КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КРАСНОЯРСКАЯ КРАЕВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ КПРФ

Главная Публикации Газета "За Победу!" Документы Вступить в КПРФ КОМСОМОЛ

 
Главная arrow Публикации arrow КПРФ в Красноярском крае arrow На злобу дня
25.04.2018 г.
 
 

ПОД ЗНАМЕНЕМ ЮНОСТИ К БОРЬБЕ ЗА СПРАВЕДЛИВОЕ БУДУЩЕЕ!

 

Обращение Центрального Комитета КПРФ.

На злобу дня
27.07.2011 г.

КУДА ПЛЫВЕТ РОССИЯ?

Страна уже двадцать лет живет от трагедии к трагедии.

В одном только июле, пока редакция газеты была в отпуске, случилось столько всего, что дух перехватывает. Вот неполный перечень российских бед за один только месяц.

4 июля произошло ЧП на Курской атомной станции. В результате взрыва аккумуляторной батареи серьезные травмы получил сотрудник АЭС. Лишь по счастливой случайности более тяжких последствий не наступило.

10 июля. Близ села Сюкеево (Татарстан) в 13 часов 55 минут в Волге утонул пассажирский теплоход «Булгария» Камского речного пароходства. Из 208 пассажиров спаслись только 79 человек.

11 июля из-за загорания одного из двигателей в реку Обь совершил вынужденную посадку самолет АН-24. Самолет развалился, 7 человек погибли, 26 госпитализированы.

12 июля в районе г. Котлас потерпел крушение вертолет Ми-6. Пострадали 9 человек.

13 июля в результате взрыва боевого снаряда во Владивостоке погибли два человека.

17 июля под Новосибирском рейсовый автобус с 37 пассажирами выехал на встречную полосу движения и столкнулся с КаМАзом. Семь человек погибли, 20 госпитализированы.
22 июля в Ростовской области рейсовый автобус, шедший в Элисту, на полном ходу свалился под откос. 6 убитых, 14 раненых…

24 июля под Читой при посадке потерпел крушение вертолет МИ-8. Трое убитых, несколько раненых…

Ни дня без катастрофы, без учета не считая людских потерь от преступности, пьянства и наркомании.

В этом же месяце бушевали более 130 лесных пожаров в Приморском, Хабаровском, Забайкальском, Красноярском краях, в Бурятии, Якутии, Карелии, Коми и Ханты-Мансийском округах, Иркутской, Архангельской, Московской областях… Они нанесли стране огромный ущерб. Часть пожаров до сих пор не потушена. В одном месте тушат, в другом загорается.

Но наибольший резонанс в стране вызвала трагедия с пассажирским теплоходом «Булгария».

Ну как это могло произойти?! Ни в океане, ни на море в условиях шторма, а на реке, среди бела дня, при нормальной погоде, за три минуты (!) ушло под воду судно с людьми, среди которых было три десятка детей младшего возраста. Более 120 погибших! Это ж уму непостижимо. Что случилось с волжским «Титаником»? Ни айсберга, ни террористов, девятого вала, ни пожара… А теплоход, набитый под завязку ничего не подозревающими пассажирами с детьми, как камень-валун пошел ко дну. Даже сигнал «SOS» радист не подал – прекратилось подача электроэнергии. Что же случилось? И кто виноват? Идет следствие. Но уже налицо длинная цепь вопиющей безответственности должностных лиц, начиная от капитана теплохода, хозяина посудины, руководителей пароходства, арендатора – компании «АргоРечТур», кончая надзорными органами, давшими теплоходу разрешение на рейс.

Выясняются просто дикие факты. Оказывается, судно, построенные еще в 1955 году, через двадцать лет должно было стать на вечный прикол. А оно под другим именем, и, главное, без капитального ремонта, в течение тридцати с гаком лет продолжало плавать. Не далее как в июне с.г. старший эксперт Камского речного пароходства Я. Ивашов, ныне арестованный, опять дал «добро» этой гнилой рухляди, закрыв глаза на очевидную непригодность судна к пассажирским перевозкам. С хозяина «Булгарии» г-на Антонова взятки гладки. Он живет за границей, его компания зарегистрирована в Эмиратах. За теплоход отвечал арендатор – компания «АргоРечТур». Ее гендиректор С. Инякина арестована. Это с её разрешения теплоход вышел в рейс- пятый в нынешнем году! - без лицензии. Это с её позволения на дышащем на ладан, вдрызг изношенном судне оказалось на 50 пассажиров больше, чем положено. Вот она, в рафинированном виде, безразмерная алчность новых хозяев новой России. Побольше поиметь! Побольше заработать! Срубить бабки! И – ни копейки не потратить на ремонт, на обеспечение элементарной безопасности пассажиров. Ведь не картошку же возила «Болгария». Увы, жадность «новых русских» победила разум. Много вопросов к капитану теплохода. Как можно было выходить в рейс с пассажирами с неисправным двигателем? Как он, бывалый речник, мог не заметить, что львиная часть корпуса судна сгнила? Почему оказались открытыми иллюминаторы на нижней палубе? Почему не была объявлена на судне тревога, даже в рынду никто не ударил? И т.п. Но с капитана уже не спросишь. Он в числе погибших. Оказался в трюме теплохода, вместо того, чтобы наверху организовать спасение пассажиров.

