержанию и уровню превосходящим школу ХХ века; восстановление филологического образования в гуманитарных вузах, определив время, отводимое на изучение профилирующих дисциплин к непрофилирующим, как 3:1; учреждение  государственного радиоканала «Русская речь» и создание на телевизионном канале «Культура» и ведущих радиостанциях страны при поддержке Министерства культуры серий передач о творчестве ведущих современных писателей, ныне здравствующих классиков русской литературы.

С 2007 года много воды утекло, но правительство в прошлом году разродилось новым законопроектом об образовании и новым государственным образовательным стандартам. В этих ублюдочных документах русский язык и русская литература исключены из перечня обязательных предметов для изучения в средней школе. Вот как российские руководители радеют о национальной гордости русского народа. Мнение широких слоёв мировой общественности они исполняют с точностью да наоборот.

А ведь русский язык – один из основных мировых языков, и его защита должна стать делом мирового значения. потому что « в мире только четыре языка, - как указывает Г.А. Зюганов, - выработали терминологию и могут развивать, обучать и обучаться всем вариантам науки и культуры: русский, английский, французский и немецкий». Наше поколение ещё помнит, как весь мир с упорством редким заучивал русские слова. Слово «Спутник» за считанные часы облетело весь мир. «А слово Исаковского «Катюша» враг на спине в Германию унёс», - как утверждал поэт. Да и второе триумфальное шествие этой песни в конце 60-х годов началось со страны восходящего солнца, тоже познавшей грозную мощь русского советского оружия.

Распространение языка за рубежом усиливает не только культурные связи, но ещё в большей мере и экономические связи. А это успех в овладении новыми рынками сбыта и новыми рынками сырья, за которые в мире идёт непримиримая и яростная борьба без всяких правил. Вот ещё почему все ненавистники России борются с русским языком.

Ещё в марте 2007 года состоялся совместный пленум ЦК и ЦКРК КПРФ рассмотревший вопрос «О задачах партии по защите русской культуры как основы духовного единства многонациональной России»,.

В принятом постановлении пленум поручил фракции КПРФ в Государственной Думе подготовить и внести на её рассмотрении следующие законопроекты:  о защите русской культуры, русского языка как общенационального достояния России; о государственном заказе на издание массовым тиражом классических  произведений отечественной (русской и советской) литературы и поэтических произведений современных авторов. Такая работа фракцией ведётся, но прокремлёвское думское большинство единороссов блокирует все инициативы коммунистов. Нашим депутатам необходима активная и широкая поддержка масс, но таковой пока не наблюдается.

Завершая своё выступление, обращаюсь с призывом: «Берегите русский язык как зеницу своего ока. Помните, сохраним родной нам русский язык – русский народ будет жить».

Спасибо за внимание.

 

 

 
КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КРАСНОЯРСКОЕ КРАЕВОЕ ОТДЕЛЕНИЕ КПРФ
Красноярск, ул. Ленина,113 (7 этаж)
E-mail: strogo@gmail.com
Тел: +7 (391) 211-49-61