КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КРАСНОЯРСКАЯ КРАЕВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ КПРФ

Главная Публикации Газета "За Победу!" Документы Вступить в КПРФ КОМСОМОЛ

 
Главная arrow Публикации arrow КПРФ в Красноярском крае arrow Валентина БИБИКОВА, депутат фракции КПРФ Законодательного собрания края:
25.04.2018 г.
 
 

ПОД ЗНАМЕНЕМ ЮНОСТИ К БОРЬБЕ ЗА СПРАВЕДЛИВОЕ БУДУЩЕЕ!

 

Обращение Центрального Комитета КПРФ.

Валентина БИБИКОВА, депутат фракции КПРФ Законодательного собрания края:
11.10.2010 г.

"Мы за ценой не постоим?"

Заметки с заседания комитета

Последствия реструктуризации сети школ зазвонили отнюдь не радостным школьным звонком накануне Дня учителя на заседании комитета по образованию и науке в Законодательном Собрании. Скорее, это был "вечерний звон", который наводит "много дум". Два вопроса, рассмотренные на комитете, были связаны друг с другом, но не вселяли радости и оптимизма: обращение главы Тасеевского района о выделении дополнительных средств бюджету Тасеевского района на организацию подвоза учащихся к общеобразовательным учреждениям и коллективное обращение водителей управления образования Емельяновкого района, которые требовали увеличения зарплаты.

Можно было написать: закономерный результат непродуманных реформ в сельской школе. Однако, это лишь первый сигнал власти, которая в полной мере ещё, пожалуй, не столкнулась со всем объёмом последствий разрушения чётко выстроенной системы школьного образования в селе. Скорее всего, это лишь первые признаки совершенно новых проблем, которые встают перед органами как муниципальной, так и региональной власти.

Закрытие сельских школ, как помним, декларировалось тем, что в маленьких школах качество образования ниже, чем в крупных. Для убедительности брались школы, в которых в 10-11 классе обучалось 2-3 ученика (столько было всего, и, как понимаем, в том, что их столько, виновата не школа, а провальная политика государства, стёршая с лица земли когда-то успешные сельскохозяйственные предприятия). 

Выбирались школы, в которых, к примеру, результаты экзаменов были следующими: из двух  учеников один получал "2", и делался вывод - 50% неуспевающих. Убедительное основание для  дискредитации малокомплектных школ. 

Любопытно, сделан ли анализ результатов обучения детей, находящихся на подвозе, в крае? Ради чистоты эксперимента нужно проанализировать успешность всех учеников, начиная с первого класса. Очевидно, теперь, когда их учат в больших школах, они обучаются только на "4" и "5". Если это не так, то "что это было?", как выражается один из героев фильма
"Особенности национальной охоты".

Но вернёмся к письму главы администрации Тасеевского района А. Я. Эйдемиллера. Этот документ нуждается в осмыслении. Обращаясь в Заксобрание, А. Я. Эйдемиллер написал: "Администрацией Тасеевского района в рамках модернизации системы образования в течение последних пяти лет, начиная с 2006 года, проводилась оптимизация сети подведомственных образовательных учреждений,  предусматривающая реорганизацию и ликвидацию образовательных  учреждений. Из 25 школ, которые функционировали в 2005 году в
районе, закрыты 14 общеобразовательных учреждений, 6 из них в 2009  году". Остановимся на этой оптимистической ноте. Глава администрации  не указывает ничего, кроме ликвидации учреждений, проведённых в  рамках "модернизации" системы образования. Закрыто более 50% школ!

Это ж какие передовики! Теперь там должно быть самое высокое  качество образования в крае, если иметь в виду идеологию структурных  изменений, заложенную в этом процессе. Когда читаешь эту часть  письма, то волосы поднимаются на голове. Наверное так же проводилась
коллективизация. Что же дальше?  А дальше - суровая проза: "Закрытие  общеобразовательных школ привело к открытию новых маршрутов,  увеличению протяжённости в пути в день на 440 километров в 2010 году  по сравнению с 2009 годом и увеличению количества рейсов с 43 до 63. В связи с этим увеличились расходы на подвоз". Наверное, принимавшие  решения о закрытии школ закон сохранения массы веществ не знали. Двоечниками, что ли были? С точки зрения здравого смысла, нужно был подсчитать экономические "эффекты" от закрытия школ заранее. Но, как  у дедушки Крылова- до того ль, голубчик, было. Читаем дальше:
 "Администрация района ходатайствует о рассмотрении вопроса о выделении дополнительных средств Тасеевскому району на организацию подвоза учащихся к общеобразовательным школам в объёме 1628,6 тысяч рублей, за исключением экономии, сложившейся от закрытия 
 общеобразовательных школ".  Таким образом, судя по тексту письма, содержать школы было дешевле, чем организовывать подвоз. Но остановиться уже нельзя. Комитет решил деньги выделить, так как деваться некуда - детей в школы возить надо.

