КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КРАСНОЯРСКАЯ КРАЕВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ КПРФ

Главная Публикации Газета "За Победу!" Документы Вступить в КПРФ КОМСОМОЛ

 
Главная arrow Публикации arrow КПРФ в Красноярском крае arrow Всеволод СЕВАСТЬЯНОВ:
25.04.2018 г.
 
 

ПОД ЗНАМЕНЕМ ЮНОСТИ К БОРЬБЕ ЗА СПРАВЕДЛИВОЕ БУДУЩЕЕ!

 

Обращение Центрального Комитета КПРФ.

Всеволод СЕВАСТЬЯНОВ:
18.12.2009 г.

«Не стоит рассчитывать на благодарность»

Заканчивается первый год, прожитый нами в условиях финансового кризиса. А социально-экономические показатели 2010 года уже прописаны в бюджете края. О том, что сулит нам год грядущий, наш разговор с депутатом Законодательного Собрания края Всеволодом Севастьяновым.

– В конце года уходящего принято строить планы на год будущий. А Законодательное Собрание только что приняло бюджет на 2010 год. Потому первый вопрос о том, что ждет нас в новом году?

– Впервые за последние годы власть заранее проектирует снижение жизненного уровня. Все ее действия в 2010 году никак не связаны с повышением качества жизни населения. Не индексируются зарплата бюджетникам, льготы для тех, кто их получает, затраты бюджетных учреждений на оплату возрастающих тарифов на коммунальные услуги и электроэнергию. В целом ничего не делается по повышению качества жизни населения. Правильнее было бы сказать, что минимизируются потери населения в условиях кризисного бюджета.

– То есть конца кризису не видно?

– Цены на сырьевые ресурсы имеют тенденции к росту. Так, расчет по нефти у нас был сделан по цене 58 долларов за баррель, а цена устойчиво держится на уровне более 70 долларов. Существенно растет цена на золото. Цена на никель заложена 15 тысяч долларов за тонну, а она сейчас колеблется в пределах 17–18 тысяч. Совершенно очевидные тенденции на рост! Но весь вопрос в том, что этими возможностями надо уметь правильно распорядиться. В предшествующий период (2004–2008 годы) мы в крае получали каждый год дополнительные финансовые ресурсы. В целом это составило более 80 миллиардов рублей. Но имея такие ресурсы, мы не сумели их направить в воспроизводственную сферу.
То же можно сказать и о России в целом. Огромные деньги, которые мы получили за эти годы, были использованы бездарно.

– Говорят, эти деньги пригодились для борьбы с кризисом…

– Антикризисные меро­приятия свелись к спасению крупного бизнеса. Характерный пример – то, что произошло в лесной отрасли края. Мы приняли меры к поддержке семи крупных предприятий. Но в этих предприятиях работают только 11 тысяч человек, а еще 23 тысячи – работают в малом бизнесе. Малый бизнес был брошен на произвол судьбы, понес очень серьезные потери. И это как раз в тех населенных пунктах, где другую работу найти просто невозможно.

– А как же широко разрекламированный пакет антикризисных законов? К примеру, закон о государственных гарантиях сулил поддержку при получении кредитов.


– К осени выяснилось, что за получением гарантий почти никто не идет. Чтобы их получить, надо много побегать, много бумаг оформить, и надо предельно раскрыться перед государством. В итоге всей этой эпопеи мы имеем чуть больше 20 заявок и может 15–16 из них успеем реализовать. На самом деле, пакет антикризисных мероприятий в Красноярском крае был одним из лучших. Но и он показывает, что этими рычагами экономику не поправишь, от кризиса не спасешь и парадигму развития не выстроишь.

– В Ачинске, как и в некоторых других городах и районах края, поднят вопрос об отмене прямых всеобщих выборов главы города и избрании мэра из числа депутатов. Каково ваше отношение к такой системе выборов?

