Коммунисты проявили инициативу
Наш собеседник — первый секретарь Боготольского отделения КПРФ Иван Фёдорович РУБАН
- Иван Фёдорович, недавно в Боготоле силами оппозиционных политических партий был проведён сход граждан. Расскажите о целях и задачах данного мероприятия.
- Понимаете, плановое хождение со знамёнами 1 мая и 7 ноября не даёт никаких подвижек в деле улучшения жизненной ситуации конкретных людей, хотя эти праздники, безусловно, отмечать нужно. А сходы дают возможность общаться, советоваться с людьми без посредников. Следует сказать, что практику сходов мы практикуем уже не первый год: в 2007 году мы собирали людей по вопросам ЖКХ и впоследствии через суды жители Боготола получили перерасчёт за три месяца. И все знали, что инициаторами были коммунисты, которые довели дело до конца.
Что же касается последнего нашего схода,
прошедшего в октябре, то он прошёл в связи с изменениями в Уставе
города, а городской Совет предложил гражданам обсудить эти изменения.
Коммунисты проявили инициативу и собрали сход граждан на площади,
пришёл глава города и пояснил, какие предлагаются изменения в Уставе.
Позитивные реформы мы поддержали,
пусть они исходят и от «Единой России», и в то же время задали главе
города конкретные вопросы относительно реформы ЖКХ. Мы не стали
голословно критиковать происходящее в жилищно-коммунальном хозяйстве, а
поговорили о перспективе развития отрасли, поскольку сами активно
участвуем в жизни города. Это тоже стало, считаю, позитивным итогом
схода.
- В марте пройдут выборы в горсовет Боготола. Есть ли у вас сегодня
депутаты в муниципальном органе, и какие планы на грядущие выборы?
- Депутат у нас пока лишь один. А выборы как раз пройдут по новой схеме
- 50 процентов по спискам, 50 процентов - по округам. Мы, естественно,
планируем «закрыть» все округа. Пока мы не определились по спискам и по
одномандатникам, поскольку ещё не объявлена регистрация. Да и
прогнозировать результат сложно - всё-таки новая система выборов.
Естественно, будем бороться, чтобы увеличить наше представительство в
горсовете.
- Помнится, вы и по поводу 7 ноября неплохо прозвучали – и в краевой
партийной газете был отчёт о праздновании в Боготоле, и даже в
«Советской России». Вопрос такой: как обстоит дело с ростом партийных
рядов, в частности, молодыми кадрами? В ряде районов у коммунистов есть
проблема отъезда молодёжи в Красноярск на учёбу, на работу...
- Такой проблемы у нас нет. Вы знаете, мы не ставим задачей роста рядов
любыми способами ради отчётности. Нам «временные» партийцы не нужны.
Тем не менее партия пополняется, в том числе и рабочими - недавно в
КПРФ вступили два помощника машиниста. Для нас это очень серьёзно, так
как в Боготоле гегемон - это как раз железнодорожники. Из
градообразующих предприятий осталась-то фактически только железная
дорога, есть две дорожные организации, частные строительные организации
и бюджетники. Всего в парторганизации 65 человек, из них десять - до
тридцати лет. Но дело в том, что у каждого сейчас свои проблемы -
работа, семья, жильё... Поэтому говорить о какой-то особой активности
не приходится. Надо объективно смотреть на вещи и участвовать в жизни
города.
- Иван Фёдорович, прокомментируйте ситуацию на железной дороге. Жить можно, зарплату платят?
-
Да, рабочие получают стабильную зарплату - машинисты до 50 тысяч. Чего
уж тут хаять... Хотя эта ситуация позволяет чиновникам использовать
методы морального унижения сотрудников: шаг влево, шаг право - уходи. И
широкая торговая сеть в Боготоле держится за счёт железной дороги,
поскольку главные покупатели - железнодорожники, получающие зарплату.
- А если провести параллель с советским временем? Например, так: Боготол — что было, что стало?
-
Что же тут сравнивать? Всё, что было в те годы, теперь отсутствует. У
нас было шесть крупных леспромхозов, был завод слесарномонтажных
инструментов, который имел проектную мощность в четыре тысячи
работающих, была фабрика бытовых товаров, была строительная
организация, были хлебозавод, пивзавод, завод сельхозхимии... Все эти
предприятия позволяли городу самостоятельно жить и практически ни от
кого не зависеть. Государство помогало. А сейчас говорят, что Тулеев
добивается перевода железнодорожных предприятий в Мариинск (Кемеровскую
область). В будущем году мы обязательно будем эту тему поднимать так
как существует реальная опасность того, что число безработных Боготола
повысится и за счёт железнодорожников. Им трудно будет ездить на работу
в Красноярск или Мариинск. Скажу даже, что это может стать убийственным
ходом для города железнодорожников.
- Отнять последнее?
-
Да. Пока всё это остаётся на уровне раз говоров, но железную дорогу уже
дробят - было одно депо, стало два, многие работники уже ездят в
Красноярск и Мариинск. Зачем всё это делается, кому выгодно - сложно
сказать, ведь здесь отлаженная система функционирования, работают
потомственные специалисты, в том числе молодёжь. Понятно, что разрушать
легче, чем созидать, но зачем ломать уже сложившийся механизм?
Сергей НАУМОВ.
Пресс– служба Красноярского крайкома КПРФ.
|