КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КРАСНОЯРСКАЯ КРАЕВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ КПРФ

Главная Публикации Газета "За Победу!" Документы Вступить в КПРФ КОМСОМОЛ

 
Главная arrow Публикации arrow КПРФ в Красноярском крае arrow Фракция КПРФ в Законодательном собрании края
25.04.2018 г.
 
 

ПОД ЗНАМЕНЕМ ЮНОСТИ К БОРЬБЕ ЗА СПРАВЕДЛИВОЕ БУДУЩЕЕ!

 

Обращение Центрального Комитета КПРФ.

Фракция КПРФ в Законодательном собрании края
26.11.2010 г.

Жить по средствам

В будущем, 2011 году красноярцы как никогда ощутят на себе истинный смысл этой формулы.

Это показала сессия Законодательного собрания, на которой в первом чтении обсуждался проект краевого бюджета. Свое отношение к главному финансовому документу края коммунисты накануне обсудили на совместном пленуме крайкома КПРФ и КРК краевой партийной организации. В этой позиции – не только экономические, но и политические составляющие.

Новый бюджет как никогда дефицитный. При намечаемых доходах 104 миллиарда рублей намечаемые расходы составят 122 миллиарда. Это не просто стечение обстоятельств, но и следствие пагубного в целом курса, который ведёт наша страна.

Особенно много неудобных вопросов при обсуждении проекта поступило от депутатов фракции КПРФ.
Например, В. Н. Севастьянов в очередной раз обратил внимание на то, что финансово-промышленные группы, работающие в крае, не проявляют большого желания вести социальную политику. Из-за этого в последние годы снижаются доходы краевого бюджета, хотя было время, когда в краевой казне «появлялось» до 20 миллиардов внеплановых рублей.

Но теперь ФПГ экономят, убеждена В. В. Бибикова, приводя такие аргументы. «Русал» перечислит в бюджет всего 1, 2 миллиарда рублей, хотя раньше от компании поступало 2 миллиарда. Между тем зарплата главы «Русала» Олега Дерипаски за 2009 год составила (без всяких там бонусов?) более 800 миллионов рублей. Теряет краевая казна и из-за того, что компания изменила схемы оплаты и деньги уходят федеральным, а не нашим, красноярским электрическим сетям.



Слабое место нынешнего бюджета в том, что он строится на так называемых коньюктурных доходах. То есть ставка делается не на развитие производства – строительство новых заводов, которые означают открытие новых рабочих мест и приток финансов в краевой кошелёк, а на мировые цены золота, никеля, нефти. Похоже, скоро такое колониальное мышление не кончится…
 
 
 
– Нас не может устроит бюджет в том виде, в котором его предлагают, – говорит руководитель фракции КПРФ Законодательного собрания, первый секретарь крайкома партии П. П. Медведев. – И не только потому, что не предусматривается повышение зарплаты бюджетникам. Вызывает недоумение то, что на положение пасынка остаётся агропромышленный комплекс края. Из года в год финансирование его сокращается. Если на будущий год селу выделяется 3 миллиарда 870 миллионов, то в 2012 году – 1,5 миллиарда, а в 2013 году – 986 миллионов. Агропромышленный комплекс надо поддержать, потому что мы видим по витринам магазинов, что на них – засилье продукции соседних регионов. Эти проблемы хорошо известны, потому что комитет по агропромышленной политике постоянно выезжает на места, выслушивает откровенные монологи крестьян.

Напомню, что аналогичная ситуация с бюджетами городов и районов, о чем говорили участники пленума – депутаты-коммунисты сельских, городских и районных Советов. Поэтому и на сессиях местных Советов депутаты-коммунисты будут голосовать против бюджета, не отражающего интересов избирателей.



Перед голосованием желающим дали слово желающим высказаться.
 
Вот что сказал депутат фракции КПРФ В. И. Сергиенко:

– Нет особого желания выступать в атмосфере, которая сложилась вокруг краевого бюджета. Можно было присоединиться к тем, кто говорит «надо одобрить», «надо поддержать». Но есть позиция нашей фракции, от имени которой я выступаю.

