КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КРАСНОЯРСКАЯ КРАЕВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ КПРФ

Главная Публикации Газета "За Победу!" Документы Вступить в КПРФ КОМСОМОЛ

 
Главная arrow Публикации arrow КПРФ в Красноярском крае arrow Кандидат в депутаты Ачинского городского Совета от КПРФ Андрей Анатольевич Шаркунов:
25.04.2018 г.
 
 

ПОД ЗНАМЕНЕМ ЮНОСТИ К БОРЬБЕ ЗА СПРАВЕДЛИВОЕ БУДУЩЕЕ!

 

Обращение Центрального Комитета КПРФ.

Кандидат в депутаты Ачинского городского Совета от КПРФ Андрей Анатольевич Шаркунов:
10.03.2010 г.

«Кто ответит за безопасность?»

Ачинск – красивый, современный город. С каждым годом он становится все лучше. И это, бесспорно, повод для того, чтобы гордиться им. Но экономическое развитие города не приводит к изменению качества жизни в нем. Прежде всего, это качество работы нашей системы жилищно-коммунального хозяйства, которое проявляется в бытовых мелочах, окружающих нас каждый день.

Перечислять их можно бесконечно: это и грязные, неблагоустроенные дворы, и облупившиеся, немытые подъезды, перегоревшие лампочки, и протекающие в подвалах трубы, отсутствие холодной воды на верхних этажах. Это невывезенные вовремя снег и мусор. Это изношенные коммуникации и дома, давно требующие капитального ремонта. Обобщая, можно сказать: проблемой стало низкое качество работы коммунальных служб, которые никем не контролируются.  

Все мы знаем, что сейчас система ЖКХ передана частным управляющим компаниям. По закону, каждый дом имеет право выбрать себе собственную управляющую компанию и заключить с ней договор на собственных условиях. Жильцы могут сами контролировать стоимость и качество оказываемых коммунальных услуг. А если это качество их не устраивает – сменить поставщика.

Но это – в теории. На практике управляющие компании, за редким исключением – это просто переименовавшиеся ЖЭКи. Сменив вывески и названия, они не изменили своего старого подхода к работе. Цены на услуги ЖКХ растут, но не меняется их качество.  Дворы по-прежнему остаются неубранными, подъезды – темными и неотремонтированными, мусор и снег – не вывезенными. Казалось бы, мы платим управляющим компаниям деньги и вправе требовать от них исполнения всех обязанностей в полном объеме. Но в реальности один человек обычно проигрывает спор с коммунальщиками. У них всегда готов ответ на любые претензии:

«Это вы один такой скандалист, а остальные жильцы всем довольны».

Мы не знаем, на что тратятся те деньги, которые мы ежемесячно платим за коммунальные услуги. Бюджеты управляющих компаний непрозрачны. Обычному гражданину практически невозможно потребовать с них отчет. Да и повлиять на качество оказываемых услуг очень и очень непросто.  Раньше на низкое качество работы коммунальных служб можно было жаловаться в городскую администрацию. Сейчас это бесполезно: там ответят, что не имеют к управляющим компаниям никакого отношения. И будут правы: ведь формально мы выбрали их сами.  Таким образом, жители города фактически оказываются в заложниках у коммунальщиков, которые не хотят ни менять своих старых подходов к работе, ни отчитываться за полученные деньги.

Реформа жилищно-коммунального хозяйства набирает обороты, и вступление в силу Жилищного кодекса Российской Федерации только ускорило ее развитие. Предыдущие этапы преобразования в ЖКХ в данный момент не отвечают требованиям времени.  Социально-экономическая ситуация в городском хозяйстве, как и по стране в целом, оказывает негативное влияние на работу коммунальной инфраструктуры. В результате продолжает нарастать износ основных фондов в жилищно-коммунальном хозяйстве, снижается надежность работы систем жизнеобеспечения. Не создан действенный механизм стимулирования ресурсосбережения. Не обеспечиваются минимальные стандарты качества обслуживания.  За безопасность в жилых домах сейчас никто не отвечает. Нет нормативной базы, ответственность переложена на собственника.  По статистике, почти 50% ЧП происходят в жилых домах. Эксперты прогнозируют, что в связи с кризисом в ближайшие три года количество техногенных аварий снизится.  Однако в сфере ЖКХ прогнозируется обратная тенденция, так как процент ветхого жилья, инженерных сетей и оборудования растет.  И кризис только усугубит ситуацию.

