КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КРАСНОЯРСКАЯ КРАЕВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ КПРФ

Главная Публикации Газета "За Победу!" Документы Вступить в КПРФ КОМСОМОЛ

 
Главная
25.04.2018 г.
 
 

ПОД ЗНАМЕНЕМ ЮНОСТИ К БОРЬБЕ ЗА СПРАВЕДЛИВОЕ БУДУЩЕЕ!

 

Обращение Центрального Комитета КПРФ.

Фракция КПРФ Законодательного собрания края:
18.11.2009 г.

Крестьянство все года было донором

О кризисе

Нынешний кризис не обошёл и сельское хозяйство в нашей стране, а, если подумать и вспомнить, то он начался не сейчас, а ещё в прошлом веке. С начала 90-х годов российская деревня из-за либерально-рыночных отношений и полного разрушения ранее сложившихся социально-экономических, административно-организационных форм управления агропромышленным комплексом (АПК) оказалась в глубоком кризисе.

В 1992 году после настойчивой идеологической дискриминации  колхозов и совхозов началась их обязательная административная перерегистрация  в жёстком установленном сроком. Произошло раздробление и изменение организационной формы более чем 2/3 бывших колхозов и совхозов. Но всё это не привело к повышению эффективности производства. Более того, были разорваны экономические, финансовые, производственные связи, а главное – государство отказалось от закупок продукции, бездумно бросило сельхозпроизводителя в стихийный рынок.

 
К чему всё это привело?
 
К началу XXI века наше сельское хозяйство являло собой отрасль, доведённую до полной почти разрухи. Особенно сложное положение оказалось в животноводстве, поголовье крупного рогатого скота сократилось в разы. Производство мяса упало до уровня 1962 года, а молока – 1958 года.

Как говорит пословица: «Место пусто не бывает», естественно, в такой ситуации рос импорт мяса и мясопродуктов, доля которого на внутреннем рынке составляет более 40%, а в крупных городах и того более, которые по качеству оставляют желать лучшего, представляет собой накаченный вредными ингредиентами и заменами продукт. И чтобы как-то защитить наших потребителей – нам необходимо принять технический регламент Госдумы РФ «О требованиях к мясу, продуктам его переработки, их производству и обороту», где предусмотреть запрет на использование замороженного мяса, в котором неизбежно присутствует вредный хлор и другие, опасные для здоровья, химические вещества для производства полуфабрикатов.

Как изменить ситуацию к лучшему?
 
Преодоление всеобщего кризиса, создание условий развития сельского хозяйства зависит, прежде всего, от избавления крестьян от долгов, образовавшихся по вине государства, от увеличения объёмов бюджетной поддержки, ликвидации диспаритета цен. Надо понять, что сельскохозяйственное производство  у нас, как и во многих других странах мира, должно быть на дотации. В бюджете страны на сельское хозяйство выделяется около одного процента расходной части. В советской России было 19%. В развитых капиталистических странах – от 27 до 70 процентов.

В настоящее время на селе живут люди, в том числе и молодёжь, которые в большинстве мечтают покинуть малую родину. И покидают, ибо катастрофически ухудшаются условия жизни, труда, организации производства, возможности профессионального мастерства, фактически отсутствия социальной инфраструктуры.     Необходимо срочно приостановить исчезновения деревень с географических карт страны и возродить село. Видимо, настала пора, когда эти вопросы должны решаться на государственном уровне и за счёт средств государства. Опыт у нас есть. Это подъём целинных и залежных земель.     Крылатая фраза –  «Кадры решают всё» – на селе становится всё больше востребованная. Не осуществив подготовку специалистов, особенно массовых профессий, способных работать на современной сельхозтехнике в условиях применения новых технологий, мечта о возрождении села – бессмысленна.

И, наконец, необходимо определиться, что делать с землёй, по какому пути развивать земельные отношения? К сожалению, ни одна земельная реформа в России (1861, 1905-1906, 1917, 1929-1930, 1991 годы) этот вопрос так и не решила.     В современной России, как никогда ранее, настала нужда в реформировании земельных отношений. И связано это прежде всего с тем, что с 1991 года началась полная неразбериха в использовании земли.

Ещё большую сумятицу внесло решение о разделении земли на доли, раздав её в форме «бумажки» сельским жителям.

