КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КРАСНОЯРСКАЯ КРАЕВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ КПРФ

Главная Публикации Газета "За Победу!" Документы Вступить в КПРФ КОМСОМОЛ

 
Главная arrow Публикации arrow КПРФ в Красноярском крае arrow Всеволод СЕВАСТЬЯНОВ, член бюро крайкома КПРФ:
25.04.2018 г.
 
 

ПОД ЗНАМЕНЕМ ЮНОСТИ К БОРЬБЕ ЗА СПРАВЕДЛИВОЕ БУДУЩЕЕ!

 

Обращение Центрального Комитета КПРФ.

Всеволод СЕВАСТЬЯНОВ, член бюро крайкома КПРФ:
16.06.2011 г.

По поводу и по существу

Недавно на некоторых сайтах и в других источниках информации появилось выступление члена ЦК КПРФ известного политического деятеля Е. К. Лигачева на пленуме Совета СКП-КПСС 14 мая 2011 года.

В этом выступлении тов. Лигачев говорит о том, что «в последнее время возобладали проникшие в руководство КПРФ политические карьеристы, которые любыми средствами убирают с постов своих конкурентов и их сторонников». Речь идет о серьезной внутрипартийной борьбе, развернувшейся в Ленинградском, Московском и некоторых других отделениях КПРФ.

Тов. Лигачев считает, что эта борьба, организуемая «политическими карьеристами, имеет тяжелые последствия, привела к массовым наказаниям и исключениям коммунистов, устройству погромов ряда организаций», расколу в пяти региональных отделениях. Можно понять обеспокоенность тов. Лигачева происходящими событиями, опасения за единство и авторитет партии, тем более, когда он признает, что «КПРФ в тяжелых и сложных условиях борьбы, неся большие потери и утраты, сформировалась в политическую силу, защищая интересы трудящихся, выступая против власти крупной буржуазии, ее верхушки – олигархии и высшей госбюрократии». «И это сделано, – говорит тов. Лигачев, – коммунистами региональных и местных отделений партии, Центральным комитетом во главе с Г.А.Зюгановым.

Вроде бы высокая и вполне справедливая оценка. Но, сетуя на неправомерные, по его мнению, исключения из рядов КПРФ, обвиняя руководство в отходе от марксизма-ленинизма в сторону социал-демократии, в богостроительстве и национализме, Е. К. Лигачев по сути наносит удар именно по Г. А. Зюганову, фактически обвиняя его в развязывании кампании по чистке рядов, по устранению инакомыслящих, будто бы мешающих социал-демократической деформации партии и другим недопустимым трансформациям.

Однако тут должна быть другая точка отсчета.
Нельзя путать причину и следствие.

Исключения из партии, чистка рядов – это не реализация установки на уничтожение каких-то мифических конкурентов, исповедующих чистоту коммунистических идей. Это неизбежные меры партийного большинства, именно большинства, по защите от провокационных действий, направленных именно на раскол партии.

Нельзя недооценивать предыстории нынешних событий. Впервые, попытки поставить Г.А.Зюганова под контроль партийного аппарата были сделаны еще в 1999 году, когда на съезде партии была осуществлена попытка разделить совмещенные в лице Г. А. Зюганова должности председателя партии и руководителя фракции. Если бы тогда, на западный манер Г. А. Зюганов остался как лидер руководителем фракции, то В. А. Купцов стал бы руководителем Центрального комитета.

«Что русскому хорошо, то немцу – смерть», но ведь и наоборот так же. В компартии, как и в стране, исторически сложилась ментальная ориентация на первое лицо. И если есть масштабный, харизматичный лидер, то и коммунисты и массы ориентируются на него как на личность.

Не случайно у нас в Красноярском крае за Г. А. Зюганова как кандидата в президенты голосует более 400 тысяч человек, в то время как за КПРФ и на выборах в Законодательное Собрание, и на выборах в Государственную Думу за коммунистов голосовало соответственно 162 тыс. и 161 тыс. избирателей.

