КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КРАСНОЯРСКАЯ КРАЕВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ КПРФ

Главная Публикации Газета "За Победу!" Документы Вступить в КПРФ КОМСОМОЛ

 
Главная arrow Публикации arrow КПРФ в Красноярском крае arrow Первый секретарь Красноярского крайкома КПРФ Пётр Медведев:
25.04.2018 г.
 
 

ПОД ЗНАМЕНЕМ ЮНОСТИ К БОРЬБЕ ЗА СПРАВЕДЛИВОЕ БУДУЩЕЕ!

 

Обращение Центрального Комитета КПРФ.

Первый секретарь Красноярского крайкома КПРФ Пётр Медведев:
28.05.2010 г.

Контрольная полоса

28 мая –  день пограничника. Горжусь тем, что судьба связала меня с пограничными войсками. Как сейчас говорят, это была элита – отбирали наиболее подготовленных, образованных молодых людей.

Служил в Краснознаменном ордена Красной Звезды  Кёнигсбергском пограничном отряде на Чукотке.

Скажу сразу: как и другие призывники, быстро влился в дружный коллектив, в котором все были профессионалами  высокого уровня. С первых дней нас научили ценить мужскую дружбу, взаимовыручку. В части огромное внимание уделялось физическому здоровью военнослужащих, физической подготовке. Все понимали, насколько оправдан жёсткий режим и жёсткий спрос и не жаловались  на резко изменившиеся по сравнению с «гражданкой» условия жизни.

И в такой обстановке офицеры всегда были готовы помочь рядовым. Когда мы прибыли в часть, неделю провели на карантине. После подъема – столовая. Потом разные мероприятия: лекции, кино… У некоторых закралась мысль: ну и что так не служить? Но когда начался курс молодого бойца, мы  почувствовали, что такое настоящая служба.

Физическая подготовка наполнила все будни. Кто в школе на таком поприще не отличался или в самой школе этому не уделяли внимания, те сразу почувствовали себя не очень комфортно. Честно говоря, ощутил это на себе и я.

Один из первых уроков получил на стрельбище. Боевой автомат к тому времени держал первый раз в жизни. Какая тут меткость стрельбы? Ни в одну мишень не попал!

На стрельбах присутствовал начальник штаба  подполковник Зуйков. Подошёл ко мне и говорит примерно так: «Сынок! Сейчас в стране посевная идет. Литр солярки стоит столько-то, булка хлеба – столько-то. А один патрон стоит столько-то. Вот ты сколько выстрелил впустую! Давай попробуем снова и – точнее!»

Тут же подсказал, как надо держать автомат, как целиться.

В этот день я впервые сделал меткий выстрел и с тех пор стал метко стрелять. На построении перед отрядом мне была объявлена благодарность.

Многое давали ежедневные кроссы, упражнения на спортивных снарядах. И когда курс молодого бойца закончился, мы показывали неплохие результаты.

Благодарен офицерам, прапорщикам, которые из нас, необстрелянных, сделали настоящих воинов.

Никогда не забуду лейтенанта Мукиенко – душевного человека, который не только проводил политзанятия, но и был для нас человеком, с которым в трудную минуту можно было поделиться наболевшим, излить душу.

Так совпало, что практически весь призыв был сибирским – прибыли на службу ребята из Красноярска, Омска, Томска, Новосибирска. И нам приятно было слышать, когда офицеры говорили: «Сибиряки – это особый сплав силы, смелости, мужества!»  Хотелось служить еще лучше.

Дедовщина? Да не то чтобы такого понятия – такого слова просто не было в нашем отряде, на пограничных заставах! Я только на гражданке узнал про это постыдное явление.

Наоборот, старшие товарищи – практически наши сверстники, призванные годом раньше, – старались помочь молодым. Лишь только мы прибыли в часть, сразу это почувствовали. «Старики» даже часть своего пайка отдавали нам, хотя проблем с питанием никогда не было.

Так было, когда мы еще числились молодыми. Так стало, когда мы, будучи уже «стариками», опекали новобранцев.

Иначе и быть не могло: без дружбы, сплоченности погранвойска представить сложно.

Наша часть стала для нас большой дружной семьей. Офицерский состав был доступен, с любой проблемой шли без сомнений.  Таким был командир отряда Валентин Николаевич Смирнов. Человек высокой культуры – всегда подтянутый, настоящий офицер!

Такими запомнились его сослуживцы – начальник штаба Зуйков, подполковник политотдела Михеев, секретарь парторганизации Вовк.

Они без устали учили нас уму-разуму, а когда надо было – преподать нужный урок. Такой урок преподали и мне.

В то время я был кандидатом в члены КПСС.

Однажды на учениях отрабатывались упражнения с противогазом. Я  пошел на маленькую хитрость и, чтобы выиграть время, незаметно заранее расстегнул сумку с противогазом.

Раздалась команда «Газы!», и я оказался самым быстрым.

Но мой фокус не прошел мимо опытного командирского глаза.

– Как же так? Это нарушение! Иди, доложи дежурному по части!

…Так я стал нарушителем.

В воскресенье в наказание вместе с другими нарушителями нас вывели на плац. Шагать строевым шагом для меня не было сложным делом, так как за плечами – годы учебы в культпросветучилище на танцевальном отделении.

