КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КРАСНОЯРСКАЯ КРАЕВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ КПРФ

Главная Публикации Газета "За Победу!" Документы Вступить в КПРФ КОМСОМОЛ

 
Главная arrow Публикации arrow КПРФ в Красноярском крае arrow Беспредел!
25.04.2018 г.
 
 

ПОД ЗНАМЕНЕМ ЮНОСТИ К БОРЬБЕ ЗА СПРАВЕДЛИВОЕ БУДУЩЕЕ!

 

Обращение Центрального Комитета КПРФ.

Беспредел!
24.07.2009 г.

Берёзовая лапша

Жители Академгородка по-прежнему тревожатся за судьбу березовой рощи. Мы не раз рассказывали о том какие страсти разгораются вокруг этого райского уголка. Крайком КПРФ, как мы сообщали, окажет моральную и юридическую помощь инициативной группе, которая стремится остановить вандалов.

В четверг телеканал «Прима-ТВ» сообщил следующее: через всю березовую рощу, мол,  проходит водопровод, там его укладывали полвека назад. И с тех пор ни разу не ремонтировали. Изношенные трубы и не выдержали, дали течь. Коммунальщикам пришлось добираться до места порыва при помощи тяжелой техники. Небольшие ямы как раз остались после нее. Все ремонтные работы удалось выполнить без отключения воды в Академгородке, потому жителей и решили не информировать.

Чиновники еще раз успокоили: без общественных слушаний и решения специальной комиссии строить на территории рощи ничего не будут.

Только вот нет веры этим словам. Вот какие комментарии оставили посетители сайта www.prima-tv.ru :

«Александр. Люди, не верьте! Нас хотят обвести вокруг пальца, усыпить бдительность. Заинтересованные люди не оставят затеи построить коттеджи в Роще».

«Масяня. Спите спокойно, дорогие товарищи, скоро рощи точно не будет! Первый раз слышу, что ремонтные работы в нашем городе удалось выполнить без отключения воды. А что в других районах сделать это невозможно. Или у нас берез нет?»

«Людмила. И чего там лес такой невозобновляемый? Только оттого, что в городе и что СФУ мешает? Сразу неугодными стали деревья, умирающими?»

Мы попросили поделиться мнениями о сюжете членов инициативной группы по спасению берёзовой рощи.

Татьяна Филиппова, как и другие члены, убеждена, что кому-то выгодно притупить бдительность жителей Академгородка, выпустить пар народного гнева. Очень похоже на истину.

Тем временем самые последние вести: в роще у котлованов, которые вырыли якобы для ремонта водопровода, появились железобетонные блоки. 

Суть опасности хорошо выразил в статье на страницах «Красраба» Радий Коловский, почётный работник охраны природы России:

«Меня, как и многих красноярцев, продолжает волновать судьба берёзовой рощи в Академгородке

Общественность города восстала против передачи берёзовой рощи в безвозмездное пользование Сибирскому федеральному университету, то есть практически ликвидации в процессе модернизации. Для обеспечения же минимального вреда лесному массиву общественность предлагала перед окончательным утверждением проекта более внимательно рассмотреть многочисленные варианты размещения строений вне территории рощи или хотя бы с минимальным расчленением её на отдельные фрагменты.  Не надо объяснять, что для красноярцев берёзовая роща - не просто входящий в черту города участок леса. Кроме многих полезных его свойств - это неотъемлемая часть лица города, как Покровская гора с часовней, Николаевская сопка (наша Фудзияма), Енисей, Столбы, исторический центр города. Всё это мы обязаны сохранить и передать потомкам в неизменном виде. Естественно, красноярцы не против СФУ и его размещения в западной части города, но с нанесением при этом минимального вреда природе. 

