КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КРАСНОЯРСКАЯ КРАЕВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ КПРФ

Главная Публикации Газета "За Победу!" Документы Вступить в КПРФ КОМСОМОЛ

 
Главная arrow Публикации arrow КПРФ в Красноярском крае arrow Депутат фракции КПРФ Законодательного собрания Валерий СЕРГИЕНКО:
25.04.2018 г.
 
 

ПОД ЗНАМЕНЕМ ЮНОСТИ К БОРЬБЕ ЗА СПРАВЕДЛИВОЕ БУДУЩЕЕ!

 

Обращение Центрального Комитета КПРФ.

Депутат фракции КПРФ Законодательного собрания Валерий СЕРГИЕНКО:
10.08.2010 г.

Из денег хлеба не испечёшь

Депутат фракции КПРФ Законодательного собрания, президент союза товаропроизводителей края Валерий СЕРГИЕНКО убеждён, что нам надо не столько думать об экспорте зерна, сколько о сокращении импорта мяса и молокопродуктов из-за рубежа и развивать животноводство. Об этом – в интервью «Радио России».

Корр.: – Ситуация в стране в связи с засухой сложная. Центральной части России, очевидно, грозит дефицит местного продовольствия и повышение цен на хлеб, молоко и другие продукты. А как это отразится на нас?

В.Сергиенко:
– Нынешняя ситуация мало чем отличается от той, которая уже не раз складывалась. Для нас важно, что в этом году наш Сибирский регион выглядит прекрасно. Пока сформирован достаточно хороший урожай, и я не думаю, что он будет меньше прошлогоднего по всем культурам. В Сибирском регионе обстановка в целом положительная. Что касается переходящих запасов зерна, то они есть. Есть интервенционный фонд, но есть государственные запасы, поэтому страна располагает неплохими переходящими запасами зерна, и паники на рынке быть не может. Паника может быть спровоцирована нечестными игроками. Правительство нелегко приняло решение о запрете экспорта зерна, но правительство, конечно, понимает риски ухода с рынков, но оно не может игнорировать то обстоятельство, что 20 с лишним регионов России подверглись засухе. И правительство должно сделать серьезные запасы.

Что касается завоевания места под солнцем на рынке экспорта пшеницы, думаю, здесь будут играть роль цены будущего года, и вполне можно вернуть те позиции, которые России занимала. Нам надо не столько думать об экспорте зерна, сколько о сокращении импорта мяса и молокопродуктов из-за рубежа и развивать животноводство. И те 100 млн. зерна, которые Россия собирает в последние годы, это не такая большая цифра. Россия в целом, и Красноярский край в частности, далеко не используют всех возможностей по расширению площадей посевов всех культур. Край может сеять до 2 млн. га в год зерновых. Сейчас мы сеем около 1 млн. То, что эти земли не засеваются, мотивировано тем, что разрушено животноводство, и потребления зерна нет.

Корр.: В этом году у нас был заключен договор с Китаем и Монголией о поставке зерна из края. Эти обязательства будут выполнены?

В.Сергиенко: – Эти договоры носят в большинстве своем рамочный характер. Скорее это договоры о намерениях, чем коммерческий договор. Все что заключено в виде контрактов, будет реализовано. Сама практика, что год прошел после уборки урожая, а все еще контракты заключаются, говорит о том, что в этой сфере у нас далеко не все гладко. Нам надо совершенствовать и систему заготовок, и сбыта. ... Субсидирование экспорта своих продуктов практикуют почти все развитые страны. Каждое государство старается защитить свой рынок, устанавливают соответствующие пошлины на ввозимую продукцию. У нас этого нет, поэтому зачастую наша продукция менее конкурентна на нашем же рынке, чем продукция зарубежная. ...Все что касается качества продукции, закона о техрегулировании, отмены обязательной сертификации  полной адаптации еще не произошло. В результате недобросовестные производители получают возможность манипулировать качеством за счет его снижения. Органам власти надо следить за этими вещами и принимать меры. И Роспотребнадзор, и другие наши контролирующие органы постоянно следят за этим, но законодательство предусматривает большую ответственность самого производителя, чем контроль за тем, что он производит.

Корр.: Наше правительство также предложило нашим партнерам, входящим в таможенный союз – Белоруссии и Казахстану, также ввести мораторий на экспорт зерна. В связи с этим продовольственные биржи мира работают в условиях близких в панике. 6 августа в Европе за тонну пшеницы давали 236 евро, почти 10 тыс. рублей за тонну. Может, нам стоило рискнуть и заработать?

В.Сергиенко: – Заработать-то можно, но из денег хлеба не испечёшь. Еще месяц назад крестьяне края продавали тонну за 2 тыс. рублей. Понятно, что при этом условий для расширенного воспроизводства нет, мы недосевам 1 млн. га, мы не обновляем машинно-тракторный парк. При этом понятно, почему заработная плата в сельском хозяйстве примерно в 2,5 ниже, чем в среднем по краю и не превышает 8 тыс. рублей в месяц. Запрещая экспорт, правительство вынуждено будет поднимать закупочные цены на зерно. В цене печеного хлеба цена самого зерна занимает не более 10%, и если 10%-ная часть выросла в цене, то печеный хлеб вырастает в несколько раз меньше в цене, чем это может показаться. Главное здесь  –  не повышать энерготарифы, не повышать транспортные издержки и контролировать поведение всех участников рынка. И установление торговых надбавок, и контроль антимонопольных структур за поведением на рынке  –  все это сейчас должно быть задействовано.

Корр.: – В июне цены местных сельхозпроизводителей по сравнению с маем снизились на 7%. Цена на пшеницу упала на 9%. Журналисты говорят, что в некоторых регионах в 1,5  –  2 раза подорожала мука.

В.Сергиенко: – Одна из наших важнейших задача  – не допустить деятельности недобросовестных производителей на рынке. Нет оснований для роста цен на муку, тем более на готовые хлебобулочные изделия». ...
 

 

Пресс-служба Красноярского крайкома КПРФ.

 

 
КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КРАСНОЯРСКОЕ КРАЕВОЕ ОТДЕЛЕНИЕ КПРФ
Красноярск, ул. Ленина,113 (7 этаж)
E-mail: strogo@gmail.com
Тел: +7 (391) 211-49-61