КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КРАСНОЯРСКАЯ КРАЕВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ КПРФ

Главная Публикации Газета "За Победу!" Документы Вступить в КПРФ КОМСОМОЛ

 
Главная arrow Публикации arrow КПРФ в Красноярском крае arrow Березовское местное отделение КПРФ
25.04.2018 г.
 
 

ПОД ЗНАМЕНЕМ ЮНОСТИ К БОРЬБЕ ЗА СПРАВЕДЛИВОЕ БУДУЩЕЕ!

 

Обращение Центрального Комитета КПРФ.

Березовское местное отделение КПРФ
19.05.2011 г.

Золотое дно превратили в мусорную яму

За последние годы сельское хозяйство России утратило свою силу, возможности и, по сути дела, россияне питаются завозными продуктами питания. Это касается сахара, растительного масла, говядины, свинины и других продуктов. Что удивительно, даже картофель завозим из Израиля и Египта. С 2012 года Россия готовится вступить в ВТО – Всемирную торговую организацию. Если это произойдет, крах сельского хозяйства неизбежен.

Это означает, что мы не в состоянии произвести конкурентоспособную продукцию. Зарубежные страны, особенно Западная Европа, будут поставлять на наш рынок дешевую продукцию, а мы со своим дорогим продуктом никуда не продвинемся.

Россия торгует сырьем: нефтью, газом, лесом. Считается, что мы проживем, запасов сырьевых хватит на многие поколения. На самом деле это не так. И вот почему.

Начинаем торговаться с Украиной, Белоруссией. С наступлением зимы у нас с этими странами не складываются отношения. А европейцы вместо дизельного топлива, использовавшегося для тракторов и машин, применяют обыкновенное рапсовое масло. И каждому фермеру этого Европейского союза, который будет выращивать рапс на дизельное топливо, выдается 60 евро на каждый гектар земли. В настоящее время, энерговооруженность сельского хозяйства в Америке составляет 24 условных трактора на 1000 га земли; в Китае – 15 условных трактора; в России – 4,5 условных трактора.

Как дальше жить? Вопрос не праздный. Вилами и лопатами землю не вскопаешь. Мне довелось побывать во многих странах Западной Европы, наблюдал, как там ведется фермерское дело. Техника поставляется, в основном, за счет государства. Посмотрите, какими темпами развивается фермерское дело в Голландии, Бельгии, Германии и других странах. И этому есть объяснение. Доля поддержки государства там очень велика. Мизерные доли, которые выделяются сейчас нашим государством на сельское хозяйство, проблему не решат.

Как обстоят дела в нашем Берёзовском районе? Около 15 лет я проработал главным агрономом в совхозе «Есаульский».

В нашем районе 24 тысячи гектаров пашни, на которой должна выращиваться сельскохозяйственная продукция. А используется только всего 6000 га. Для того, чтобы прокормить население Березовского района, необходимо засевать 10.500 га земли. Остальная площадь зарастает бурьяном. Бывшие площади Зыковского совхоза «украшают» кипрей, осинник и другие сорняки. Это и частные, и муниципальные районные земли, которые находятся в фондораспределении. Из этих земель 5 000 га являются федеральной собственностью. Край ни копейки не вкладывает в эти земли. Мелиорация полностью развалена, раскурочена и растащена на металлолом оросительная система, насосные станции. Все это характерно для нынешнего состояния сельского хозяйства нашего района.

К примеру, взять Ермолаевское отделение бывшего Есаульского совхоза. Сейчас это территория Есаульского сельсовета. На его территории, в Ермолаево, находятся орошаемые земли. На берегу – Енисея насосная станция, которая способна орошать 500 га земли. Это считалось золотым дном Есаульского совхоза и золотым дном Березовского района. Есаульцы получали урожайность капусты до 60 – 80 тонн с гектара, моркови – по 40 тонн, огурцы сеяли в открытом грунте сеялками на площади 150 га, помидоры в открытом грунте – на площади 50 га. И это была экологически чистая земля. Золотое дно в ельцинско-путинско-медведевской России превратили в мусорную яму.

