КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КРАСНОЯРСКАЯ КРАЕВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ КПРФ

Главная Публикации Газета "За Победу!" Документы Вступить в КПРФ КОМСОМОЛ

 
Главная arrow Публикации arrow КПРФ в Красноярском крае arrow Доклад секретаря крайкома А.Н. Амосова на совместном пленуме крайкома и КРК краевого отделения КПРФ
25.04.2018 г.
 
 

ПОД ЗНАМЕНЕМ ЮНОСТИ К БОРЬБЕ ЗА СПРАВЕДЛИВОЕ БУДУЩЕЕ!

 

Обращение Центрального Комитета КПРФ.

Доклад секретаря крайкома А.Н. Амосова на совместном пленуме крайкома и КРК краевого отделения КПРФ
20.04.2011 г.

Развитие науки и образования – важнейшее условие социалистической модернизации России

Доклад секретаря крайкома А.Н. Амосова на совместном пленуме крайкома КПРФ и КРК краевой партийной организации

Товарищи! Недавно VIII (мартовский) совместный пленум ЦК и ЦКРК КПРФ  рассмотрел чрезвычайно важный и злободневный для нашего общества вопрос «Развитие науки и образования — важнейшее условие социалистической модернизации России».

Компартия вновь показала свою озабоченность важнейшими сферами общественной жизни страны. Коммунистам не всё равно - кого готовят наши учебные заведения: недорослей-митрофанушек, скроенных по лекалам Фурсенко, или творчески мыслящих, всесторонне образованных, гармонично нравственно и физически развитых людей.

Это особенно важно, так как в мире, в стране, в российском обществе и политической системе уже идут почти тектонические сдвиги. Ведущие учёные мира давно бьют тревогу, доказывая, что из-за ограниченных природных ресурсов, загрязнения окружающей среды и увеличения социально-экономической дисгармонии в мире в конце первой четверти нынешнего века человечество может постигнуть глобальная катастрофа. Это результат господства капиталистической системы производства с её стихийным развитием и неуёмной жаждой наживы.

У народов мира растёт противостояние с одной стороны диктату гдобализации по-американски, а с другой стороны против своей национальной буржуазии. Это ярко проявляется в прокатившейся волне народного возмущения и протеста в арабском мире. Да и российская власть фактически уже оказалась в горящем кольце проблем. Это и неприятие молодёжью межнациональной политики властей, что проявилось в событиях на Манежной площади и в Ростове-на-Дону. Выступления были осознанными и массовыми. Среди проблем этого горящего вокруг власти кольца уходящая в тупик экономика страны. В Российской Федерации кризис продолжается. И это является логичным следствием того курса, которым уже много лет ведет страну правящая элита.

И не случайно резкой и массированной критике подвергается наш главный оппонент — «Единая Россия» -, которую метко в народе называют партией «жуликов и воров». Она серьёзно «подставила» себя целой серией просто безобразных законов, сразу же осуждённых самой широкой общественностью. Поэтому прошедшие 13 марта региональные выборы наглядно показали, что «партии власти» приходится прикладывать просто неимоверные усилия, чтобы обеспечивать свой результат. Протестные настроения в российском обществе растут. Обнадёживают предварительные итоги Народного референдума, практически все участники которого в нашем крае положительно отвечают на его вопросы.

Проблема, которую нам необходимо решать и решить, —вызвать решительное желание оказать политическое доверие нашей программе как к реальному инструменту политики. По мнению Г.А. Зюганова, «не подлежит сомнению, что в начале третьего тысячелетия именно русский социализм должен стать современной формой нашей общенациональной идеи, конструктивно сочетающий в себе идеалы социальной справедливости, национального достоинства и русской даровитости». Это должно быть «совершенное общество, основанное на разумной достаточности, общественно-полезном созидательном труде, истинных знаниях и справедливых общественных отношениях, нацеленных на гармоничное развитие человека, общества и природы».

***

Партия провозгласила лозунг «Социалистическая модернизация — путь к возрождению России».

