КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КРАСНОЯРСКАЯ КРАЕВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ КПРФ

Главная Публикации Газета "За Победу!" Документы Вступить в КПРФ КОМСОМОЛ

 
Главная arrow Публикации arrow КПРФ в Красноярском крае arrow Пресс-служба Красноярского крайкома КПРФ:
25.04.2018 г.
 
 

ПОД ЗНАМЕНЕМ ЮНОСТИ К БОРЬБЕ ЗА СПРАВЕДЛИВОЕ БУДУЩЕЕ!

 

Обращение Центрального Комитета КПРФ.

Пресс-служба Красноярского крайкома КПРФ:
21.05.2010 г.

Болевые точки общества

По страницам ежегодного доклада уполномоченного по правам человека в Красноярском крае Марка Денисова.

Доклад подготовлен, прежде всего, на основе обращений жителей края, поступивших к уполномоченному по правам человека в 2009 году. Кроме того, в доклад вошли сведения, полученные сотрудниками его аппарата в ходе личных и выездных приемов, посещений учреждений, предприятий и организаций, при посещении мест лишения свободы. В докладе затронуто много тем. Но о чем бы ни говорили люди, первоосновой их тревог и чаяний всегда был один вопрос – вопрос о качестве власти. Системная постановка именно этого вопроса – главная цель настоящего доклада.

Что тревожит людей

С какими бедами и заботами люди постучались в дверь уполномоченного по правам человека? Всего в 2009 году поступило 2338 жалоб и обращений. Год от года поток обращений увеличивается.

Это вполне объяснимо. В будущем году исполнится 10 лет с момента начала работы в Красноярском крае аппарата  уполномоченного по правам человека. За это время население края вполне освоило этот новый государственный правозащитный институт и все чаще прибегает к его помощи в случае необходимости. Серьёзно влияет на рост жалоб и социально-экономическая ситуация в регионе. Помимо этого, с гражданами работали и представители уполномоченного на общественных началах. Сегодня они  действуют в 30 территориях края. Их усилиями  принято и обработано в прошедшем году 2732 обращения. Таким образом, суммарно за прошедший год в адрес Уполномоченного и его коллег поступило 5070 жалоб и обращений.

В ряде случаев рост показателей связан с высокой активностью представителя уполномоченного в территории. Это относится к Зеленогорску, Боготолу, Ермаковскому, Минусинскому, Шушенскому районам. Всплеск на Таймыре связан с началом работы там уполномоченного по правам коренных малочисленных народов. В Эвенкии – с борьбой вокруг проекта строительства Эвенкийской ГЭС. В остальном представленный рейтинг довольно объективен и позволяет судить о степени социальной напряженности в территории.

Города Ачинск и Канск, поселок Кедровый, Емельяновский, Северо-Енисейский, Енисейский, Туруханский, Мотыгинский, Иланский районы – эти территории, по-видимому, потребуют пристального внимания уполномоченного в 2010 году. Что касается краевого центра, то в данном рейтинге он занимает место между Пировским и Ужурским районами. Существенная разрядка произошла по Железногорску, Енисейску, Лесосибирску и Дивногорску, Богучанскому, Березовскому, Кежемскому, Нижнеингашскому районам.  Неизменным осталась ситуация в Минусинске. Очень неплохо выглядели в 2009 году города Норильск, Назарово, Бородино, Сосновоборск и Казачинский район.

Какова же тематика жалоб и обращений?

57% (на 5% меньше, чем в 2008 г.) обратившихся обеспокоены нарушением своих социально-экономических прав.

19% (столько же, сколько и в 2008 г.) заявителей свидетельствуют о нарушениях прав граждан в уголовно-правовой и административно-правовой сферах.

15%  (на 3% больше, чем в предшествующем году) обращений связано с нарушениями гражданско-правовых и общественно-политических прав граждан.

8% – с нарушениями прав иного рода.

Традиционно много жалоб поступает из мест лишения свободы. В прошедшем году  23,7%  жалоб и обращений получено от осужденных, находящихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы.