Эта орошаемая земля отдана бывшему руководителю Березовского района в аренду сроком на 49 лет. А этот товарищ передал это богатство в субаренду китайцам. И они, вырубая Ермолаевский бор, ставят строят пилорамы, уничтожая леса первой категории, строят теплицы, в которых выращивают ядовитые огурцы и помидоры. Власть закрывает на это глаза. Насосную станцию, которая должна подавать воду, не используют. Почти в каждой теплице китайцы забили трубы на глубину 6 – 8 метров и вручную качают грунтовую воду.

Мы получали наши экологически чистые овощи, внося по 100 тонн органических удобрений. Это были перегной, компост, торф. Берёзовцы разработали Тартатское, Ухоревское (Сосновоборское), Новопутинское, Кускунское торфяные месторождения – и все для этих полей. Мы создали, по сути, новый почвенный слой. Таким образом, дождевая вода, проходя естественную систему фильтрации, впитывалась с торфом и перегноем, и удобрения находились на небольшой глубине 15 – 20 см., то есть в пахотном слое.

Мы не заражали грунтовые воды солями и пестицидами, потому что все растение употребляло и использовало. А сейчас китайцы выращивают дерьмо, которое сами не едят, да и нам кушать нельзя!

Прошлым летом был в этих теплицах. Как агроном чётко знаю, что они там творят. Стоят бочки с водой, рядом с ними – бочки с отходами жизнедеятельности человека. И этими фекальными смесями поливают растительные культуры. Овощи, выращенные таким способом, не пригодны к употреблению.

Районная администрация 10 лет назад передала эти земли в аренду на 49 лет. Но в договоре аренды не определено, с каким плодородием почву передали, с каким содержанием гумуса, азота, фосфора, калия и т.д. В нем не оговорены такие позиции как засоренность, фитоположение (количество вредителей на 1 м. кв.), какие болезни на 1 кв. м. кв. Поэтому предъявить претензии к этому горе-арендатору мы не можем. Выход одни – срочно пересмотреть эти договоры.

В грунтовых водах, которые китайцы используют для полива, содержатся тяжелые металлы типа стронция, свинца. Они очень вредны для организма человека. Нередко приходится слышать, что вся продукция проверяется, и что все овощи и картошка в агрохимических лабораториях проходят контроль. Знаю, как это проверяются, поэтому предлагаю создать независимую экспертизу и провести ревизию этих земель

Горе-предприниматели, которые занимаются сельским хозяйством в Ермолаево, уже вывели землю из строя. Началось вторичное засорение земель, что приведет к 50-летнему лишению плодородного слоя (на этих землях невозможно будет возделывать сельскохозяйственные культуры в течение 50 лет). Такое же положение на бывших полях Березовского совхоза, где тоже идет вторичное засорение почвы. Точно также поливаются земли в МУП «Шумковское», руководство которого старается сократить затраты, в том числе и на внесение органических удобрений и др.

Есть хозяйства, которые работают честно, добросовестно, но их надо поддерживать. Это хозяйство «Аленушка», где директором Шилов Леонид. Он еще 20 лет назад создал кооператив, у него хорошая база, в сельхозобороте 400 га арендной земли.

Руководители сельскохозяйственных кооперативов Березовского района говорят, что могут выращивать высокие урожаи, причем, за качество продукции они ручаются. Но им негде хранить картошку, овощи? За хранилище бывшего Березовского совхоза в месяц приходится платить 709 000 рублей. Вы представляете? Зима у нас по 6 – 8 месяцев, и за этот период предпринимателю приходится отдавать минимум 4 524 000 рублей. Вы представляете: только за хранилище! А ведь еще надо купить семена, выдать заработную плату…

Вот в таком положении находится на сегодняшний день местный сельскохозпроизводитель. Кооперативы обращались в районную, местную администрации с просьбами о выделении земли под строительство картофеле-овощехранилища. И до сих ничего не получили. Поэтом и мается фермерское хозяйство «Альфа» в деревне Киндяково (руководитель Тихонов Сергей Васильевич).