Думается, эта проблема у тасеевских руководителей в связи с закрытием далеко не последняя, если иметь в виду события 4 сентября, произошедшие в Емельяновском районе, где школьные водители провели забастовку, потребовав повышения заработной платы. Кстати,
это нужно было иметь в виду, когда организовывали школьные маршруты. 9 тысяч заработной платы для водителя 1 класса, который работает зачастую без выходных, поднимается в 5-6 часов утра,  выполняет работу слесаря, механика, а самое главное, обеспечивает безопасное
движение - это неадекватная оплата труда. При этом нужно иметь в виду, что он - глава семьи, главный кормилец.  При рассмотрении обращения емельяновских водителей члены комитета пришли к выводу, что размер заработной платы водителей полностью находится в компетенции местных властей, которые являются их работодателями. Однако, все при этом сошлись во мнении, что труд должен быть оплачен  адекватно.

В ходе обсуждения этого вопросы было высказано предложение о создании муниципального предприятия по организации  подвоза учащихся. А это тоже дополнительные расходы: на
строительство гаражей, создание материальной базы,  комплектование управленческим аппаратом.  Как говорится, "не зная броду, не суйся в воду" или "семь раз отмерь, один отрежь".  До сих пор из Федерации нам шлют депеши, что в Красноярском крае неэффективно используются средства на образование. Сокращать, сокращать, сокращать. Вот уже
начали сокращать коррекционные школы, "адаптировать" детей в обычные общеобразовательные школы. Очевидно, не только для повышения качества обучения учеников, но и для повышения качества  работы общеобразовательных учреждений.

По известиям из сельских малокомплекных школ, резервы для сокращения - уничтожения школ в арсенале чиновников имеются. К примеру, в Ивановской школе Партизанского района учителям предложено объединить 5-6, 8-9 классы. Учеников в них мало. О качестве обучения уже никто не говорит. Потому что качеством тут не пахнет. Не соблюдаются элементарные
права учителей: при комплектовании в марте не предупредили, перед 1 сентября не сказали, не переобучили. Тут и школу закрывать не придётся, учителя разъедутся - кому хочется за неполную зарплату работать. У меня вообще в этой ситуации есть предложение,чтобы
взамен таких учителей туда отправлять тех, кто принимает подобные решения. Кстати, это вполне в духе современности: в президентской инициативе "Наша новая школа" предлагается привлекать к работе в школе граждан любых профессий. Одна незадача: принимают решения в
основном люди, имеющие педагогическое образование. А значит, ведают, что творят. Между тем, подобные решения нарушают коституционное право на получение равного доступа к образованию всем гражданам - независимо от места их проживания. В крае же налицо признаки дискриминационного   отношения к детям, проживающим в сельской местности.

Слепое копирование западных образцов не приведёт ни к экономии бюджетных средств, не улучшит материального положения оставшихся школ, не повысит уровень обучения маленьких граждан. Пора сделать анализ результатов сокращения сети школ, выстроить прогноз дальнейших последствий принятых ранее решений. Тем более, что мы стоим на пороге важных изменений в связи с изменением статуса бюджетных учреждений. На последней сессии Законодательного Собрания  принят Закон "О регулировании в переходный период отдельных вопросов в связи с совершениствованием правового положения краевых государственных учреждений". Название само по себе ничего не говорит, но суть в том, чтобы  подготовить бюджетные учреждения к работе по 83 Федеральному закону "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", который живо обсуждался всю весну и лето и получил в народе название "Об автономных учреждениях". Никакого "совершенствования" в привычном смысле ждать не приходится, ибо в статье 2 прямо пишется:
"Первоначальные нормативы затрат...определяются органом исполнительной власти...., исходя из размера бюджетных ассигнований, определённых на обеспечение деятельности краевого бюджетного учреждения в 2010 году с возможным изменением нормативов с учётом реализации мероприятий по оптимизации действующей сети учреждений  и вновь принятых расходных обязательств".  Аналогичные законодательные акты должны быть приняты на уровне муниципалитетов относительно муниципальных бюджетных учреждений. Прежде чем принимать решения, неплохо бы вспомнить сказку о том, как музыкант с дудочкой увёл из города крыс, которые олицетворяют наши заботы. Прежде всего о материальном. Но вместе с крысами он увёл в море и детей.


Валентина БИБИКОВА,
депутат фракции КПРФ Законодательного собрания.

 

Пресс-служба Красноярского крайкома КПРФ.

 

 
КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КРАСНОЯРСКОЕ КРАЕВОЕ ОТДЕЛЕНИЕ КПРФ
Красноярск, ул. Ленина,113 (7 этаж)
E-mail: strogo@gmail.com
Тел: +7 (391) 211-49-61