Формируя прогноз на 2009 год, аппарат уполномоченного, исходя из кризисных явлений в экономике, предполагал значительный рост нарушений трудовых прав граждан. Однако этого не произошло. Удельный вес данной категории вырос всего на полпроцента. А вот жилищные проблемы граждан продолжали нарастать, как снежный ком. Удельный вес этой категории прав в общем количестве нарушений вырос на 2,5% и достиг 13,6% от общего массива нарушений прав граждан.

Ситуация с правами детей несколько улучшилась. Удельный вес этой категории упал на 1,7% до уровня в 12,5%.

Существенная разрядка произошла в отношениях граждан с силовыми структурами. Именно здесь всегда формировались основные причины нарушения прав граждан на достоинство, свободу и личную неприкосновенность. Удельный вес такого рода фактов в почте уполномоченного сократился на 2,8% и впервые упал до уровня в 7,8 %.

Право на социальное обеспечение остается в центре внимания красноярцев. Однако, несмотря на кризисный год, удельный вес этой категории дал незначительный прирост – чуть более полпроцента, и достиг 4,6 %. Это, безусловно, свидетельствует о вдумчивой работе социального блока правительства края и разработчиков бюджета-2009. Права коренных малочисленных народов «потяжелели» ровно вдвое (до 4,5%).

Можно сказать о позитивной динамике в отношениях граждан и чиновничества. По-видимому, непростые условия прошедшего года и комплекс мер антикоррупционной направленности заставили управленцев разного уровня отмобилизоваться.

А вот актуальность прав на охрану законом потерпевших от преступлений и злоупотреблений в течение 2009 года в крае росла. Удельный вес такого рода сообщений вырос на треть и составил 3,3 %.

Обращения по поводу гражданства, паспортизации, регистрации по месту жительства, миграции выросли почти до 3% от общего количества обращений. И это, несмотря на кропотливую, внимательную работу по УФМС по Красноярскому краю. Причина, скорее всего, кроется в излишней жесткости, негибкости федерального законодательства, не учитывающего последствия распада единого государства СССР.

На полпроцента «разогрелись»  права потребителей, удельный вес по которым составил 2,7%.

Произошло некоторое снижение напряжения в сфере права частной собственности на землю и имущество (снижение удельного веса до 2,2%), что, скорее всего, связано с общим падением деловой активности в 2009 году.

На уровне 2008 года осталась или даже улучшилась ситуация с правами граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь (1,7% от общего числа случаев), правом на благоприятную окружающую среду (1,1%), правом на свободу экономической деятельности (полпроцента), правом на образование (0,2%).

Не может не тревожить тот факт, что за 2009 год почти в 2,5 раза выросло число случаев обращений граждан в связи с нарушением права на получение юридической помощи (1% в общем массиве сообщений о нарушениях прав).

Особо следует отметить, что в течение 2009 года граждане сообщили Уполномоченному  лишь о  9 случаях нарушения их политических прав и права на свободу совести, что составляет менее 0,35% от общего числа случаев нарушения прав. При этом следует учитывать, что это были в основном коллективные жалобы, где число подписантов порой исчислялось сотнями. Главным образом, эти обращения были связаны с изменением порядка формирования органов власти и выборов должностных лиц в муниципальных образованиях края. Хотелось бы надеяться, что 2010-й год не даст резкого скачка обращений по этой категории прав в связи с широкомасштабными мартовскими выборами в муниципальных образованиях края.

Обеспечение права на жилище

Удельный вес этой категории прав в общем количестве нарушений вырос на 2,5% и достиг 13,6% от общего массива нарушений прав граждан. В потоке обращений граждан на имя губернатора края, в краевое правительство, в Законодательное собрание – каждая четвертая жалоба связана с жилищными проблемами. К концу 2008 года в крае насчитывалось 1226,9 тысячи жилых квартир: двухкомнатных квартир 40,4%, трехкомнатных – 31,8%, однокомнатных – 21,5%, четырехкомнатных и более – 6,3 %. На долю жилищного фонда, расположенного в деревянных строениях, приходилось 33% от общей площади жилых помещений, удельный вес панельных строений составлял 31,1%, каменных и кирпичных – 30,4% от общей площади жилых помещений.

