КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КРАСНОЯРСКАЯ КРАЕВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ КПРФ

Главная Публикации Газета "За Победу!" Документы Вступить в КПРФ КОМСОМОЛ

 
Главная arrow Публикации arrow Новости и события arrow Ниже ватерлинии
25.04.2018 г.
 
 

ПОД ЗНАМЕНЕМ ЮНОСТИ К БОРЬБЕ ЗА СПРАВЕДЛИВОЕ БУДУЩЕЕ!

 

Обращение Центрального Комитета КПРФ.

Ниже ватерлинии
24.07.2007 г.
То, что флот Енисейского речного пароходства из года в год хиреет, уже никого не удивляет. Но эта новость сразила наповал самых прожженных речных волков: продают Красноярский речной вокзал!
Речное пароходство уступило здание некой коммерческой фирме, которая будет использовать его по своему усмотрению. Скорее всего, здесь будет открыт очередной развлекательный комплекс.
Сооружение с массой балкончиков приспособить для этого — дело не хитрое. Да и спрос на «сталинский ампир» сегодня весьма устойчив. Кассы, кабинеты управленцев, зал ожидания и другие технические помещения собираются перенести в другое место — на борт оставшегося не у дел теплохода «Композитор Прокофьев». Новые хозяева настойчиво требуют очистить помещения уже к концу месяца.
Красноярский речной вокзал долгие годы был визитной карточкой города и гордостью красноярцев. От его причалов отправлялись на работу за Полярный круг романтики комсомольских строек и любители экзотического круиза по самой длинной реке страны — Енисею.
Здание было построено в 1952 году по проекту сибиряка Александра Голубева. Оно по праву называлось одним из лучших в СССР речных вокзалов. В 1958 году модель здания на Всемирной выставке в Брюсселе получила серебряную медаль и Почётную грамоту.
И то, что случилось, похоже на поведение нерадивых и неблагодарных детей, которые в погоне за сиюминутной выгодой начали продавать фамильные ценности. Продали, проели… Не ведают, что творят... И странно: вопреки пословице — потерявши, не плачут.
Сделка — горький повод рассказать, что вообще происходит с речным флотом Енисея.
У коренного красноярца, в советском прошлом — собственного корреспондента «Пионерской правды» по Красноярскому краю, Анатолия Ануфриева отец, капитан речного флота, погиб, защищая Москву. Его имя в числе других воинов, не вернувшихся с войны, было занесено на мемориальную доску в здании речного вокзала.
— Однажды мы с женой пришли с цветами почтить память отца, — рассказывает Анатолий Михайлович. — Неожиданно для себя узнал, что доска демонтирована. Правда, перенесена в музей Енисейского речного флота. А он расположен в охраняемом здании пароходства. Пройти туда — очень большая проблема.
Впрочем, продажа речного вокзала — это лишь скромная иллюстрация развала мощи, которой обладало Енисейское речное пароходство. В огромном Красноярском крае, во многие населенные пункты которого «только самолётом можно долететь», транспортная проблема в советское время решалась как бы незаметно, но успешно. Строились дороги, а там, где это было весьма затратно, возводились взлётно-посадочные полосы, аэропорты. Даже в самый невзрачный райцентр самолёт делал по два рейса в день.
Красноярье — край рек. Поэтому все советское время активно развивался и речной транспорт. Красноярцы полюбили его: не беда, что медленный, зато надёжный и всепогодный.
Сегодня речные рейсы и маршруты значительно сокращены, а стоимость проезда на простой посудине сравнима с билетом на элитный лайнер. Популярная в прежние времена поездка на «Ракете» до Дивногорска и обратно теперь не каждому по карману: более 100 рублей в один конец. Посчитайте, во сколько обойдется прогулка по Енисею среднестатистической семье! Сильно пострадали и дачники, которые до своих шести соток могут добраться только по Енисею.
В послевоенные годы страна во многом отказывала себе, но на флот — морской и речной — не скупилась. На Енисей пришли грузовые суда, пополнялся и пассажирский флот.
В 1954 году на судоверфях ГДР для Енисея собрали красавцы-теплохо­ды «Валерий Чкалов», «Александр Матросов», «Байкал», «Бал­хаш», «Некрасов» и «Тургенев». Позднее из Чехословакии пришли пассажирские суда «Лермонтов», «Бородин», «Прокофьев» и другие. Ежегодно флот Енисейского пароходства пополнялся двумя-тремя, а то и пятью самоходными баржами, толкачами. Старые добрые теплоходы осваивают новые профессии: их сдают под гостиницы и рестораны…
На звездный час Енисейской речной флотилии выпадает биография четырехпалубного пассажирского теплохода «Антон Чехов» — флагмана пассажир­ского речного флота страны. Почти 20 лет нес на нем вахту легендарный енисейский капитан Герой Социалистического Труда Иван Тимофеевич Марусев.
Два года назад гордость красноярцев лайнер «Антон Чехов» продали на Волгу. Чтобы успокоить красноярцев, объяснили: билеты на круиз по Енисею берут слабо, теплоход стал нерентабельным, да и глубины Енисея для флагмана уже не хватает.
Такие аргументы — от лукавого. Пусть не россиянин со скромным достатком, но обеспеченный человек, которому уже не интересно отдыхать на Канарах, с радостью купил бы билет на Енисейский круиз. А иностранцы, хоть раз плававшие на лайнере, всегда еще раз хотели отправиться в экзотический круиз.
Для красноярцев «Чехов» был больше, чем теплоход.
Анатолий Ануфриев рассказал и другую печальную историю:
— Теперь уж мало кто помнит, что в Красноярске есть не только детская железная дорога, но было еще и детское пароходство. Детская «железка», слава богу, работает, а пароходство речному начальству стало в тягость. Два мини-теплохода «Юнга-1» и «Юнга-2» отправлены в затон, где они превращаются в груду ржавого металла.
Когда я слышу болтовню о губернаторском прожекте «Четыре Д», одно из которых — «Дети», с горечью вспоминаю уничтоженное детское пароходство, где ребятишки приобщались к романтике речных магистралей. Они не только были заняты полезным делом. Многие воспитанники детского пароходства после школы шли в Енисейское речное училище, навсегда связывали свою судьбу с Енисеем.
А сейчас здание, где учили уму-разуму и добру маленьких речников, отдали под водочный магазин.
Написал я как-то гимн юных речников Енисея (Анатолий Ануфриев — автор нескольких пионерских, артековских песен. — А. К.), показал речному начальству — и слышу равнодушный ответ: «А кому это надо?»
Александр КОЗЫРЕВ
 
КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КРАСНОЯРСКОЕ КРАЕВОЕ ОТДЕЛЕНИЕ КПРФ
Красноярск, ул. Ленина,113 (7 этаж)
E-mail: strogo@gmail.com
Тел: +7 (391) 211-49-61