КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КРАСНОЯРСКАЯ КРАЕВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ КПРФ

Главная Публикации Газета "За Победу!" Документы Вступить в КПРФ КОМСОМОЛ

 
Главная arrow Публикации arrow КПРФ в Красноярском крае arrow Иван БОРТНИКОВ, председатель КРК Красноярского городского отделения КПРФ:
25.04.2018 г.
 
 

ПОД ЗНАМЕНЕМ ЮНОСТИ К БОРЬБЕ ЗА СПРАВЕДЛИВОЕ БУДУЩЕЕ!

 

Обращение Центрального Комитета КПРФ.

Иван БОРТНИКОВ, председатель КРК Красноярского городского отделения КПРФ:
06.06.2011 г.

РУССКИЙ ЯЗЫК И СУДЬБА РОССИИ

Уважаемые участники теоретического семинара, здравствуйте! Разрешите поздравить вас с Международным днём русского языка и поблагодарить за то, что вы решили принять участие в нашем семинаре.

Организация Объёдинённых Наций в феврале прошлого года определила 6 июня - день рождения нашего великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина, Международным днём русского языка. А ещё ранее, в 1999 году, Генеральная конференция ЮНЕСКО приняла решение: ежегодно 21 февраля проводить Международный день родного языка. Подавляющее большинство стран мира откликнулись на это предложение, в том числе и страны Содружества Независимых Государств. Отмечают День белорусской письменности в Белоруссии, День украинской письменности и языка на Украине. А, в Республике Саха (Якутия), входящей в состав Российской Федерации, уже давно , 19 ноября, в день рождения великого русского учёного и поэта Михаила Васильевича Ломоносова, трёхсотлетний юбилей, которого будет в этом году, одновременно отмечают и День якутского языка, и День русского языка. Однако, исповедующая западнистские ценности власть России, в своём антирусском угаре не только не принимает решения об установлении Дня русского языка, языка государственного, являющегося основой духовного сплочения всех народов нашей державы, но и всячески искореняет русский дух.

21 февраля этого года по инициативе Всероссийского созидательного движения «Русский лад», соучредителем которого является и наше «Русское общество», фракция КПРФ провела в Государственной Думе «круглый стол» под девизом «Славим живое русское слово». На нём была поддержана законодательная инициатива депутатов-коммунистов о дополнении статьи 1.1 Федерального закона «О днях воинской славы и памятных датах России» следующим абзацем: «6 июня – День русского языка».

14 февраля 2011 года такой законопроект был принят к рассмотрению и регистрации в Госдуме. 4 апреля Совет Думы, состоящий в основном из «единороссов», не перестающих кричать со всех трибун о своей любви к русскому народу, поручил Комитету Госдумы по культуре вернуть законопроект авторам. Основанием послужило заключение того же Комитета, возглавляемого «единороссом» Г.П. Ивлиевым якобы отсутствие заключения правительства. Но именно в этот момент руководитель фракции КПРФ Г.А. Зюганов получил официальный ответ Министерства культуры РФ о поддержке данной законодательной инициативы депутатов-коммунистов.

Но на этом козни «единороссов» не закончились. Они более месяца не возвращали авторам законопроект. И только 10 мая, когда до праздника оставалось 26 дней – 10 мая он поступил авторам. Уже 11 мая руководитель фракции КПРФ Г.А. Зюганов обратился к председателю Правительства России В.В. Путину с просьбой как можно быстрее дать положительное заключение на законопроект.

Но сегодня уже наступило 6 июня, а претендующий на роль лидера нации, также как и вся окружающая его едресня никаких движений в пользу законопроекта, способного сплочению не только русского народа, но и всех говорящих на русском языке не сделали. А ведь День русского языка способствовал бы и улучшению образа русского народа. Валерий Ганичев приводит из своей беседы с одним высокопоставленным чином незалежной Украины его слова: «Там, где кончается русский язык, там кончается Россия».

Жаль, что этого не понимают российские чины и депутаты «едристы». Это, когда по команде Варшавы надо унизить русский народ, и президент, и премьер, и вся «Едро» дружно злодеяния фашистов взваливают на Советскую власть. А ведь ещё Пушкин с возмущением западниками в «Бородинской годовщине» писал: «Скажите: скоро ль нам Варшава// Предпишет гордый свой закон?» Вот при единороссовской власти и предписывает подлый свой закон.

