КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КРАСНОЯРСКАЯ КРАЕВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ КПРФ

Главная Публикации Газета "За Победу!" Документы Вступить в КПРФ КОМСОМОЛ

 
Главная arrow Публикации arrow КПРФ в Красноярском крае arrow Кавалеры ордена «Партийная доблесть»
25.04.2018 г.
 
 

ПОД ЗНАМЕНЕМ ЮНОСТИ К БОРЬБЕ ЗА СПРАВЕДЛИВОЕ БУДУЩЕЕ!

 

Обращение Центрального Комитета КПРФ.

Кавалеры ордена «Партийная доблесть»
11.07.2009 г.

Владимир ГОРЕНСКИЙ: «Мне всегда доверяли!»

Владимир Петрович ГОЕНСКИЙ вот уже десять лет занимает должность председателя Совета ветеранов в Зеленогорске. А недавно ему присудили орден «Партийная  доблесть». Эту награду Владимир Петрович поистине заслужил.

- Владимир Петрович! Что для Вас значит такая награда, и чем же Вы ее заслужили?

- В 1954 году я окончил Красноярский горный техникум и был направлен в Арбагарское шахтовое управление (Читинская область). Там немного проработал, и меня призвали во флот. Прослужил четыре года, вернулся. Мать у меня жила тогда в Красноярске-45, и она оказалась в тяжелом состоянии, сильно заболела. И по специальности работать я уже не смог.

Город только-только начинал строиться. Я пришел в управление строительства устраиваться. Так говорю и так, хочу работать. Они мне: «Так ты же шахтостроитель, а нам нужен градо!», а я им: «Ничего страшного, переучусь». Так и началась моя трудовая жизнь в городе, с 23 лет.

В партию я написал заявление, когда служил во флоте. Но так получилось, что не успел пройти весь кандидатский стаж. Меня досрочно демобилизовали за отличную службу. Как раз на мой день рождения, 30 июня, командующий базой зачитал по радио приказ о моем досрочной комиссовании. А потому пришлось мне здесь еще полгода проходить в кандидатах. Но на корабле я был заместителем секретаря комсомольской организации. И эти общественные нагрузки я несу уже больше 50-ти лет.

Мне, кстати, предлагали в свое время отправить меня в высшую партийную школу, т.к. несколько лет я состоял в местном комитете ВЛКСМ, и был внештатным сотрудником горкома комсомола. В комсомоле я пробыл до 30-ти лет. Вот тогда-то мне и предлагали переходить на партийную работу. Но к тому времени у меня уже было двое детей, их нужно было растить, кормить, теща на моем иждивении была.

- Так что всю жизнь проработали на производстве?

- Да, всю жизнь я проработал на стройке. В 1958 году, в августе, я начал работать плотником седьмого разряда. С 1 января я мастер. А с 1 января 60-го года я прораб. А августа 61-го – начальник участка. И с 1968 года я начальник строительно-монтажного управления № 7. То есть город построен практически моими руками, если можно так выразиться. Управление отделочных работ - это буквально на каждом объекте труд моих рабочих. Коллектив был очень большой – одно время даже свыше тысячи человек.

- За это, насколько я знаю, Вам присудили звание «Почетный гражданин города».

- Да. Я еще и лауреат премии совета министров СССР за строительства этого города. Я имею Орден трудового Красного знамени.

- А как пришли к тому, что сегодня Вы возглавляете городской Совет ветеранов?

- Я был председателем совета директоров на стройке в течение шести лет. Сперва это было строительно-промышленное акционерное общество, потом – закрытое акционерное общество, и потом снова было много течений… В конце концов, было решено стать открытым акционерным обществом, соответственно, нужно было вносить изменения в Устав. В частности, одновременно на собрании акционеров должен был избираться и председатель совета директоров, и генеральный директор. Две кандидатуры – Юрий Мальков и Анатолий Курдюков. Приходят они ко мне советоваться. Курдюков проработал 20 лет в сетях предприятия заместителем инженера по охране труда. Я говорю, слушай, Анатолий Яковлевич, ну куда ты идешь на пост генерального директора? Оставайся ты председателем совета директоров… А Мальков – он производственник. С небольшим перевесом голосов побеждает Курдюков. А я в свое время говорил своим подчиненным: достигаешь пенсионного возраста, уйди рядовым инженером, отдай отдел. И перед собой я поставил задачу, что в предпенсионном возрасте я оставлю свое управление другим молодым товарищам. Сам я ушел в отдел труда и зарплаты управления строительства, четыре года там проработал. Но потом с Курдюковым пошли нелады. Во-первых, начальник отдела труда и зарплаты – это законник. Без него ни один приказ не должен подписываться. А тут мне со всех управлений звонят: «Владимир Петрович, в чем дело, ты почему такой приказ отдал?». А я в глаза его не видел. На этой почве у нас с Курдюковым произошел конфликт. В 62 года я написал заявление и ушел… Сел дома, и думаю, и что ж я буду делать-то? Вроде, сил еще черт знает сколько. Приходят ко мне ветераны: «Владимир Петрович, дела у нас не идут, у тебя огромнейший опыт, возглавь городской Совет ветеранов!». Ну, пришел и возглавил.