Первое, что хотелось бы отметить. Да, мы согласны, что работа по подготовке бюджета проделана большая. Мы видим, что значимость обсуждению придает то, что в зале присутствует губернатор. Не так часто главный финансовый документ представляет глава правительства края: это знаменательный знак.

Но голосовать мы будем по конкретным документам, которые у нас сегодня на руках. Мы исходим их того, что концепция закона в ряде случаев не приемлема для нашей фракции и вот почему. В представленном документе отсутствуют индексации текущих расходов бюджетных организаций, отсутствие намерения адекватного повышения заработной платы бюджетникам, причем –  всем бюджетникам, с учетом того, что ни в 2009-й, ни в 2010-й годы не индексировалась их зарплата, а расходы на жизнь при этом росли.

Что касается доходной части бюджета, тут надо отметить следующее. Было бы неправильным говорить, и, может быть, обвинять правительство в том, что неправильно сформирована доходная база.

Справедливее было бы сказать, что нынешняя доходная база – это результат многолетней экономической и налоговой политики. Она и сформировала налоговую базу. Коренное ее улучшение в сторону выполнения наших обязательств перед избирателями – не простое предложение изменить параметры бюджета. Нельзя их менять: они сформированы в соответствии с той практикой, которая сложилась, и на той базе, которая всей предыдущей работой сформирована. И еще одно наше коренное требование к бюджету и экономической политике, к работе исполнительной власти.

Надо формировать реальные предложения по наращиванию доходной базы, по развитию отраслей экономики, которые будут работать на нашу налоговую базу, которые будут давать не конъюктурные, как выразился председатель правительства, доходы, а доходы, которые реально можно и планировать, и прогнозировать для использования на внутрикраевые нужды.

Часто говорят: вы всем недовольны, вы требуете повысить зарплату, тогда укажите источник. Формально, может быть, это и правильно. Но если смотреть на жизнь реально, конкретные источники может и должно найти, указать и предложить прежде всего само правительство. Нельзя планировать по остаточному принципу, когда модернизация проводится за счет простого человека, такая позиция неприемлема для депутатов нашей фракции.



И последнее. Наша позиция – не позиция диссидентов. Мы имеем право на свой выбор. Но мы отдаем себе отчет, что, не поддерживая бюджет, мы принимаем на себя обязательства, как и все Законодательное собрание, за его неукоснительное исполнение. И отвечать пред избирателями будем как все остальные.

Свои поправки мы внесли и будем вносить между первым и вторым чтениями. И если поправки будут приняты, свою позицию будем определять  еще раз.

После сессии мы попросили В. И. Сергиенко дать комментарий по итогам голосования:

– В проекте бюджета, который был проголосован на сессии,  не содержится указания на повышение заработной платы бюджетникам. В нем нет решения об индексации текущих расходов бюджетных организаций. В нем подтверждено намерение о значительном повышении тарифов на жилищно-коммунальные услуги. Это говорит о серьёзном снижении и без того невысокого уровня жизни красноярцев.

И то, что в ходе выступлений председателя правительства и председателя комитета по бюджету высказывались намерения где-то что-то посмотреть между первым и вторым чтениями – это пока лишь намерения. Вот почему мы не могли поддержать такой бюджет в первом чтении.

Что касается нашей дальнейшей работы над бюджетом. Мы уже внесли поправки, предусматривающие повышение заработной платы  всем работникам бюджетной сферы на 10 процентов с 1 января будущего года. Эта поправка будет рассматриваться при голосовании во втором чтении. Мы уже внесли предложения о повышении уровня субсидирования сельского хозяйства. Они будут рассматриваться в ходе подготовки ко второму чтению. Пока решений об индексации текущих расходов бюджетных организаций не принималось. Поэтому  свою позицию мы выразили так, как было решено на пленуме. Что касается дальнейшего рассмотрения, будем участвовать в бюджетном процессе, а конкретное решение будем принимать по тому, какие будут результаты работы.



Пресс-служба Красноярского крайкома КПРФ.

 

 

 

 
КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КРАСНОЯРСКОЕ КРАЕВОЕ ОТДЕЛЕНИЕ КПРФ
Красноярск, ул. Ленина,113 (7 этаж)
E-mail: strogo@gmail.com
Тел: +7 (391) 211-49-61