Но вернёмся к основной теме нашего дня. Мы в своей обыденной жизни настолько привыкли к возможности общаться с помощью языка, что даже не задумываемся о том многообразии функций, которые он исполняет для нас посредством нашего слова. Профессор В. Троицкий утверждает, что «…слово – (1) орудие общения; (2) хранилище умственного, чувственного, духовно – нравственного и практического опыта; (3) среда обитания и основной способ духовного бытия; (4) главный инструмент освоения окружающего мира; (5) школа мысли и основное средство получения знаний; (6) памятник культуры; (7) в высшем проявлении - духовное достояние и святыня народа; (8) форма духовной энергии, проявляющей зачастую непредвиденно и неожиданно.

Не случайно авторы «Библии» утверждали: «Вначале было Слово. И Слово было у Бога. И Слово было Бог». Вместе с овладением искусством изготавливать орудия труда, именно владение Словом отделяет человеческие особи от остального животного мира, выделяет его в особый род – Homo sapiens, что значит человек разумный. В цитированном выше библейском выражении утверждается «Слово было Бог» неслучайно, ибо Бог древнему человеку представлялся высшим совершенством. Так и человек, владеющий Словом, тоже должен стремиться к достижению совершенства. Именно, благодаря, владению словом (языком) человечество непрерывно развивается и совершенствуется.

Мы материалисты и не разделяем посыл божественного происхождения, как самого человека, так и слова и языка. Приведу две цитаты из «Немецкой идеологии» Карла Маркса. В первой: «Язык также древен, как и сознание; язык есть практическое, существующее и для других людей и лишь тем самым существующим также и для меня самого действительное сознание, и, подобно сознанию, язык возникает лишь из потребности, из настоятельной необходимости общения с другими людьми», - он блестяще охарактеризовал его происхождению. А во второй Маркс говорит, что: «Язык есть непосредственная действительность мысли».

Язык, точнее общность языка, по определению И.В. Сталина, является неотъемлемым и обязательным признаком нации. Думается, будет правильным сказать несколько слов о проведённоё в 1950 году на страницах газеты «Правда» дискуссии по вопросам языкознания и об участии в ней И.В. Сталина, а также о его работе «Марксизм и вопросы языкознания». Это необходимо и потому, что, начиная с малокультурного и малообразованного Н.С. Хрущёва и кончая бывшим уголовником, а ныне эмигрантом Юзом Алешковским, раздавались насмешки в адрес Сталина за эту работу. Так и вспоминаются знаменитые слова И.А. Крылова: «Ах, Моська! Знать она сильна, что лает на слона».

Н.С. Хрущёв в одной из своих речей обвинил И.В. Сталина, что он вместо решения актуальных вопросов занялся языкознанием. А его последователь Л.Ф. Ильичёв в своих воспоминаниях тоже утверждает, что дискуссией о языкознании И.В. Сталин пытался отвлечь внимание общественности от тяжёлых последствий военного времени. Но это совсем не так. Ну, а уголовничек по-идиотски съязвил: «Товарищ Сталин, Вы большой учёный,// В языкознанье знаете Вы толк…» и вслед за ним эти слова стала гнусавить фрондирующая интеллигенция, эта мещанская рать. Что ж на Востоке говорят: «Кого аллах хочет покарать, того он лишает разума».

Сталин понимал, что без глубокого осмысливания состояния экономики и духовного мира общества, выразителем и носителем которого является язык, нельзя двигаться вперёд. А ведь внутри страны наблюдался небывалый эмоциональный подъём. Но в результате войны произошла серьёзная смена партийных кадров. Ибо в партии из 5,5 миллионов членов только 874 тысячи имели довоенный партийный стаж. Возникла проблема марксистски обученных кадров.

Поэтому по инициативе Сталина состоялся ряд научных дискуссий по философии, языкознанию, политэкономии, литературе, физиологии, космогонии и других, но только по двум из этих дискуссий он счёл необходимым публично высказать своё мнение: по вопросам языкознания и по вопросам политэкономии. И это не было случайностью. Вопросы языкознания привлекли внимание Сталина, потому что язык он считал основой формирования человеческого сознания. Правильное и всестороннее изучение языка, глубокое знакомство с классической литературой оказывает решающее значение на формирование сознания и личности. А для осуществления грандиозных планов строительства коммунизма требовался новый человек, свободный от рецидивов идеологии первых послереволюционных лет.

