КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КРАСНОЯРСКАЯ КРАЕВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ КПРФ

Главная Публикации Газета "За Победу!" Документы Вступить в КПРФ КОМСОМОЛ

 
Главная arrow Публикации arrow КПРФ в Красноярском крае arrow Коммунисты в Законодательном собрании
25.04.2018 г.
 
 

ПОД ЗНАМЕНЕМ ЮНОСТИ К БОРЬБЕ ЗА СПРАВЕДЛИВОЕ БУДУЩЕЕ!

 

Обращение Центрального Комитета КПРФ.

Коммунисты в Законодательном собрании
01.04.2011 г.

Деньги на социальные нужды никогда не бывают лишними

На состоявшемся в минувший четверг сессии Законодательного собрания рассматривалась первая в этом году корректировка краевого бюджета. И хотя поправки были приняты единогласно, ход обсуждения показал, что фракция КПРФ решительно отстаивает интересы избирателей.

Накануне сессии руководитель фракции КПРФ П. П. МЕДВЕДЕВ сделал депутатский запрос по поводу необоснованно высоких тарифов на услуги БТИ (он опубликован в № 11) и при обсуждении повестки дня предложил включить и этот вопрос. Председатель Заксобрания А. В. Усс согласился с тем, что проблема актуальна, но требует детального изучения, в том числе – изучения опыта соседних регионов. К проблеме тарифов на услуги БТИ решено вернуться на ближайшей сессии. Теперь о других вопросах.

П. П. МЕДВЕДЕВ выразил озабоченность по поводу вторжения москвичей на строительный рынок края:

– Красноярские классные специалисты ищут работу, а мы отдаем предпчтение пришлым людям. Это непатриотично! Из-за этого нам навязывают проекты, годящиеся для южных районов, но не для суровой Сибири. Кроме того, они выигрывают тендеры, можно сказать, обманными методами, потому что в дальнейшем выясняется, что стоимость строительства постоянно завышается. Это так называемая тактика «низкого мяча».
 
Чтобы понять позицию фракции, приводим фрагменты выступлений депутатов при обсуждении вопросов повестки дня.

В. И. СЕРГИЕНКО: – Проект, который мы сейчас рассматриваем, предлагает увеличить дефицит бюджета края еще на 168, 9 млн. рублей. Как получается, что, имея на начало года 24, 9 млрд. свободных средств – из них на 1 января более 9 млрд. рублей были размещены на депозитах в коммерческих банках, мы не можем найти средства на повышение зарплаты? Эту сумму нельзя назвать неизвестно откуда свалившейся. Деньги были! В то же время правительство нервно отклонило нашу поправку, направленную на увеличение с 1 января заработной платы бюджетникам. Мотивировка была единственной: денег нет! Но оказывается, деньги были и 1 января, и сейчас есть. И, как стало известно, на днях прошел очередной тендер на размещение еще 5 миллиардов рублей на депозитах коммерческих банков.

И в тоже время правительство не предпринимало попыток повысить зарплату бюджетникам не только с 1 января, но и сейчас! И даже если поправки по этому поводу будут приняты в апреле, в силу они вступят только в мае. Вот она, цена заботы о населении – на фоне роста цен на товары и стоимости услуг и прочих обязательных расходов населения!

В. Н. СЕВАСТЬЯНОВ: – Вопросы по предложенной корректировке бюджета есть

Во-первых, как получается, что мы снимаем деньги со строящихся школы и детдома и на 182 млн. рублей увеличиваем расходы на ледовый дворец?

Во-вторых, если сложилось так, что деньги, выделенные на строительство школы, в ходе тендера на выбор подрядчика были сэкономлены, то почему они не оставлены в сфере образования?

В проекте корректировки у образования изъято 50 миллионов рублей. Уж точно они не были там лишними!

Третий вопрос: бюджетным кодексом, как известно, предусматривается при поступлении дополнительных, ранее не запланированных и не зафиксированных доходов, использовать эти дополнительные финансовые ресурсы прежде всего на снижение дефицита бюджета.