Зюганов – яркий мощный пропагандист, умеющий на основе глубокого анализа давать объективную, жесткую и впечатляющую оценку действиям правящего режима. Не случайно все его встречи, в том числе и на нашей территории всегда проходят с переполненной аудиторией.

Обвинения в сползании в социал-демократизм в отношении Г. А. Зюганова и Центрального комитета построены на песке. В основном ему припоминают фразу об исчерпанности в России лимита на революции. Но, во-первых, нельзя вырывать фразы из контекста и тактику противопоставлять стратегии (в жизни партии, ее дореволюционной и послереволюционной истории немало аналогичных примеров). А, во-вторых, все основополагающие документы КПРФ четко определяют, что революционная ситуация – это результат критического уровня антагонистических противоречий. И если такие условия складываются – революционные действия народа неизбежны. Они, между прочим, предполагаются в рамках защиты прав человека и документами Организации Объединенных Наций. Именно этому научили мир Октябрьская революция 1917 года и вооруженные выступления пролетариата в странах Западной Европы в 1918 – 1920 годах.

А вот кое-что еще тем, кто обвиняет ЦК КПРФ в сползании к социал-демократизму, знать было бы нелишне.

В первый год своего президентства В. В. Путин провел несколько встреч с руководством КПРФ, приглашал к себе и персонально Г. А. Зюганова и сотоварищи группой членов Президиума ЦК КПРФ.

Одна из тем проводилась настойчиво: нельзя ли как-то, учитывая внешнее неприятие коммунистической идеи (да, и просто боязнь ее на Западе) изменить несколько политическую платформу, перейдя на социал-демократические рельсы. Естественно, ничего из этого у В.В.Путина не вышло, Президиум ЦК КПРФ проявил должную политическую зрелость и устойчивость.

И вот тогда, именно тогда возник «проект Г.Семигина», на тот момент Председателя исполкома НПС. Именно тогда в самом Центральном комитете и в региональных парткомах объявились не последние в партийной иерархии фигуры по тем или иным причинам вовлеченные в комбинации по изменению руководящего состава КПРФ, которые искусно раскручивала администрация Президента РФ.

Вот с тех времен уважаемому Егору Кузьмичу Лигачеву и надо было бы вести отсчет событий, которые привели к сегодняшним последствиям. И ведь непростая была ситуация. В Красноярский краевой партийной организации на ставках, предоставленных Г. Семигиным, работало более 40 секретарей местных отделений. В краевой комитет КПРФ для распространения завозились кипы издаваемой под руководством Г. Семигина литературы.

Красноярским горкомом КПРФ была проведена специальная партийная конференция в поддержку Г. А. Зюганова. Именно тогда обострились отношения внутри краевой организации. И нельзя отмахнуться от логического вывода, что именно на раскол, именно на трансформацию партии были тогда направлены действия основного идеолога этих комбинаций небесталанного и циничного В. Суркова. Мы вступили тогда в новый послеельцынский период борьбы и с коммунистической идеей, и с ее носителем – Коммунистической партией Российской Федерации.

При Ельцине партию пытались грубо и физически уничтожить. Прискорбно вспоминать как талантливый красноярский писатель на собрании интеллигенции (!) заявил, что Б. Ельцин допустил одну ошибку – не уничтожил коммунистов физически. Такая вот была атмосфера.

Но уничтожить не получилось и всему этому были объективные причины: и светлость идеалов и пусть тяжелый, но понятный и близкий трудящимся массам опыт социалистического строительства в СССР.

И тогда уже при Путине началась новая эпоха – попытки видоизменить партию, внедряя, как метко подметил тот же Г. А. Зюганов, кротов.

Уже как данность мы принимали очередную попытку расколоть и перекроить КПРФ, предпринятую тем же В.Сурковым с помощью очередной марионетки бывшего товарища – господина Тихонова. И тоже раскачивало, да еще как раскачивало.