-  И сколько Вы уже возглавляете Совет ветеранов?

- 10 лет.

- Работа нелегкая. Каждый день приходят бабушки и дедушки, жалуются, плачут. Многим надо просто выговориться.

- В управлении отделочных работ у меня коллектив состоял на 90 процентов из женщин. А к женщинам нужен подход. Я его находил. Они меня всегда понимали, доверяли. Знали, что со мной они выговорятся, и дальше меня это никуда не пойдет.

- Значит, пенсионеры Вас любят?

- У нас вот недавно была последняя выборная конференция, и все безоговорочно заявили, что никуда меня не отпустят. Так что я и дальше буду возглавлять Совет ветеранов до 2013 года, до следующей конференции. Если я буду чувствовать себя так же, как и сегодня…

- Сегодня Вы и по сей день активный коммунист?

- Да, я секретарь партийной ячейки. У меня 12 коммунистов. Правда, они все старенькие. Приходится за них самому отдуваться. Самая моя молодая коммунистка уже справила свое 57-летие. Она у меня казначей.

- Расскажите о семье. Детей вот у Вас двое. Чем они занимаются? И не пошли ли по стопам отца?

- Сын работает во Дворце культуры ПО «ЭХЗ» заместителем директора по хозяйственной части. Дочь – в КБУ инженером. Дети у меня самостоятельные.

Есть у меня и внучка, она в Питере сейчас. Она пошла в деда, трудоголик! Два внука. Один работает на кабельном телевидении, второй – где-то в Красноярске.

К сожалению, случилось так, что у меня 11 лет назад скоропостижно умерла жена. Год я прожил совершенно один. А потом встретились с женщиной, и вот уже почти 10 лет живем душа в душу. Она у меня молодая, только в этом году будет пенсионеркой. Работает главным бухгалтером в городском профсоюзе.

- Ваши дети в партии состоят?

- К сожалению, не получилось. Они все время смотрели на меня, как я каждый день с шести утра и до самого вечера на производстве, на партийном бюро… Они смотрят на меня и рассуждают: ну зачем нам такая нагрузка? В перестроечный период, когда к власти пришел Горбачев, он обманул всех людей, поколение молодых оказалось обманутым в том числе.

- Не секрет, что сегодня ситуация на рынке строительства выглядит не самым лучшим образом.

- Я скажу вот что. То, что мы делали в Советское время, сегодня не делается и на 10 процентов. Ведь ни одного промышленного предприятия не осталось! У нас «Вискоза-85» была нужна для оборонной промышленности, завод «Сибволокно» был нужен. Полностью перекрыли им кислород. И ничего не создается, все делается только лишь на том, что мы тогда, в Советское время, сумели построить. Олигархи все взяли в свои руки. Но им единственное, что нужно – это покупать яхты и виллы на море, и не в одной стране, а в нескольких. А заботы о производстве никакой…

Сегодня совершенно мало строится жилья.

- Знаю, что, когда город только застраивался, дома возводили буквально за несколько месяцев. Сегодня темпы уже не те?..

- По 50-60 тысяч квадратных метров вводили в год. Сегодня и пяти тысяч не вводят. И то это идет только за счет того, что электрохимический завод продолжает строительство. Не знаю, как у него дальше получится (недавно «ЭХЗ» стал акционерным обществом). Скажет Москва: хватит, жилье больше не строим. И все! Город прекратит свое существование по части строительства. Для молодежи сегодня жилье – это проблема из проблем.

- Вот она и уезжает из Зеленогорска…

- Да. Уезжают еще и потому, что работы тут нет. На завод не попадешь, на ГРЭС-2 создался коллектив, им больше никто не нужен. Стройка…  Из семи строительно-монтажных управлений сегодня осталось только одно. Из трех заводов остался тоже один. Раньше работало 10-12 тысяч человек на стройке, сейчас - около двух тысяч. Да и то строят, в основном, не здесь, а в Красноярске.

- Как Вы думаете, изменится ли ситуация?

- Трудно сказать. Сегодня все решаю деньги. У кого деньги, тот  и у власти.

Ксения КРАВЦОВА. Фото автора.
Пресс-служба крайкома КПРФ.

 
КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КРАСНОЯРСКОЕ КРАЕВОЕ ОТДЕЛЕНИЕ КПРФ
Красноярск, ул. Ленина,113 (7 этаж)
E-mail: strogo@gmail.com
Тел: +7 (391) 211-49-61