И так должно быть. Именно размерами дефицита в 12 млрд. рублей администрация при рассмотрении бюджета отбивалась от всех наших предложений. А теперь мы вопреки закону идем на его, дефицита, снижение.

И вообще, что за события произошли за четыре месяца, что мы вносим эти корректировки, кто у нас такой талантливый планировщик? И когда этому будет положен конец? Это негодная практика – наращивать расходы сверх проектного задания. И к чему она может привести, мы видим на примере ремонта Концертного зала, который еще долго черным хвостом будет тянуться в оценке расхода бюджетных средств.

Обращаюсь к А. А. Семенову как к председателю бюджетного комитета. Необходимо специальным вопросом рассмотреть ситуацию с перерасходом средств на всех строящихся объектах при очевидной их нехватке для нужд образования, здравоохранения, культуры на селе.

Нужно предъявить жесткие требования правительству края и потребовать ответственности соответствующих должностных лиц.

В. В. БИБИКОВА при обсуждении вопроса о корректировке бюджета предложила при следующей корректировке бюджета в апреле 2011 года проиндексировать расходы бюджетных учреждений на питание, расходы на электрическую энергию, медикаменты, словом, на текущие расходы, которые не индексировались уже 3 года.

Обсуждался, но не был принят закон «О внесении изменений в законы края, регулирующие вопросы в области краевого компонента государственных образовательных стандартов общего образования в Красноярском крае». Речь шла об исключении из краевого компонента предметов «Литература Красноярского края», «Художественная  культура Красноярского края», «Природа и экология Красноярского края»и введении вместо них «Основ религиозных культур и светской этики». В связи с множественными замечаниями со стороны экспертно-правового управления ЗС законопроект было решено отправить на доработку. Однако, проблема изменения учебных планов вызывает обеспокоенность:

– Непоследовательная политика Министерства образования РФ приводит к тому, что ситуация с количеством часов на предметы и их содержанием постоянно меняется. Уменьшено число уроков на физику, химию, математику, из учебного плана исчезла астрономия, введение дополнительного часа физкультуры с 1 сентября 2010 года было обеспечено за счёт уменьшения числа часов на чтение и литературу. Но здоровье ребёнка зависит не только от лишнего часа физкультуры: это и нормальное питание, и здоровый образ жизни, и ситуация в семье, внеклассная и внешкольная работа. Что получили школы в связи с дополнительным часом физкультуры? В бюджете не заложено средств на приобретение спортинвентаря, спортзалы в крупных школах не рассчитаны на новую проходимость уроков. В некоторых школах не хватает учителей физкультуры. Таким образом, Федерация вносит изменения в школы чисто декларативно, не поддерживая организационно и материально.

При рассмотрении закона «О социальном партнёрстве» В. В. Бибикова сказала:

- Я более категорично смотрю на этот закон. Считаю, что можно манипулировать сознанием трудящихся, заключая договора о социальном партнёрстве, но не бесконечно. Никакой классовый мир невозможен. Западные профсоюзы давно изобрели формулу: «Шантаж за счёт коллективизма». Как проект «полицейского социализма» – знаменитой «зубатовщины» в начале ХХ века, так и проект «социального партнёрства» в начале ХХI века  созданы для сохранения существующего правящего класса, а не для работников. И государство, как крупнейший работодатель бюджетных учреждений, поступает как раз социально безответственно. К примеру, уже 20 лет размер выплаты за методическую литературу составляет 100 рублей. В краевых средних специальных учебных заведениях за классное руководство платят по 350 рублей, хотя в средней школе – по 1000 рублей. Отменили стажевые и ничего не дали взамен. Закон вводит в заблуждение трудящихся, дезориентирует их в борьбе за свои права.


Александр КОЗЫРЕВ. Фото автора.
Пресс-служба Красноярского крайкома КПРФ.

 

 
КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КРАСНОЯРСКОЕ КРАЕВОЕ ОТДЕЛЕНИЕ КПРФ
Красноярск, ул. Ленина,113 (7 этаж)
E-mail: strogo@gmail.com
Тел: +7 (391) 211-49-61