В Красноярске с 19 августа подорожает проезд: в маршрутке — до 10 рублей, в муниципальном транспорте — до 8 рублей.
Нам поясняют: возрастают затраты предприятий-перевозчиков. Нас успокаивают: до конца года новых подорожаний не будет. На счёт бедственного положения владельцев «маршруток» у меня есть большие сомнения.
Во-первых, пустыми они почти не ходят: в час пик в салон не протиснешься. А ведь изначально «маршрутка» задумывалась как транспорт, в котором каждому пассажиру гарантировалось не «стоячее», а «сидячее» место. Комфорт, полное наименование которому — маршрутное ТАКСИ! В нынешнем наименовании «маршрутка» это качество утрачено.
А потом еще надо посмотреть, куда уплывают деньги, которыми пассажиры «маршруток» расплачиваются за проезд.
Не так давно ехал от рынка на КрасТЭЦ до остановки «Театр оперы и балета». Дал монеты кондуктору. Девушка не то чтобы билет мне дала, даже не посмотрела в мою сторону… Как-то стыдно было попросить билет. Едешь «зайцем» с позволения кондуктора.
Такая же ситуация — с другими пассажирами. За время, пока доехал до своей остановки — а это путь не ближний, — билеты получили примерно 10 человек…
Наверное, все левые деньги кондуктор разделит с водителем.
Может, хозяин «маршрутки» не знает об этом? Вряд ли. Знает, и его такая ситуация, в принципе, должна устраивать: идут деньги, не облагаемые налогами. Очевидно, хозяин устанавливает водителю и кондуктору таксу: столько — мне, остальное — делите меж собой.
Так что плач Ярославны по поводу безысходной ситуации на рынке перевозок — пустые слёзы.
Так что не верьте, что без тарифа на одну поездку в 15 рублей «маршрутники» по миру пойдут. Российские капиталисты любовью к ближнему не обременены. Кто еще сомневается — прочтите заметку «О лопухах и буржуазной заднице» из прошлого номера.
А вот стыдимся попросить билет у кондуктора мы зря. Себя же обкрадываем: нынешний десятик идет не в казну, а в карман тех, кто плачет в жилетку по поводу своего безнадёжного финансового положения.
Александр КОЗЫРЕВ, пассажир и очевидец |