И тут меня вызвали к подполковнику Вовку – секретарю партийной организации.

«Смотри мне в глаза! Как ты мог такое? Ты же – кандидат в члены КПСС! Ты же должен быть примером для всех!»

Он говорил спокойно, доверительно, но за время беседы несколько раз меня прошиб пот. Я на всю жизнь запомнил этот урок.

В часть прибывали новобранцы с разной подготовкой. И тут главными для всех наставниками стали сержанты. Они относились к нам строго, спуску не давали. Действовали по известному армейскому принципу: «не можешь – научим, не хочешь – заставим!». Кто следовал этому правилу – у того служба шла нормально.

Армейская жизнь была напряженной, но содержательной: учеба, занятия в кружках художественной самодеятельности.

При отряде работал Дворец культуры, в котором мне как хореографу поручили вести танцевальный кружок. Подготовили концертную программу, с которой отправились в гастрольное турне по заставам.

Бывало и так, что погодные условия не позволяли в срок вернуться в часть, и тогда мы вместе с местными пограничниками ходили в наряд по охране государственной границы. А здесь был особый участок. По ту сторону, через Берингов пролив, – Соединенные Штаты Америки.

Это особое чувство: большая гордость и высочайшая ответственность, когда перед выходом в наряд слышал слова: «Приказываю выступить на охрану государственной границы Союза Советских Социалистических Республик!».

Годы военной службы  никогда не буду считать потерянными. Это особый период в биографии каждого мужчины. Он многому научил, многое дал. Это школа, которую нигде, кроме как в армии, не пройдёшь. Лёгкой службы никто не искал. После курса молодого бойца было распределение по заставам.

Мне говорят:

– Раз ты закончил культпросветучилище, тебя определим служить в Дом культуры.

Мне так стало обидно:

– А что я буду рассказывать, когда после армии приеду домой?

– Хорошо! Пошлем тебя на заставу, если станцуешь.

Я станцевал матросский танец – без музыки.

Тогда мне сказали: «Сейчас идет подготовка к съезду партии. Надо подготовить концертную программу». Это было в советское время.

А несколько лет назад я и сам впервые поехал на наш партийный съезд в Москву. И эта поездка подарила мне радостную встречу.

В перерыве между заседаниями обратил внимание на человека, который показался мне знакомым. Присмотрелся: да это же тот самый Смирнов! Наш командир отряда, хотя он был в гражданской одежде.

Конечно, время изменило человека, поэтому немного сомневался: стоит ли подходить? Вдруг обознался?

Спросил у кого-то: «Это не подполковник Смирнов?».  – «Какой подполковник! Это генерал-лейтенант Смирнов!»  – «А он в погранвойсках служил?»  – «Да, служил!»

И когда я уже без тени сомнения подошел к нему и по старой привычке обратился к нему «Товарищ подполковник!», он сразу узнал меня и не скрывал радости встречи. И начал вспоминать эпизоды, про которые я, честно говоря, забыл.

С тех пор я вижу Смирнова на многих мероприятиях нашей партии.

Офицеры-пограничники были золотым фондом нашего общества.

Многого стоит братство пограничников разных поколений. Каждый год 28 мая на улицах Красноярска можно  видеть мужчин в зеленых фуражках. Собираются у памятника Феликсу Дзержинскому. Такая традиция есть и в других городах, но Красноярск в этом смысле – особый.

Пятьдесят лет назад – в этом году отмечался юбилей –  на берега Енисея на Всесоюзную комсомольскую стройку – Красноярский алюминиевый завод – прибыл первый десант строителей. Это были пограничники, отозвавшиеся на призыв комсомола.

Потом были новые десанты – с разных застав великой страны. Зеленая пограничная фуражка стала в городе на Енисее символом комсомольской стройки. Тысячи пограничников, дети разных народов, которые до службы в армии жили в разных городах и республиках Советского Союза,  стали ударной силой на строительстве алюминиевого завода. Многие из них навсегда связали судьбу с городом на Енисее. Это настоящие патриоты.

Сегодня у нашего Отечества – сложные времена. Но мы верим, что Россия возродится. И хотелось бы, чтобы в этом помогли традиции пограничников, дух братства, чувство ответственности. Сегодня многие, кто носил зеленую фуражку, стараются быть в рядах борцов за социальную справедливость: у них обостренное чувство ответственности. Не случайно первый бой всегда принимают пограничники. И контрольная полоса на границе – это больше, чем символ. У большинства из нас как священная реликвия дома хранится зеленая фуражка – напоминание о пройденной нами миссии особой государственной важности. Служба на границе стала для нас школой высокого патриотизма и верности Отечеству!

На передовых рубежах нашей страны и сегодня несут службу люди особого склада. Их профессия трудна, опасна, требует дисциплины и выдержки.

В канун праздника пожелаем стражам рубежей Родины мужества и спокойных границ!


Пётр МЕДВЕДЕВ,
бывший пограничник,
первый секретарь
Красноярского крайкома партии.



Пресс-служба Красноярского крайкома КПРФ.
 
КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КРАСНОЯРСКОЕ КРАЕВОЕ ОТДЕЛЕНИЕ КПРФ
Красноярск, ул. Ленина,113 (7 этаж)
E-mail: strogo@gmail.com
Тел: +7 (391) 211-49-61