В докладе товарища Мельникова  в утвердительной форме заявлено, чего хотят коммунисты для школьников, для студентов, для преподавателей и всех участников возрождения системы образования. Это, прежде всего,  соблюдение конституционной нормы - «Российские дети должны учиться бесплатно и получать фундаментальную школьную подготовку в рамках единого образовательного пространства страны».. Но власть продавила закон по которому официально разрешается в школе вводить платные услуги на получение знаний. Компартия требует отмены данного федерального закона, соответствующий законопроект внесен нами в Государственную думу, этому посвящен и один из вопросов Народного референдума.

Сегодня школьное образование должно не только давать знания, но обязано воспитывать личность, защищать её сознание. Современная технологическая среда меняет детей, она убивает в них человеческие начала. У большинства из них отсутствует стремление к получению знаний. Их не привлекают профессии, двигающие страну вперед.

За годы реформ     под лозунгом «деидеологизации» в школе уничтожена система ценностей, характерная для России. Основной удар разрушители образования и воспитания детей наносят по предметам, формирующих мировоззрение личности. В школе сокращается время на изучение русского языка и литературы. Но язык - душа народа. Ведь чей язык, того и власть. Пройдите по улицам – всюду обилие вывесок на иностранных языках, включите радио, телевизор - та же иностранщина. Прислушайтесь к разговору молодых людей – сплошной жаргон и американизмы. Как будто нет задушевной, волнующей кровь, озаряющей душу и сердце великой русской классической и русской советской литературы, зовущей человека к самосовершенствованию, к самопожертвованию ради высших духовных нравственных ценностей.

Из курса литературы убраны произведения, воспитывающие у детей чувство патриотизма, гордость за великое прошлое советского народа. Зато введено изучение грязного солжениценского пасквиля «Архипелаг ГУЛАГА». Разве цель нашей школы растить смердяковых? России они не нужны, их и так полно среди «единороссов».

Партия считает необходимым    грамотно вписать ребенка в эпоху высоких технологий, настраивать детей на развитие своих способностей и интеллектуального и духовного роста.

Основой этого     может быть только многогранность школьного образования, сохранение традиций советской школы. Власть поступает наоборот. Принцип навязываемой реформы образования страшен сам по себе: государство дает только минимум, а дальше самостоятельный выбор. Введение подобных подходов и стандартов не обеспечит стране научно-образовательного прорыва.

Но этот стандарт, ведущий в никуда, власть подкрепляет Единым государственным экзаменом, против которого давно протестует коммунисты и большинство научной общественности. Капиталу не нужны знания профессионала, нужны навыки ремесленника. Профильный министр, господин Фурсенко, и не скрывает замысла: растить «квалифицированного потребителя».

Все три удара сходятся в одной точке, и имя ей — разрушение единого образовательного пространства страны. Оно разрушается не только с точки зрения содержания, но и с точки зрения формы. Если в первой половине 90-х годов число школ в России увеличилось почти на полторы тысячи, то в последующие 15 лет сократилось более чем на 20 тысяч!

В нашем крае наблюдаем  те же процессы, которые  происходят на образовательном пространстве России. Ориентир на оптимизацию бюджетных расходов привёл к сокращению сети школ, детских садов. И сколько бы не говорили об успехах в экономике края, цифры говорит сам за себя.

В 1985-86 учебном году в Красноярском крае было 1910 школ, сегодня – 1239. Сокращена 671 школа. В основном пострадали малокомплектные сельские школы. Однако, закрывались школы и в малых городах. Эти негативные процессы - результаты экономических реформ, которые проводятся последние 20 лет.

По-прежнему падают реальные доходы на душу населения, растёт безработица, идёт обнищание значительной части населения. Отсюда и демографические провалы: в 1992-93 учебном году в школах обучалось 439238 учащихся, в 2010-11 году – 286716 учеников – сокращение числа учащихся – на 152552 ребёнка. Эти цифры - свидетельство катастрофы, которая сродни войне.

