Опасна, как военная тропа
Маршрутки в Красноярске становятся смертельным аттракционом.
Дорожно-транспортные происшествия, в которых фигурируют маршрутки, в Красноярске фиксируются практически ежедневно. Но эта не только потрясла город, но и заставила по иному посмотреть уже не на «проблему», а на котёл, давление в котором давно зашкалило…
Автобус маршрута № 83 на полном ходу врезался в стоящий на обочине троллейбус. Всмятку – оба транспортных средства. Неисправный троллейбус, к счастью, незадолго до аварии пассажиры покинули. А те, кто находился в маршрутке, испытали шок. От столкновения буквально все пассажиры получили ранения и увечия. Сидения были оторваны от пола - настолько мощным был удар. Несколько человек увезли в реанимацию.
На месте происшествия оказался коммунист Железнодорожного райкома КПРФ В. М. Сорокин. Не раздумывая, он бросился освобождать заклинившие двери автобуса, а потом вытаскивал из салона раненых.
– Ничего героического, – говорит Василий Михайлович, – Даже как-то неловко говорить банальности типа «на моём месте так поступил каждый». Дело в другом. Маршрутки в Красноярске становятся смертельным аттракционом. Я обратил внимание: первыми приехали пожарные и МЧС, а медики – только через 20 минут, хотя больница скорой медицинской помощи находится рядом. Попросил у водителя маршрутки аптечку, чтобы перевязать пострадавшего пассажира. Аптечки не оказалось…
Для В. М. Сорокина, водителя с 32-летним стажем, это дикость:
– Разве можно было в советское время выехать на линию без технического и медицинского осмотра, да и без аптечки?
В наши дни – можно. Владельцы маршрутов получают предписания снять с линии неисправный автобус, но бизнес не сворачивают. Маршрутники в погоне за пассажирами, нарушают правила движения.
Кстати, трагедия чётче обозначила еще один аспект: за рулём автобуса сидел гастарбайтер – один из сотен, кто приезжает из Средней Азии на заработки в Красноярск. Происхождение водительских прав у многих вызывает сомнение, а о стаже, необходимом для работы на пассажирском транспорте никто не спрашивает. И когда начинает пахнуть жаренным, гости из Ближнего зарубежья срочно уезжают на историческую родину, оставив предпринимателю груду металлолома вместо автобуса и показав кукиш российской Фемиде.
Трагедия на маршруте № 83 побудила власти Красноярска провести «разбор полётов». Эта сфера городской жизни и бизнеса оказалась настолько запущенной, что городские маршрутные перевозки под личный контроль взял сам мэр Красноярска Пётр Пимашков.
Надо сказать, в смысле ДТП Красноярск не исключение. Ежегодно в России на дорогах гибнет около 10 тысяч человек. На днях президент Медведев собрал экстренное совещание в связи со смертельной ситуацией на трассах.
«Мы не можем хоронить такое количество людей из-за того, что у нас так плохо организован процесс дорожного движения».
Между прочим, на совещании прозвучала такая цифра: четыре года назад Владимир Путин на повышение безопасности дорожного движения выделил 1, 8 миллиарда долларов. Деньги успешно освоены, а люди продолжают гибнуть...
Александр КОЗЫРЕВ. Фото автора.
Пресс-служба Красноярского крайкома КПРФ.
На снимке: Василий Михайлович Сорокин. |