Наши хозяйства заключили договоры о поставке продукции по графику, но как они это будут делать – вот в чем вопрос? Тем же Шилову Л. или Тихонову С., негде хранить продукцию. По этой причине они вынуждены осенью за бесценок, по 5 – 7 рублей за килограмм, продавать картошку, капусту и др. Они потратили средства, поэтому должны получить прибыль. Но полученных средства хватает лишь на то, чтобы держаться на плаву и не обанкротиться. А вот банкротство кое-кому в нашем районе очень даже выгодно.

Вот, например, МУП «Шумковское», которое имеет и орошаемые земли, и необходимые овощехранилища при правильной эксплуатации этой земли должно получать прибыли не менее одного миллиона рублей с гектара. Из прессы узнаю, что оно владеет 500 га земли и получает при этом валовой доход 36 млн. руб. Минус себестоимость продукции и – никакой прибыли. Это что за культура земледелия?

Главное нарушение продовольственной безопасности в том, что в нашем районе нет системы земледелия. На этих землях должны быть севообороты. Раньше была паровая, паропропашная система земледелия, травопольная система земледелия. Всего этого уже нет. Чередование культур нарушено. При таком отношении к делу невозможно получить экологически чистый продукт. Население Березовского района – около 40 тысяч человек. Для того, что бы прокормить это население, необходимо: молока – хотя бы по стакану на одного человека. Получается, что ежедневно необходимо производить по 8 – 12 тонн молока. Это количество молока у нас производилось в Есаульском, Березовском и Зыковском хозяйствах. Сейчас у нас, по сути, во всех кооперативных хозяйствах, кроме «Буренки», которая находится в березовском бору, животноводством больше никто не занимается. Молоко привозят из Пензы, из других областей России. ООО «Крестьянский двор» – наше, березовское предприятие, вынуждено завозить молоко из 10 районов края.

Это позор! Бывший конкурсный управляющий Зыковского сельхозкооператива В. В. Зубенко погрузил ночью 200 коров и увез в Саянский район, сдал в аренду. А кто, спрашивается, будет кормить жителей Березовского района?!

Чтобы березовцы питались нормально, требуется 4 тонны мясопродуктов в день, а в целом на год нам потребуется 1 500 тонн мясной продукции. Для этого в районе нужно держать на откорме 700 голов скота, а молочное стадо должно быть в 800 голов КРС. В общей сложности – это стадо должно быть в 1 500 голов КРС. Сейчас последних коров добили в СПК «Березовский», который находится в стадии банкротства.

Птицефабрики у нас работают неплохо. Исключение составляет ОАО «Сибирская губерния», которая набрала кредитов и не погашает долги в различные фонды, а также в бюджеты всех уровней. Для населения Березовского района необходимо 14 млн. шт. яиц в год, мяса птицы – 5 000 тонн в год. Мы эти продукты получаем сполна благодаря коллективу Бархатовской птицефабрики.

Один из заместителей губернатора края по сельскому хозяйству предложил фермерам и предпринимателям Красноярского края в рамках государственной программы сдавать продукцию еще одной посреднической структуре, чтобы она продукцию самостоятельно передавала торговую сеть.

Фактически государство создает очередного посредника-нахлебника. Не в этом выход для сельхозпроизводителя. Нам нужно оборудовать каждое фермерское хозяйство хранилищами и инфраструктурой вторичной переработки и фасовки. Люди об этом должны знать, поэтому необходимо помогать нашим фермерам всем вертикалям власти – районной, городской, краевой. Березовка себя сможет прокормить. А вот город должен о себе позаботиться, ведь в пяти километрах от Красноярска поля Березовского района зарастают бурьяном.

Например, есть такой агрохолдинг «Огород», которым руководит Сергей Матяш. Ну что он может вырастить, когда картошку по картошке садит годами, никакого чередования культур нет?!

Земли ему не хватает, а рядом забрали землю другие предприимчивые люди (толстосумы), держат ее необработанной многие годы и поэтому она зарастает бурьяном. У нас ни в крае, ни в районе не налажен земельный контроль.