На примере легко уязвимых для критики идей Марра можно было осудить примитивное социологизатороство, как-то: утверждение о классовой природе и сущности языка; утверждение, что язык надстройка над базисом; концепция стадиального развития и скрещивания языков – это с одной стороны. С другой стороны своим участием в дискуссии Сталин показал партийному активу политическую важность правильного толкования языка и его значение для духовного развития общества. А, в-третьих, Сталин постоянно проявлял озабоченность необходимостью повышения теоретического, нравственного и духовного уровня партийных, советских, хозяйственных руководителей на основе укрепления их национального самосознания и изучения тысячелетних традиций и культуры России. Ведь сразу после окончания войны с его участием состоялось совещание ведущих философов страны, на котором обсуждались вопросы классической русской философии.

К большому сожалению, все эти начинания Сталина в области защиты советских людей от порабощения западным игом были забыты. Это забвение продолжается до сих пор. Криминальным компрадорским олигархическим кланам, воплощению закусившего удила взбесившего индивидуализма, ориентированным на глобализацию по-американски, ни к чему ни национальное русское самосознание, ни национальная русская культура, ни русский язык, и в конце концов и русский народ.

А ведь ещё полвека назад, как писал поэт: «Весь мир с упорством редким, русские заучивает слова». Это было вызвано величайшими успехами Советского Союза в деле спасения человечества от коричневой чумы и в деле освоения космического пространства. Но ещё на заре ХХ века русский мыслитель Василий Розанов говорил о том, что «Россия не создала пирамиду Хеопса, Александрийский маяк, Родосский колосс и другие семь чудес света, но она создала великую русскую литературу, великую классическую русскую литературу. Здесь слово доведено было до своей высоты, до совершенства, до Великой Истины». А вот мнение всемирно известного норвежского писателя, правда, хоть и запятнавшего свое имя сотрудничеством с гитлеровцами, Кнута Гамсуна, заявлявшего, что он не знает в мире ничего лучшего, чем русская литература.

Наследием того величия русского языка до сих пор является то, что он является одним из мировых языков. Хотя количество, владеющих русским языком, в мире в последнее время резко уменьшается. Выступая в марте 2007 года на совместном пленуме ЦК и ЦКРК КПРФ с докладом «О задачах партии по защите русской культуры как основы духовного единства многонациональной России», Г.А. Зюганов защиту русского языка назвал делом мирового значения. Он объяснил это тем, что «в мире только четыре языка выработали терминологию и могут развивать, обучать и обучаться всем вариантам науки и культуры: русский, английский, французский и немецкий».

Нам не надо забывать, что по культуре речи, по культуре языка мировое сообщество оценивает уровень духовного развития народа. Валерия Ганичев отмечает: «Положительное отношение к России формируется ещё и оттого, какой русский язык предлагается этому сообществу. Язык классической русской литературы, живой великорусский, или язык подворотни, эпатажный, который звучит в салонах некоторых литературных рыночных лавочников, выдающих себя за подлинных русских писателей».

Многие русские мыслители и поэты говорили о величии, красоте, изящности и изумительности русского языка. Сегодня мы их слышим редко. Из глубины истории, с XVII века до нас дошли слова непреклонного в своей вере протопопа Аввакума: «Не позазрите просторечию нашему, люблю свой русский природный язык, виршами философскими не обык речи красить». Со школьных лет помню слова Михаила Васильевича Ломоносова: ««Карл IV, римский император, говаривал. Что шпанским языком с Богом, французским – с друзьями, немецким – с неприятелем, итальянским – с женским полом говорить прилично. Но если бы он русскому языку был искусен, то, конечно, к тому присовокупил, что им со всеми оными говорить пристойно, ибо нашёл бы в нём великолепие шпанского, живость французского, крепость немецкого, нежность итальянского, сверх того, богатство и сильную в изображениях краткость греческого и латинского языка»

А теперь позвольте задержать ваше внимание на двух стихотворениях, одно из них пришло к нам из XIX века, оно многим известно: «В дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины – ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!.. Нельзя не верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!» Оно принадлежит перу замечательного русского писателя Ивана Сергеевича Тургенева. А второе стихотворение написано в веке XXI Александром Плотниковым и называется «Ода русскому слову». Вот отрывок из него: «Слагаю оду слову русскому,// Ему, не стёртому, не тусклому// А самобытному, народному,//Что для души – как хлеб голодному.// Слагаю оду слову русскому,// Великолепному, искусному,// Трагическому и забавному,// Лирическому и державному».