Почти две трети жилищного фонда на конец 2008 года имели степень износа до 30%, одна треть – от 30 до 70% и менее 1% общей площади жилых помещений – свыше 70% износа.

В течение 2008 года было снесено по ветхости и аварийности 30 тысяч квадратных метров жилых помещений, и к концу года удельный вес ветхого жилья составлял 4,3% от общей площади жилищного фонда, аварийного жилья – 0,7%.

В течение 2009 года по жилищным вопросам поступило 351 обращение, что от общего количества поступивших обращений – 2586 – составляет почти 14%. Разница с 2008 г. –  более чем на 100 обращений. Вопросы, которые ставятся гражданами, различны: приватизация жилищного фонда, реализация права на внеочередное предоставление жилых помещений, несогласие с отказом в постановке на учет нуждающихся, выселение из жилых помещений, предоставление жилых помещений в связи со сносом аварийного жилья, переселение из зоны затопления Богучанской ГЭС и другие. Самые наболевшие жилищные проблемы у таких категорий граждан, как ветераны Великой Отечественной войны, граждан, подлежащих переселению в связи со сносом ветхого и аварийного жилья,  подлежащих переселению в связи с затоплением ложа водохранилища Богучанской ГЭС.

Нужно признать, что переход к рыночным отношениям, экономическая нестабильность, расслоение общества и обнищание значительной части населения делают актуальной проблему помощи государства гражданами в решении их жилищных проблем. Сутью жилищной проблемы стало обеспечение доступности жилища для семей и одиноких граждан. Для большинства из них приобретение квартиры или даже комнаты остается практически невозможным. Для экономически слабых слоев населения получение жилья от государства на льготных условиях – единственно возможный способ реализации конституционного права на жилище.

На начало 2008 года в крае на учете нуждающихся в жилищных условиях состояли 42892 семьи. Из них инвалиды Великой Отечественной войны – 221, участники Великой Отечественной войны – 207, ветераны боевых действий – 903, инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, – 2429, многодетные семьи – 3277, молодые семьи – 3357, проживающие в ветхом и аварийном жилье – 8217. В Красноярске всего состояли на учете нуждающихся 14614 семьи (почти треть от общего количества нуждающихся в улучшении жилищных условий), в том числе инвалиды Великой Отечественной войны – 27, участники  Великой Отечественной войны – 49, инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, – 704, многодетные семьи – 2022, молодые семьи – 229, проживающие в ветхом и аварийном жилье – 5314 семей. Среди муниципальных районов края наибольшее количество нуждающихся в улучшении жилищных условий зарегистрировано в северных районах – Таймырский (Долгано-Ненецкий)  – (802 семьи) и Туруханский районы (629). Жилищный фонд в этих районах оставляет желать лучшего. В Туруханском районе в аварийном жилищном фонде проживает 309 семей, в Таймырском – 220.

В течение 2008 года улучшили  жилищные условия в целом по краю 2685 семей, в городе Красноярске – 246 семьи. Из них многодетные семьи по краю – 116,  по городу Красноярску в течение 2008 года многодетным семьям жилье не предоставлялось. Следует отметить, что число семей, улучшивших жилищные условия в 2008 году, незначительно. Следует признать, что при существующих темпах строительства малобюджетного муниципального жилья списки очередников вряд ли существенно сократятся в ближайшие годы.