Самое прискорбное, что ЧП с «Булгарией» - не случайность. Россия уже двадцать лет живет от трагедии к трагедии. У нас всех на памяти громкие происшествия последних лет. Массовая гибель людей в «Хромой лошади». «Норд-Ост». Катастрофа на Саяно-Шушенской ГЭС. Пожары с гибелью людей и уничтожением десятков населенных пунктов в прошлом году. Взрывы в метро. Взлетающие в воздух военные арсеналы. Тонущие атомные подводные лодки. Старики, регулярно сгорающие в домах престарелых и пациенты в больницах. Падающие пассажирские и военные самолеты и вертолеты с многочисленными жертвами. Страшные аварии на разбитых дорогах …

И вот – гибель «Булгарии». Это ведь, если вдуматься, вполне закономерная катастрофа. Ещё одна черная метка системного кризиса нынешней власти. Насквозь прогнил не только старенький теплоход. Прогнила Россия, которую уже двадцать лет ведут неизвестно куда возомнившие себя опытными капитанами люди. Как и их команда. Давно ясна профнепригодность таких её «матросов», как Фурсенко, Голикова, Сердюков, Нургалиев, Левитин, Скрыпник, Трутнев, Чубайс… Их давно надо гнать взашей. Их же открыто ненавидит народ. Ничего подобного! После каждого очередного громкого ЧП капитаны «России» судорожно кидаются латать прорехи, искать выход, переходить на ручное управление. Вот и сейчас. Утонула «Булгария». Приказ: виновных посадить, все теплоходы этого класса немедленно списать. А может их надо своевременно ремонтировать? И как следует надзор вести – ведь получают же за что-то деньги 30 (!) надзирающих за речными судами организаций? Конечно, кремлевским небожителям легче речные пароходства закрыть, чем должный порядок в них навести. Но не у всех же сегодня есть личные катера и яхты. Людям нужны и пароходы. Простым людям. Пусть старенькие, но надежные. Как, например, вполне приличный теплоход «М.Лермонтов» нашего Енисейского пароходства, другие суда. Других-то нет. За 25 последних лет ни одного нового не построили.

То же самое и с авиацией. За десять лет имели место почти три десятка ЧП с самолетами АН-24 и Ту-134. После недавнего, июльского, последовало указание прекратить пассажирские полеты на этих воздушных судах. А это не что иное, как смертный приговор местной авиации. Для нашего огромного края, где в ряд населенных пунктов «только самолетом можно долететь», это катастрофа. Но ведь можно поступить и иначе. Укрепить материальную базу местных аэропортов. Наладить выпуск запчастей для АН-24. Усилить предполетный контроль. Других-то самолетов нет и не предвидится. И, глядишь, полетают еще не один десяток лет эти проверенные временем ласточки.

… Вечером программа «Время». Начинается она, как в рыночное время повелось, с главных новостей – кого убили, где взорвали, что сгорело, что утонуло. И ещё обязательно увидим оптимистические лица президента и премьера. Они с кем-то из зарубежных коллег обнимаются, с кем-то встречаются, кого-то награждают, кому-то дают указания в прямом эфире… Им нравится их работа, они не раз об этом говорили. А нам?

Об этом стоит хорошенько поразмыслить каждому из нас перед декабрьскими выборами нынешнего года и на президентских в марте 2012-го. Других шансов повлиять на пагубный курс нынешней власти у народа нет. Не упустим же его и не дадим себя обмануть!


Юрий Никотин.
Пресс-служба Красноярского крайкома КПРФ.




 

 
КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КРАСНОЯРСКОЕ КРАЕВОЕ ОТДЕЛЕНИЕ КПРФ
Красноярск, ул. Ленина,113 (7 этаж)
E-mail: strogo@gmail.com
Тел: +7 (391) 211-49-61