Вдумайтесь, как в этих словах из разных столетий чувствуется связь времён, и достигается она благодаря языку, благодаря слову. Да, язык - душа народа. В нём заключена одна из важнейших сил соединяющих людей в единый народ. В нём накоплены и сохранены опыт и мудрость многих поколений народа. Вот почему во все времена лучшие умы народа боролись за сохранение родного языка, его чистоту. И неслучайно поработители всегда пытались навязать покорённым народам свой язык. Ещё древние римляне утверждали: «Чей язык, того и власть». Пройдите по улицам наших городов – всюду обилие вывесок на иностранных языках. Включите радио или телевизор, а оттуда, говоря словами Александра Вертинского «оркестром раздавлены, - звуки выползают, как змеи…». Да это и есть ядовитые змеи, это «…те микробы, которые разрушают наше сознание, гораздо более опасны, чем, те, против которых мы боремся в открытую» (Ю. Селезнёв). Весь этот вой и визг на англоамериканском диалекте, либо кумиры обывателей нечесаная и взлохмаченная Пугачёва, да со звериным обликом Киркоров орут какую-то пошлятину и похабщину.

Как будто нет, и никогда не было задушевной, волнующей кровь русской песни, светлой и нежной, озаряющей душу и сердце русской музыки. Но она есть. Она живёт в народе и востребована народом. Недавно на канале «Культура» программой «Романтика романса» был проведён конкурс «Романс - XXI век». Полторы тысячи романсов прислали из разных концов страны, да и из теперешнего зарубежья любители «высокого штиля русского романса». Ну а прозвучавшие в передаче восемнадцать лучших из них, их чарующие звуки, чудесная музыка, величественные слова, прекрасное исполнение вызвали восторг и гордость. Но такие передачи в «едроссовской» России – чудные мгновенья.

А в повседневной жизни. Прислушайтесь к разговору молодых людей – сплошные жаргон и американизмы. Как будто бы и не было великой русской классической и русской советской литературы, зовущей человека к самосовершенствованию, к самопожертвованию ради высших духовных и нравственных ценностей.

Что же с нами произошло? Почему мы утрачиваем наши национальные традиции, теряем наше национальное самосознание? Где корень этого зла? А искать их надо в самом языке, в истории его развития. Запад неоднократно предпринимал попытки «онемечить» Русь.

Лингвисты выделяют три этапа «варваризации» русского языка. Первый этап начался в петровскую эпоху, когда одновременно с развитием мореходства и промышленного производства в русский язык вместе со специальными терминами было привнесено множество иноязычных слов повседневного обихода. Но и до петровских времён, да и позже передовые русские мыслители и патриоты противились проникновению иноязычных слов в русскую речь. Ещё Александр Невский на предложение папских посланцев принять католичество ответил: «…а от вас учения не приемлем и словес ваших не слушаем». Он хорошо осознавал влияние Слова на поступки человека и своим отказом не допустил проникновение западного умственного ига на Русь. Да и протопоп Аввакум говорил: «Небрегу о красноречии, не уничижаю своего языка русского… Ох, ох бедная Русь! Чего-то тебе захотелось немецких поступков и обычаев». А вот и тот, кого считают западником, тоже заявлял: «Употреблять иностранное слово, когда есть равносильное ему русское слово, - значит, оскорблять и здравый смысл, и здравый вкус». Эти слова принадлежат неистовому Виссариону – Виссариону Григорьевичу Белинскому, чей двухсотлетний юбилей прошёл недавно. Но нет пророка в своём отечестве.

И вся знать изъяснялась между собой на французском языке и по образному выражению И.В. Сталина: «Они кичились тем, что, говоря по-русски, заикаются по-французски». И только гений А.С. Пушкина смог вновь возродить великое русское слово в литературе, но об этом подробнее расскажет Алла Петровна.