Право на приватизацию жилья

Большинство граждан воспользовались своим правом на получение жилья в собственность. Однако в ряде случаев граждане не могут воспользоваться своим правом на приватизацию. Несовершенство законодательства и юридической техники может привести к достаточно сложным правовым ситуациям, не имеющим однозначного решения. Незнание закона или правовое заблуждение может привести к нарушению прав и законных интересов граждан. Так, гражданке К. администрацией города Шарыпова отказывалось в приватизации жилого помещения со ссылкой на то, что данное жилье относится к специализированному жилищному фонду, поскольку жилой дом строился в рамках краевой целевой программы «Дом» на 2007– 2009 гг. за счет субсидий из бюджета Красноярского края. Жилой дом введен в эксплуатацию в октябре 2007 года, однако за два года администрацией города не был решен вопрос о регистрации права муниципальной собственности, в связи с чем граждане, проживающие в доме, не могли реализовать право на жилище путем приватизации жилых помещений, занимаемых ими по договору социального найма.  В защиту права граждан уполномоченным направлялись обращения к главе города, прокурору Шарыповской межрайонной прокуратуры. В настоящее время от главы Шарыпова получен ответ: квартира, где проживает заявитель,  внесена в реестр муниципальной собственности, право на жилище путем приватизации жилого помещения заявителем  будет реализовано. В течение 2009 года удалось восстановить право на приватизацию жилья 60 гражданам в Кедровом, которым администрация поселка отказывала в приватизации, ссылаясь на то, что в феврале 2005 года квартиры этим гражданам по ордерам администрации были выделены незаконно.  Дважды в адрес главы поселка направлялось разъяснение норм ЖК РСФСР о силе ордера и о возникшем праве на приватизацию квартир этими гражданами. Однако администрация Кедрового отказалась решить добровольно данный вопрос и направила граждан в суд. 15 июня 2009 г.  Емельяновским районным судом принято решение о признании за гражданами права на бесплатную приватизацию. Правовая позиция суда полностью совпала с позицией Уполномоченного. После принятого судом решения 60 человек Кедрового получили возможность реализовать свое право на приватизацию жилья.

Несколько слов о реализации жилищных прав при переселении из ветхого и аварийного жилищного фонда.

В нашем крае в 2009 году планировалось переселить из ветхого жилищного фонда 450 семей. Федеральная программа по переселению из ветхого и аварийного жилья выполнена только на 64%. Новое жилье получили 1868 человек из 2898 запланированных, или 64  процента жителей. В  рамках программы переселения граждан края из аварийного жилищного фонда введено в эксплуатацию пять домов: четыре дома в Красноярске (район «Покровский», микрорайон «Аэропорт»,  по ул. Амурская) и один в г. Шарыпово. В новых домах получат квартиры 171 семья из Красноярска и 30 семей из Шарыпова. Кроме этого, по программе фонда ЖКХ из аварийного жилья переедет 199 красноярских семей и 50 семей, проживающих в Шарыпове. Вместе с тем план по капитальному ремонту жилья в крае  перевыполнен: вместо 3280 домов ремонтные работы  были проведены в 3306 объектах.

В  Красноярске на сегодняшний день существует 1123 ветхих дома, из них аварийными признаны 90. При этом список таких домов ежегодно пополняется, а жить в таких домах небезопасно. Похоже, что город не скоро избавится от такого жилья. Вступившая в действие в 2008 году муниципальная программа по переселению граждан из аварийного ветхого жилья предполагает решать проблемы переселения более интенсивно. Объем финансирования на реализацию программы составляет 488876,5 тыс. рублей, в том числе: 2008 год – 275816,0 тыс. рублей; 2009 год – 313057,2 тыс. В рамках двух программ – программа по переселению граждан из аварийного ветхого жилья и краевой целевой программы «Дом» – в городе в перечень сноса домов, отслуживших свой век, включено 108 домов, с 2008 года из них переселено более 260 семей. В 2009 году в городе завершено строительство трех жилых домов по ул. Тимошенкова, Быковского и МКР «Метростроитель». 307 квартир в этих домах отведены для переселения граждан из ветхого жилья, в том числе по ул. Тимошенкова – 215 семей, МКР Метростроителей – 83 семьи.

Проблема переселения из аварийного жилья недостаточно решается  муниципалитетами края из-за ограниченных возможностей местных бюджетов и большого объема ветхого и аварийного жилищного фонда.

Порой мнение уполномоченного, изложенное по жалобе, помогает заявителю отстоять свои права в судебном порядке.