Поступательный рост рождаемости в 70-80-е годы сменился негативным отношением граждан к семье и рождению детей.   Для того, чтобы восполнить эти потери населения, требуется благоприятная сбалансированная демографическая политика на долгие годы, но её нет. Никакой материнский капитал не заменит повышения доходов населения, строительство детсадов, бесплатные услуги внешкольного образования, что положительно действует на желание иметь детей.

Вследствие невыплаты зарплаты и её ничтожности, закрытия школ, в крае уменьшается число учителей. Если в 1992-93 учебном году в школах края работало 30368 учителей, то сейчас - 22445 – или меньше почти на 8 тысяч педагогов.

Идёт наступление на социальные права сельских учителей. Только в 2010 году силу краевого закона получили бесплатные коммунальные услуги для сельских учителей, и то  не  в полном объёме.

Ещё более цинично поступают с учителями – пенсионерами, проработавшими в селе. Они лишились льготы на бесплатные коммунальные услуги, которую имели ранее как работающие  педагоги. Родина «отблагодарила» учителей, честно отработавших на селе, давших образование, в том числе и тем парламентариям, которые сегодня принимают подобные решения.        

В настоящее время изобретены новые формы экономии денег: объединение 5-6,7-8 классов в малокомплектных школах. Такие факты или их попытки имели место в Дзержинском, Пировском, Берёзовском и других районах. Симптоматично, что об этих нарушениях прав детей пишут родители, но не депутаты сельских и районных Советов.

Другой путь - сокращение числа специальных коррекционных школ и интеграция детей из них в обычные школы. Адаптируется ли ребёнок в обычной школе или мучается? Чиновников от образования это не волнует.

Не менее плачевна ситуация с детскими дошкольными учреждениями. В 1990 году в крае было 2121 детский сад. В ходе реформ предприятия сбросили всю социальную сферу. Из-за снижения числа детей здания передавались, продавались, разрушались. Число действующих детсадов снижалось: в 1998 году -1181, в 2007 году – 976, и только в последние 3 года началось медленное увеличение детсадов за счёт возвращения зданий в муниципалитетах. В 2010 году функционировало 995 садов. Потери составили 1126 садиков.

В некоторых районах произошли необратимые потери. Например, в Манском районе было 23 детских сада, осталось 4. В крае в течение 20 лет не было построено ни одного детского сада. Таковы количественные потери.
Драматичными являются качественные потери. Снижение числа часов на физику, математику, химию, ликвидация астрономии как учебного школьного предмета приводит к слабым результатам, которые наши школьники демонстрируют во время сдачи ЕГЭ.

С 1 сентября 2010 года в школы ввели дополнительный час физкультуры за счёт уроков чтения в начальных классов, а в старших классах - за счёт уроков русского языка или литературы. Но Федерация не выделила  ни копейки на спортивный инвентарь, не учла, что в крупных школах спортзалы не рассчитаны на увеличение проходимости такого числа детей, что в школах элементарно может не хватить учителей физкультуры. Ведь фактически увеличение числа часов с 2 до 3 составляет  50%. Не надо обольщаться: здоровье детей зависит не только от числа часов физкультуры, но и от питания, образа жизни семьи, наследственности, занятий кружков и секций.

Сегодня мы говорим о том, что ожидает образовательную систему России при условии принятия нового закона «Об образовании» и новых Стандартов для старшей школы. Прежде всего, беспокоит то, что обязательными для изучения предлагаются 3 предмета: физкультура, ОБЖ, «Россия в мире». Ученикам после 9 класса будет предложено выбрать 6-7 предметов. Учитывая, что они не обязательные, велика вероятность того, что за их изучение нужно будет платить.

И если сейчас разработчики Стандартов и министр Фурсенко пытаются сказать, что их не так поняли, не надо питать иллюзий. Исключение из списка обязательных предметов  математики, физики, химии, биологии вызывает недоумение: о каких инновациях можно говорить в таком случае?

Проект Федерального Стандарта и проект закона «Об образовании» не учитывает традиции отечественной школы, разрушает традиционные представления об организации учебного процесса, ограничивает равные стартовые возможности выпускникам в связи с их имущественной дифференциацией. Образование – последняя сфера, которая сохраняет свою жизнеспособность и является несомненным достижением советской эпохи. Кто заказчик этих изменений? Кого не устраивает академичность среднего образования?