Главная задача государства — обеспечение безопасности граждан (это как минимум, а хотелось бы еще — и комфорта). Поэтому непонятно, как можно безопасность проживания в многоквартирных домах полностью перекладывать на собственников. Почему-то на дорогах в новых экономических условиях зебры не закрасили, светофоры не погасили, сотрудников ГИБДД не разогнали, а правила дорожного движения даже ужесточили.  Что входит в обеспечение безопасности граждан собственников жилья в моем понимании:

1. Соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома.

2. Безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических и юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.

3. Доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен дом.

4. Соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

5. Постоянная готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг.

6. Поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией.  Я иду во власть, чтобы навести жесткий порядок в ЖКХ, усилить контроль над ценообразованием в системе ЖКХ и стоимостью энергоносителей, за расходованием средств городского бюджета, направляемых на ремонт жилого фонда города. Создать условия для количественного и качественного роста услуг, оказываемых управляющими компаниями, и обеспечить их равную доступность для собственников жилья.

К счастью, среди нас есть те, кому не все равно, в каких условиях они живут. Есть те, кто готов потратить время и силы на то, чтобы изменить мир вокруг себя к лучшему, чтобы заставить работников коммунальных и муниципальных служб выполнять ту работу, за которую им заплачены деньги.  Это неравнодушные, деятельные люди. Они ведут постоянную работу на пользу себе и своим соседям. Но им тяжело в одиночку бороться с системой, которая построена на безразличии и лени.  И я хочу объединить всех таких людей Привокзального района и города в целом и помочь им в решении их проблем.

Ну а теперь немного о предстоящих выборах и подготовке к ним.
Мы живем в демократическом и правовом обществе или по крайней мере пытаемся создать таковое. Значит и выборы должны пройти в таком же аспекте. Однако в это верится с трудом. И причиной тому работа окружных и участковых избирательных комиссий. У кандидата есть свои права, предусмотренные законами, но почему-то для избирательных комиссий эти законы не писаны, или члены комиссий просто не знают их. Закон Красноярского края «О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае» гласит: «Статья 21. Гласность в деятельности избирательных комиссий

1.     На всех заседаниях соответствующей избирательной комиссии, а также при осуществлении соответствующей избирательной комиссией работы со списками избирателей, с избирательными бюллетенями, протоколами об итогах голосования вправе присутствовать члены вышестоящих избирательных комиссий, зарегистрированный данной либо вышестоящей избирательной комиссией кандидат или его доверенное лицо, уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, избирательного блока, список кандидатов от которого зарегистрирован данной либо вышестоящей избирательной комиссией, или кандидат из указанного списка. Для присутствия на заседаниях и при осуществлении работы с указанными избирательными документами указанным лицам не требуется дополнительное разрешение.» Вроде бы все ясно и понятно, но для того чтобы получить для ознакомления списки избирателей по моему избирательному округу, я как кандидат в депутаты должен по требованию окружной избирательной комиссии написать заявление о предоставлении мне возможности увидеть эти списки. О какой гласности можно говорить. Делайте выводы, уважаемые избиратели!

 

Андрей Шаркунов.

Пресс-служба Красноярского крайкома КПРФ.
 
 
КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КРАСНОЯРСКОЕ КРАЕВОЕ ОТДЕЛЕНИЕ КПРФ
Красноярск, ул. Ленина,113 (7 этаж)
E-mail: strogo@gmail.com
Тел: +7 (391) 211-49-61