На съезде КПРФ Г. А. Зюганов читает доклад при свете карманного фонарика – свет в зале «вырубили», а где-то на теплоходе проходит другой «съезд коммунистов» под руководством Тихонова.

И в тот момент еще неизвестно было, какой съезд признает Минюст РФ. И только сплоченность огромного большинства коммунистов вокруг Центрального комитета, только энергичная поддержка региональных партийных организаций не позволила состояться очередной провокации против КПРФ.

Так чему же удивляться, когда в партии возникает очередное противостояние, и она партия пытается защитить свое единство и свою роль в борьбе с антинародным режимом.

Наверное, случаются в этой жесткой борьбе позиций и перегибы, и нарушения, но есть общее и полезное правило: в партии все вопросы решает большинство, что бы ни говорили о методах партийного руководства на том или ином уровне.

Если большинство региональных отделений поддерживает действия Центрального комитета, значит эта позиция, эти действия на сегодня и являются единственно правильными.

Если большинство местных отделений, т.е. большинство коммунистов региональной партийной организации, поддерживает позицию своего регионального парткома, значит, в основном они считают правильным свой выбор на отчетно-выборной партийной конференции.

Что касается местных отделений, то там вообще все на виду.

При этом могут быть и ошибки, могут быть и несогласные, и критически настроенные товарищи, но главный принцип в партии один – считаешь себя правым, сумей убедить других. Убедил – товарищи приняли твое решение, поддержали тебя. Не убедил – подчиняйся большинству. Апеллируй в вышестоящие органы, отстаивай в установленном порядке свою точку зрения, но партийные решения в рамках Устава КПРФ – выполняй!

И еще один важный принцип, известный давно: критикуешь – предлагай.

Наверное, в ходе всех этих прошедших и проходящих событий были и конструктивные предложения, и злое разрушительное критиканство, были и есть люди, не понимающие всех сложностей момента, заблуждающиеся.

Но были в партии, и есть те, кому и Г. А. Зюганов, пришедший в непростых исканиях вместе с широким партийным активом к Программе КПРФ, принятой XIII съездом, и сама Программа, ставящая реальные задачи поэтапного продвижения к устойчиво выверенной еще столетие назад цели, не нужны и не существенны. И неотроцкизм, как мешанина леваческих установок, отрыжек давнего «отзовизма» и ультра-р-революционной фразы совсем не революционны. Более того, таких ультрар-революционеров властям выгодно поддерживать, формируя демонический отталкивающий образ, как не так уж давно показывали Г. А. Зюганова в газете «Не дай бог!».

Поэтому борьба с провокаторами и борьба за тех, кто заблуждается искренне, – есть важная задача партийных организаций в укреплении партии и усиления ее влияния в народе.

Пропагандировать, разъяснять, убеждать – «идея должна овладеть массами», как провидчески подчеркивал В. И. Ленин. Другого пути нет.

И конечно, прежде всего, убежденными, политически грамотными и понимающими реальное положение должны быть сами коммунисты.

А любые дискуссии нужно разрешать в Уставом установленном порядке, перешагивая через личные амбиции, самолюбие, подчиняя себя мнению большинства и завоевывая это большинство опять-таки методом убеждения.

И, конечно, через основу партии – ее первичные организации должна проходить эта линия убежденности, потому что именно они непосредственно работают с людьми и не только яркими и харизматичными лидерами, но и их первичек повседневным трудом выковывается будущая победа.


Всеволод СЕВАСТЬЯНОВ,
член бюро крайкома КПРФ.



 

 
КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КРАСНОЯРСКОЕ КРАЕВОЕ ОТДЕЛЕНИЕ КПРФ
Красноярск, ул. Ленина,113 (7 этаж)
E-mail: strogo@gmail.com
Тел: +7 (391) 211-49-61