Фамилий нигде не обозначено, кроме исполнителей. По всей вероятности, правящий класс не устраивает довольно высокий уровень образования народа. Нужно снизить планку, чтобы окончательно выделить богатых, элиту, и бедных. Поэтому коммунистам на всех местах нужно вести разъяснительную работу среди населения о грозящей катастрофе и объединять людей за соблюдение прав собственных детей.

Мы твердо уверены: только ответственный курс на всеобщую бесплатность, фундаментальность содержания образования и укрепление единства образовательного пространства страны вернет стране будущее. Предстоит серьезно усовершенствовать подготовка педагогов и превратить их в привилегированную профессиональную группу.      Когда мы говорим о привилегиях, мы имеем в виду материальное положение, авторитет и статус. На сегодняшний день работники образования входят в первую пятерку снизу по уровню оплаты труда. Повышения зарплаты не планируется вовсе! Давно забыт президентский указ №1, о том, что зарплата педагогов должна быть не ниже, чем средняя в промышленности. А наши учителя на каждых выборах делают всё для того, чтобы сохранить своего душителя – нынешнюю власть. Идет обесценивание честного труда и высоких моральных качеств.

В случае реализации своей программы социалистической модернизации КПРФ в первую очередь установит ставки педагогических работников общеобразовательных учреждений выше средней заработной платы в производственных отраслях. А в средних специальных учебных заведениях — не ниже 150% от средней заработной платы на производстве.          Нельзя забывать и о том, что фактически уже уничтожены условия для работы учителя на селе, делается всё, чтобы отбить у человека охоту остаться работать в глубинке. На наш взгляд, ситуация настолько критическая, что целесообразно разработать специальный прицельный закон «О защите сельского учителя». Не будет сельского учителя — не будет школы. А без школ окончательно развалится и российское село. Именно поэтому КПРФ предлагает альтернативную программу развития образования в России.


Товарищи! Партия исходит из того, что российские студенты должны иметь время для занятий, достаточные средства для достойной жизни во время учебы, получать полноценное образование по избранной специальности. Студенчество мы рассматриваем как мотор развития, как интеллектуальный авангард социалистической модернизации. Школьники — основа, работники науки — уже итог. А качество вузовского образования — это путь от основы до итога. От качества этого пути зависит если не всё, то очень многое.

Но власть продолжает махать топором над системой высшего образования. Её образовательная политика уже не первый год нацелена на сокращение вузов и на снижение числа студентов почти на треть. Кроме того с начала этого года осуществлён перевод высшего образования на двухуровневую «болонскую» систему. Полноценное высшее образование можно получить по окончании магистратуры, которая будет переводиться на платную основу. Бюджетное финансирование останется только в так называемых национальных университетах и вузах федерального значения

Уже сегодня большинство российских студентов не имеют нормальных условий для учёбы. За 20 лет стипендии в вузах упали в 4 раза, в техникумах — в 8 раз, в ПТУ — в 11,5 раза! Студенты вузов сегодня получают 20% от прожиточного минимума, ПТУ и средних специальных учебных заведений — 7%. Это нищее студенчество.

Если мы строим общество знаний и наукоемкого производства, то относиться к учебе в вузе нужно как к самой серьезной работе, поэтому студент должен получать стипендию не менее 8 тысяч рублей в среднем.

Одно из важнейших положений нашей программы — расширение доступности высшего образования. 25 лет назад 100% студентов в Советском Союзе учились за счёт бюджета, а в настоящее время таких лишь треть!      Баланс между высшим образованием, с одной стороны, и средним и начальным профессиональным образованием — с другой должен быть восстановлен не путем урезания числа студентов вузов и объединения профтехучилищ и техникумов с вузами. Путь только один: повышение востребованности и, если угодно, популярности средних специальных учебных заведений и ПТУ. Выпускники ПТУ, техникумов и колледжей должны быть настроены на практическое производство, а выпускник вуза — на разработку перспективных технологий и руководство производством.