Глава администрации Маганского сельсовета И. М. Середа заявила, что самостоятельно хочет контролировать использование земель. А есть еще такой Аникин Иван Федорович – глава Есаульского сельсовета. Он сказал, что у сельского бюджета нет средств, и на организацию земельного контроля он не может дать денег. С. А. Суслов, глава администрации посёлка Березовка, сказал, что может передать эти земли в район. Наше мнение: нельзя этого делать, все равно завалят благое дело. У нас в администрации района есть управление сельского хозяйства, в котором, по сути, работают статистики, и занимаются только куплей-продажей земли, своей бездеятельностью участвуют в развале крупных сельхозпредприятий.

Я 15 лет руководил агропромышленным комплексом Березовского района. Не с чужих слов знаю поэтому: у нас всего хватало. К нам со всей России приезжали за опытом, и мы учили гостей тому, как повышать урожаи, как вести животноводство, растениеводство, картофелеводство. Как руководитель я был юридически самостоятельным лицом, получал субсидии от государства и распределял их на весь агропромышленный комплекс. Такие субсидии необходимо выделять нашим агропромышленникам. Контроль за распределением этих средств необходимо возложить на комиссию по земельному контролю. Такого, к сожалению сейчас нет.

Необходимо, чтобы земля находилась в одних руках, и ею распоряжалось районное управление сельского хозяйства. Оно же должно осуществлять контроль. И сейчас необходимо в надзорные органы сообщать о нарушении правил землепользования, взыскивать штрафы с нерадивых землепользователей в пользу местного бюджета. Отбирать через судебные органы у таких землепользователей землю, если грубо нарушается земельное законодательство. Для всего этого необходимо придать совсем другой статус органам власти на местах, расширить их полномочия в области землепользования.

Контроль будет только тогда, когда государство будет само развивать сельское хозяйство и осуществлять контроль над ним, без его поддержки сельскому хозяйству не выжить. А это значит, не выжить и нам. Что же касается хлеба, то хлеб у нас используется в двух направлениях: на питание, которого необходимо 22 тонны хлеба в день, а на год – 7 500 тонн, и на поддержание животноводства – 4 500 тонн. Мы все это пересчитали согласно действующим нормам, и пришли к следующим выводам: чтобы обеспечить продовольственную безопасность Березовского района продуктами питания, нужно засеивать порядка 10,5 тыс. га земли (зерновыми, картофелем и другими овощами). Сейчас мы используем около 6 тыс. га земли (зерновыми, картофелем и другими овощами).

За последние годы ушли из жизни опытные организаторы сельскохозяйственного производства в районе: директора процветающих совхозов Петр Александрович Чупров и Анатолий Петрович Ковалев.

Их хозяйства обанкрочены, а руководители не смогли пережить развала и преждевременно умерли. А теперь даже Кирину Леониду Павловичу не дали доработать до пенсии один год. А ведь Бархатовская птицефабрика, которой он отдал многие годы жизни, – одна из лучших хозяйств не только у нас в крае, но и в России. Такого отношения к лучшим кадрам допускать нельзя!

На пенсию я ушел с поста руководителя начальника управления сельского хозяйства Березовского района в 1988 году. После меня сменилось восемь начальников, и каждый из них постарался что-то хапнуть и уйти на повышение. А сейчас некоторые бывшие руководители управления работают в министерстве сельского хозяйства Красноярского края и успевают всячески мешать работе районного управления сельского хозяйства, назначая на должность управленцев случайных людей. У нас сельским хозяйством в районе руководят историки, физкультурники, металлурги – кто угодно, только не агрономы! Руководителям сельскохозяйственной отрасли пора понять: мы полностью зависим от своей земли, а она нуждается в нашем бережном уходе!



Иван ПОЛИТАЕВ,
бывший руководитель совхоза «Есаульский», заслуженный агроном России, заслуженный работник сельского хозяйства.

Благодарю за помощь в подготовке материала Геннадия Леонова, бывшего главного агронома совхоза «Березовский».

Пресс-служба Красноярского крайкома КПРФ.

 

 
КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КРАСНОЯРСКОЕ КРАЕВОЕ ОТДЕЛЕНИЕ КПРФ
Красноярск, ул. Ленина,113 (7 этаж)
E-mail: strogo@gmail.com
Тел: +7 (391) 211-49-61