КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КРАСНОЯРСКАЯ КРАЕВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ КПРФ

Главная Публикации Газета "За Победу!" Документы Вступить в КПРФ КОМСОМОЛ

 
Главная arrow Публикации arrow КПРФ в Красноярском крае arrow Всеволод СЕВАСТЬЯНОВ, депутат ЗС Красноярского края:
25.04.2018 г.
 
 

ПОД ЗНАМЕНЕМ ЮНОСТИ К БОРЬБЕ ЗА СПРАВЕДЛИВОЕ БУДУЩЕЕ!

 

Обращение Центрального Комитета КПРФ.

Всеволод СЕВАСТЬЯНОВ, депутат ЗС Красноярского края:
12.06.2011 г.

Бои с коррупцией.
На фронте без перемен

Ровно три года прошло с мая 2008 года, когда Президент России Д. А. Медведев подписал Указ «О ме­рах по противодействию коррупции» и постановил образовать Совет при Президенте РФ по противодействию коррупции.

При этом, видимо, полагаясь на дееспособность вновь соз­данного органа, деятельность которого он решил направлять лич­но, Д. А. Медведев постановил при­знать утратившим силу Указ своего предшественника от 3 февраля 2007 года «Об образовании межведом­ственной рабочей группы для под­готовки предложений по реализации в законодательстве РФ положений Конвенции ООН против коррупции от 31.10.2003г. и Конвенции Совета Европы об уголовной ответственно­сти за коррупцию от 27.01.1999г.».

Возможно, деятельность рабочей группы оказалась недостаточно эф­фективной, возможно отношение к самой Конвенции ООН не было вполне сформировавшимся. Сложно оценить. Но настроение в целом бы­ло боевое. «Надо что-то делать, - го­ворил Президент, - Хватит ждать. Коррупция превратилась в систем­ную проблему и этой системной про­блеме мы обязаны противопоставить системный ответ».

Прошло три года. Вроде бы ведет­ся работа, предъявляются миру де­кларации высших чиновников, идут судебные разбирательства, но что-то все-таки пробуксовывает. Пока при­нимаемые меры не очень-то озадачи­ли желающих использовать служеб­ное положение в корыстных целях.

Как ни странно, но даже спецпред­ставитель Президента РФ по между­народному энергетическому сотруд­ничеству воспользовался ситуацией, приобрел 20 процентов акций Банка Москвы, по которому заведено уго­ловное дело, и оформил сделку на немецкую судостроительную компа­нию, которая принадлежит его сыну. Что ему категорически по должности было не позволено. Что уж говорить, о том, что происходит уровнем пони­же в Москве и регионах

Всякого рода разоблачения, свя­занные с коррупцией во власт­ных органах различных уровней в Российской Федерации, стали при­вычным информационным фоном нашей жизни. Обыватель привычно и обреченно машет рукой: «А-А! Все равно ничего не будет. Сплавят на тормозах». Сплавят, не сплавят, но коренным образом в борьбе с корруп­цией ситуация не меняется.

Вот и сейчас, когда на Западе ак­тивно обсуждается ведущееся швей­царской прокуратурой расследование откровенно коррупционных действий бывшей главы инспекции московско­го управления федеральной налого­вой службы О.Степановой, отноше­ние к этому у россиян привычное равнодушно-безнадежное. А, пожа­луй, что и зря. Потому что после ре­шения О.Степановой вернуть част­ным фирмам 5,4 млрд. «перепиленных налогов» семья ее быстро и сказочно обогатилась.

Муж О. Степановой мгно­венно стал учредителем зарегистри­рованных на Британских Виргинских островах двух фирм, на счета кото­рых в швейцарском банке Credit Suisse было переведено более 8 млн. евро (около 330 млн. рублей). Ничего се­бе куш! Ну, да дело не в злополучной О.Степановой и ее служебном престу­плении, а в том, что потянув ниточку в СгесШ 8ш8$е, швейцарская прокура­тура может докопаться до механизмов отмывания российских денег. Трудно, конечно, делать прогнозы, но кое-что предполагать можно. Credit Suisse Boston активно работая на территории России в 90-е годы и начале двух­тысячных, участвовал во многих проектах со вре­мен еще Гайдара, отме­тился в начале 90-х годов и у нас в Красноярском крае.

Полагаю, позору мы еще натерпимся не мало, да главное был бы результат в искоренении коррупции, в поста­новке в рамки статей уголовного ко­декса вороватого всесильного чинов­ничества и распоясавшихся в соци­альной безответственности руково­дителей финансово-промышленных групп. И в этом смысле интерес пред­ставляют, конечно, не ухищрения, довольно наглые, между прочим, а действия российских властей, как бы объявивших решительную борьбу этой самой коррупции.

Судя по всему, дальше деклара­ций не идет и не пойдет, чему сви­детельством является реакция пра­вительства РФ на внесенный груп­пой депутатов-коммунистов законо­проект о ратификации 20-й статьи Конвенции ООН против коррупции.

На законопроект поступил отри­цательный отзыв правительства, что в общем-то неудивительно, если по­смотреть заявленные семейные де­кларации министров и задаться во­просом: откуда дровишки? Но суть даже не в этом отзыве, а в самой по­становке вопроса о борьбе с корруп­цией.