Второй этап «варваризации» русского языка начался после революции 1917 года, когда, по словам Н. Коняева, «…плохо образованные местечковые массы…хлынули тогда во все крупные города России, захватывая в свои руки должности, связанные с организацией управления и распределения продуктов. А в руководстве страны вопросами культуры ведали сторонники мировой революции – Троцкий, Бухарин, Луначарский и др.» В своей ненависти ко всему русскому «революционные» космополиты уже продумывали проект перевода алфавита русского языка с кириллицы на латиницу. Даже язык эсперанто хотели сделать языком «интернационального» общения в России вместо русского языка. Они пытались осуществить вековую мечту всех русофобов, которую выразил писатель С.Юшкевич: «…испортить русский язык… преодолеть Пушкина, объявить мёртвым русский быт, словом, заслонить Русь от русского общества; свести на нет русскую оригинальность».

В те далёкие грозные годы русофобия в Советском Союзе была пресечена под руководством И.В. Сталина. При нём русский язык и культура возрождены в качестве духовного единства народов и наций России – СССР, что сыграло решающую роль в деле сплочения народов и в строительстве новой жизни, и в победе над фашистской Германией. В труде и бою получил дальнейшее развитие «русский языковой союз», который, по мнению академика Олега Трубачёва, составлял « лучшую, в полном смысле слова нетленную часть нашего союза», продолжающую жить и после распада Советского Союза… И именно русский язык станет движущей силой объединения осколков постсоветского, а если глядеть в глубь веков то российского имперского пространства. Слово «имперского» употребляю в территориальном смысли.

Но посягательства на русский язык не прекращаются. После смерти И.В. Сталина задумывается новая реформа русского языка, которая к счастью не была осуществлена. В литературе, в искусстве начались идеализация западного образа жизни с одной стороны, а с другой стороны - романтизация и героизация лагерной, тюремной жизни, в обыденный язык начал проникать блатной жаргон. Должного отпора этим явлениям не давалось, более того так называемая творческая интеллигенция всячески бравировала тюремным и иноязычным сленгами и засоряла русский литературный и разговорный язык. Иделогическое руководство страны (Суслов, Андропов) были больше озабочены тем, как бы западные либералы не обвинили их в поддержке русского патриотизма, любое проявление которого Западом всегда квалифицируется как национализм и даже шовинизм. Но особо зловещая роль в раздувании мифической «русской опасности» принадлежит Андропову. Будучи шефом КГБ он написал три записки в ЦК КПСС, в которых обосновывал, что главной опасностью для советского государства является не прозападноё диссиденство, а русское национальное самосознание («русский национализм»). После таких записок, как правило, следовали гонения на защитников русской идеи. Об этом писали В.Ганичев, В. Верстаков, С. Куняев и многие другие.

    В годы перестройки и реформ борьба с русским национальном самосознанием или «варваризации» языка (третий этап) достигла общегосударственных масштабов. Это операция той «холодной гражданской войны», в состоянии которой мы находимся» подчёркивает Н. Губенко. Она не являются следствием безграмотности или низкой языковой культуры государственных деятелей, чиновников, творческих работников, журналистов. Хотя нынешний премьер-министр В. Путин не только осознаёт, но и не стыдится публично признаться, что «у него культурки маловато». Ну что ж в народе верно говорят: «Каков поп, таков и приход».

Поэтому на современном этапе именно руководством страны направлением главного удара выбран русский язык и образование. «Язык – опасное орудие в руках угнетателей, манипуляторов сознанием. Когда угнетённый использует язык тех, кто его угнетает, он становится угнетённым окончательно», - утверждает В. Никитин. Вот и делается всё для того, чтобы без всякой надобности как можно больше внести в русский язык иностранных слов. В школьной программе сокращаются часы на изучение русского языка и литературы, и увеличивается время изучения иностранных языков. Наш выдающийся писатель Ф. Достоевский в своём дневнике отмечал: «Иностранные языки ужасно полезны, но не иначе, как когда заправился на русском…А русский язык именно в загоне. И по-французски мыслить не научится, и будет международный межеумок, каких у нас уже довольно». Но если в его время было много межеумок, то в наше время их несть числа. Смело можно к ним отнести подавляющую часть управленческой и культурной элиты, всех сотрудников СМИ либерального толка и т.д. Дошло до того, что в определённые круги элиты между собой ведут разговор на английском языке, точнее на его американском диалекте. В начале пореформенного времени вновь подымался вопрос о переводе русского языка с кириллицы на латыницу и лишь жёсткая позиция академика Олега Трубачёва в непринятие этого варварства спасла нас от этого кощунства.