В настоящее время одна треть долей принадлежит конкретным людям, в аренде у хозяев субъекта. Ещё треть фактически потеряли дольщики. Он – или умер, или покинул место проживания, или выбросил свой «ваучер» и земля осталась бесхозной. Третья треть уже скуплена крупным капиталом, зачастую с грубым нарушением законодательства и используется не по назначению.  В сложившейся ситуации одним из лучших вариантов – пойти на радикальный шаг – вернуть земли в нулевой вариант. То есть вернуть государству, национализировать. Такая тенденция наблюдается во многих странах мира. Когда земля будет в руках государства, следует не спеша разобраться – что с ней делать? Необходимо подготовить правовые социально-экономические и организационные межмизимы  её эффективного использования. При этом учесть, что сельскохозяйственное производство – самая высокопроизводительная отрасль экономики. Пример, сеем одно зерно, а в колосе до 60-80 зёрен. Где ещё можно иметь такой результат? Конечно, сельское хозяйство под открытым небом, как говорится в народе, зависит от бога.

Есть и другие причины снижения его эффективности. Это механизм ценообразований. Если бы тут был обеспечен паритет – селу не пришлось бы помогать, оно бы себя само финансировало. Но дело в том, что в реальной практике этого невозможно добиться. Это не удаётся ни в одной стране мира. И, чтобы реанимировать село, возродить и устойчиво развивать АПК, вернуть российского крестьянина на землю, - необходимы финансовые и материальные ресурсы. Затраты, конечно, огромные, но, как говорят, игра стоит свеч. Крестьянство всегда было донором. Оно им будет и впредь, если государство его поддержит на этом весьма непростом, кризисном этапе.

 

В экономике края сельское хозяйство у нас занимает не последнее место.
За последнее время Правительство края  и Законодательное Собрание края всё больше уделяют внимание развитию АПК. По состоянию на 1 июля 2009 года во всех категориях хозяйств на 2,3% увеличилось поголовье свиней, на 2,2% снизилось поголовье крупного рогатого скота, в том числе коров – на 1,8 процента. Снижение численности поголовья крупного рогатого скота произошло в сельскохозяйственных предприятиях с малочисленным и низкопродуктивным поголовьем фуражных коров. Ухудшению ситуации на этих предприятиях способствовала низкая закупочная цена на молоко, а также отдалённость от  пунктов приёмки молока.  Снижение поголовья птицы обусловлено сокращением поголовья в ОАО «Птицефабрика «Бархатовская» в связи с началом реконструкции производственных корпусов. В январе-июне 2009 года увеличение объёма производства скота и птицы на убой (в живом весе) отмечено в сельскохозяйственных организациях 19 районов края, молока – в 21 районе. На долю этих районов приходится, соответственно, 37,7% и 83,4% общего объёма производства мяса и молока в крае.

Лидерами по производству скота и птицы на убой являются Сухобузимский, Емельяновский, Канский, Ужурский, Шушенский районы, по производству молока – Канский, Назаровский, Ужурский, Курагинский, Краснотуранский районы.

Наибольший прирост производства яиц отмечен в Емельяновском, Назаровском и Шушенском районах края.

В 2009 году объём производства сельскохозяйственной продукции в хозяйствах всех категорий оценивается в объёме 58,4 млрд. рублей, индекс производства составит 100,1 процента.

Объём производства зерна (в весе после доработки) во всех категориях хозяйств составит в 2009 году 1950,3 тыс. тонн (90,5% к уровню 2008 года). Урожайность зерновых культур (в весе после доработки) оценивается на уровне 19,7 ц/га, что ниже урожайности 2008 года (22,4 ц/га).
В производстве основных видов продукции животноводства во всех категориях хозяйств ожидается прирост скота и птицы на убой в живом весе на 0,9% и молока – на 1,6 процента.

На отрасль «Сельское хозяйство» бюджетом края в 2010 году и плановом периоде 2011 и 2012 годы планируется направить 8 162 142,1 тыс. рублей,
в том числе: 

в 2010 году – 2 973 301, 8 тыс. рублей,    
в 2011 году – 2 664 244,1 тыс. рублей,
в 2012 году – 2 524 596,2 тыс. рублей.

Это, конечно, не те суммы, которые хотели бы получить наши сельхозпроизводители, но всё-таки это как-то поможет им находиться, хотя бы, на плаву.



Виктор АТАРЧИКОВ,
первый секретарь Емельяновского
местного отделения КПРФ,
депутат Законодательного собрания края.
     
Пресс-служба Красноярского крайкома КПРФ.

 


 

 
КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КРАСНОЯРСКОЕ КРАЕВОЕ ОТДЕЛЕНИЕ КПРФ
Красноярск, ул. Ленина,113 (7 этаж)
E-mail: strogo@gmail.com
Тел: +7 (391) 211-49-61