К сожалению, на деле развиваются другие тенденции. Непростое время переживает Красноярская высшая школа. Недавно в марте месяце Президент Российской Федерации Д.А.Медведев сделал недвусмысленное заявление: «Общее количество высших учебных заведений в нашей стране должно снижаться, потому что то, что мы имеем по целому ряду направлений, за гранью понимания. Это абсолютно безответственное, очень слабое образование». Наверное, Президенту следовало бы уточнить, как случилось, что в нашей стране высшее образование, создавшее основы мощнейшей индустрии, на равных противостоящую Западному миру оборонную мощь, выведшее первого человека в космос, вдруг превратилось в «абсолютно безответственное и очень слабое». Но этого уточнения нет, потому что тогда необходимо признавать в какую бездну опустили эту важнейшую отрасль прогресса капиталистические горе реформаторы.

Очевидная нестыковка заявленных задач и перспектив в реформе Фурсенко с реалиями жизни и уже очевидными негативными результатами ставит вузы в безвыходное положение. Уже сейчас в значительной степени они держатся за счет платности образования. По ряду специальностей бюджетных мест в вузах просто нет. Плата за обучение составляет от 30 до 100 тысяч рублей в год. И все это не создает никаких перспектив для развития вузов и существенно влияет на перспективы молодежи из малообеспеченных семей.

По мнению экспертов из 11 красноярских вузов и 14 филиалов федеральных университетов, работающих сегодня в крае, закроется минимум треть. Сложно будет осуществить набор и дело не только в демографической составляющей. Сегодня же большинство студентов в Российской Федерации не имеют нормальных условий для учебы. Сегодня из общего числа студентов дневных отделений не получают стипендию 52,8 процентов.   

И этот последний фактор, и то, что количество абитуриентов в 2011 году может снизиться с 18 тысяч до 10 тысяч, существенно осложнит финансовое положение вузов.

В вузах достаточно развиты протестные настроения, но они еще мало проявляются в активной форме, хотя и имеют место отдельные студенческие выступления. Необходимо существенно усилить работу партийных комитетов в преподавательской и студенческой среде, отслеживать проблемы трудоустройства молодых специалистов, активно взаимодействовать со студенческими профсоюзами. Как показывает практика общественных опросов (например, конкурс «Имя твое Россия») в среде студенческой молодежи имеется достаточно широкая база для усиления влияния идей КПРФ.

Особое внимание в целях поиска талантливых ребят необходимо уделить обеспечению возможности использования телекоммуникационных и электронных технологий. Это также часть нашей программы социалистической модернизации.

     Товарищи! Эти три тезиса о школьниках, о студентах, о преподавателях как основном человеческом потенциале социалистической модернизации посредством системы образования, безусловно, должны развиваться и подкрепляться всей законодательной базой, новой бюджетной политикой. Сегодня же, к сожалению, колоссальные усилия уходят и еще уйдут, чтобы не допустить принятия нового закона «Об образовании в Российской Федерации». Партия подготовила свой вариант проекта этого закона.  

Задача всей нашей партии, каждой региональной организации на ближайшую перспективу: хорошо изучить оба варианта закона, навязать власти в каждом регионе полемику, заручиться поддержкой граждан. Нужно дать отпор этому антиобразовательному закону об образовании. Это вопрос политический.

***

    Товарищи! За годы реформ сложилось катастрофическое положение в науке, наукоемких технологиях и инновациях. Компьютерная сеть страны работает на иностранных программах, все отрасли закупают дорогостоящее оборудование иностранного производства, аптеки полны иностранных лекарств. Россия зависима, и жить так и стыдно, и опасно.

КПРФ предлагает для восстановления науки, прежде всего, восстановить единую систему научных исследований по формуле «фундаментальная наука — прикладная наука — применение в производстве». Наука — целостный организм. Только гармоничное сочетание фундаментального и прикладного приведет к достижению желаемой сверхцели: востребованности труда и продукта научной мысли в производстве.