Средства массовой информации отмечают, что пять с лишним лет то­му назад, ратифицируя Конвенцию ООН без 20-й статьи авторы ини­циативы о ратификации объясняли, что мы не можем сделать незаконное обогащение - по тексту: «значитель­ное увеличение активов публично­го должностного лица, превышаю­щее его законные доходы, которое оно не может разумным образом обо­сновать», уголовным преступлением. По мнению должностных лиц да­ющих такую трактовку российско­му варианту понимания Конвенции ООН по борьбе с коррупцией - это противоречило бы провозглашенной в Конституции РФ презумпции не­виновности.

Интересно на самом деле, в за­падных странах, на демократический образ жизни которых нас все вре­мя призывает равняться руководство страны, эта статья Конвенции ООН вполне приемлема, а у нас ни под ка­ким видом.

Какой иначе можно сделать вы­вод, кроме того, что коррупция яв­ляется составной частью нашего рос­сийского образа жизни и что власть принимает это как неизбежность и оценку этой неизбежности как злу отдает только чтобы уж совсем не потерять и без того сомнительный имидж т.н. «суверенной демократии». Более того, опубликование доходов наших «министров-капиталистов» и их суверенных половин наглядно де­монстрирует, что предусматриваемое 20-й статьей упомянутой Конвенции «разумное обоснование» этих дохо­дов никого особенно не беспокоит.

А зачем? Для того и публикуются доходы, чтобы все привыкли к это­му российскому образу жизни власть имущих.

Однако в последнее время прояви­лась еще одна тенденция, проявив­шаяся в некоем событийном откро­вении. А именно в комментарии по пресловутой 20-й статье, который дал Президент РФ Д. А. Медведев на встрече с молодыми парламентари­ями в Костроме.

Выразив сомнение в том, что ратификация статьи 20-й Конвенции ООН по борь­бе с коррупцией приведет к исчезновению корруп­ции и созданию государ­ства всеобщего благоден­ствия, Президент выдал довольно опасный тезис, который процитировал «Эксперт». Процитируем и мы.

«Если не справиться с коррупцией, то суще­ственным образом уменьшить ее объ­ем может только один фактор. Это на­ше внутреннее отношение и создание принципиально другой политической культуры, основанной не только на страхе, но и на понимании того, что это неприлично, это невозможно...». Если бы Президент России поставил на этом точку, то с ним можно было ещё согласиться. Я, во всяком случае, полагаю именно так. Но он продол­жил «...это испортит тебе карьеру, это лает тебе совершенно другие стар­товые условия для развития, если те­бя поймали за совершение какого-то коррупционного преступления».

Вот так! Ни больше, ни меньше. Не расплата на лесоповале за совершен­ное преступление, которое этот же Президент России не так давно обо­значил как важнейшее зло, а довольно мягкая формулировка о других стар­товых условиях развития. Ну и что? Если крупно «нагрел руки» так можно любые стартовые условия развития пережить. Это вам не китайская исто­рия с мэром Пекина (расстрелян после проведения Пекинской Олимпиады из-за недостачи. Прим ред.).

Так по какому же пути нам все-таки предлагает двигаться Президент России. По пути решительной, как он сам говорил, борьбы с системным злом или по пути эволюционного формирования новой политической культуры общества без применения радикальных мер, соответствующих знаменитому жегловскому: «Вор дол­жен сидеть в тюрьме».

Не уподобимся ли мы известному повару, поучающему нравственным правилам кота Ваську.

Интересно, а известно ли тем, кто пытается облагоразумить Президента и ему самому, что циничная демон­страция обогащения на коррупцион­ной основе и полной безнаказанно­сти власть имущих (уж, где и сколь­ко об этом не писалось) вызывает в итоге в народе отвращение. И это уже не политические платформы оппо­зиции. Не дискутируемые варианты путей развития России, не критика ошибочных решений или плохой ре­ализации правильных. Это из другой области. Россия тысячу лет жила, что называется, с «царской» ментальностью. Пословице «все бояре - своло­чи, а царь батюшка от бога» - многие сотни лет. Поэтому несмотря ни на что, сохраняется вера в настоящего царя, правильного генерального се­кретаря, хорошего президента. А уж коли разуверится народ, то дальше по А.С. Пушкину - «бессмыслен­ный и беспощадный», или по В. И. Ленину «вставай проклятьем заклей­менный».

Все-таки власть должна принадле­жать народу. И у нас в Конституции РФ это записано именно так, хотя по нынешним временам звучит издева­тельски.

А как народ относится к коррупции во власти и спрашивать не нужно. И именно из этого и должен бы исхо­дить в своих сентенциях Президент Российской Федерации.


 

Всеволод СЕВАСТЬЯНОВ,
депутат ЗС Красноярского края

 

 
КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КРАСНОЯРСКОЕ КРАЕВОЕ ОТДЕЛЕНИЕ КПРФ
Красноярск, ул. Ленина,113 (7 этаж)
E-mail: strogo@gmail.com
Тел: +7 (391) 211-49-61