Вникаю в современные проблемы рощи (вернее, того, что от неё осталось), а в памяти невольно встают картины-воспоминания из далёкого детства, когда однажды светлым сентябрьским утром 1946 года мы с товарищами впервые самостоятельно отправились на Николаевскую сопку за груздями. Путь же предстоял неблизкий: через виадук до окраины города (ныне ул. Киренского), а далее - многие километры нерубленой ещё берёзовой рощи.  Как все берёзовые рощи, возникла она после грандиозного пожара, по-видимому, 1887 года, когда сгорел практически весь город. Ко времени возникновения Николаевской слободы это уже был полноценный лес, который жёстко сохранялся городской властью. К настоящему времени роща, по крайней мере в значительной её части, достигла предельного для берёзы возраста, и её ожидает естественный процесс смены пород. Будет постепенно восстанавливаться коренная порода - сосна. Это отнюдь не означает, что через какой-то период времени (10, 20, 30 лет) роща станет «лысой», деградирует. Довольно длительный в естественных условиях процесс восстановления коренной породы, зная биологические ресурсы леса и используя современные технологии, можно существенно сократить, сделать его более эффективным, незаметным и притом при минимальной затрате средств по уходу.

Поэтому, в отличие от заместителя председателя горсовета Алексея Додатко, уверенного в гибели берёзовой рощи через 10-15 лет, я как лесовод утверждаю, что его мнение глубоко ошибочно. Деградировать берёзовая роща начнёт лишь в случае её дробления в процессе лесопаркового экспериментирования. Сохранить её нужно и можно как единый массив. Считается, что, чем больше лесопокрытая площадь, разнообразнее её видовой состав, тем она устойчивее. И наоборот. Не могут быть причиной её распада и рекреационные нагрузки, по крайней мере на современном их уровне. К тому же они легко регулируются.  Согласен с выступлением на этом совещании депутата горсовета Сергея Жабинского, что у парков, скверов и вообще зелёной зоны города должен быть единый хозяин, компетентный в лесных делах, независимый от волевых решений властей всех уровней. Высшей инстанцией должен быть только экспертный совет специалистов. Практика же показывает, что приглашённые горсоветом современные арендаторы, получив в своё пользование парки и скверы, начинают в них не сажать, а строить. Примеры такого хозяйствования у всех на виду. Это и парк на проспекте Свободном, и сквер на улице Ленина.  Наконец, отданный в 25-летнюю аренду «Пикре» Центральный парк, где недавно обнаружены несанкционированные (?!) вырубки под очередные киоски и аттракционы.

Весьма показательна в смысле отношения нынешнего горсовета к зелёным насаждениям одна историческая аналогия. Так, например, 30.07.1908 года на сессии Городской думы бурно решался вопрос, можно ли при строительстве кинотеатра «Патеграф» («Луч») в Центральном парке обойтись вырубкой трёх сосен вместо запланированных по проекту пяти. На рубку леса на дрова вообще был наложен полный запрет.  Помню, весь город был возмущён, когда в морозную зиму 1942 года жителями Николаевки было вырублено три берёзы. Известен пример бережного отношения к городским насаждениям и в советские времена. Так, при строительстве Новосибирского академгородка академик М. А. Лаврентьев поставил жёсткое условие максимального сохранения естественных насаждений. Эта традиция сохраняется там до сих пор.

Но можно ли ожидать в Красноярске при строительстве инфраструктуры СФУ такого же корректного отношения к переданной университету в вечное пользование берёзовой роще? Уже сегодня жуткая картина шеренг четвертованных тополей на съезде к СФУ со стороны Свободного проспекта оптимизма не вызывает. Да и притча о всё знающем и всегда правом начальнике действует однозначно».

Похоже, мы давно не живем в правовом государстве.

Не по законам, а по «по понятиям». Если кому-то захотелось жить во дворце среди берёзового рая, то ничто не остановит молодца.

Остановит, если мы не будем молчать.

Пресс-служба Красноярского крайкома КПРФ.

 
КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КРАСНОЯРСКОЕ КРАЕВОЕ ОТДЕЛЕНИЕ КПРФ
Красноярск, ул. Ленина,113 (7 этаж)
E-mail: strogo@gmail.com
Тел: +7 (391) 211-49-61