Необходимо восстановить численность кадров, занятых научно-исследовательской работой. Как мы помним, количество имеет свойство переходить в качество. Во всём мире растёт число занятых научными исследованиями и количество научных открытий. Российская же власть планирует численность занятых в науке людей уменьшить к 2015 году на 4%. И это на фоне уже проведенного сокращения научных кадров на 20%! Наша жесткая позиция: немедленный мораторий на любые сокращения в науке.

Предстоит ещё одна архисложная задача – возвратить в страну уехавших в годы реформ учёных. Это громадный научный потенциал. Только в США выходцы из России создают около 28% от общего числа технологических новинок. Учёные вернуться, если в России будет воссоздана атмосфера увлекательной научной работы и поставлены крупные амбициозные задачи. Но самое главное — оставить в стране тех, кто не уехал, особенно — перспективную молодежь, восстановить связь поколений. Для этого требуется государственно-ответственное, бережное отношение к учёному, научному сотруднику, аспиранту.

КПРФ намерена утвердить государственный статус учёного высшей квалификации. Гарантировать постоянную занятость минимум до 70 лет, заработную плату, соответствующую мировым стандартам, и пенсионное обеспечение в размере не менее двух третей от уровня заработной платы, получаемой до выхода на пенсию. Партия считает, что государство должно сражаться за талантливых аспирантов. Молодых ученых следует принимать на работу по долгосрочным — не менее пяти лет — контрактам, с заработной платой не ниже среднего по региону.

КПРФ предлагает специальную отдельную целевую программу, в результате которой не менее 50% от общих средств, выделяемых на науку., будут направлены на исследовательскую инфраструктуру. Без такой пропорции система работать не будет.

Сегодня в общемировых расходах на науку за нами — постыдные 1,7% на фоне американских 36% и европейских 24%. А доля высоких технологий России, идущих на экспорт, составляет около 2% при более 40% доли сырья в экспорте. Финансирование науки в России — это чуть более 1% от ВВП. В нынешних условиях КПРФ добивается и будет дальше биться за то, чтобы увеличить минимальные расходы хотя бы до 4% от ВВП. Только сложение усилий государства и силы мысли научного сообщества может вытащить экономику из сырьевой трясины.

Проблемы развития инновационной научной и научно-технической деятельности в Красноярском крае вполне адекватны общей обстановке в стране. Достаточно мощный потенциал из шести академических институтов, двух десятков высших учебных заведений и их филиалов, ряда самостоятельных отделов и лабораторий эффективно формировал в советское время научное обеспечение развития производительных сил Красноярского края. Важную роль играли многочисленные отраслевые научно-исследовательские институты, ведущие прикладные исследования и внедряющие достижения научно-технического прогресса в производство. Большую роль в координации исследований обеспечивало Сибирское отделение Академии наук СССР.

За два реформаторских десятилетия науке в крае был нанесен серьезный удар. Почти полностью были ликвидированы отраслевые институты, на нищем финансировании оказались в 90-е годы институты Академии наук. Достаточно сказать, например, что научные сотрудники ряд лет получали только ¼ часть штатного оклада. Многие ученые покинули Красноярск.

Новое социально-политическое и организационно-экономическое устройство страны разрушило не только сложившиеся в советское время структуры, не только разорвало системную связь науки и образования с производством, но и изменило принцип существования всех этих учреждений, посадив их на иглу дикого рынка.

Вместо плановых исследований, скоординированных с программой развития производительных сил, вместо целевой подготовки кадров в качестве планового резерва и под вновь вводимые производства наступила пора хаоса рыночных отношений.

В результате и сегодня финансово-промышленные группы на своих производствах стремятся покупать западные технологии, привлекать вахтовым способом готовых специалистов из России и стран СНГ, а не устанавливать надежные связи с учреждениями науки и образования. Даже там, где в силу различных мер, принимаемых властями региона, удается добиваться каких-то соглашений, как, например, с ОАО «Роснефть», то даже в этом случае не гарантируется ни устройство выпускников профильной специальности, ни приоритетный заказ на научные проекты.

Не обеспечивает должного влияния на все эти негативные тенденции и государственная власть Красноярского края. Финансирование исследований, необходимых администрации в рамках решения ею задач, не согласовывается ни с Красноярским научным центром, ни с Советом ректоров вузов.