Другая опасность – это то, что многие из молодёжи, творческих работников и политических деятелей изъясняются на «блатном» лексиконе, используя зачастую ненормативные (матерные) выражения. Когда-то В. Лебедев - Кумач писал о происхождении матерных слов: «Их выдумал деспот, их выплеснул барин, чтоб с чёрною костью могла разговаривать белая кость». Сегодня матерные выражения грязным потоком льются не только из уст бичей и бомжей, но и из уст деятелей культуры, а в обыденной жизни мат льётся в речи и мужчин, и женщин, и юношей, и девушек, да о чём говорит, когда дети матерятся как сапожники. И часто ныне можно наблюдать в отношениях супругов между собой, между родителями и детьми не только дома, но и на улице сценку из поэмы «Хорошо» В. Маяковского. Позвольте напомнить её: «Сегодня с денщиком ору ему – эй,// Наквась щиблетину, чтоб видеть рыло в ней! -// И конечно – к матушке, а он меня к моей,// к матушке, к свет к Елизавете Кирилловне!». Вот до чего дожил наш народ! Святое, чистое и светлое слово «МАТЬ» оскверняется нашими соотечественниками постоянно без стыда и совести. Доколе будем терпеть это. Или мы хотим жить в обществе, в котором: « Чтобы только на жаргоне// Даже дома на жаргоне// говорили я и ты», - о чём с возмущением пишет, перефразируя стихи Сергея Михалкова, профессор В. Троицкий.

Уничтожив русский язык, русофобам удастся изменить мировоззрение, миропонимание русского человека, поменять нравственные ценности и добиться что внешне, по антропологическим признакам, люди прежние, но в духовном, в нравственном, в социальном плане ничего общего с русским народом иметь не будут.

Те, кто ощущает эту зловещую угрозу, активно выступают в защиту русского языка. Под их давлением Президент России объявил 2007 год – годом русского языка. Объявить то объявил, но ощутимых действий властей по возрождению русского языка не только не последовало, а наоборот, его положение только ухудшилось. Да и откуда им быть, когда руководство проведением года русского языка поручено печально известному душителю русской культуры - Швыдкому. Поэтому – то в год русского языка и не было ни читательских конференций по книгам русских классиков, ни концертов русской музыки и песни, ни вечеров русского балета и танца, русской оперы и драмы, ни выставок русской живописи, ни встреч в трудовых коллективах с писателями, артистами, музыкантами, художниками. Искусство отделено от народа.

Серьёзную обеспокоенность положением русского языка в России, на котором говорит более 80% её населения, высказана была в начале марта 2007 года на одной из секций ХI Всемирного Русского Народного Собора, которая приняла специальную резолюцию «Язык - словесное выражение народа». В ней, кстати, отмечалось, что (цитирую) «…сегодня, в очередной раз, нельзя не впасть в отчаяние при виде всего того, что свершается с русским языком…

Мы ответственно свидетельствуем, что невежество, пошлость, языковое и духовное бескультурье стало тревожной и прискорбной реальностью нашего времени… Особенную опасность представляет тотальное внедрение в нашу речь грубой брани, ненормативной лексики или проще – обычной матерщины. Самый дурной тон в отношении русского языка задают сегодня деятели нашего искусства, литераторы и актёры. Примитивный уровень языка, очевидно, поддерживается либеральной мыслью, захватившей сферу массовой информации» (конец цитаты)..