– Предполагается, что благодаря авторитету Медведева и Путина, еще в течение какого-то времени «Единая Россия» будет иметь большинство в представительных органах, а там по команде изберут кого надо. А если этот «кто надо» окажется не оправдывающим надежд, его тут же вернут назад – тем же самым большинством Совета. Но попытки отобрать у населения избирательные права не везде проходят. В Дивногорске, например, ничего не вышло. Если бы проводился референдум, то эта идея не прошла бы нигде, потому что население последней возможности прийти и сказать свое слово не хочет лишаться. Я убежден, что через какое-то время выборы глав из состава депутатов обернутся против самой «Единой России».

– На общественные слушания, на которых обсуждался вопрос о выборах мэра, пришло сотни полторы народу. Вроде бы немало. Но, с другой стороны, это лишь доли процента от населения Ачинска. Не кажется ли вам, что подавляющему большинству населения вообще не нужны никакие избирательные права, и им все равно, кто будет у власти?

– Есть категория населения, которая думает, что ходи не ходи, смысла в этом нет и все равно результаты подтасуют. Есть и активное население, но и ему нужно создать условия, организовать. А власть в территориях ориентирована не на то, чтобы опереться на население, а чтобы подстроиться под вышестоящую власть, потому что деньги идут оттуда. Кроме того, со стороны власти продолжаются действия, которые и имеющуюся активность пытаются дезавуировать совершенно. Вот сняли барьер явки. Что это значит? В сельском районе, где живут 20 тысяч, придут на выборы 300 человек и выберут кого хотят. Другой шаг – убрали повторное голосование. Это означает, что у правящей партии больше возможностей набрать в первом туре большинство голосов за своего кандидата. А оппозиционеры объединиться не могут – второго тура не будет.

– Может, есть в этом и положительный момент? Оппозиция окажется в условиях, когда она будет вынуждена объединяться.

– Я с вами согласен. Чтобы сменить социально-экономический курс, нужно чтобы и в Думе, и в муниципальных образованиях не было абсолютного большинства одной партии. А чтобы не было большинства одной партии, надо создавать народные фронты. Этот опыт, проверенный и в западных странах. В этом случае надо объединять всех, кого не устраивает режим.

– На каких принципах, на ваш взгляд, возможно объединение?

– Примеры согласованных действий различных партий есть. Например, при обсуждении транспортного налога в Законодательном Собрании края позиции КПРФ, ЛДПР и «Справедливой России» были одинаковыми. На уровне таких городов, как Ачинск, Канск, Минусинск, вопрос заключается в чем: объединяться вообще или по поводу каких-то конкретных вещей. Объединяться надо на конкретных предложениях, связанных с интересами города. Мне вот известно, что у главы Ачинска есть намерение отменить транспортные карты и дать пенсионерам возможность ездить просто по пенсионному удостоверению. Я считаю, что эту идею нужно поддержать.

– А не окажется ли эта затея предвыборным трюком, который отменят вскоре после даты голосования?

– Не исключаю. Но это научит на будущее. Это же не последние выборы.

– Вот мы рассуждаем об общественных интересах… А вам лично зачем все это нужно? Для чего, для кого вы работаете?

– Когда-то в молодые годы я прочитал легенду о Данко, и у меня все воспротивилось в душе. Как же так, человек вырвал сердце, чтобы осветить людям дорогу, а они к этому так отнеслись? Самый совестливый из них наступил на это сердце, чтобы не светило. Я считал, что так не может быть и не должно быть. С возрастом понял, что зачастую так и бывает. Не стоит рассчитывать на какую-то благодарность или вознаграждение. Часто бывает, берешь телефонную трубку и слышишь: «Что вы там, гады?!»… Второе. Я уверен, что все наши усилия, все, что мы делаем, не пропадает даром.

 

Алексей ЗАЙЦЕВ
Пресс– служба Красноярского крайкома КПРФ.

 

 
КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КРАСНОЯРСКОЕ КРАЕВОЕ ОТДЕЛЕНИЕ КПРФ
Красноярск, ул. Ленина,113 (7 этаж)
E-mail: strogo@gmail.com
Тел: +7 (391) 211-49-61