Хотя в краевом бюджете появились новые важные направления поддержки научно-технической деятельности творческой молодежи, что является положительным фактором, в целом в 2011 году произошло резкое снижение поддержки инновационной научной и научно-технической деятельности с 330729 тыс. рублей до 135908 тыс. рублей, т.е. минус почти 195 млн. рублей. Вряд ли такой подход к делу можно считать оправданным.

Важно также и то обстоятельство, что даже эти недостаточные для решения масштабных задач по модернизации экономики и развития инновационных процессов финансовые ресурсы используются без должной координации с разработкой инвестиционных проектов по важнейшим направлениям развития края.

Несмотря на то, что аппарат исполнительной власти в 2000-ные годы продолжал расти и структура управления неоднократно менялась, на сегодня нет в администрации уполномоченного органа по работе с инвестиционными проектами, а министерства упускают эту важную работу за общей оперативной текучкой.

К сожалению, в практике краевого руководства плохо используется накопленный в советское время бесценный опыт планирования территориального развития, которое обеспечивалось региональными отделениями Академии наук СССР. Сегодня инициатива краевого комитета КПРФ, поддержанная руководством Красноярского научного центра Сибирского отделения Российской академии наук о проведении в Красноярске выездного заседания Президиума Сибирского отделения РАН по проблемам и перспективам социально-экономического развития края не нашла должной поддержки у губернатора края.

Более того, на встрече губернатора края Кузнецова Л.В. с фракцией КПРФ в Законодательном Собрании коммунисты прямо поставили перед ним вопрос о необходимости использования опыта Красноярских десятилеток и значительных возможностей в научном обосновании социально-экономического развития края Сибирского отделения РАН. Это предложение не было отвергнуто, но и не было и реализовано.

Скорее всего позиция администрации края исходит из того пренебрежительного отношения к советской и российской науке, которое культивируется «финансовыми разводящими» из Правительства Российской Федерации.

Важной задачей краевой партийной организации, депутатского корпуса КПРФ является разъяснение и пропаганда уникального советского опыта государственного строительства с опорой на фундаментальную академическую и вузовскую науку, поддержка прогрессивных российских ученых, оказание необходимого давления на власть с целью восстановить роль отечественной науки в объективной оценке сегодняшних реалий и завтрашних перспектив.

Партийным комитетам необходимо теснее работать с научной общественностью, вовлекать прогрессивных ученых в ряды членов КПРФ и сторонников партии.

Предметом особой заботы партии должна стать координация действий по внедрению достижений науки в экономику. Ради этого направления, этой задачи партией и делается ставка на науку, так как только научно-технический прогресс может оказать воздействие на всю социально-экономическую систему, от этого прямо зависит качество жизни каждого гражданина России.

     * * *

    Товарищи! Наша партия — единственная, кто долгие годы последовательно защищает образование и науку.      У нас с вами есть отраслевые программы по образованию и по науке, уже готовый альтернативный законопроект «Об образовании в Российской Федерации». Нужно идти к гражданам с цифрами, фактами, аргументами и объяснять, убеждать, что иного пути в достойное будущее, кроме того, что предлагаем мы, просто нет.

    Задача партийных комитетов — оживить эту полемику начиная с первичных партийных организаций.

     Этот пленум мы проводим в год 50-летия со дня первого полета в космос советского человека — Юрия Гагарина. Это был триуф социалистической экономики и науки. И он возможен и впредь. Но для этого нужна наша политическая победа. Давайте активно за это бороться по всем фронтам! И в рамках Народного референдума, и в плане ответственной подготовки к предстоящим выборам, и путем усиления уличного протеста.

 

 

Пресс-служба Красноярского краевого комитета КПРФ.

 
КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КРАСНОЯРСКОЕ КРАЕВОЕ ОТДЕЛЕНИЕ КПРФ
Красноярск, ул. Ленина,113 (7 этаж)
E-mail: strogo@gmail.com
Тел: +7 (391) 211-49-61