От имени Собора заявлено о необходимости принятия Национального проекта в области культуры, Закона о творческих союзах и творческих работниках, Закона о русском языке (государственном языке России); об установлении Дня государственного языка Российской Федерации (Дня русского языка в рамках традиционных Дней славянской письменности и культуры). В ходе реализации Национального проекта предлагается обеспечить изучение русского языка и литературы в школе по объёму, содержанию и уровню превосходящим школу ХХ века; восстановление филологического образования в гуманитарных вузах, определив время, отводимое на изучение профилирующих дисциплин к непрофилирующим, как 3:1; учреждение государственного радиоканала «Русская речь» и создание на телевизионном канале «Культура» и ведущих радиостанциях страны при поддержке Министерства культуры серий передач о творчестве ведущих современных писателей, ныне здравствующих классиков русской литературы.

В конце марта того же года состоялся совместный пленум ЦК и ЦКРК КПРФ рассмотревшего вопрос «О задачах партии по защите русской культуры как основы духовного единства многонациональной России». В принятом постановлении пленум поручил фракции КПРФ в Государственной Думе подготовить и внести на её рассмотрении следующие законопроекты: о защите русской культуры, русского языка как общенационального достояния России; о государственном заказе на издание массовым тиражом классических произведений отечественной (русской и советской) литературы и поэтических произведений современных авторов.

Союз писателей России на многих своих пленумах, встречах утверждал мысль о том, что сбережение русского языка, поддержка его, укрепление его позиций – одно из главных условий (!) духовного, культурного, научного, экономического развития России, основа её национальной безопасности, единства государства, не агрессивное, гуманистическое средство влияния на мировые процессы (В. Ганичев).

Но все эти разумные и крайне необходимые предложения остались «гласом вопиющего в пустыне». Ни руководству страны, ни парламентскому большинству «едроссов» это ничего не нужно. Ведь здесь не дождёшься ни «откатов», ни «распилов», а следовательно и «бабло» не получишь. Прошу извинить за употребление этого мерзкого слова, но иначе суть «едресни» не выразишь.

Зато правительство подсуетилось и внесло проект нового закона об образовании, в котором наносится сокрушительный удар по предметам, формирующим мировоззрение личности. В школе сокращается время на изучение русского языка и литературы. И это в то время, когда современная технологическая среда меняет детей, она убивает в них человеческие начала. Финский профессор Йоханн Бэкманн предостерегает: «У России много врагов. Эти враги всегда использовали русскую литературу в борьбе против русского народа и российского государства».

Вот наследники русофобов прежних лет усилено стремятся «испортить русский язык… свести на нет русскую оригинальность».  По новому проекту Федерального стандарта образования из списка обязательных предметов в старших классах исключена литература. Насаждаемый с упорством глупца пресловутый ЕГЭ заменил сочинение, написание школьником которого показывает не только его грамотность, но и умение логически мыслить и эти мысли правильно излагать на бумаге, игрой в угадайку глупых примитивных вопросов, ничего общего не имеющих с великой русской литературой.

Когда-то, в начале ХХ века, русский патриот и философ Михаил Осипович Меньшиков выдвигал идею спасения Отечества через школу. Он утверждал: «Именно своей отвратительной школе сверху донизу Россия обязана и военными, и мировыми своими поражениями… Мне кажется, никогда так ярко не сказалось отсутствие нравственного воспитания в России, как в эпоху несчастной войны… мы не догадываемся, что Россию разбил под Мукденом … русский школьный учитель».

И не случайно, сейчас всё чаще говорят, что войну с фашисткой коалицей Западной Европы выиграл советский учитель. Ведь основной костяк Красной Армии составляли люди воспитанные на романах М. Горького «Мать», А. Серафимовича «Железный поток», Д. Фурманова «Чапаев», А. Фадеева «Разгром», на героической истории русского народа, жизненным принципом которого всегда было: «Лучше умереть стоя, чем жить на коленях». Да и в послевоенное время обеспечили выход страны на первое место в покорении атомной энергии и космического пространства.

Валерий Ганичев указывает, что в 1964 году ЦРУ представило широко известный доклад в Конгрессе США, в котором утверждается, что русские «выиграли холодную войну, на школьной семье». Да так было, пока среди педагогов преобладали люди, воспитанные в сталинское время. А вот в последующее время школа проиграла информационно-психологическую войну. Но это не вина учительского состава, это их большая беда. А виновато идеологическое руководство КПСС всех уровней не выработавшее противоядия против проникновения западного умственного ига, против развития мещанского умонастроения. И результат не заставил себя ждать.