Гр. Б. из Ачинска обратился по вопросу обеспечения семьи жилым помещением в связи со сносом ветхого жилья. Согласно договору социального найма занимаемое семьей жилое помещение представляло собой отдельную квартиру, состоящую из двух комнат общей площадью 38,8 кв.м. Администрацией  Ачинска для переселения семье заявителя предлагались две комнаты в разных жилых помещениях по разным адресам.  Семья Б. настаивала на предоставлении двухкомнатной квартиры, то есть с учетом ранее занимаемого ими жилого помещения. По обращению Б. в адрес главы Ачинска И. У. Ахметова  уполномоченным направлялось заключение о нарушении  жилищных прав семьи. В заключении прямо указывалось, что статья 55 Конституции РФ не допускает умаления прав и свобод человека и гражданина. Более того, развитию семьи как социального института оказывается большое внимание со стороны государства и Президента Российской Федерации Д.А. Медведева.  Расселение администрацией города семьи Б. по разным адресам может привести к разделению семьи как таковой. С учетом рекомендаций уполномоченного одновременно семья Б. защищала свои интересы в судебном порядке. Ачинским городским судом принято решение в пользу Б. (оставлено в силе кассационной инстанцией Красноярского краевого суда). Во исполнение решения суда администрацией Ачинска Б. предоставлена двухкомнатная квартира общей площадью 46 кв. м.

Другие проблемы переселения

В течение года регулярно поступали обращения от граждан, подлежащих переселению из зоны затопления ложа водохранилища Богучанской ГЭС в  соответствии с Законом Красноярского края «Об условиях и порядке предоставления жилых помещений гражданам, подлежащим переселению из зоны затопления Богучанской ГЭС».

Казалось бы, Закон края принят, есть постановление совета администрации края, которым определено государственное  учреждение, занимающееся сбором и систематизацией информации по учету граждан, имеющих право на получение жилья. Но это выполняется не сполна. Подтверждением тому является количество поступивших обращений. В течение прошлого года  уполномоченным рассмотрено более 20 коллективных и индивидуальных обращений, поступивших по вопросам, касающимся как общего порядка переселения, так и вопросов предоставления жилых помещений отдельным семьям (гражданам)  в связи с переселением. Так, например, в коллективных обращениях жителей с. Кежма, с. Паново Кежемского района обозначены проблемы недостатка информации о том, как проходит переселение, в какие сроки оно закончится, в какие населенные пункты будут переезжать люди. Много вопросов вызывают выплаты переезжающим из зоны затопления, в том числе выплата подъемных и компенсации за оставляемое гражданами имущество. Людей волнует, как будут организованы условия проживания переселяющихся в других городах, их трудоустройство по месту переселения, решение социальных проблем (предоставление мест в детские учреждения и т.д.). Все это существенно дестабилизируют жизнь Приангарья.

По коллективным жалобам переселенцев направлены обращения к заместителю председателя правительства края М. В. Кузичеву. По обращению получен ответ от министра инвестиционной политики Красноярского края С. В. Верещагина.  Из ответа следует, что переселение населения из зоны затопления должно быть завершено в 2010 году. В первом полугодии планируются к вводу в эксплуатацию многоквартирные жилые дома в городах Шарыпово, Минусинск, Кодинск, Сосновоборск.

Вместе с тем, как показывают жалобы жителей, данной информации не всегда достаточно для того, чтобы снять напряжение в среде переселенцев.

Так, например, к уполномоченному обратилась жительница с. Кежма пенсионерка Т. Заявительница указывает, что она изъявила желание переехать в Ачинск вместе с семьями взрослых сыновей. Однако сыновьям в Ачинске жилые помещения предоставлены, а ей и внучке 19 лет отказано со ссылкой на отсутствие однокомнатной квартиры.  Предлагаются для переселения Шарыпово, Минусинск, Саяногорск. В обращении гр. Т. справедливо замечает, что ее выбор  – Ачинск  – никоим образом не учтен, а ведь это было выражено с учетом достигнутого возраста. Обращение уполномоченного в защиту прав гр. Т. направлено заместителю председателя правительства Красноярского края М. В. Кузичеву. Вопрос находится на контроле.

Гражданке  К., проживающей в с. Кежма,  отказано во включении в реестр на переселение ее сына, который в настоящее время отбывает наказание. По этому факту проводилась проверка. По ее результатам прокурором района ГУ  «Дирекция по подготовке к затоплению ложа водохранилища Богучанской ГЭС» внесено представление. Нарушения закона устранены, сын включен в реестр на переселение,  жилая площадь К. будет предоставляться с учетом интересов сына заявительницы.

О жителях общежитий
 
В связи с  изменениями жилищного законодательства в части отмены приватизации жилых помещений с 1 марта 2010 года в течение 2009 года резко возросло количество обращений от граждан, проживающих в специализированном жилищном фонде: общежитиях, служебном жилье. Это общежития СФУ, агроуниверситета, служебное жилье СибГТУ, общежития, находящиеся в муниципальной собственности Красноярска (городская клиническая больница  № 6 им. Н. С. Карповича и городская клиническая больница № 20 им. И. С. Берзона).

В обращениях жителей общежитий учебных заведений  (СФУ, КрасГАУ и СибГТУ) ставились вопросы  об исключении общежития (служебного жилья) из специализированного жилищного фонда федеральной собственности и передачи его  в муниципальную собственность. При этом администрация города была согласна принять данное имущество в муниципальную собственность.

Поскольку  жилье учебных заведений (СФУ и СибГТУ) числятся в федеральной собственности, собственником данного имущества является Рособразование.  По жалобам жителей общежития СФУ уполномоченный направлял обращения в Рособразование с просьбой дать согласие на передачу общежития в муниципальную собственность. Запрос послан и депутату Государственной думы  В. М. Зубову. К сожалению, Рособразование как собственник имущества отказало в передаче общежития СФУ в муниципальную собственность. С учетом ранее полученного отказа, Октябрьский районный суд  Красноярска  жителям общежития отказал в признании права приватизации на занимаемые ими жилые помещения в общежитии СФУ.

В отношении служебного жилищного фонда СибГТУ, с учетом факта неопределенности статуса жилья, Октябрьским районным судом  Красноярска вынесены решения о признании за проживающими гражданами в жилых домах по ул. Лесная, 4 и др.  права на приватизацию. Решения суда оставлены в силе определениями кассационной коллегии Красноярского краевого суда.

По обращениям жильцов общежития КрасГАУ по ул. Борисова, 12 (у некоторых уже имелись вступившие в законную силу решения Октябрьского районного суда Красноярска о выселении) было обращение к уполномоченному по правам человека в РФ В. П. Лукину, который затем обратился к В. В.Путину с просьбой решить вопрос по передаче общежития в муниципальную собственность. Однако затем стало известно, что это общежитие  все же включено Рособразованием в свой ведомственный специализированный жилищный фонд. Таким образом, из-за действий ректора СибГАУ  Н. В. Цугленка, который сначала разрешил въехать семьям в полуразрушенные комнаты общежития и отремонтировать их за счет поселенцев, а потом объявил этих граждан захватчиками жилья, 28 семей подлежат выселению из общежития по ул. Борисова, 12.