Да будущее России, русского народа туманно. Преступным путём захватившие власть американофилы, за двадцать лет сделали многое, чтобы духовно разоружить великий русский народ. Теперь с помощью «Единой России» они выполняют программу идеологов «нового мирового порядка» превратить свой народ в духовно-нравственных рабов.

Так Патрик Бьюкенен цинично заявляет, что «американцы должны понять, что в любом «столкновении цивилизаций» русские окажутся на передней линии обороны Запада». То есть вновь Запад надеется решить свои проблемы за счёт русского народа, превратив его в пушечное мясо.

Сегодня, как никогда остро стоит вопрос вернуть русскому народу его национальное самосознание, утвердить в нём силу духа и гордость за свою историю, чтобы он вернул России разум и величие. Как это сделать? Где найти ответ? В.С. Никитин пишет: «Хочешь найти ответ? Обратись к мудрости предков наших,. Зри в корень, изучай былины и летописи русские. В них закодирована мудрость всех предшествующих поколений. Ищи слово заветное. Помни: в родном языке – путь к спасению». И далее продолжает: «Язык как система понятий, слов, имён, в которых человек воспринимает мир и общество, есть самое главное средство воздействия на сознание и средство подчинения».

Вообще-то, Запад, стремясь уничтожить Россию, роет себе могилу. Во-первых, западная цивилизация давно глубоко, тяжело и безнадёжно больна. Современная мировая буржуазная мировоззренческая мысль пришла к выводу, что традиционная мировая система с её темпами роста экономики и населения, с её господствующим способом производства является нежизнеспособной и обречённой. Так Альберт Гор говорит о «духовном кризисе современной цивилизации, порождённого его внутренней пустотой и отсутствием великой духовной цели».

Во-вторых, научными исследованиями, компьютерным моделированием доказано, что человечество, сохраняя стихийный характер своего развития, вступив в период антропогенно перегруженного состояния нашей планеты, движется к глобальной катастрофе, которая может наступить уже в конце первой четверти нынешнего столетия.

Для того чтобы избежать этого печального события советским русским учёным А.П. Федотовым разработана концепция создания Земной управляемой цивилизации, начальным прообразом государства которой, по его мнению, по существу был Советский Союз. Таким образом, из великих держав только Россия имеет опыт научно обоснованной плановой управляемой системы хозяйствования, обеспечивающего равновесное взаимодействие общества, природы, точнее биосферы, и человека. Это с одной стороны.

А с другой стороны, только России свойственно космическое миропонимание, отражающее энергетическое взаимодействие человека, общества и природы. И это космическое миропонимание время требует распространить на всё человечество.

России, русскому народу, уже не единожды приходилось спасать цивилизованный мир. Назову только четыре поистине эпохальные события. В средине XIII столетия Древняя Русь остановила нашествие татаро-монгольских орд. В начале XIX века русские, как писал А.С. Пушкин, «кровью искупили Европы вольность, честь и мир». Спустя сто лет именно Великая Октябрьская социалистическая революция, которую свершили русские рабочие и крестьяне, погасила пожар первой мировой войны. А в конце первой половины прошлого столетия уже Советский Союз спас человечество от коричневой чумы, а затем и от ядерного пожара.

И ныне, по мнению профессора А.П. Федотова, именно «России придётся взять на себя инициативу по разработке необычайно трудного, но и необычайно важного проекта Земной управляемой цивилизации». То есть, спасти человечество от глобальной катастрофы.

Ещё в 1893 году Фридрих Энгельс писал в Петербург русскому писателю-экономисту Н.Ф. Даниельскому: «Великая нация, подобная вашей, переживёт любой кризис. Нет такого великого исторического бедствия, которое бы не возмещалось каким-либо историческим прогрессом. Лишь modus operandi (образ действия) изменяется. Да свершится предначертанное!..»

И мы вслед за Энгельсом скажем: «Да свершится предначертанное для России, для русского народа!»

Благодарю за внимание.

Пресс-служба Красноярского крайкома КПРФ.



 

 
КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КРАСНОЯРСКОЕ КРАЕВОЕ ОТДЕЛЕНИЕ КПРФ
Красноярск, ул. Ленина,113 (7 этаж)
E-mail: strogo@gmail.com
Тел: +7 (391) 211-49-61