В течение года уполномоченным велась переписка с администрацией города Красноярска, учреждениями администрации города, муниципальными учреждениями здравоохранения по вопросу  обеспечения жилыми помещениями граждан, проживающих в специализированном жилищном фонде администрации  города – общежитиях ГКБ № 6 и ГКБ № 20. Отдельные жители данных общежитий обращались с исковыми заявлениями в суды Октябрьского и Ленинского районов о признании за ними права собственности на жилое помещение в общежитии в порядке приватизации. Сначала  Октябрьским районным судом были вынесены решения в пользу жителей. Затем кассационной инстанцией Красноярского краевого суда эти решения отменены, дела были направлены на новое рассмотрение. По результатам судебных разбирательств судами со ссылкой на статус самих общежитий, которые относятся к специализированному жилищному фонду, жителям общежитий отказано в удовлетворении их требований. К уполномоченному заявители обратились, уже имея на руках вступившие в законную силу судебные постановления. Поэтому уполномоченным было принято решение о постановке перед администрацией города вопроса об обеспечении в дальнейшем жильем граждан, проживающих в данном специализированном жилищном фонде, в том числе и тех граждан, которые по тем или иным уважительным причинам прекратили свою трудовую деятельность в медицинском учреждении. Согласно ответам начальника управления учета и реализации жилищной политики администрации  Красноярска  Г. Н. Власенко  за период с 1997 года по октябрь 2009 года для работников всех муниципальных учреждений г. Красноярска (а их немалое количество: больницы, поликлиники, родильные дома) выделено 62 квартиры. Однако при этом в течение 2008 – 2009 гг. работникам муниципальных учреждений здравоохранения, проживающим в общежитиях по указанным адресам, квартиры не выделялись.

Поскольку проблема обеспечения жилыми помещениями жителей специализированного жилищного фонда администрации Красноярска существует, уполномоченный провел совместную встречу  представителей инициативных групп этих общежитий с депутатом Законодательного собрания Е. А. Цветковым, заместителем прокурора Красноярска Т. А. Костко, и.о. руководителя главного управления здравоохранения города В. В. Упатовым, заместителем руководителя управления  Л. В. Филиппович, заместителем главного врача ГКБ № 6 С. В. Гребенниковым.

Решение данного вопроса видится в принятии администрацией города целевой жилищной  программы по обеспечению жилыми помещениями жителей специализированного жилищного фонда администрации города. В этом направлении в дальнейшем и будет работать уполномоченный.

Как показывает анализ поступивших обращений, формальный (порой незаконный) подход руководителей органов местного самоуправления к жилищным вопросам граждан приводит к нарушению прав граждан.

Гражданка К., проживающая в Ленинском районе краевого центра в жилое помещение общежития по адресу: пр. имени газеты «Красноярский рабочий», 62, была заселена администрацией  Ленинского района. При этом данное жилоем помещении было фактически занято другой гражданкой. Таким образом, по вине должностных лиц администрации района был порожден жилищный спор между двумя гражданами. Решением Ленинского районного суда признано право на жилище за гражданкой, которая была вселена в жилое помещение ранее. Заявительница К. с несовершеннолетним ребенком подлежала выселению.  На обращение уполномоченного к главе Ленинского района получен ответ со ссылкой на решение Ленинского районного суда.

Уполномоченный направил обращение прокурору Ленинского района, в котором изложена позиция о нарушении жилищных прав К. администрацией Ленинского района.  Прокуратурой подтвержден факт  нарушения жилищных прав К., в адрес главы Ленинского района внесено представление. По результатам рассмотрения представления прокурора администрацией района К. с несовершеннолетним ребенком предоставлено жилое помещение в другом муниципальном общежитии, с заявительницей заключен договор найма на специализированное жилое помещение. 

При содействии уполномоченного Красноярский краевой суд отменил решение Железнодорожного районного суда  Красноярска о выселении гражданки Ш. и ее несовешеннолетнего ребёнка.

В целом ситуация с правами жильцов общежитий крайне сложна. Статус и самих общежитий, и людей, проживающих в них, зачастую не определен. Это открывает широкие возможности для  представителей собственников общежитий в «выкручивании рук» жильцам по всякому удобному поводу – от манипуляций с комнатами и секциями до всевозможных поборов под угрозой выселения.

***

Полная версия доклада содержит 176 страниц.
С ней можно ознакомиться на сайте http://www.upchkk.ru уполномоченного по правам человека в Красноярском крае.

Публикация фрагментов доклада будет продолжена в нашей газете и на нашем сайте.



 

 Пресс-служба Красноярского крайкома КПРФ.


 
 

 
КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КРАСНОЯРСКОЕ КРАЕВОЕ ОТДЕЛЕНИЕ КПРФ
Красноярск, ул. Ленина,113 (7 этаж)
E-mail: strogo@gmail.com
Тел: +7 (391) 211-49-61